рабочая программа по физкультуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Рабочая прграмма разработана в соответствии с образовательными стандартами 2004 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

с.Стегаловка  в с.Стрелец Долгоруковского района Липецкой области

                     =Согласовано=                                                                                                 =Утверждаю=

Председатель Управляющего Совета                                                                            Директор МБОУ СОШ с. Стегаловка

         _______________/ Карташов Ю.А./                                                                                                __________________/ Востриков И.Е./

                 Протокол  №_____ от                                                                                                                          Приказ  №_____  от

«_____»________________2014г.                                                                             «_____»__________________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  физической культуре  

Учитель   Крюкова Т.С.  

Учебный год 2014-2015 

Класс  7-б  _

Общее количество часов по плану    99__        

Количество часов в неделю    3_  

«_____»__________________ 2014г.                                        ____________________

                                                                                                                                   (подпись учителя)

Рассмотрено на заседании  ШМО учителей спортивно- эстетического  цикла

«______»______________________2014г.                                                    Протокол № _____

Руководитель ШМО _____________________________________                        ______________________

                                               (Фамилия, имя, отчество)                                            (подпись)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа   составлена  с  учетом  следующих  нормативных  документов:

Закон от 29.12.2012 № 237- ФЗ ( ред. От  23.07.2013) об образовании в Российской Федерации.

– Закона РФ«О физической культуре  и  спорте от 29.04.1999  № 80-ФЗ;

 - Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском  физкультурно – спортивном комплексе « Готов к труду и обороне»

 (ГТО);

       Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования.( Приказ Минобразования науки России от 05.03.2004 №1089 ( ред . от 31.01.2012)

       - Приказ Минобрнауки России от 03.06.2008 №164.

       В соответствии с ФБУПП учебный предмет «физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

  Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.   В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка.  Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура».  Вариативная  часть  включает  в  себя  программный материал  по  баскетболу , футболу ,плаванию.  Программный  материал  усложняется  по  разделам каждый  год  за  счет  увеличения  сложности  элементов  на  базе  ранее  пройденных.  . Для закрепления теоретических сведений  выделяется время  в процессе уроков.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.  

Цели программы: 

 - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

-Формирование культуры движении, ,обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

- приобретение навыков в физкультурно- оздоровительной и спортивно- оздорови тельной деятельности;

-воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально- целостного отношения к физкультурно - оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современное развитие, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи программы направлены

– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

– на обучение основам базовых видов двигательных действий;

– на  дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных  способностей;

– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

– на  представление об основных видах спорта;

– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Учебные нормативы по освоению навыков, умений , развитию двигательных качеств по предмету физическая культур

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

7

Челночный бег 4x9  м, сек

9,8

10,3

10,8

10,1

10,5

11,3

7

Бег 30 м, секунд

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

7

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

4,10

4,30

5,00

2,15

2,25

2,60

7

Бег 60 м, секунд

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

7

Бег 2000 м, мин

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

7

Прыжки  в длину с места

180

170

150

170

160

145

7

Подтягивание на высокой перекладине

9

7

5

 

 

 

7

Сгибание и разгибание рук в упоре

23

18

13

18

12

8

7

Наклоны  вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

7

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

45

40

35

38

33

25

7

Бег на лыжах 2 км, мин

12,30

13,30

14,00

13,30

14,00

15,00

7

Бег на лыжах 3 км, мин

18,00

19,00

20,00

20,00

25,00

28,00

 7

Прыжок на скакалке, 20 сек, раз

46

44

42

52

50

48

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Основная направленность

классы

5

6

7

8

9

Баскетбол. 

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и передач мяча

Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

 Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника

Передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней высокой стойке на месте, в дви-жении по пря-мой, с измене-нием направ-ления движения и скорости.

Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

Ведение мяча с  пассивным сопротивлением защитника

Ведение мяча с  пассивным сопротивлением защитника

На овладение техникой бросков мяча

Броски  в кольцо одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

Броски вкольцо  с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке

Броски одной

и двумя руками

в прыжке

Броски одной

и двумя руками

в прыжке

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

Перехват мяча

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Технические приёмы

Технические приёмы

Технические приёмы

На освоении тактики игры

Тактика свободного нападения

Тактические действия в баскетболе

Тактические действия в баскетболе

Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков

с изменением позиций

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину.

