"Дифференцированный подход к развитию физических качеств младшего школьника"
проект по физкультуре на тему

Горшкова Эльмира Аурагиевна

Необходимость разработки дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников обусловлена снижением результативности физической подготовленности, которая ведет в конечном итоге к ухудшению состояния здоровья и физического развития детей.Педагогические наблюдения проводились с целью изучения вариантов дифференциации учебного процесса, выбора оптимальных методов организа­ции учащихся, выявления эффективности применяемых средств и методов для развития физических качеств.Использовались следующие способы педагогических наблюдений: хронометрирование, пульсометрия. Для определяя показателей физического развития младших школьников, использовали метод антропометрических измерений: длину тела (см), массу тела (кг), обхват грудной клетки (см).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx48.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 2

Педагогический проект

«Дифференцированный подход к развитию

физических качеств младших школьников»

 

                                                                         Горшкова Эльмира Аурагиевна,

                                                                    учитель физической культуры

                                                            2012-2014 г.

г. Сургут

Содержание

1. Аннотация проекта                                                                          

2. Обоснование проекта                                                                    

3. Цели и задачи проекта                                                                  

4. Основное содержание проекта                                                  

5. Целевая  аудитория                                                                        

6. План реализация проекта                                                          

7. Ожидаемые результаты                                                            

8. Перспективы дальнейшего развития      проекта                                            

9. Литература                                                                                  

3

3

4

4-10

10-11

11-15

15-16

                            16-18

                           

                            19      

1. Краткая аннотация проекта

Необходимость разработки дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников обусловлена снижением результативности физической подготовленности, которая ведет в конечном итоге к ухудшению состояния здоровья и физического развития детей.

По данным специалистов, последствия интенсификации учебного процесса ведут к дисгармоничному физическому развитию, психофизической перегрузке учащихся, создают проблемы с общей умственной и физической работоспособностью, формированием достаточной двигательной подготовленности у обучающихся в различных видах общеобразовательных учреждений. (Барбашов С.В., 2000, Бальсевич В.К 2003, и др. Существующие исследования указывают на отрицательное воздействие суровых климати -ческих условий Севера на физическое развитие (Логинов С.И. 2005) и физическую подготовленность детей (Синявский Н.И. 2009 и др.).

 2.Обоснование необходимости проекта

Налицо острая проблемная ситуация: с одной стороны резкое ухудшение качества физического воспитания, а с другой, несовершенство применяемых технологий в физическом воспитании, позволяющих разрешить данную проблему.

В то же время имеются данные исследований, которые позволяют значительно оптимизировать учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе по предмету физическая культура, в результате использования технологий дифференцированного обучения. В частности, имеются исследования по эффективности использования дифференцированного подхода  в физическом воспитании школьников среднего и старшего возраста (Е.А. Короткова, 2000 и др.). Данную работу следует начинать в младшем школьном возрасте, так как именно в этом возрастном периоде формируется сфера интересов, мотивов и потребностей, происходит становление двигательных способностей, создается фундамент двигательного опыта, закладываются основы функциональных резервов организма (В.К. Бальсевич, 2003; В.М. Горшков, 2003).

 Особая роль в совершенствовании физических качеств  школьников  принадлежит целенаправленным  педагогическим воздействиям, где важнейшим требованием к комплексному развитию физических качеств является сочетание всесторонности и дифференцированности воздействия на функциональную сферу организма, а также адекватность нагрузки индивидуальным особенностям и возрастно-половым возможностям младших школьников.

3. Цели и задачи проекта

Цель проекта: Повышение эффективности учебного процесса по физической культуре учащихся младшего школьного возраста в общеобразовательной школе, на основе использования дифференцированного подхода к развитию физических качеств.

           Задачи:  1. Определить уровень физического развития, функционального состояния, физической подготовленности детей девяти -  десяти лет.

          2. Разработать содержание и технологию дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников.

 3. Экспериментально обосновать дифференцированный подход к развитию физических качеств младших школьников.

Объект исследования:  учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию младших школьников.

Предмет исследования: дифференцированный подход к развитию физических качеств учащихся младшего школьного возраста.

4. Основное содержание

Решение поставленных задач определило выбор следующих методов исследования.

Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

Выбор научно-методической литературы определился в связи с изучением проблемы дифференциации физкультурного образования учащихся. Анализу были подвергнуты работы, освещающие проблемы организации и содержания физического воспитания детей младшего школьного возраста, состояние планирования физического воспитания в нашей стране, способы оценки уровня физической подготовленности и физического состояния школьников. Изучались также работы в области индивидуализации и дифференциации обучения: экспериментальные материалы, содержащие педагогические проблемы индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и развитии физических качеств; проблемы программированного обучения.

Анализ литературных источников в области теории и методики физического воспитания детей младшего школьного возраста, возрастной физиологии и психологии, детской медицины и других отраслей знаний дал возможность получить достаточно полное представление о реальном состоянии проблемы.

Это позволило сформулировать и обосновать рабочую гипотезу, поставить цель и определить задачи исследования, а также разработать основные положения и этапы исследования.

 Педагогические наблюдения

Педагогические наблюдения проводились с целью изучения вариантов дифференциации учебного процесса, выбора оптимальных методов организации учащихся, выявления эффективности применяемых средств и методов для развития физических качеств.

Объектами педагогического наблюдения являлись: средства физического воспитания, методы обучения и воспитания, поведение занимающихся и преподавателя, изучалось соотношение времени, отводимого на освоение двигательных навыков и развитие физических качеств, характер и величина тренировочной нагрузки.

Использовались следующие способы педагогических наблюдений: хронометрирование, пульсометрия.

Хронометрирование проводилось с целью определения общей и моторной плотности урока.

Пульсометрия проводилась с целью определения реакции организма детей на предлагаемую нагрузку и построения физиологической кривой уроков физической культуры. Частота сердечных сокращений определялась на лучевой артерии в течение 10 секунд, а затем полученный результат увеличивался в шесть раз. Пульс подсчитывался через каждые пять минут урока.

Педагогические наблюдения проводились в реальных условиях учебного процесса.

 Методы тестирования физического развития

Определяя показатели физического развития младших школьников, использовали метод антропометрических измерений: длину тела (см), массу тела (кг), обхват грудной клетки (см).

Антропометрическое обследование детей производилось по общепринятой унифицированной методике с использованием стандартных измерительных инструментов.

Длина тела измерялась с помощью вертикального ростомера с откидным табуретом. Рост определялся с помощью подвижной планки по шкале для измерения роста стоя. Измеряемый касался шкалы затылком, межлопаточной областью, крестцом и пятками. Подвижная планка ростомера плотно и без надавливания соприкасалась с верхушечной точкой головы, после чего определялся рост.

Масса тела измерялась на специальных медицинских весах с точностью до 50 грамм.

Обхват груди измерялся с помощью сантиметровой ленты. Ребенок находился в положении стоя с опущенными руками. Измерительная лента накладывалась сзади под нижними углами лопаток при отведенных в сторону руках. Затем руки опускались и лента проводилась спереди по средне-грудинной точке.

Оценка физического развития учащихся третьих-четвёртых классов производилась путем сравнения показателей антропометрических признаков обследуемых со средними показателями данной возрастной группы. При этом применялся метод перцентилей.

Методы тестирования функционального состояния

Показатели функционального состояния младших школьников исследовались для определения возможностей системы дыхания и работоспособности сердечнососудистой системы.

Жизненная емкость легких измерялась с помощью сухого спирометра (см3). Исследование проводилось в положении стоя. Обследуемому предлагалось произвести максимально глубокий вдох и выдохнуть до отказа в мундштук спирометра, расположенный на уровне губ. Процедура повторялась три раза. Учитывалась максимальная величина.

С целью оценки физической работоспособности использовали тест Руфье, относящийся к числу простых и косвенных методов определения PWC170, в котором используются значения частоты сердечных сокращений в различные по времени периоды восстановления после относительно небольших нагрузок.

Индекс Руфье

У испытуемого определяли число пульсаций за 15 секунд (P1) в положении сидя, затем в течение 45 секунд испытуемый выполнял 30 приседаний. После окончания нагрузки, в положении сидя, у него вновь подсчитывалось число пульсаций за первые 15 секунд (Р2 ), а потом - за последние 15 секунд первой минуты периода восстановления ( Р3). Величина индекса Руфье (Р ) вычислялась по формуле:

4(Р1 + Р2+Р3)-200

Р =            

10

Результаты оценивались по величине от 0 до 15. Меньше 3 - высокая работоспособность; 4-6 - хорошая; 7-9 - средняя; 10-14 - удовлетворительная; 15 и выше - плохая.

