Конспект открытого урока по физической культуре для 4х классов.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Федотов Роман Юрьевич

Данный конспект поможет в проведии открытого урока по акробатике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока  для учителей Московского района по физической культуре для учащихся 4 класса.

Тема: «Акробатические упражнения: мост из положения лёжа на спине, кувырок назад, стойка на лопатках».

 Основные задачи урока:

  1. совершенствовать умения учащихся выполнять мост из положения лёжа

       на спине, кувырок назад и стойку на лопатках

  1. способствовать развитию гибкости и ловкости, используя акрабатические упражнения и упражнения в парах
  2.  способствовать формированию умений согласовывать свои действия с действиями товарищей
  3.  содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения акробатических элементов, знаний о способах страховки и правилах безопасности  выполнения акробатических упражнений

Место проведения: спортивный зал школы ( 24*12)

Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут.

Инвентарь и оборудование:

  1. 3 цветных жетона для игры «светофор»
  2. маты гимнастические 1 штука на пару
  3. 3 стойки для эстафет
  4. 3 набивных мяча
  5. секундомер

Урок проводит: Федотов Роман Юрьевич

Части урока

и их

продолжи-

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Вводно-подготовительная часть 10-11 минут

Обеспечить начальную организацию и психоло-

гическую готовность учащихся к уроку

1. Построение класса в одну ширенгу, выполнение строевых команд, расчёт по порядку

20-25

секунд

Требовать от учащихся согласованности действий , быстроты и чёткости выполнения команд

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

2. Сообщение задач урока

20-25

секунд

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

3. Повороты на месте

4. Игра на внимание «Светофор»

20-25 с.

секунд

2-3 мин.

Выполнять под счёт учителя на пятке и ноке руки прижаты

На зелёный цвет жетона- маршеровать, на жёлтый- стоять в основной стойке и хлопать в ладоши, на красный- стоять по стойке смирно. Отметить самых внимательных учеников

Содействовать общему разогреванию и постепенной подготовке организма к предстоящей работе (5-8 упражнения)

5.Ходьба:

5.1 на носках с хлопками

5.2на пятках, руки в замке, вытянуты вверх

5.3  в приседе, касаясь коленом пола

5.4 руки на плечах впереди стоящего- «Гусеница»

  1. Бег:

6.1 парами под руку

6.2 приставными шагами, взявшись за руки

35-45

с.

35-45

с.

35-45 с.

35-45 с.

40-50 с.

40-50 с.

Обратить внимание на осанку и выпрямленные руки

Обратить внимание на сохранение правильной осанки

Согласовывать свои действия с действиями товарища

Согласовывать свой темп со скоростью движения товарища

  1. Ходьба с упражнениями направленными на восстановление дыхания
  2. Ходьба с заданием:

8.1пролезание под ногами товарища, стоящего ноги врозь

8.2  перепрыгивание ноги врозь через товарища, стоящего в упоре присев

8.3 передвижение в упоре на руках, товарищ ведёт за ноги

20-25 с.

50-60 с.

50-60 с.

50-60 с.

Выполнять под счёт и по команде учителя

Начинать выполнение по сигналу учителя, действуя в своей паре

Ученик в упоре присев принимает положение группировки

Смена ведущего происходит по сигналу учителя, следить за тем, чтобы дети резко не бросали ноги партнера

Организовать учащихся для выполнения упражнений в парах

9. Перестроение в 2 колонны поворотом в движении

20-25 с.

Сохранять равнение в колонне и дистанцию

                                                                                                                                                                                           Основная часть 29-30

Содействовать развитию мышц рук и плечевого пояса

10.Упражнение в парах:

10.1.и.п.- стойка лицом друг к другу, руки впереди с захватом кистей на расстоянии 2-х шагов. Одновременное сгибание и выпрямление рук из положения стоя лицом друг к другу

6-8 раз

Выполнять упражнение строго под счёт, согласовывая свои действия с действиями партнёра

Содействовать развитию активной и пассивной гибкости (10.2-10.3)

10.2. наклоны вперёд вдвоём, положив руки на плечи друг другу

6-8 раз

Постепенно увеличивать амплитуду покачиваний, оказывая давление на плечи партнера