Действие нападающего против нескольких защитников.

Действие нападающего против нескольких защитников

(2:1)

(3:2)

- - - - - - - - - - -

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Взаимодействие

двух игроков в нападении и защите

через «заслон»

Взаимодействие

трех игроков

(тройка и малая

восьмерка)

На овладение игрой

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3

Игра по правилам

мини-баскетбола

Игра по упрощенным правилам

баскетбола

- - - - - - -

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Правила соревнований по баскетболу. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений.Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз,физкультпауз( физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.Комплексыупражнений для профилактики нарушений опрно- двигательного аппарата,регулирование массы тела и формирование телосложения.

Волейбол.

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

На освоение техники приема и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над через сетку.

Передача мяча

над собой, во

встречных ко-

лоннах. Отбива-

ние мяча кула-

ком через сетку

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

На овладение игрой и комплексное развитие психомо- торных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

Игра по упро- щенным прави- лам волейбола.

- - - - - - -

На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом,  типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами,  жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями

и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

На развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

На развитие скоростных  и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение
7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным

мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

На освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча с рас стояния
3-6 м от сетки

Нижняя прямая подача мяча через сетку

Нижняя прямая подача мяча. Прием приём мяча после  подачи.

Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки

На освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Прямой нападающий удар при встречных передачах

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений

владения мячом

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

Позиционное нападение с изменением позиций

Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Терминология волейбола ; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила соревнований по волейболу. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений

На овладение организаторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию

разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию техничсскях приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближснные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Футбол

На овладение техникой передвижений, остановок.

Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений.

Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из изученных перемешений.

Передвижения, остановки без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом.

Передвижения, остановки без мяча и с мячом.

Комбинация из освоенных элементов техники перемешений и владения мячом.

На освоение техники приема и передач мяча и ведения

        Передача мяча. Ведение мяча..Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.

Игра головой. Использование корпуса.

Удар по мячу серединой стопы.Остановка летящего мяча серединой подъема

Обыгрыш сближающихся противников.

Технические приёмы и тактические действия в футболе.

Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Удар носком.

Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра

Финты

Технические приёмы и тактические действия в футболе .Удар полетящему внутренней стороной стопы.Удар по летящему мячу средней частью подъёма.Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

Двухсторонняя игра

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Правила соревнований по футболу. Командные игровые виды спорта. Правила  поведения и техника безопасности при выполонении физических упражнений

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики.

Основная направленность

классы

5

6

7

8

9

На освоение строевых упражнений

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и но четыре в колонну по одному раз- ведением и слиянием, по восемь в движении

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте

Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестро-ения из колонны по одному в колонны по два, по  четыре в движении

На освоение общеразвиващих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения в парах

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)

Девочки: с обручами, большим мячом, палками

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами.

Девочки: с обручами, большим мячом, палками, тренажерами.

На освоение и совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе

Мальчики:

махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом

Мальчики:

подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок

Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( брусья)

Мальчики: подъем перево-ротом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах(брусья)

Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа

Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю

жердь; соскок с поворотом; разма

хивание изгибами; вис лежа; вис присев

Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом

в упор на нижнюю

жердь

Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; сед боком на нижней жерди, соскок. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки)

Девочки: вис прогнув-шись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снаряда( висы ,упоры, махи , перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки)

На освоение прыжков

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота
80-100 см)

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота
100-110 см)

Мальчики:

прыжок согнув ноги (козел ширину, высота
100-115 см)

Девочки :прыжок ноги врозь

Мальчики: прыжок

согнув ноги (козел в длину, высота 
110-115 см)

Девочки : прыжок боком с поворотом

Мальчики: прыжок согнув ноги

 Девочки : прыжок боком

На освоение акробатических

упражнений и комбинаций

Кувырок вперед и

назад; стойка на лопатках

Два кувырка

вперед слитно; мост из положения

стоя с помощью

Мальчики: кувырок вперед в стойку на

лопатках;

стойка на голове с согнутыми ногами

Девочки: кувырок назад в полушпагат

Мальчики: кувырок

назад в упор стоя

ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках

Девочки: мост и

поворот в упор

стоя на одном колене; кувырки вперед и назад

Акробатические упражнения(кувырки. Перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом, переворот)

Мальчики: из

упора присев силой стойка на

голове и руках;

длинный кувырок вперед с трех шагов разбега

Девочки: равновесие на одной;
выпад вперед;

кувырок вперед

Акробатические упражнения(кувырки. Перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотом,переворот боком)

На развитие координацион-ных способностей

Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами;

то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

Танцевальные движения

Упражнения и композиции ритмической  гимнастики

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Лазанье по канату , гимнастической лестнице.

Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

Елементы единоборств

На развитие скоростно силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

 Основы физической культуры и здорового образа жизни

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений .Основы выполнения гимнастических упражнений.Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической погдготовленностью,техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки. Правила соревнований .

На овладение организаторскими умениями

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастическях снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки


Программный материал по легкой атлетике

Основная направленность

классы

5

6

7

8

9

На овладение техникой спринтерского бега(бег на короткие дистанции)

Высокий старт

От 10 до 15 м

Бег с ускорением от 30 до 40 м

Скоростной бег

До 40 м

Бег на результат

60 м

От 15 до 30 м

от 30 до 50 м

до 50 м

От 30 до 40 м

от 40 до 60 м

до 60 м

Низкий старт до

30 м

от 70 до 80 м

до70м

Бег на результат

100 м

Низкий старт до

30 м

от 70 до 80 м

до70м

Бег на результат

100 м

На овладение техникой длительного бега( бег на среднии и  длинные дистанции)

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин

200м.

Бег на 1000 м

Бег в равномерном темпе до 15 мин

300м.

Бег на 1200 м

Бег в равномерном

темпе – до 20 мин,

девочки – до 15 мин

Бег на 300м.

Бег на 1500 м

Бег на 2000 м

(мальчики) и на

1500 м (девочки)

Бег на 400м.

Бег на 2000 м

(мальчики) и на

1500 м (девочки)

Бег на 400м.

На овладение техникой прыжка в длину

Прыжки в длину
с 7-9 шагов разбега

Прыжки в длину с

9-11 шагов разбега

Прыжки в длину с

9-11 шагов разбега

Прыжки в вдлину
с 11-13 шагов разбега

Прыжки в вдлину
с 11-13 шагов разбега

На овладение техникой прыжка в высоту

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега

На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность

Метание  мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор
5-6 м, в горизонталь-ную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния
6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максималь-ную

высоту

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания

с расстояния

8-10 м

Метание мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонталь-ную и вертикаль-ную цель

(1х1 м) с расстояния 10-12 м

Метание мяча весом

150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с

разбега в коридор

10 м на дальность и

заданное расстояние

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максималь-ную высоту.

Ловля набивного

мяча (2 кг) двумя

руками после броска партнера, после броска вверх

девушки – с расстояния 12-14м, юноши – до 16 м

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх

Метание мяча  весом
150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укорочен-ного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстоя-ние; в горизон-тальную и вертикаль-ную цель (1х1 м) с расстоя-ния

(юноши – до 18 м, девушки – 12-14м)

Бросок набивного мяча (юноши – 3кг, девушки – 2кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырех шагов вперед-вверх

На развитие выносливости

Кроссовый бег

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Барьерный бег

Бег командами, в парах, кросс до

3 км

На развитие скоростно- силовых способностей

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей

На развитие скоростных способностей

Эстафетный бег., старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

На развитие координационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)

Спортивная ходьба

Спортивная ходьба

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Комплекс  ГТО. Нормативы комлекса. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.Роль физической культурыи спорта в формировании здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.Основы туристической подготовки. Способы закаливанияорганизма, простейшие приёмы самомассажа.Комплексные упражнения для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно- сосудистой и дыхательной системы.

На овладение организатор-скими умениями

Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений.

Правила самоконтроля и гигиены

Плавание

5

6

7

8

9

На овладение техникой основных способов плавания

Кроль на груди

Кроль на спине

Упражнения для изучения техники старта с тумбочки на  суше.Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине на суше

Брасс.

Упражнения для изучения техники плавания брассом на суше.

