рабочая программа по физкультуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая прграмма разработана в соответствии с образовательными стандартами 2004 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по физической культуре 6 класс | 106.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
с.Стегаловка в с.Стрелец Долгоруковского района Липецкой области
=Согласовано= =Утверждаю=
Председатель Управляющего Совета Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка
_______________/ Карташов Ю.А./ __________________/ Востриков И.Е./
Протокол №_____ от Приказ №_____ от
«_____»________________2014г. «_____»__________________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Учитель Крюкова Т.С.
Учебный год 2014-2015
Класс 6-б _
Общее количество часов по плану 99__
Количество часов в неделю 3_
«_____»__________________ 2014г. ____________________
(подпись учителя)
Рассмотрено на заседании ШМО учителей спортивно- эстетического цикла
«______»______________________2014г. Протокол № _____
Руководитель ШМО _____________________________________ ______________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
Закон от 29.12.2012 № 237- ФЗ ( ред. От 23.07.2013) об образовании в Российской Федерации.
– Закона РФ«О физической культуре и спорте от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе « Готов к труду и обороне»
(ГТО);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования.( Приказ Минобразования науки России от 05.03.2004 №1089 ( ред . от 31.01.2012)
- Приказ Минобрнауки России от 03.06.2008 №164.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу , футболу, плаванию. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. . Для закрепления теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Цели программы:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
-Формирование культуры движении, ,обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно - оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности;
-воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- целостного отношения к физкультурно - оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;
-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современное развитие, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи программы направлены
– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
– на обучение основам базовых видов двигательных действий;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
– на представление об основных видах спорта;
– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |||
6 | Челночный бег 4x9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 | ||
6 | Бег 30 м, секунд | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 | ||
6 | Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | 2,22 | 2,55 | 2,80 | ||
6 | Бег 60 м, секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 | ||
6 | Бег 2000 м, мин | Без учета времени |
| ||||||
6 | Прыжки в длину с места | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 | ||
6 | Подтягивание на высокой перекладине | 8 | 6 | 4 |
|
|
| ||
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 | ||
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 | ||
6 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 | ||
6 | Бег на лыжах 2 км, мин | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 | ||
6 | Бег на лыжах 3 км, мин | 19,00 | 20,00 | 22,00 |
|
|
| ||
6 | Прыжок на скакалке, 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная направленность | классы | |||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Баскетбол. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | |||||||||
На освоение ловли и передач мяча | Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) | Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника | Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника | |||||||
На освоение техники ведения мяча | Ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в дви-жении по пря-мой, с измене-нием направ-ления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника | |||||||
На овладение техникой бросков мяча | Броски в кольцо одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | Броски вкольцо с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке | ||||||||
Броски одной и двумя руками в прыжке | Броски одной и двумя руками в прыжке | |||||||||
На освоение индивидуальной техники защиты | Вырывание и выбивание мяча | Перехват мяча | ||||||||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | |||||||||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | Технические приёмы | Технические приёмы | Технические приёмы | ||||||
На освоении тактики игры | Тактика свободного нападения | Тактические действия в баскетболе | Тактические действия в баскетболе | |||||||
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков | с изменением позиций | Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Действие нападающего против нескольких защитников. | ||||||||
Действие нападающего против нескольких защитников | (2:1) | (3:2) | - - - - - - - - - - - | |||||||
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон» | Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка) | ||||||||
На овладение игрой | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3 | Игра по правилам мини-баскетбола | Игра по упрощенным правилам баскетбола - - - - - - - | |||||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Правила соревнований по баскетболу. Правила поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений.Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз,физкультпауз( физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.Комплексыупражнений для профилактики нарушений опрно- двигательного аппарата,регулирование массы тела и формирование телосложения. | |||||||||
Волейбол. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | |||||||||
На освоение техники приема и передач мяча | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над через сетку. | Передача мяча над собой, во встречных ко- лоннах. Отбива- ние мяча кула- ком через сетку | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели | |||||||
На овладение игрой и комплексное развитие психомо- торных способностей | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках | Игра по упро- щенным прави- лам волейбола. - - - - - - - | ||||||||
На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) | Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 | |||||||||
На развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | |||||||||
На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность | |||||||||
На освоение техники нижней прямой подачи | Нижняя прямая подача мяча с рас стояния | Нижняя прямая подача мяча через сетку | Нижняя прямая подача мяча. Прием приём мяча после подачи. | Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки | ||||||
На освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Прямой нападающий удар при встречных передачах | ||||||||
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача. | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача | ||||||||
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений владения мячом | |||||||||
На освоение тактики игры | Тактика свободного нападения Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | Позиционное нападение с изменением позиций | Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите | |||||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Терминология волейбола ; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила соревнований по волейболу. Правила поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений | |||||||||
На овладение организаторскими умениями | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | |||||||||
Самостоятельные занятия | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию техничсскях приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближснные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля | |||||||||
Футбол На овладение техникой передвижений, остановок. | Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений. | Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений. | Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом. | Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом. | ||||||
На освоение техники приема и передач мяча и ведения | Передача мяча. Ведение мяча..Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | Игра головой. Использование корпуса. Удар по мячу серединой стопы.Остановка летящего мяча серединой подъема | Обыгрыш сближающихся противников. Технические приёмы и тактические действия в футболе. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Удар носком. Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра | Финты Технические приёмы и тактические действия в футболе .Удар полетящему внутренней стороной стопы.Удар по летящему мячу средней частью подъёма.Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. Двухсторонняя игра | ||||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Правила соревнований по футболу. Командные игровые виды спорта. Правила поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений |
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики.
