Главные вкладки

    Рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему:
    рабочая программа по физкультуре 6 класс

    Рабочая прграмма разработана в соответствии с образовательными стандартами 2004 г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

    с.Стегаловка  в с.Стрелец Долгоруковского района Липецкой области

    =Согласовано=                                                                                                          =Утверждаю=

    Председатель Управляющего Совета                                                                            Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка

    _______________/ Карташов Ю.А./                                                                                                    __________________/ Востриков И.Е./

    Протокол  №_____ от                                                                                                                          Приказ  №_____  от

    «_____»________________2014г.                                                                             «_____»__________________2014г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    По  физической культуре

    Учитель   Крюкова Т.С.

    Учебный год 2014-2015 

    Класс  6-б  _

    Общее количество часов по плану    99__

    Количество часов в неделю    3_

    «_____»__________________ 2014г.                                        ____________________

                           (подпись учителя)

    Рассмотрено на заседании  ШМО учителей спортивно- эстетического  цикла

    «______»______________________2014г.                                                    Протокол № _____

    Руководитель ШМО _____________________________________                        ______________________

    (Фамилия, имя, отчество)                                            (подпись)

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа   составлена  с  учетом  следующих  нормативных  документов:

    Закон от 29.12.2012 № 237- ФЗ ( ред. От  23.07.2013) об образовании в Российской Федерации.

    – Закона РФ«О физической культуре  и  спорте от 29.04.1999  № 80-ФЗ;

     - Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе « Готов к труду и обороне»

     (ГТО);

           - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования.( Приказ Минобразования науки России от 05.03.2004 №1089 ( ред . от 31.01.2012)

           - Приказ Минобрнауки России от 03.06.2008 №164.

           В соответствии с ФБУПП учебный предмет «физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

      Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.   В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка.  Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура».  Вариативная  часть  включает  в  себя  программный материал  по  баскетболу , футболу, плаванию.  Программный  материал  усложняется  по  разделам каждый  год  за  счет  увеличения  сложности  элементов  на  базе  ранее  пройденных.  . Для закрепления теоретических сведений  выделяется время  в процессе уроков.

    Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.  

    Цели программы: 

     - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

    -Формирование культуры движении, ,обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

    - приобретение навыков в физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;

    -воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- целостного отношения к физкультурно - оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;

    -освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современное развитие, роли в формировании здорового образа жизни.

    Задачи программы направлены

    – на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

    – на обучение основам базовых видов двигательных действий;

    – на  дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных  способностей;

    – на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

    – на  представление об основных видах спорта;

    – на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

    – на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

    – на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

    Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.

    класс

    Контрольные упражнения

    ПОКАЗАТЕЛИ

    Учащиеся

    Мальчики

    Девочки

    Оценка

    “5”

    “4”

    “3”

    “5”

    “4”

    “3”

    6

    Челночный бег 4x9  м, сек

    10,0

    10,5

    11,5

    10,3

    10,7

    11,5

    6

    Бег 30 м, секунд

    5,5

    5,8

    6,2

    5,8

    6,1

    6,5

    6

    Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

    4,20

    4,45

    5,15

    2,22

    2,55

    2,80

    6

    Бег 60 м, секунд

    9,8

    10,2

    11,1

    10,0

    10,7

    11,3

    6

    Бег 2000 м, мин

    Без учета времени

     

    6

    Прыжки  в длину с места

    175

    165

    145

    165

    155

    140

    6

    Подтягивание на высокой перекладине

    8

    6

    4

     

     

     

    6

    Сгибание и разгибание рук в упоре

    20

    15

    10

    15

    10

    5

    6

    Наклоны  вперед из положения сидя

    10

    6

    3

    14

    11

    8

    6

    Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

    40

    35

    25

    35

    30

    20

    6

    Бег на лыжах 2 км, мин

    13,30

    14,00

    14,30

    14,00

    14,30

    15,00

    6

    Бег на лыжах 3 км, мин

    19,00

    20,00

    22,00

     

     

     

    6

    Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

    46

    44

    42

    48

    46

    44

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

    Основная направленность

    классы

    5

    6

    7

    8

    9

    Баскетбол. 

    На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

    Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

    Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

    На освоение ловли и передач мяча

    Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

     Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника

    Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника

    На освоение техники ведения мяча

    Ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в дви-жении по пря-мой, с измене-нием направ-ления движения и скорости.

    Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

    Ведение мяча с  пассивным сопротивлением защитника

    Ведение мяча с  пассивным сопротивлением защитника

    На овладение техникой бросков мяча

    Броски  в кольцо одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

    Броски вкольцо  с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке

    Броски одной

    и двумя руками

    в прыжке

    Броски одной

    и двумя руками

    в прыжке

    На освоение индивидуальной техники защиты

    Вырывание и выбивание мяча

    Перехват мяча

    На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

    Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

    На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

    Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

    Технические приёмы

    Технические приёмы

    Технические приёмы

    На освоении тактики игры

    Тактика свободного нападения

    Тактические действия в баскетболе

    Тактические действия в баскетболе

    Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

    с изменением позиций

    Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

    Действие нападающего против нескольких защитников.