Кроль на груди

Кроль на спине

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

Совершенствование техники плавания способом брасс.

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

Совершенствование техники плавания способом брасс.

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.

Совершенствование техники плавания способом кроль на спине.

Совершенствование техники плавания способом брасс

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Умей оказать помощь.Значение обучению плаванию. Основные правила проведения соревнований.

Правила техники безопасности.Упражнения и комплексы из современных оздоровительных  систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

На овладение двигательными действиями

Ныряние за тонушими. Способы освобождения от захватов тонущего. Способы траспортировки пострадавших в воде

                                 

                                                                                                Лыжная подготовка

Основная направлен-ность

классы

5

6

7

8

9

На освоение техники лыжных ходов

Поперемен-ный двухшаж-ный и одновремен-ный бесшажный ходы.

Подъем «полу- елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступа-нием. Прохожде-ние дистанции
3 км.

Техника выполнения спусков

Подъём «ёлочкой»

Одновремен-ный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохожде-ние

дистанции
3,5 км.

Игры:

«Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок»,
«С горки на горку» и др.
 Техника выполнения спусков

Одновремен-ный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции
4 км.
Техника выполнения спусков

Игры: «Гонки с преследова-нием», «Гонки с выбыва-нием», «Карельская гонка» и др.

Одновремен-ный одношаж-ный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции
4,5 км.
Техника выполнения спусков.Подъём в гору.

Игры: «Гонки с выбыва-нием», «Как по часам», «Биатлон»

Поперемен-ный четырехшаж-ный ход. Переход с поперемен-ных ходов на одновремен-ные. Преодоление контруклона.

Прохождение дистанции до
5 км. Горнолыжная эстафета с преодоле-нием препятствий и др.

На знания о физической культуре

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей.  Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. История возникновения и формирования физической культуры.Олимпийские игры древности и современности, достижения отечественных  и зарубежных спортсменов на  олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России .Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

   

                                           Учебно-тематический план


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

VII

1

Базовая часть

74

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

20

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

25

2.1

Баскетбол

12

2.2

Плавание

5

2.3

Футбол

8

Итого

99

 В результате освоения уровня основного общего образования   обучающиеся 7 б класса должны

знать /понимать:

–        роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

–                основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

–        способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

–        составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

–        выполнять технические действия  в различных видах спортивных игр;

–        выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся;

–        осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

–        соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

–        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Литература и средства обучения

       1.Виленский М.Я, Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура.
5-7 кл. [Просвещение 2010г.2012г.]

2 Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 8-9 классы [Просвещение 2010г..2012г.]

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Гимнастика

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое низкое

Козел гимнастический

Перекладина  гимнастическая

Конь гимнастический

Брусья гимнастические, параллельные

Канат для лазания, с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Мяч для фитнеса

Обруч гимнастический

Спортивные игры

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Стойки волейбольные универсальные

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Мячи для мини- футбола

Насос  для накачивания мячей

Игровое поле  (мини-футбола)

Спортивный зал

Площадка игровая волейбольная

Лёгкая атлетика

Сектор для прыжков в длину

Разметочные дорожки

Эстафетные палочки

Гранаты

Мячи для метания

Стойки для прыжков в высоту

Набивной мяч

Секундомер

Разметочные фишки

Лыжная  подготовка

Лыжи

Палки

Ботинки

Лыжные мази и парафины

Учебная трасса

Тренировочная  трасса

                                                                 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тип урока

Тема урока и элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности
обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

1

2

3

Вводный

Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

1.09

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег на короткие дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

4.09

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег
(3 × 10). Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

5.09

4

5

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Комплекс  ГТО

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

8.09

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств .Кроссовый бег до20 мин

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

М.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,2 с.;

д.: «5» – 9,8 с.;

«4» – 10,4 с.;

«3» – 10,9 с.

Комплекс 1

11.09

6

7

8

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину.

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

12.09

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.

Отталкивание. Метание мяча (150 г) 
с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

15.09

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые  упражнения.  Русская лапта. Основы туристической подготовки. Развитие скоростно-силовых
качеств.

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

18.09

9

Учетный

Прыжок в длину на результат. Русская лапта. Развитие скоростно-силовых качеств.

Кроссовый бег.до 15-20 мин.