Основная направленность | классы | |||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
На освоение строевых упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и но четыре в колонну по одному раз- ведением и слиянием, по восемь в движении | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте | Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!» | Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестро-ения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении | |
На освоение общеразвиващих упражнений без предметов на месте и в движении | Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения в парах | |||||
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг) Девочки: с обручами, большим мячом, палками | Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами. Девочки: с обручами, большим мячом, палками, тренажерами. | ||||
На освоение и совершенствование висов и упоров | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе | Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом | Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок | Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( брусья) | Мальчики: подъем перево-ротом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах(брусья) | |
Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа | Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; разма хивание изгибами; вис лежа; вис присев | Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь | Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; сед боком на нижней жерди, соскок. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки) | Девочки: вис прогнув-шись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снаряда( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки) | ||
На освоение прыжков | Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел ширину, высота Девочки :прыжок ноги врозь | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота Девочки : прыжок боком с поворотом | Мальчики: прыжок согнув ноги Девочки : прыжок боком | |
На освоение акробатических упражнений и комбинаций | Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках | Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью | Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами Девочки: кувырок назад в полушпагат | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад Акробатические упражнения(кувырки. Перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом, переворот) | Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега Девочки: равновесие на одной; кувырок вперед Акробатические упражнения(кувырки. Перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом,переворот боком) | |
На развитие координацион-ных способностей | Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | Танцевальные движения | Упражнения и композиции ритмической гимнастики | |||
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазанье по канату , гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | Елементы единоборств | ||||
На развитие скоростно силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча | |||||
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами | |||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений .Основы выполнения гимнастических упражнений.Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической погдготовленностью,техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила соревнований . | |||||
На овладение организаторскими умениями | Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований | Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений | ||||
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастическях снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки |
Программный материал по легкой атлетике
Основная направленность | классы | ||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
На овладение техникой спринтерского бега(бег на короткие дистанции) | Высокий старт От 10 до 15 м Бег с ускорением от 30 до 40 м Скоростной бег До 40 м Бег на результат 60 м | От 15 до 30 м от 30 до 50 м до 50 м | От 30 до 40 м от 40 до 60 м до 60 м | Низкий старт до 30 м от 70 до 80 м до70м Бег на результат 100 м | Низкий старт до 30 м от 70 до 80 м до70м Бег на результат 100 м | ||||
На овладение техникой длительного бега( бег на среднии и длинные дистанции) | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин 200м. Бег на 1000 м | Бег в равномерном темпе до 15 мин 300м. Бег на 1200 м | Бег в равномерном темпе – до 20 мин, девочки – до 15 мин Бег на 300м. Бег на 1500 м | Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки) Бег на 400м. | Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки) Бег на 400м. | ||||
На овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в длину | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега | Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега | Прыжки в вдлину | Прыжки в вдлину | ||||
На овладение техникой прыжка в высоту | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега | Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега | Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега | ||||