    Действие нападающего против нескольких защитников

    (2:1)

    (3:2)

    - - - - - - - - - - -

    Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

    Взаимодействие

    двух игроков в нападении и защите

    через «заслон»

    Взаимодействие

    трех игроков

    (тройка и малая

    восьмерка)

    На овладение игрой

    Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

    Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3

    Игра по правилам

    мини-баскетбола

    Игра по упрощенным правилам

    баскетбола

    - - - - - - -

    Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Правила соревнований по баскетболу. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений.Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз,физкультпауз( физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.Комплексыупражнений для профилактики нарушений опрно- двигательного аппарата,регулирование массы тела и формирование телосложения.

    Волейбол.

    На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

    Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

    Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

    На освоение техники приема и передач мяча

    Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над через сетку.

    Передача мяча

    над собой, во

    встречных ко-

    лоннах. Отбива-

    ние мяча кула-

    ком через сетку

    Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

    На овладение игрой и комплексное развитие психомо- торных способностей

    Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

    Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

    Игра по упро- щенным прави- лам волейбола.

    - - - - - - -

    На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)

    Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом,  типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами,  жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями

    и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

    На развитие выносливости

    Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

    На развитие скоростных  и скоростно-силовых способностей

    Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение
    7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным

    мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

    На освоение техники нижней прямой подачи

    Нижняя прямая подача мяча с рас стояния
    3-6 м от сетки

    Нижняя прямая подача мяча через сетку

    Нижняя прямая подача мяча. Прием приём мяча после  подачи.

    Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки

    На освоение техники прямого нападающего удара

    Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

    Прямой нападающий удар при встречных передачах

    На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

    Комбинации из освоенных элементов: прием, передача.

    Комбинации из освоенных элементов: прием, передача

    На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

    Комбинации из освоенных элементов техники перемещений

    владения мячом

    На освоение тактики игры

    Тактика свободного нападения

    Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

    Позиционное нападение с изменением позиций

    Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите

    Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Терминология волейбола ; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила соревнований по волейболу. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений

    На овладение организаторскими умениями

    Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию

    разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

    Самостоятельные занятия

    Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию техничсскях приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближснные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

    Футбол

    На овладение техникой передвижений, остановок.

    Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений.

    Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений.

    Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом.

    Передвижения, остановки без мяча и с мячом.

    Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом.

    На освоение техники приема и передач мяча и ведения

            Передача мяча. Ведение мяча..Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

    Игра головой. Использование корпуса.

    Удар по мячу серединой стопы.Остановка летящего мяча серединой подъема

    Обыгрыш сближающихся противников.

    Технические приёмы и тактические действия в футболе.

    Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Удар носком.

    Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра

    Финты

    Технические приёмы и тактические действия в футболе .Удар полетящему внутренней стороной стопы.Удар по летящему мячу средней частью подъёма.Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

    Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

    Двухсторонняя игра

    Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Правила соревнований по футболу. Командные игровые виды спорта. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений

    Программный материал по гимнастике с элементами акробатики.

    Основная направленность

    классы

    5

    6

    7

    8

    9

    На освоение строевых упражнений

    Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и но четыре в колонну по одному раз- ведением и слиянием, по восемь в движении

    Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

    Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

    Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

    Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестро-ения из колонны по одному в колонны по два, по  четыре в движении

    На освоение общеразвиващих упражнений без предметов на месте и в движении

    Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения в парах

    На освоение общеразвивающих упражнений с предметами

    Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)

    Девочки: с обручами, большим мячом, палками

    Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами.

    Девочки: с обручами, большим мячом, палками, тренажерами.

    На освоение и совершенствование висов и упоров

    Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе

    Мальчики:

    махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом

    Мальчики:

    подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок

    Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь

    Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( брусья)

    Мальчики: подъем перево-ротом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь

    Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах(брусья)

    Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

    Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю

    жердь; соскок с поворотом; разма

    хивание изгибами; вис лежа; вис присев

    Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом

    в упор на нижнюю

    жердь

    Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; сед боком на нижней жерди, соскок. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки)

    Девочки: вис прогнув-шись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь

    Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снаряда( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки)

    На освоение прыжков

    Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота
    80-100 см)

    Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота
    100-110 см)

    Мальчики:

    прыжок согнув ноги (козел ширину, высота
    100-115 см)

    Девочки :прыжок ноги врозь

    Мальчики: прыжок

    согнув ноги (козел в длину, высота 
    110-115 см)