Методы тестирования физической подготовленности

Для оценки различных сторон физической подготовленности детей младшего школьного возраста включили следующие тестовые упражнения:

- « Бег на 30 метров» - для определения скоростных способностей;

- «Бег на 300 метров» - для определения физической работоспособности и выносливости;

- «Прыжок в длину с места» - для измерения динамической силы мышц нижних конечностей;

- «Наклон вперед сидя» - для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов;

- «Вис на перекладине» - для оценки статической выносливости и силы мышц верхнего плечевого пояса;

- «Подъем в сед» - для измерения скоростно-силовой выносливости (А.Н. Тяпин, И.С. Решетников, 2003).

Результаты оценивали по 5- уровневой шкале (А.Н. Тяпин, 2003):

- «высокий» (результат на уровне 100% от должного возрастно- полового норматива и выше);

- «выше среднего» ( 85-99 % от должного), «средний» ( 70-84 % от должного);

- «ниже среднего» (51-69%);

- «низкий» (50% и ниже от должного норматива), с расчетом индекса физической подготовленности.

 Дети с уровнем индекса физической готовности ниже 70% отнесены нами к группе «риска».

Тестовые задания были отобраны с учетом требований комплексной программы физического воспитания учащихся общей образовательной школы.

Организация учащихся на уроке является важным моментом дифференцированного подхода. Возможность общения учителя с обучаемыми во многом зависит от избранной формы организации урока. При фронтальном способе учитель занят подачей команд настолько, что для индивидуального общения с учениками у него практически не остается времени. Возможность действенного индивидуального контакта возникает в том случае, когда учитель передает ученикам часть своих функций, что бывает, возможно, при групповом или индивидуальном ведении урока. При этом каждая подгруппа (или отдельный ученик) получает задание, выполняя которое, самостоятельно определяет темп работы, количество повторений в пределах отведенного времени; учащиеся сами анализируют и корректируют свои действия, прибегая при необходимости к помощи учителя. Учитель, которому уже не нужно непрерывно подавать управляющие команды, вести подсчет и т.п., получает возможность свободного перемещения по площадке и общения с теми занимающимися, которым это общение необходимо в данный момент. Это резко увеличивает продуктивность обучения, создает возможность применения эвристических методов обучения, позволяющих каждому ученику находить индивидуально-оптимальные пути решения задач обучения, формировать двигательные умения и навыки, в наибольшей степени соответствующие их индивидуальным особенностям.

 Было предположено ввести в учебный процесс учебные карточки, которые помогли бы акцентировать внимание занимающихся на конкретную двигательную деятельность с целью решения поставленных задач. Разработанная   система конкретных последовательных заданий,  в которой каждый учащийся в одной и той же карточке может выбирать для себя доступные варианты решения поставленной двигательной задачи. В этом случае учебная карточка служит универсальной, потому что воспользоваться  ей могут учащиеся не только различного возраста, но и различной двигательной подготовленности.

В условиях коллективного обучения учителю очень важно не потерять чувство ответственности за успехи каждого отдельного ученика, а для этого требуется учитывать индивидуальные особенности обучаемых.

Таким образом, при дифференциации подходов в организации физического воспитания школьников необходимо учитывать комплексность решения проблемы. Ни один из них в отдельности не является достаточным в решении проблемы дифференциации физического воспитания.

5. Целевая аудитория (целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

Количество участников 86 человек (3-4классы);

Опытно-экспериментальное исследование, сущность которого заключалась в том, что в каждой параллели начальных классов, равных по уровню физической подготовленности были определены экспериментальные и контрольные классы. Учебный процесс в контрольных и экспериментальных классах строился в соответствии с программой по физической культуре для школьников общеобразовательной школы. Отличие состоит в том, что в экспериментальных классах учащиеся были распределены на группы разной физической подготовленности (первая - сильные учащиеся, вторая - средние и слабые учащиеся) и каждая группа работала по своему плану. В контрольных группах такого распределения не проводилось и все работали по единому плану.