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Метание мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максималь-ную высоту Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания | с расстояния 8-10 м | Метание мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонталь-ную и вертикаль-ную цель (1х1 м) с расстояния 10-12 м Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максималь-ную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх | девушки – с расстояния 12-14м, юноши – до 16 м Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх | Метание мяча весом (юноши – до 18 м, девушки – 12-14м) Бросок набивного мяча (юноши – 3кг, девушки – 2кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырех шагов вперед-вверх | ||||
На развитие выносливости Кроссовый бег | Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. | Барьерный бег | Бег командами, в парах, кросс до 3 км | ||||||
На развитие скоростно- силовых способностей | Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей | ||||||||
На развитие скоростных способностей | Эстафетный бег., старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью | ||||||||
На развитие координационных способностей | Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками) | Спортивная ходьба | Спортивная ходьба | ||||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Комплекс ГТО. Нормативы комлекса. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.Роль физической культурыи спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.Основы туристической подготовки. Способы закаливанияорганизма, простейшие приёмы самомассажа.Комплексные упражнения для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной системы. | ||||||||
На овладение организатор-скими умениями | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий | ||||||||
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены | ||||||||
Плавание | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
На овладение техникой основных способов плавания | Кроль на груди Кроль на спине Упражнения для изучения техники старта с тумбочки на суше.Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине на суше | Брасс. Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше. Кроль на груди Кроль на спине | Совершенствование техники плавания способом кроль на груди. Совершенствование техники плавания способом кроль на спине. Совершенствование техники плавания способом брасс. | Совершенствование техники плавания способом кроль на груди. Совершенствование техники плавания способом кроль на спине. Совершенствование техники плавания способом брасс. | Совершенствование техники плавания способом кроль на груди. Совершенствование техники плавания способом кроль на спине. Совершенствование техники плавания способом брасс | ||||
Основы физической культуры и здорового образа жизни | Умей оказать помощь.Значение обучению плаванию. Основные правила проведения соревнований. .Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. Правила техники безопасности при занятиях плаванием. | ||||||||
На овладение двигательными действиями | Ныряние за тонушими. Способы освобождения от захватов тонущего. Способы траспортировки пострадавших в воде |
Лыжная подготовка
Основная направлен-ность | классы | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
На освоение техники лыжных ходов | Поперемен-ный двухшаж-ный и одновремен-ный бесшажный ходы. Подъем «полу- елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступа-нием. Прохожде-ние дистанции Техника выполнения спусков Подъём «ёлочкой» | Одновремен-ный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохожде-ние дистанции Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», | Одновремен-ный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции Игры: «Гонки с преследова-нием», «Гонки с выбыва-нием», «Карельская гонка» и др. | Одновремен-ный одношаж-ный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции Игры: «Гонки с выбыва-нием», «Как по часам», «Биатлон» | Поперемен-ный четырехшаж-ный ход. Переход с поперемен-ных ходов на одновремен-ные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до |
На знания о физической культуре | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. История возникновения и формирования физической культуры.Олимпийские игры древности и современности, достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России .Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
VI | ||||||
1 | Базовая часть | 74 | ||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 17 | ||||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | ||||
1.4 | Легкая атлетика | 21 | ||||
1.5 | Лыжная подготовка | 18 | ||||
2 | Вариативная часть | 25 | ||||
2.1 | Баскетбол | 12 | ||||
2.2 | Футбол | 8 | ||||
2.3 | Плавание | 5 | ||||
Итого | 99 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате освоения уровня основного общего образования обучающиеся 6-б класса должны
знать /понимать:
– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
– основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
– способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
– выполнять акробатические,гимнастические,лёккоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения,коррекции осанки,развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых .
Литература и средства обучения
1.Виленский М.Я., ТуревскийИ.М., ТорочковаТ.Ю. Физическая культура.
5-7 кл. [Просвещение2010г.2012г.]
2.Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 8-9 классы [Просвещение 2010г.2012г.]