    Девочки : прыжок боком с поворотом

    Мальчики: прыжок согнув ноги

     Девочки : прыжок боком

    На освоение акробатических

    упражнений и комбинаций

    Кувырок вперед и

    назад; стойка на лопатках

    Два кувырка

    вперед слитно; мост из положения

    стоя с помощью

    Мальчики: кувырок вперед в стойку на

    лопатках;

    стойка на голове с согнутыми ногами

    Девочки: кувырок назад в полушпагат

    Мальчики: кувырок

    назад в упор стоя

    ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках

    Девочки: мост и

    поворот в упор

    стоя на одном колене; кувырки вперед и назад

    Акробатические упражнения(кувырки. Перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом, переворот)

    Мальчики: из

    упора присев силой стойка на

    голове и руках;

    длинный кувырок вперед с трех шагов разбега

    Девочки: равновесие на одной;
    выпад вперед;

    кувырок вперед

    Акробатические упражнения(кувырки. Перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом,переворот боком)

    На развитие координацион-ных способностей

    Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами;

    то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

    Танцевальные движения

    Упражнения и композиции ритмической  гимнастики

    На развитие силовых способностей и силовой выносливости

    Лазанье по канату , гимнастической лестнице.

    Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

    Елементы единоборств

    На развитие скоростно силовых способностей

    Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

    На развитие гибкости

    Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

     Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений .Основы выполнения гимнастических упражнений.Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической погдготовленностью,техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила соревнований .

    На овладение организаторскими умениями

    Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

    Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений

    Самостоятельные занятия

    Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастическях снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки


    Программный материал по легкой атлетике

    Основная направленность

    классы

    5

    6

    7

    8

    9

    На овладение техникой спринтерского бега(бег на короткие дистанции)

    Высокий старт

    От 10 до 15 м

    Бег с ускорением от 30 до 40 м

    Скоростной бег

    До 40 м

    Бег на результат

    60 м

    От 15 до 30 м

    от 30 до 50 м

    до 50 м

    От 30 до 40 м

    от 40 до 60 м

    до 60 м

    Низкий старт до

    30 м

    от 70 до 80 м

    до70м

    Бег на результат

    100 м

    Низкий старт до

    30 м

    от 70 до 80 м

    до70м

    Бег на результат

    100 м

    На овладение техникой длительного бега( бег на среднии и  длинные дистанции)

    Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин

    200м.

    Бег на 1000 м

    Бег в равномерном темпе до 15 мин

    300м.

    Бег на 1200 м

    Бег в равномерном

    темпе – до 20 мин,

    девочки – до 15 мин

    Бег на 300м.

    Бег на 1500 м

    Бег на 2000 м

    (мальчики) и на

    1500 м (девочки)

    Бег на 400м.

    Бег на 2000 м

    (мальчики) и на

    1500 м (девочки)

    Бег на 400м.

    На овладение техникой прыжка в длину

    Прыжки в длину
    с 7-9 шагов разбега

    Прыжки в длину с

    9-11 шагов разбега

    Прыжки в длину с

    9-11 шагов разбега

    Прыжки в вдлину
    с 11-13 шагов разбега

    Прыжки в вдлину
    с 11-13 шагов разбега

    На овладение техникой прыжка в высоту

    Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

    Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

    Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

    Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

    Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

    На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

    Метание  мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор
    5-6 м, в горизонталь-ную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния
    6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние

    Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максималь-ную

    высоту

    Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания

    с расстояния

    8-10 м

    Метание мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонталь-ную и вертикаль-ную цель

    (1х1 м) с расстояния 10-12 м

    Метание мяча весом

    150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с

    разбега в коридор

    10 м на дальность и

    заданное расстояние

    Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максималь-ную высоту.

    Ловля набивного

    мяча (2 кг) двумя

    руками после броска партнера, после броска вверх

    девушки – с расстояния 12-14м, юноши – до 16 м

    Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх

    Метание мяча  весом
    150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укорочен-ного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстоя-ние; в горизон-тальную и вертикаль-ную цель (1х1 м) с расстоя-ния

    (юноши – до 18 м, девушки – 12-14м)

    Бросок набивного мяча (юноши – 3кг, девушки – 2кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырех шагов вперед-вверх

    На развитие выносливости

    Кроссовый бег

    Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

    Барьерный бег

    Бег командами, в парах, кросс до

    3 км

    На развитие скоростно- силовых способностей

    Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей

    На развитие скоростных способностей

    Эстафетный бег., старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

    На развитие координационных способностей

    Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)

    Спортивная ходьба

    Спортивная ходьба

    Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Комплекс  ГТО. Нормативы комлекса. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.Роль физической культурыи спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.Основы туристической подготовки. Способы закаливанияорганизма, простейшие приёмы самомассажа.Комплексные упражнения для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной системы.