Уметь: прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

М.: «5» – 360
см; «4» – 340
см; «3» –320
см; д.: «5» –
340 см;

«4» – 320 см;

«3» –300 см

Комплекс 1

19.09

10

11

Комбинированный

Бег (1500 м). Русская лапта. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции

Уметь: пробегать 1500 м

Без учета
времени

Комплекс 1

22.09

Комбинированный

Бег (1500 м). Русская лапта. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции

Уметь: пробегать 1500 м

Без учета
времени

Комплекс 1

25.09

Гимнастика (18 ч)

12

Разучивание нового материала

Выполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!».
Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.).
 ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

26.09

. 

13

14

15

16

Эстафеты, развитие силовых способностей.

Совершенствование

Выполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке.  
Лазание по канату .Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

29.09

Совершенствование

Выполнение команд «Пол-оборота
направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
(м.). Махом одной ногой, толчком другой
подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Самоконтроль
. Лазание по канату. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

2.10

Совершенствование

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой,
толчком другой подъем переворотом (д.).

Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6 упражнений). Подтягивания в висе.

Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

3.10

Совершенствование

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой,
толчком другой подъем переворотом (д.).

Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6 упражнений). Подтягивания в висе.

Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

6.10

17

Учетный

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка.Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической погдготовленностью,техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки

Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Оценка техники выполнения висов.
Подтягивания. М: 8–6–3 р.;

д.: 19–15–8 р.

Комплекс 2

9.10


18

19

20

21

22

23

Разучивание нового материала

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).

Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Эстафеты. Здоровье и здоровый образ жизни. Лазание по канату.  .Развитие скоростно-силовых
способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

10.10

Совершенствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).

Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Эстафеты. З. Лазание по канату.  .Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

13.10

Совершенствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).

Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

. Лазание по канату.  .Развитие скоростно-силовых
способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

16.10

Совершенствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).

Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Эстафеты.. Лазание по канату.  .Развитие скоростно-силовых
способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

17.10

Совершенствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).

Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения комплекса ОРУ

Комплекс 2

20.10

Учетный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ
с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения

Комплекс 2

23.10

24

25

26

27

28

29

Разучивание нового материала

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

24.10

Совершенствование

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

27.10

Совершенствование

Акробатические комбинации. Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

30.10

Комплексный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

31.10

Комплексный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

10.11

Учетный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
из положения стоя без помощи (д
.). Лазание по канату  в три приема.  ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема

Оценка техники выполнения

акробатических упражнений.

Лазание по канату на расстояние (6–5–3)

13.11

Спортивные игры волейбол 18 ч.

30

Прохождение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Терминология игры. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

14.11

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Терминология игры. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

17.11

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками сверху в прыжке.. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты.. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

20.11

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Приём мяча снизу. Эстафеты.  Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

21.11

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками сверху в прыжке.. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты.. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

24.11

Совершенствования

 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники передачи
мяча сверху
двумя руками
в парах через сетку

Комплекс 3

27.11

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

28.11

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

1.12

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники приема
мяча снизу
двумя руками
через сетку

4.12

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Прием мяча снизу двумя руками
после подачи. Нижняя прямая подача мяча.
 Технические приёмы и тактические действия в волейболе. 

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

5.12

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Прием мяча снизу двумя руками
после подачи. Нижняя прямая подача мяча.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

8.12

41

42

43

44

45

46

Совершенствования

Нападающий удар после подбрасывания
партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным
правилам

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
 Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники нижней
прямой подачи мяча

Комплекс 3

11.12

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
 Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

12.12

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
 Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

15.12

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
 Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

18.12

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
 Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

19.12

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
передача – удар).
 Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

22.12

Баскетбол

12ч.

47

48

Изучение

нового материала

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

25.12

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

26.12

49

Комбинированный

Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

29.12

Лыжная подготовка 18

50

Изучение

нового
материала

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Одежда обувь, лыжный инвентарь. Прохождение дистанции 2 км скользящим шагом с палками и без палок.

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

12.01

51

Совершенствование

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. 
Игра «Накат»

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

15.01

52

Изучение

нового
материала

Одновременный одношажный  коньковый ход. Прохождение дистанции 2- 3км в равномерном темпе включая изученный ход.