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Гимнастика |
Стенка гимнастическая |
Бревно гимнастическое низкое |
Козел гимнастический |
Перекладина гимнастическая |
Конь гимнастический |
Брусья гимнастические, параллельные |
Канат для лазания, с механизмом крепления |
Мост гимнастический подкидной |
Скамейка гимнастическая жесткая |
Коврик гимнастический |
Маты гимнастические |
Мяч малый (теннисный) |
Скакалка гимнастическая |
Палка гимнастическая |
Мяч для фитнеса |
Обруч гимнастический |
Спортивные игры |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Мячи баскетбольные |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
Стойки волейбольные универсальные |
Сетка волейбольная |
Мячи волейбольные |
Мячи футбольные |
Мячи для мини- футбола |
Компрессор для накачивания мячей |
Игровое поле (мини-футбола) |
Спортивный зал |
Площадка игровая волейбольная |
Лёгкая атлетика |
Сектор для прыжков в длину |
Разметочные дорожки |
Эстафетные палочки |
Гранаты |
Мячи для метания |
Стойки для прыжков в высоту |
Набивной мяч |
Секундомер |
Разметочные фишки |
Полоса препятствий |
Полоса препятствий |
Лыжная подготовка |
Лыжи |
Палки |
Ботинки |
Лыжные мази и парафины |
Учебная трасса |
Тренировочная трасса |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тип урока | Тема урока и элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | ||||||||||||
п л а н | ф а к т | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
Легкая атлетика (11 ч) | ||||||||||||||||||
1 | Вводный | Высокий старт (15–30 м), стартовый | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | 1.09 | ||||||||||||
2 | Комбинированный | Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | 4.09 | ||||||||||||
3 4 5 | Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиши- ных качеств. Старты из различных | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | 5.09 | ||||||||||||
Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Бег (3 × 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек .Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | 8.09 | |||||||||||||
Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в беге .Кроссовый бег до 15-20 мин. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | М.: «5» – «4» – 10,8 с.; «3» – 11,2 с. | Комплекс 1 | 11.09 | |||||||||||||
6 7 | Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 1 | 12.09 | ||||||||||||
Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 1 | 15.09 | |||||||||||||
8 | Комбинированный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках | Уметь: прыгать в длину | Текущий | Комплекс 1 | 18.09 | ||||||||||||
9 | Учетный | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. | Уметь: прыгать в длину | Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель | Комплекс 1 | 19.09 | ||||||||||||
10 | Комбинированный | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости | Уметь: пробегать среднюю | Текущий | Комплекс 1 | 22.09 | ||||||||||||
11 | Комбинированный | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости | Уметь: пробегать среднюю | М.: «5» – «3» – 6,20 мин | 25.09 | |||||||||||||
Гимнастика (18 ч) | ||||||||||||||||||
12 13 14 15 16 | Изучение нового | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).Эстафеты. Развитие силовых способностей. Техника безопасности. | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | 26.09 | ||||||||||||
Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | 29.09 | |||||||||||||
Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Лазание по канату. Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | 2.10 | |||||||||||||
Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | 3.10 | |||||||||||||
Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Висы( лежа.) Висы (присев) (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 2 | 6.10 | |||||||||||||
17 | Учетный | Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе .Лазание по канату Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 2 | 9.10 | ||||||||||||
18 | Изучение нового | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Текущий | Комплекс 2 | 10.10 | ||||||||||||
19 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Текущий | Комплекс 2 | 13.10 | ||||||||||||
20 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Лазание по канату. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Текущий | Комплекс 2 | 16.10 | ||||||||||||
21 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Текущий | Комплекс 2 | 17.10 | ||||||||||||
22 23 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | 20.10 | ||||||||||||
Учетный | Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5–6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный | Оценка техники опорного прыжка | Комплекс 2 | 23.10 | |||||||||||||
24 | Изучение нового | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комплекс 2 | 24.10 | ||||||||||||
25 | Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комплекс 2 | 27.10 | ||||||||||||
26 | Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комплекс 2 | 30.10 | ||||||||||||
27 28 29 | Совершенствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост» Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации. | Текущий | Комплекс 2 | 31.10 | ||||||||||||
Совершенствования | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Текущий | Комплекс 2 | 10.11 | |||||||||||||
Учетный | Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно | Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на рас- стояние 4 м, | Комплекс 2 | 13.11 | |||||||||||||
Спортивные игры волейбол 18 ч. | ||||||||||||||||||
30 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча через сетку сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 14.11 | ||||||||||||