Опытно-экспериментальным фактором в экспериментальных классах являлась целенаправленная коррекция учебного процесса на основе дифференциации средств, методов развития физических качеств. Одним из условий проведения опытно-экспериментального исследования было сравнение начальных и конечных результатов опытных факторов экспериментальных и контрольных групп.

Всего в опытно-экспериментальной работе было задействовано 86 детей третьих и четвертых классов. Все дети, занятые в опытно-педагогическом исследовании, были допущены к занятиям физической культурой в основной группе. Способ комплектования экспериментальных и контрольных групп по их количественному составу - естественный. Опытно-экспериментальное исследование  проводилось в виде опытных уроков.

Для определения степени воздействия предлагаемого нами дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников, до и после опытно-экспериментального исследования будет  проводиться тестирование физического развития, функционального состояния и физической подготовленности детей, занимающихся в контрольных и экспериментальных группах.

6. План реализации проекта

 Для реализации проекта «Дифференцированный подход к развитию физических качеств младших школьников»,  разработан план деятельности по реализации проекта школы на 2012-2014г.г.  Проект ориентирован на интересы самих участников,  имеет продуманную структуру  всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта.  План реализация проекта, включающий в себя: перечень документов и другие источники информации для разработки проекта, план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие.

План деятельности по реализации проекта на 2012-2014 года

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Сбор информации об участниках проекта. Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики.

Сентябрь

2012г.

учителя физической культуры

2

Разработка реализации проекта «Дифференцированный подход к развитию физических качеств младших школьников».

Сентябрь, 2012г.

учителя физической культуры, школьный психолог, медработник          

3

Курсы повышения квалификации для образовательных учреждений.

2012-2014гг

администрация ОУ

4

Разработка плана спортивно - массовых мероприятий ОУ.

Сентябрь, 2012г.

учителя физической культуры

5

Участие в школьных и городских мероприятиях    по проблемам физического воспитания школьников: конференции, семинары, мастер классы  для педагогов

В течение 2012-2014г.

руководитель МО,

учителя физической культуры

6

Консультации по реализации проекта

 Апрель-май

руководитель проекта

7

Проведение мониторинга состояния физического  здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающиеся  ОУ

2012-2014

 

учителя физической культуры, медицинский работник

8

Организация « Школьной спартакиады»

2012-2014 г.

учителя физической культуры

9

Организация физкультурно  - оздоровительных мероприятий в режиме дня:

порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток.

2012-2014г.

учителя физической культуры

10

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: открытые уроки, мастер классы, публикации в рамках проекта.

2013-2014

учителя физической культуры

Этапы  реализации проекта

1 этап (организационный,  2012 уч.г.) Разработка плана  проекта «Дифференцированный подход к развитию физических качеств младших школьников», пополнение материально-технического обеспечения.

2 этап (внедренческий,  2013-2014 уч.г.)  Реализация проекта «Дифференцированный подход к развитию физических качеств младших школьников».

3 этап (аналитический, 2014г.) Анализ результатов реализации проекта.

На основании анализа учебно-методической литературы, а также результатов проведенного опытно-экспериментального исследования, был  разработан дифференцированный подход к развитию физических качеств школьников третьих и четвертых классов.

Структурными компонентами дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников является цель, задачи, средства и методы развития физических качеств.

Цель использования дифференцированного подхода к развитию физических качеств учащихся младшего школьного возраста: поддержание и укрепление здоровья школьников, совершенствование учебно-воспитательного процесса по предмету "Физическая культура", на основе учета индивидуальных возможностей учащихся и дифференциации развития физических качеств.

Данный проект преследует решение следующих задач:

  1. Повышение уровня физической и функциональной подготовленности.
  2. Развитие индивидуальных способностей ученика, выявление и ликвидация слабых сторон физической подготовленности, основываясь на принципах спортивной тренировки, средствами легкой атлетики, гимнастики, плавания, лыжной подготовки, подвижных игр на необходимом игровом и положительном эмоциональном фоне, личной добровольной и осознанной активности.
  3. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности.

Содержание технологии дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников определяется следующими причинами:

  • учетом индивидуальных особенностей конкретного ученика;
  • необходимостью ликвидировать слабые стороны физической подготовленности учеников;
  • необходимостью разработки нормативов, определяющих уровни физической подготовленности (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий) для конкретного контингента обследуемых.