Уметь: передвигаться на лыжах и применять ход на равнине и на подъёме.

Текущий

Комплекс 4

16.01

53

Совершенствование

Одновременный одношажный  коньковый ход. Прохождение дистанции 2км в равномерном темпе .Игры по выбору учащихся.

Уметь: передвигаться на лыжах и применять ход на равнине и на подъёме.

Текущий

Комплекс 4

19.01

54

Совершенствование

Одновременный одношажный  коньковый ход. Одновременный двухшажный ход. Эстафеты с преодолением препятствий. Олимпийские игры современности.

Уметь: передвигаться на лыжах и применять ход на равнине и на подъёме.

Текущий

Комплекс 4

22.01

55

Комбинированный

Попеременный двухшажный ход.

Одновременный одношажный  коньковый ход. Спуски с пологих склонов .Игра «С горки на горку»

Уметь: передвигаться на лыжах попеременно  двухшажным ходом, кататься с горы

Текущий

Комплекс 4

23.01

56

Изучение

нового
материала

Спуски с горы в высокой , средней и низкой стойке. Подъём «Ёлочкой». Прохождение дистанции 1- 2 км.

Уметь: передвигаться на лыжах  . выполнять спуски в различных стойках

Текущий

Комплекс 4

26.01

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

Совершенствование

Спуски с горы в высокой , средней и низкой стойке. Подъём «Ёлочкой».Эстафеты с передачей палок.

Уметь: передвигаться на лыжах  . выполнять спуски в различных стойках

Текущий

Комплекс 4

29.01

Комбинированный

Подъём « ёлочкой». Спуски с горы в различных стойках. Эстафета (500 м). с передачей палок включая одновременный одношажный  коньковых ход

Уметь: передвигаться на лыжах при подъёме « ёлочкой»

Текущий

Комплекс 4

30.01

Изучение

нового
материала

Преодоление бугров и впадин 

.Прохождение дистанции до 2 км по пересечённой местности.

Уметь: передвигаться на

лыжах по пересеченной  местности

Текущий

Компл

екс 4

2.02

Совершенствование

Преодоление бугров и впадин .Прохождение дистанции до 3 км по пересечённой местности.

Уметь: передвигаться на лыжах по пересеченной  местности

Текущий

Комплекс 4

5.02

Комбинированный

Преодоление бугров и впадин .Прохождение дистанции до 2 км по пересечённой местности  классическими ходами.

Уметь: передвигаться на лыжах по пересеченной  местности

Текущий

Комплекс 4

6.02

Комбинированный

Гонка с выбыванием .Повороты на месте махом. Игры по выбору учащихся.

Уметь: передвигаться на лыжах по пересеченной  местности

Текущий

Комплекс 4

9.02

Учётный

Бег на лыжах 2 км. Катание с горок. Эстафеты с передачей палок. Первая помощь при травмах.

Уметь: передвигаться на лыжах одновременным  и попеременным двухшажным ходом

Оценка техники .девочки 5- 14.00и меньше 4-14.01- 14.59

3- 15.00 и больше.

Мальчики

5- 13.00

4- 13.01-14.29

3- 14.30 и бол.

Комплекс 4

12.02

Комбинированный

Спуски с горы в высокой , средней и низкой стойке. Подъём «Ёлочкой».Прохождение дистанции 3 км.

Уметь: передвигаться на лыжах  . выполнять спуски в различных стойках

Текущий

Комплекс 4

13.02

Учётный

Бег на лыжах 3 км без учёта времени. Катание с горок. Игры по выбору учащихся

Уметь: передвигаться на лыжах одновременным  и попеременным двухшажным ходом

Оценка техники без учёта времени

.

Комплекс 4

16.02

Совершенствование

Спуски с горы в высокой , средней и низкой стойке. Подъём «Ёлочкой». Прохождение дистанции 1- 2 км.

Уметь: передвигаться на лыжах,выполнять спуски в различных стойках

Текущий

Комплекс 4

19.02

Комбинированный

Преодоление бугров и впадин .Катание с горок. Эстафеты с преодолением препятствий.

Уметь: передвигаться на лыжах по пересеченной  местности

Текущий

Комплекс 4

20.02

Баскетбол

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

26.02

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

27.02

Учётный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники ведения
мяча в движении с разной
высотой
отскока
и изменением направления

Комплекс 3

2.03

.