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 17.11 | ||||||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 20.11 | |||||||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 21.11 | |||||||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 24.11 | |||||||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 27.11 | |||||||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя | Комплекс 3 | 28.11 | |||||||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя | Комплекс 3 | 1.12 | |||||||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | 4.12 | ||||||||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 5.12 | |||||||||||||
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники приема | Комплекс 3 | 8.12 | |||||||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Пере- нападающий удар после подбрасыва- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 11.12 | |||||||||||||
42 43 | ||||||||||||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 12.12 | |||||||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Пере- | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 15.12 | |||||||||||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Пере- двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники нижней подачи мяча | Комплекс 3 | 18.12 | |||||||||||||
44 45 46 | ||||||||||||||||||
Совершенствования | Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через | Уметь: играть в волейбол | Текущий | Комплекс 3 | 19.12 | |||||||||||||
Совершенствования | Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой | Уметь: играть в волейбол | Текущий | Комплекс 3 | 22.12 | |||||||||||||
47 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила соревнований по баскетболу. | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 25.12 | ||||||||||||
48 49 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 26.12 | ||||||||||||
Комбинированный | Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол ( опрос уч-ся) | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 | 29.12 | |||||||||||||
Лыжная подготовка 18 | ||||||||||||||||||
50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 | Изучение нового | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Одежда обувь, лыжный инвентарь. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | 12.01 | ||||||||||||
Совершенствование | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | 15.01 | |||||||||||||
Изучение нового | Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2- 3км в равномерном темпе включая изученный ход. | Уметь: передвигаться на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | 16.01 | |||||||||||||
Совершенствование | Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2- 3км в равномерном темпе включая изученный ход и попеременно двухшажный. | Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным ходом | Текущий | Комплекс 4 | 19.01 | |||||||||||||
Совершенствование | Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1-2км в быстром темпе .Эстафеты с передачей палок | Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным ходом. Развивать выносливость | Текущий | Комплекс 4 | 22.01 | |||||||||||||
Комбинированный | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов .Игра «С горки на горку» | Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно двухшажным ходом, кататься с горы | Текущий | Комплекс 4 | 23.01 | |||||||||||||
Изучение нового | Подъём « ёлочкой». Спуски с горы в различных стойках. Прохождение дистанции 1км | Уметь: передвигаться на лыжах при подъёме « ёлочкой» | Текущий | Комплекс 4 | 26.01 | |||||||||||||
Совершенствование | Подъём « ёлочкой». Спуски с горы в различных стойках. Прохождение дистанции 2 км по пересечённой местности. | Уметь: передвигаться на лыжах при подъёме « ёлочкой» | Текущий | Комплекс 4 | 29.01 | |||||||||||||
Комбинированный | Подъём « ёлочкой». Спуски с горы в различных стойках. Эстафета с передачей палок включая одновременный двухшажный ход | Уметь: передвигаться на лыжах при подъёме « ёлочкой» | Текущий | Комплекс 4 | 30.02 | |||||||||||||
Изучение нового | Торможение «упором ( полуплугом). Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно двухшажным ходом, выполнять торможение. | Текущий | Комплекс 4 | 2.02 | |||||||||||||
Совершенствование | Торможение «упором ( полуплугом). Спуски с пологих склонов. Прохождение дистанции 3 км в среднем темпе | Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно двухшажным ходом, выполнять торможение. | Текущий | Комплекс 4 | 5.02 | |||||||||||||
Совершенствование | Торможение «упором ( полуплугом). Спуски с пологих склонов в поворот . Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе | Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно двухшажным ходом, выполнять торможение. | Текущий | Комплекс 4 | 6.02 | |||||||||||||
Изучение нового | Поворот « упором».Игры:» с горки на горку»,»К своим флажкам».Прохождение дистанции1 км. | Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно двухшажным ходом, выполнять поворот « упором» | Текущий | Комплекс 4 | 9.02 | |||||||||||||
Совершенствование | Поворот « упором».Прохождение дистанции3 км. в равномерном темпе. | Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно двухшажным ходом, выполнять поворот « упором» | Текущий | Комплекс 4 | 12.02 | |||||||||||||
Учётный | Бег на лыжах 2 км. Катание с горок. Эстафеты с передачей палок. | Уметь: передвигаться на лыжах одновременным и попеременным двухшажным ходом | Оценка техники .девочки 5- 14.30и меньше 4-14.31- 15.29 3- 15.30 и больше. Мальчики 5- 14.00 4- 15.01-14.59 3- 15.00 и бол. | Комплекс 4 | 13.02 | |||||||||||||
Комбинированный | Подъём « ёлочкой». Спуски с горы в различных стойках. Эстафета с передачей палок включая одновременный двухшажный ход. | Уметь: передвигаться на лыжах при подъёме « ёлочкой» | Текущий | Комплекс 4 | 16.02 | |||||||||||||
Учётный | Бег на лыжах 3 км без учёта времени. Катание с горок. Игры по выбору учащихся | Уметь: передвигаться на лыжах одновременным и попеременным двухшажным ходом | Оценка техники без учёта времени . | Комплекс 4 | 19.02 | |||||||||||||