Опираясь на вышеуказанные положения, был разработан дифференцированный подход к развитию физических качеств младших школьников, содержание  которого определяется  следующими критериями:

  • соответствие государственному стандарту по предмету «физическая культура»;
  • возрастом детей (девять - десять лет), благоприятным для развития физических качеств;
  • выбором средств простых в двигательном отношении, дающими возможность каждому школьнику на каждом уроке испытывать учебный успех;
  • тренирующей направленностью занятий;
  • определение уровней физической подготовленности, способных реально обеспечить ученику пребывание в соответствующей группе, где учитывается индивидуальный, максимально посильный уровень трудности, что оптимизирует развивающую функцию учения.

Дифференцированный подход к развитию физических качеств, предполагает распределение учебного материала для групп различного уровня физической подготовленности. Суть дифференцированного подхода к развитию физических качеств заключается в том, что для групп разной подготовленности могут использоваться как одинаковые, так и разные средства и методы, но величина нагрузки всегда планируется разная. Нагрузка для развития физических качеств дифференцируется в зависимости от предварительных испытаний - максимальных тестов.

Таким образом, разработанный дифференцированный подход к развитию физических качеств будет учитывать различный уровень физической подготовленности учеников, так как дифференциации подвергнуты средства и методы развития физических качеств.

7.Ожидаемые результаты реализации проекта

1.  Научится: вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

2. Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

3. Научится: целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных и самостоятельных занятий по развитию физических качеств;

4. Научится: наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств.

8. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, возможность развития содержания и т. д. )

В организации учебного материала для развития физических качеств традиционно используется наиболее простой, доступный, но менее эффективный метод проявления физических качеств в физических упражнениях. Сущность метода состоит в подборе упражнений, где проявляются те или иные физические качества, например, бег на короткие дистанции - быстрота, длительный бег - выносливость и т.д. Недостатком его является то, что выполнение этих упражнений требует среднего уровня физической подготовленности. Детям с более высоким уровнем подготовленности они не доставляют удовольствия. А дети с низким уровнем подготовленности плохо справляются с ними.

В дифференцированном подходе к развитию физических качеств в его основе лежат дифференцированный материал для двух групп учащихся разных уровней физической подготовленности, конкретные условия выполнения упражнения и оптимально-максимальная их дозировка с учетом выполненного норматива. Например, развитие общей выносливости. Первая группа - сильные учащиеся выполняют бег 35 секунд, переход на ходьбу - 25 секунд, шесть серий. Вторая группа - средние и слабые учащиеся выполняют бег 30 секунд, переходят на ходьбу - 30 секунд, шесть серий. Общий объем выполнения упражнения - шесть минут. Интенсивность - 150-160 уд/мин, метод выполнения упражнения - переменный. На последующих уроках для первой группы рекомендуется увеличение продолжительности бега на пять секунд, а продолжительность ходьбы уменьшается на это же время. А для второй группы изменения будут происходить через два-три урока по рекомендуемой схеме. После такого исполнения показатели общей выносливости достоверно возрастают.

Развитие основных физических качеств и их комплексное проявление рекомендуется осуществлять в разных частях урока в зависимости от поставленных задач.

Дифференцированное развитие физических качеств позволяет регулировать физическую нагрузку во всех группах одного класса. Известно, что разноуровневое дозирование физической нагрузки обеспечивает качественное выполнение упражнения, что, в свою очередь, повысит уровень физической подготовленности младших школьников. Величина физической нагрузки выполняемого упражнения повышается от второй группы к первой. Большая дозировка физической нагрузки выполняемых двигательных заданий у школьников первой группы характеризуется более высокими показателями объема и интенсивности нагрузки по сравнению с ровесниками второй группы: больше число повторений, длиннее величина дистанции, выше скорость и темп исполнения, т.д. Средняя физическая нагрузка отмечается у второй группы и характеризуется средними показателями объема и интенсивности физической нагрузки выполняемого упражнения. Коррекция физической нагрузки осуществляется в начале каждой четверти учебного года.