71

72

73

74

75

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

5.03

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

6.03

Изучение

нового
материала

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра .Правила игры. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

12.03

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

13.03

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

16.03

76

77

78

Учётный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники броска мяча, передачи ,ведения

Комплекс 3

19.03

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники броска мяча, передачи ,ведения

Комплекс 3

20.03

Плавание  5.( теория)

Изучение

нового
материала

Совершенствование техники плавания способом кроль на груди.Упражнения на суше для кроля на груди..Значение обучению плаванию. Основные правила проведения соревнований.

Правила техники безопасности

Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  кроля на груди

Текущий

Комплекс 3

23.03

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

Совершенствование

Совершенствование техники плавания способом кроль на спине. Умей оказать помощь Упражнения на суше для кроля на спине.

Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  кроля на спине

Текущий

Комплекс 3

6.04

Комбинированный

Совершенствование техники плавания способом брасс. Упражнения на суше для  юрасса.Значение обучению плаванию.

Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  брасса

Текущий

Комплекс 3

9.04

Комбинированный

Упражнения для изучения техники старта с тумбочки на  суши. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз,физкультпауз( физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  кроля на груди

Текущий

Комплекс 3

10.04

Учётный

Упражнения для изучения техники старта с тумбочки на  суше.Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине и на груди  на суше

Уметь: выполнять упражнения на суше. Знать технику выполнения  кроля на груди

Оценка техники выполнения упражнений на суше

Комплекс 3

13.04

Футбол 8 ч.

Изучение

нового
материала

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. Игра головой. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Удар носком. Учебная игра .Сочетание приемов передвижений и остановок.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

16.04

Совершенствование

Технические приёмы и тактические действия в футболе. Игра головой. Удар носком. Использование корпуса. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Учебная игра .Сочетание приемов передвижений и остановок.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

17.04

Комбинированный

Удар  головой. .Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактические действия в футболе. Учебная игра.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

2004

Комбинированный

. Удар серединой лба на месте. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

23.04

Комбинированный

Удар серединой лба на месте. Вбрасывание мяча из –за боковой линии. Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом .Двухсторонняя игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

24.04

Комбинированный

Обыгрыш сближающихся противников. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Удар носком. Учебная игра .Сочетание приемов передвижений и остановок. Развитие выносливости.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

27.04

89

90

Комбинированный

Использование корпуса. Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Удар носком. Двухсторонняя игра . Тактические действия в футболе. Сочетание приемов передвижений и остановок.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

30.04

Учётный

Игра головой. Технические приёмы и тактические действия в футболе. Использование корпуса.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам

Оценка техники владения мячом.

Комплекс 3

7.05

Легкая атлетика (9 ч)

91

Комбинированный

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 5

8.05

92

93

94

95

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Страницы истории.

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 5

14.05

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 5

15.05

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств .Познай себя.

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 5

18.05

Учетный

Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения.  Кроссовый бег до 15-20 мин.. Развитие выносливости.

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(60 м)

М.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,2 с.;

д.: «5» – 9,8 с.;

«4» – 10,4 с.;

«3» – 10,9 с.

Комплекс 5

21.05

96

97

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание».
Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов.  Бег на средние дистанции 200-400 метров

Специальные беговые упражнения.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч

на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 5

22.05

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание».
Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов. ОРУ. Бег на средние дистанции 200-400 метров .

Специальные беговые упражнения.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч

на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 5

25.05

98

99

Комбинированный

Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований. Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов Кроссовый бег 15-20 мин.

Оценка техники прыжка
в длину

Комплекс 5

28.05

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
способом «перешагивание». Метание мяча
 
(150 г) на дальность с 3–5 шагов.. шагов Кроссовый бег 15-20 мин. Специальные беговые упражнения. шагов Кроссовый бег 15-20 мин.

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч

на дальность с разбега

Оценка техники прыжка
в высоту. Метание мяча на дальность:

м.: «5» – 35 м;

«4» – 30 м;

«3» – 28 м;

д.: «5» – 28 м;

«4» – 24  м;

«3» – 20 м

Комплекс 5

29.05


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...