    На овладение организатор-скими умениями

    Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

    Самостоятельные занятия

    Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.

    Правила самоконтроля и гигиены

    Плавание

    5

    6

    7

    8

    9

    На овладение техникой основных способов плавания

    Кроль на груди

    Кроль на спине

    Упражнения для изучения техники старта с тумбочки на  суше.Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине на суше

    Брасс.

    Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше.

    Кроль на груди

    Кроль на спине

    Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

    Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

    Совершенствование техники плавания способом брасс.

    Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

    Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

    Совершенствование техники плавания способом брасс.

    Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

    Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

    Совершенствование техники плавания способом брасс

    Основы физической культуры и здорового образа жизни

    Умей оказать помощь.Значение обучению плаванию. Основные правила проведения соревнований.

    .Упражнения и комплексы из современных оздоровительных  систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. Правила техники безопасности при занятиях плаванием.

    На овладение двигательными действиями

    Ныряние за тонушими. Способы освобождения от захватов тонущего. Способы траспортировки пострадавших в воде

                                     

    Лыжная подготовка

    Основная направлен-ность

    классы

    5

    6

    7

    8

    9

    На освоение техники лыжных ходов

    Поперемен-ный двухшаж-ный и одновремен-ный бесшажный ходы.

    Подъем «полу- елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступа-нием. Прохожде-ние дистанции
    3 км.

    Техника выполнения спусков

    Подъём «ёлочкой»

    Одновремен-ный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохожде-ние

    дистанции
    3,5 км.

    Игры:

    «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок»,
    «С горки на горку» и др.
     Техника выполнения спусков

    Одновремен-ный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции
    4 км.
    Техника выполнения спусков

    Игры: «Гонки с преследова-нием», «Гонки с выбыва-нием», «Карельская гонка» и др.

    Одновремен-ный одношаж-ный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции
    4,5 км.
    Техника выполнения спусков.Подъём в гору.

    Игры: «Гонки с выбыва-нием», «Как по часам», «Биатлон»

    Поперемен-ный четырехшаж-ный ход. Переход с поперемен-ных ходов на одновремен-ные. Преодоление контруклона.

    Прохождение дистанции до
    5 км. Горнолыжная эстафета с преодоле-нием препятствий и др.

    На знания о физической культуре

    Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей.  Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. История возникновения и формирования физической культуры.Олимпийские игры древности и современности, достижения отечественных  и зарубежных спортсменов на  олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России .Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

                                                                                           

    УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН


    п/п

    Вид программного материала

    Количество часов (уроков)

    Класс

    VI

    1

    Базовая часть

    74

    1.1

    Основы знаний о физической культуре

    В процессе урока

    1.2

    Спортивные игры (волейбол)

    17

    1.3

    Гимнастика с элементами акробатики

    18

    1.4

    Легкая атлетика

    21

    1.5

    Лыжная подготовка

    18

    2

    Вариативная часть

    25

    2.1

    Баскетбол

    12

    2.2

    Футбол

    8

    2.3

    Плавание

    5

    Итого

    99

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

             В результате освоения уровня основного общего образования обучающиеся   6-б  класса должны

    знать /понимать:

    –        роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

    –                основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

    –        способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

    уметь:

    –        составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

    –        выполнять акробатические,гимнастические,лёккоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

    –        выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

    –        осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

    –        соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

    - осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

    –        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения,коррекции осанки,развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
    • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых .

    Литература и средства обучения

    1.Виленский М.Я., ТуревскийИ.М., ТорочковаТ.Ю. Физическая культура.
    5-7 кл. [Просвещение2010г.2012г.]

    2.Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 8-9 классы [Просвещение 2010г.2012г.]

    Наименования объектов и средств

    материально-технического обеспечения

    Гимнастика

    Стенка гимнастическая

    Бревно гимнастическое низкое

    Козел гимнастический

    Перекладина  гимнастическая

    Конь гимнастический

    Брусья гимнастические, параллельные

    Канат для лазания, с механизмом крепления

    Мост гимнастический подкидной

    Скамейка гимнастическая жесткая

    Коврик гимнастический

    Маты гимнастические

    Мяч малый (теннисный)

    Скакалка гимнастическая

    Палка гимнастическая

    Мяч для фитнеса

    Обруч гимнастический

    Спортивные игры

    Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

    Мячи баскетбольные

    Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

    Стойки волейбольные универсальные

    Сетка волейбольная

    Мячи волейбольные

    Мячи футбольные

    Мячи для мини- футбола

    Компрессор для накачивания мячей

    Игровое поле  (мини-футбола)