В дифференцированном подходе к развитию физических качеств младших школьников используется внутриклассная дифференциация по такому критерию, как уровень физической подготовленности. Соответственно этим критериям в процессе уроков физической культуры учащихся разбивают на две группы. Дифференцированный подход к развитию физических качеств включает в себя учебные нормативы, определяющие уровни физической подготовленности учащихся третьих- четвертых классов: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего, высокий. Соответствующий результат ученика показывает уровень подготовленности, по которому следует определять его в сильную или слабую группу. Сильная группа - уровни высокие, выше среднего. Слабая группа - уровни средний, ниже среднего, низкий. Используя оценочные таблицы, необходимо учитывать профиль различных сторон физической подготовленности учеников и комплектовать группы в начале изучения очередного раздела по результатам тестов ведущих физических качеств, то есть в каждом разделе - разный состав групп. Например, перед изучением раздела "Легкая атлетика" мы рекомендуем ориентироваться на результаты трех тестов: бег 30 м, прыжок в длину с места, шести минутный бег. Перед изучением раздела "Гимнастика" - тест наклон туловища, подтягивание на перекладине. Такой подход к комплектованию групп приводит к тому, что в каждом разделе формируется разный состав групп. В результате это поможет сильным ученикам улучшить свою физическую подготовленность, а средним и слабым - ликвидировать слабые стороны своей подготовленности. Переводить из одной группы подготовленности в другую не нужно, так как даже к концу изучения раздела средние и слабые ученики не достигают тех результатов, которые позволили бы им заниматься в сильной группе и соответственно выполнять нагрузку, которая им не по силам.

В дифференцированном подходе к развитию физических качеств учащихся третьих-четвёртых классов используются следующие методические приемы:

  • применение знаков отличия для каждой группы подготовленности (футболки разного цвета или повязки);
  • разработка карточек-заданий, содержащих порядок выполнения упражнений, направленных на развитие основных физических качеств;
  • разработка комплексов упражнений для двух групп подготовленности.

При дифференцированном развитии физических качеств на уроке групповой метод организации учащихся является основным. Индивидуальный метод используется при дозировании нагрузки от результатов максимальных тестов, когда каждый ученик выполняет свой объем работы. При этом он работает в своей группе подготовленности.

9.Литература

1. Бальсевич, В. К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты [Текст] / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. - 2003. - № 5. - С. 15-19.

2. Короткова, Е. А. Оптимизация, учебного процесса по физической культуре в школе на основе технологии дифференцированного физкультурного образования школьников [Текст]: автореф. дис. ... д-ра пед. наук/
Е. А. Короткова - Омск, 2000: - 45 с.

3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы [Текст] / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М., 2011. - 126 с.

4. Горшков В.М. Развитие физических качеств / В.М. Горшков // Физическая культура в школе. - 2003. - №7. - С. 62-71.

5. Логинов С.И. Физическая активность: методы оценки и коррекции: Сургут. гос. ун-т. - Сургут: Изд-во СурГУ, 2005. - 342 с.

6. Синявский Н.И. Сергеев К.В., Власов В.В. Мониторинг физической подготовленности детей младшего школьного возраста Среднего Приобья// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 2009.- № 3.-С.68-69.

7. Федеральный закон “Об образовании” № 3266-1 от 10.07.1992. (новая редакция 2004г.).

8. Целевая программа "Новая школа Югры на 2010-2013 гг. от 8 июля 2010 г. N 160-п  (с изменениями от 27 декабря 2010 г. № 391-п).

9. Закон Российской Федерации «о физической культуре и спорте» // Физическая культура в школе.- 2009.-№ 5-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - средство развития двигательных качеств младших школьников

Развитие двигательных качеств младших школьников посредством игры....

Педагогический проект. Дефферинцированный подход к развитию физических качеств младших класов.

Необходимость разработки дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников, обусловлена снижением результативности физической подготовленности, которая ведет в конечном итог...

Педагогический проект. Дефферинцированный подход к развитию физических качеств младших класов.

Необходимость разработки дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников, обусловлена снижением результативности физической подготовленности, которая ведет в конечном итог...

Индивидуально дифференцированные подход по развитию физических качеств дошкольников

Дифференцированный подход – это целенаправленное педагогическое воздействие на группы дошкольников, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения и...

«Дифференцированный подход к формированию двигательных способностей младших школьников с целью повышения уровня физического состояния через игровую и соревновательную деятельность»

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физи...