10.3.и.п.- сидя ноги вместе, один слегка нажимает на плечи другого

5-6 раз

Акцентировать внимание на плавность движений партнера , при наклоне колени не сгибать

Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани спины и развитию гибкости (10.4-10.5)

10.4. и.п. сидя ноги врозь, стопы прижаты к стопам партнера, по очереди тянут вперед друг друга, выполняя наклон вперёд

5-6 раз

Колени не сгибать, наклон выполнять на 3 счёта, 4 счёт- исходное положение

10.5. и.п.- сидя спиной друг к другу, руки согнуты в локтях, с захватом партнёра. Один поднимается, наваливается на плечи товарища, тот выполняет наклон вперёд

5-6 раз

Каждый выполняет упражнение на 3 счёта, движение надавливания на спину умеренное, без резких движений

Содействовать максимальному прогибанию туловища при выполнении «моста»

( 10.6- 10.8)

10.6. выполнение полумоста с помощью партнера из положения стоя на коленях

4-6 раз

Партнер держит сначала за руки стоя спереди, находясь в и.п.- стойка ноги врозь, затем держит за руки, стоя сзади. Акцентировать внимание на максимальное прогибание в пояснице

10.7. мост из положения стоя на коленях партнеру на спину, стоящему в упоре на коленях

3-4 раза

Осуществлять контроль за постановкой рук и максимальным прогибанием

10.8. мост с пролезанием партнера

И.п.- мост из положения лёжа на спине, партнер пролезает по-пластунски под мостом

2-3 раза

Пролезание осуществлять только после полного выхода в положение моста по сигналу учителя

Содействовать укреплению мышц спины и брюшного пресса

11. И.п.- лёжа на спине, руки держатся за край мата, поднимание прямых ног до положения прямого угла.

5-6 раз

Фиксировать положение ног и удерживать 2 счёта , опускать ноги плавно

Способствовать адаптации организма к вращательному движению и смещению центра тяжести

12. И.п.- то же, касание носками ног пола за головой

5-6 раз

При подъёме ноги не сгибать, возвращаться в исходное положение медленно, не отрывая плечи от мата

Совершенствовать выполнение стойки на лопатках

13. И.п.- упор присев, перекат назад в стойку на лопатках

3-4 раза

Акцентировать внимание на постановку кистей рук и сохранение вертикального положения ног, возвращаться в исходное положение перекатом вперёд в группировке

Способствовать правильной постановке рук при выполнении кувырка назад

14. Перекаты назад из положения упор присев с постановкой рук

3-4 раза

Обращать внимание на касание ладонями мата, выворотную постановку рук как на мост, возвращение назад перекатом в группировке

Совершенствоваться в слитном выполнении кувырка назад

15. кувырок назад из положения упор присев

2-3 раза

Добиваться от учащихся активного отталкивания руками в момент прохождения через голову, заканчивать движение в положении упор присев

Способствовать активной эмоциональной разрядке учащихся и развитию силовых и координационных качеств

16. Эстафета «тачки с арбузом»

2-3 мин.

Передвижение в упоре сзади, неся на животе набивной мяч, стараться избегать падения мяча, передача происходит, когда ноги пересекают линию старта

                                                        Заключительная часть 4-6 минут

Содействовать постепенному снижению двигательной нагрузки

17.

Ходьба в колонну с выполнением дыхательных упражнений. Уборка матов иинвентаря

1 мин

Убирать маты попарно, не волоча по полу, аккуратно укладывать в указанном месте

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность

18. Построение в шеренгу, игровое задание «чувствую время»

2-3 мин.

Даётся задание каждому учащимуся просчитать 1 минуту и сесть на скамейку, когда по их мнению 1 минута пройдёт. Подвести итоги задания, отметить самого точного

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно- познавательной деятельности

19. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнения учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших учащихся в каждом виде деятельности, выставление оценок, домашнее задание

1-2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе

Конспект открытого урока по физической культуре (гимнастика) в 5 классе....

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А.

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культуре  в 7 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А....

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"

Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...