    Спортивный зал

    Площадка игровая волейбольная

    Лёгкая атлетика

    Сектор для прыжков в длину

    Разметочные дорожки

    Эстафетные палочки

    Гранаты

    Мячи для метания

    Стойки для прыжков в высоту

    Набивной мяч

    Секундомер

    Разметочные фишки

    Полоса препятствий

    Полоса препятствий

    Лыжная  подготовка

    Лыжи

    Палки

    Ботинки

    Лыжные мази и парафины

    Учебная трасса

    Тренировочная  трасса


    КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    №п/п

    Тип урока

    Тема урока и элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовленности
    обучающихся

    Вид контроля

    Д/з

    Дата проведения

    п

    л

    а

    н

    ф

    а

    к

    т

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Легкая атлетика (11 ч)

    1

    Вводный

    Высокий старт (15–30 м), стартовый
    разгон, бег по дистанции
    (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега

    Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

    Текущий

    Комплекс 1

    1.09

    2

    Комбинированный

    Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

    Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

    Текущий

    Комплекс 1

    4.09

    3

    4

    5

    Совершенствования

    Высокий старт (15–30 м). Финиши-
    рование. Специальные беговые упраж-
    нения. ОРУ. Эстафеты линейные,
    передача палочки. Развитие скорост-

    ных качеств. Старты из различных
    положений. Комплекс ГТО

    Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

    Текущий

    Комплекс 1

    5.09

    Совершенствования

    Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Бег (3 × 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек .Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

    Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

    Текущий

    Комплекс 1

    8.09

    Контрольный

    Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в  беге .Кроссовый бег до 15-20 мин.

    Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

    М.: «5» –
    10,0 с.; «4» – 10,6 с.; «3» – 10,8 с.; д.:
    «5» – 10,4 с.;

    «4» – 10,8 с.;

    «3» – 11,2 с.

    Комплекс 1

    11.09

    6

    7

    Комбинированный

    Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча
    в горизонтальную и вертикальную цель
    (1 × 1) с 8–10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину.

    Уметь: прыгать в длину
    с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

    Текущий

    Комплекс 1

    12.09

    Комбинированный

    Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

    Уметь: прыгать в длину
    с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

    Текущий

    Комплекс 1

    15.09

    8

    Комбинированный

    Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках

    Уметь: прыгать в длину
    с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

    Текущий

    Комплекс 1

    18.09

    9

    Учетный

    Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании.

    Уметь: прыгать в длину
    с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

    Оценка техники прыжка в длину и метания мяча

    в цель

    Комплекс 1

    19.09

    10

    Комбинированный

    Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

    Уметь: пробегать среднюю
    беговую дистанцию

    Текущий

    Комплекс 1

    22.09

    11

    Комбинированный

    Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

    Уметь: пробегать среднюю
    беговую дистанцию

    М.: «5» –
    5,00 мин;
    «4» – 5,мин; «3» –
    6,00 мин;
    д.: «5» – 5,30 мин; «4» –
    6,00 мин;

    «3» – 6,20 мин

    25.09

    Гимнастика (18 ч)

    12

    13

    14

    15

    16

    Изучение

    нового
    материала

    Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).Эстафеты. Развитие силовых способностей. Техника безопасности.

    Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

    Текущий

    Комплекс 2

    26.09

    Совершенствования

    Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

    Текущий

    Комплекс 2

    29.09

    Совершенствования

    Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Лазание по канату. Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

    Текущий

    Комплекс 2

    2.10

    Совершенствования

    Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

    Текущий

    Комплекс 2

    3.10

    Совершенствования

    Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Висы( лежа.) Висы (присев) (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

    Текущий

    Комплекс 2

    6.10

    17

    Учетный

    Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе .Лазание по канату Развитие силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения, висы

    Оценка техники выполнения упражнений

    Комплекс 2

    9.10

    18

    Изучение

    нового
    материала

    Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
    прыжок

    Текущий

    Комплекс 2

    10.10

    19

    Совершенствования

    Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
    прыжок

    Текущий

    Комплекс 2

    13.10

    20

    Совершенствования

    Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
    прыжок

    Текущий

    Комплекс 2

    16.10

    21

    Совершенствования

    Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
    прыжок

    Текущий

    Комплекс 2

    17.10

    22

    23

    Совершенствования

    Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

    Текущий

    Комплекс 2

    20.10

    Учетный

    Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5–6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей

    Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный
    прыжок

    Оценка техники опорного прыжка

    Комплекс 2

    23.10

    24

    Изучение

    нового
    материала

    Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
    и в комбинации

    Текущий

    Комплекс 2

    24.10

    25

    Комплексный

    Два кувырка вперед слитно. «Мост»
    из положения стоя
    (с помощью). ОРУ
    с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
    и в комбинации

    Текущий

    Комплекс 2

    27.10

    26

    Комплексный

    Два кувырка вперед слитно. «Мост»
    из положения стоя
    (с помощью). ОРУ
    с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
    и в комбинации

    Текущий

    Комплекс 2

    30.10

    27

    28

    29

    Совершенствования

    Два кувырка вперед слитно. «Мост»
    из положения стоя
    (с помощью).

    Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание
    по канату в два приема. Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно  и комбинации.

    Текущий

    Комплекс 2

    31.10

    Совершенствования

    Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату
    в два приема. Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
    и в комбинации

    Текущий

    Комплекс 2

    10.11

    Учетный

    Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей

    Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно
    и в комбинации

    Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на рас-

    стояние 4 м,
    5 м, 6 м

    Комплекс 2

    13.11

    Спортивные игры волейбол 18 ч.

    30

    Изучение

    нового материала

    Стойки и передвижения игрока. Передача мяча через сетку сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    14.11

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    Совершенствования

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой.
    Прием мяча снизу двумя руками в па-
    рах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    17.11

    Совершенствования

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    20.11

    Совершенствования

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    21.11

    Комплексный

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча.
    Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    24.11

    Комплексный

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча.
    Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    27.11

    Комплексный

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Оценка техники передачи мяча двумя
    руками сверху в парах

    Комплекс 3

    28.11

    Комплексный

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя
    руками в парах. Эстафеты. Нижняя
    прямая подача мяча в заданную зону.

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Оценка техники передачи мяча двумя
    руками сверху в парах

    Комплекс 3

    1.12

    Совершенствования

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    4.12

    Совершенствования

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    5.12

    Комплексный

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение
    (6–0). Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Оценка техники приема
    мяча двумя
    руками снизу в парах

    Комплекс 3

    8.12

    Совершенствования

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой

    нападающий удар после подбрасыва-
    ния мяча партнером. Тактика свобод-
    ного нападения. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    11.12

    42

    43

    Совершенствования

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    12.12

    Совершенствования

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    15.12

    Совершенствования

    Стойки и передвижения игрока. Пере-
    дача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу

    двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных
    элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Оценка техники нижней
    прямой

    подачи мяча

    Комплекс 3

    18.12

    44

    45

    46

    Совершенствования

    Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через
    сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты.

    Уметь: играть в волейбол
    по упрощенным правилам;
    выполнять технические
    приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    19.12

    Совершенствования

    Комбинации из разученных элементов в парах.

    Нижняя прямая подача мяча. Прямой
    нападающий удар после подбрасыва-
    ния мяча партнером. Тактика свобод-
    ного нападения. Игра по упрощенным правилам

    Уметь: играть в волейбол
    по упрощенным правилам;
    выполнять технические
    приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    22.12

    47

    Изучение

    нового материала

    Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила соревнований по баскетболу.

    Уметь: играть в баскетбол
    по упрощенным правилам;
    выполнять технические
    приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    25.12

    48

    49

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами.

    Уметь: играть в баскетбол
    по упрощенным правилам;
    выполнять технические
    приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    26.12

    Комбинированный

    Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол ( опрос уч-ся)

    Уметь: играть в баскетбол
    по упрощенным правилам;
    выполнять технические
    приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    29.12

    Лыжная подготовка 18

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    Изучение

    нового
    материала

    Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Одежда обувь, лыжный инвентарь. Прохождение дистанции 2 км.

    Уметь: передвигаться на лыжах

    Текущий

    Комплекс 4

    12.01

    Совершенствование

    Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. 
    Игра «Накат»

    Уметь: передвигаться на лыжах

    Текущий

    Комплекс 4

    15.01

    Изучение

    нового
    материала

    Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2- 3км в равномерном темпе включая изученный ход.

    Уметь: передвигаться на лыжах

    Текущий

    Комплекс 4

    16.01

    Совершенствование

    Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2- 3км в равномерном темпе включая изученный ход и попеременно двухшажный.

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным ходом

    Текущий

    Комплекс 4

    19.01

    Совершенствование

    Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1-2км в быстром темпе .Эстафеты с передачей палок

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным ходом. Развивать выносливость

    Текущий

    Комплекс 4

    22.01

    Комбинированный

    Попеременный двухшажный ход.

    Одновременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов .Игра «С горки на горку»

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно  двухшажным ходом, кататься с горы

    Текущий

    Комплекс 4

    23.01

    Изучение

    нового
    материала

    Подъём « ёлочкой». Спуски с горы в различных стойках. Прохождение дистанции 1км

    Уметь: передвигаться на лыжах при подъёме « ёлочкой»

    Текущий

    Комплекс 4

    26.01

    Совершенствование

    Подъём « ёлочкой». Спуски с горы в различных стойках. Прохождение дистанции 2 км по пересечённой местности.