Комбинированный | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов .Игра «С горки на горку» | Уметь: передвигаться на лыжах одновременно двухшажным и попеременно двухшажным ходом, кататься с горы | Текущий | Комплекс 4 | 20.02 | |||||||||||||
Баскетбол | ||||||||||||||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол | Текущий | 26.02 | ||||||||||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол | Оценка техники ведения | Комплекс 3 | 27.02 | |||||||||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол выполнять технические | Текущий | Комплекс 3 | 2.03 | |||||||||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол выполнять технические | Текущий | Комплекс 3 | 5.03 | |||||||||||||
72 | ||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Броски мяча одной рукой от плеча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 6.03 | |||||||||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением. Игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 12.03 | |||||||||||||
73 74 75 76 77 | ||||||||||||||||||
Комбинированный | Бросок мяча одной рукой от плеча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 13.03 | |||||||||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 16.03 | |||||||||||||
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 19.03 | |||||||||||||
Плавание (5ч) теория | ||||||||||||||||||
Изучение нового | Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше. Брасс. Правила техники безопасности при занятиях плаванием. | Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения брасса | Текущий | Комплекс 3 | 20.03 | |||||||||||||
Совершенствование | Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше. Брасс. Кроль на груди. Упражнения для изучения техники плавания кролем на груди на суше.Правила соревнований по плаванию. | Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения брасса | Текущий | Комплекс 3 | 23.03 | |||||||||||||
78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 | ||||||||||||||||||
Комбинированный | Кроль на спине Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине на суше.Правила соревнований по плаванию. | Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения брасса Знать правила соревнований. | Текущий | Комплекс 3 | 6.04 | |||||||||||||
Комбинированный | Умей оказать помощь. Значение обучению плаванию.Брасс Упражнения для брасса. | Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения брасса | Текущий | Комплекс 3 | 9.04 | |||||||||||||
Учётный | Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше..Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине и на груди (на суше) | Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения брасса. | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 3 | 10.04 | |||||||||||||
Футбол (8 ч) | ||||||||||||||||||
Изучение нового | Передвижения, остановки без мяча и с мячом Передача мяча.Удар внутренней стороной стопы. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 13.04 | |||||||||||||
Совершенствование | Комбинация из изученных перемешений. Передача мяча. Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Учебная игра в футбол. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 16.04 | |||||||||||||
Комбинированный | Комбинация из изученных перемещений .Ведение мяча..Удар внутренней стороной стопы .Остановка катящегося мяча подошвой.Учебная игра в футбол. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 17.04 | |||||||||||||
Комбинированный | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. .Ведение мяча..Удар по воротам.Учебная игра в футбол. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 20.04 | |||||||||||||
Комбинированный | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. .Ведение мяча..Удар по воротам.Учебная игра в футбол. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||||||
23.04 | ||||||||||||||||||
Комбинированный | . Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.Ведение мяча.Передача мяча.Жонглирование мячом.Игра в футбол. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 24.04 | |||||||||||||
Комбинированный | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.Ведение мяча.Передача мяча.Жонглирование мячом.Игра в футбол. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | 27.04 | |||||||||||||
Учётный | Передача мяча..Ведение мяча. Игра в футбол по упрощённым правилам | Уметь: выполнять ведение, передачу. Играть в футбол по упрощённым правилам. | Оценка техники выполнения | Комплекс 3 | 30.04 | |||||||||||||
Легкая атлетика (10 ч) | ||||||||||||||||||
90 | Комбинированный | Высокий старт (15–30 м). Стартовый Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие Определение результатов | Уметь: бегать с максимальной скоростью, .выполнять высокий старт. | Текущий | Комплекс 4 | 7.05 | ||||||||||||
91 | Комбинированный | Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений Кроссовый бег до 15 мин.. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 8.05 | ||||||||||||
92 | Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Основы туристической подготовки. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 14.05 | ||||||||||||
93 | Совершенствования | Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 4 | 15.05 | ||||||||||||
94 | Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5» – «3» – 11,2 с. | Комплекс 4 | 18.05 | ||||||||||||
95 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 | 21.05 | ||||||||||||
разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту | ||||||||||||||||||
96 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 | 22.05 | ||||||||||||
97 98 99 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Призем- | Уметь: прыгать в высоту | Оценка | Комплекс 4 | 25.05 | ||||||||||||
Учётный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь: прыгать в высоту | Оценка | Комплекс 4 | 28.05 | |||||||||||||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь: прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 | 29.05 |