    Уметь: передвигаться на лыжах при подъёме « ёлочкой»

    Текущий

    Комплекс 4

    29.01

    Комбинированный

    Подъём « ёлочкой». Спуски с горы в различных стойках. Эстафета с передачей палок включая одновременный двухшажный ход

    Уметь: передвигаться на лыжах при подъёме « ёлочкой»

    Текущий

    Комплекс 4

    30.02

    Изучение

    нового
    материала

    Торможение «упором ( полуплугом). Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 2 км.

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно  двухшажным ходом, выполнять торможение.

    Текущий

    Комплекс 4

    2.02

    Совершенствование

    Торможение «упором ( полуплугом). Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 3 км в среднем темпе

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно  двухшажным ходом, выполнять торможение.

    Текущий

    Комплекс 4

    5.02

    Совершенствование

    Торможение «упором ( полуплугом). Спуски с пологих склонов в поворот . Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно  двухшажным ходом, выполнять торможение.

    Текущий

    Комплекс 4

    6.02

    Изучение

    нового
    материала

    Поворот « упором».Игры:» с горки на горку»,»К своим флажкам».Прохождение дистанции1 км.

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно  двухшажным ходом, выполнять  поворот « упором»

    Текущий

    Комплекс 4

    9.02

    Совершенствование

    Поворот « упором».Прохождение дистанции3 км. в равномерном темпе.

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно  двухшажным ходом, выполнять  поворот « упором»

    Текущий

    Комплекс 4

    12.02

    Учётный

    Бег на лыжах 2 км. Катание с горок. Эстафеты с передачей палок.

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременным  и попеременным двухшажным ходом

    Оценка техники .девочки 5- 14.30и меньше 4-14.31- 15.29

    3- 15.30 и больше.

    Мальчики

    5- 14.00

    4- 15.01-14.59

    3- 15.00 и бол.

    Комплекс 4

    13.02

    Комбинированный

    Подъём « ёлочкой». Спуски с горы в различных стойках. Эстафета с передачей палок включая одновременный двухшажный ход.

    Уметь: передвигаться на лыжах при подъёме « ёлочкой»

    Текущий

    Комплекс 4

    16.02

    Учётный

    Бег на лыжах 3 км без учёта времени. Катание с горок. Игры по выбору учащихся

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременным  и попеременным двухшажным ходом

    Оценка техники без учёта времени

    .

    Комплекс 4

    19.02

    Комбинированный

    Попеременный двухшажный ход.

    Одновременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов .Игра «С горки на горку»

    Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно  двухшажным ходом, кататься с горы

    Текущий

    Комплекс 4

    20.02

    Баскетбол

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

    Уметь: играть в баскетбол
    по упрощенным правилам;
    выполнять технические
    приемы

    Текущий

    26.02

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

    Уметь: играть в баскетбол
    по упрощенным правилам;
    выполнять технические
    приемы

    Оценка техники ведения
    мяча с изменением направ-
    ления и высоты отскока

    Комплекс 3

    27.02

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь: играть в баскетбол
    по упрощенным правилам;

    выполнять технические
    приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    2.03

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка

    двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

    Уметь: играть в баскетбол
    по упрощенным правилам;

    выполнять технические
    приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    5.03

    72

    Изучение

    нового материала

    Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

    Броски мяча одной рукой от плеча
    в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра
    (2 × 2, 3 × 3). Развитие коор-
    динационных способностей. Терми-
    нология б/б

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    6.03

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

    Бросок мяча одной рукой от плеча
    в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах

    с пассивным сопротивлением. Игра
    (2 × 2, 3 × 3).Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    12.03

    73

    74

    75

    76

    77

    Комбинированный

    Бросок мяча одной рукой от плеча
    в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра
    (2 × 2,
    3
    × 3). Нападение быстрым прорывом. Действия нападающего против нескольких защитников. Развитие координационных способностей

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    13.03

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

    Бросок мяча одной рукой от плеча
    в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра
    (2 × 2,
    3
    × 3).

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    16.03

    Комбинированный

    Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

    Бросок мяча одной рукой от плеча
    в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра
    (2 × 2,
    3
    × 3). Нападение быстрым прорывом. Действия нападающего против нескольких защитников. Развитие координационных способностей

    Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    19.03

    Плавание (5ч) теория

    Изучение

    нового
    материала

    Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше. Брасс. Правила техники безопасности при занятиях плаванием.

    Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  брасса

    Текущий

    Комплекс 3

    20.03

    Совершенствование

    Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше. Брасс. Кроль на груди. Упражнения для изучения техники плавания кролем на груди на суше.Правила соревнований по плаванию.

    Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  брасса

    Текущий

    Комплекс 3

    23.03

    78

    79

    80

    81

    82

    83

    84

    85

    86

    87

    88

    89

    Комбинированный

    Кроль на спине Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине на суше.Правила соревнований по плаванию.

    Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  брасса Знать правила соревнований.

    Текущий

    Комплекс 3

    6.04

    Комбинированный

    Умей оказать помощь.  Значение обучению плаванию.Брасс Упражнения для брасса.

    Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  брасса

    Текущий

    Комплекс 3

    9.04

    Учётный

    Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше..Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине и на груди  (на суше)

    Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  брасса.

    Оценка

    техники выполнения упражнений

    Комплекс 3

    10.04

    Футбол (8 ч)

    Изучение

    нового
    материала

    Передвижения, остановки без мяча и с мячом Передача мяча.Удар внутренней стороной стопы. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    13.04

    Совершенствование

    Комбинация из изученных перемешений. Передача мяча. Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Учебная игра в футбол.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    16.04

    Комбинированный

    Комбинация из изученных перемещений .Ведение мяча..Удар внутренней стороной стопы .Остановка катящегося мяча подошвой.Учебная игра в футбол.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    17.04

    Комбинированный

    Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. .Ведение мяча..Удар по воротам.Учебная игра в футбол.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    20.04

    Комбинированный

    Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. .Ведение мяча..Удар по воротам.Учебная игра в футбол.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    23.04

    Комбинированный

    . Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.Ведение мяча.Передача мяча.Жонглирование мячом.Игра в футбол.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    24.04

    Комбинированный

    Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.Ведение мяча.Передача мяча.Жонглирование мячом.Игра в футбол.

    Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

    Текущий

    Комплекс 3

    27.04

    Учётный

    Передача мяча..Ведение мяча. Игра в футбол по упрощённым правилам

    Уметь: выполнять ведение,  передачу. Играть в футбол по упрощённым правилам.

    Оценка

    техники выполнения

    Комплекс 3

    30.04

     Легкая атлетика (10 ч)

    90

    Комбинированный

    Высокий старт (15–30 м). Стартовый
    разгон, бег по дистанции
    (40–50 м). 

    Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие
    скоростных качеств

     Определение результатов
    в спринтерском беге.
     Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

    Уметь: бегать с максимальной скоростью, .выполнять высокий старт.

    Текущий

    Комплекс 4

    7.05

    91

    Комбинированный

    Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Кроссовый бег до 15 мин..

    Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

    Текущий

    Комплекс 4

    8.05

    92

    Совершенствования

    Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Основы туристической подготовки.

    Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

    Текущий

    Комплекс 4

    14.05

    93

    Совершенствования

    Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

    Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

    Текущий

    Комплекс 4

    15.05

    94

    Контрольный

    Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Оздоровительные системы физического воспитания и  спортивная подготовка. Развитие скоростных качеств

    Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

    М.: «5» –
    10,0 с.; «4» – 10,6 с.; «3» – 10,8 с.; д.:
    «5» – 10,4 с.;
    «4» – 10,8 с.;

    «3» – 11,2 с.

    Комплекс 4

    18.05

    95

    Комбинированный

    Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор

    Уметь: прыгать в высоту
    с разбега; метать мяч в мишень  и на дальность

    Текущий

    Комплекс 4

    21.05

    разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту

    96

    Комбинированный

    Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча

    Уметь: прыгать в высоту
    с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

    Текущий

    Комплекс 4

    22.05

    97

    98

    99

    Комбинированный

    Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Призем-
    ление. Метание теннисного мяча
    с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Бег 15 минут. Развитие скоростно-силовых качеств

    Уметь: прыгать в высоту
    с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

    Оценка
    техники метания мяча

    Комплекс 4

    25.05

    Учётный

    Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

    Уметь: прыгать в высоту
    с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

    Оценка
    техники прыжка в высоту

    Комплекс 4

    28.05

    Комбинированный

    Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

    Уметь: прыгать в высоту
    с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

    Текущий

    Комплекс 4

    29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физкультуре 6 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

    Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре. 6 класс.

    Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 6 класса разработана  на основе Примерной государственной программы по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физ...

    Рабочая программа по физкультуре 6 класс ФГОС

    Рабочая программа по физкультуре 6 класс составлена в соответствии  с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просв...

    Рабочая программа по физкультуре. 6 класс. ФГОС

    Рабочая программа по физкультуре, разработанная в сооттветствии с ФГОС для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы...

    Рабочая программа по физкультуре. 6 класс. ФГОС

    Рабочая программа по физкультуре, разработанная в соответствии с ФГОС для 6 класса средней общеобразовательной школы....

    Рабочая программа по физкультуре 6 класс (для детей с у/о) "Подвижные игры" (34 часа)

    Рабочая программа пофизкультуре для учащихся 6 класса (у/о) "Подвижные игры" (КТП внутри)...