Организация внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся младших классов в условиях введения ФГОС
статья по физкультуре

Титова Елена Митрофановна

Данной методической разработке отражено  спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности учащихся   начальных классов, как компонент ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся младших классов в условиях введения ФГОС Учитель физической культуры Титова Елена Митрофановна г. Хабаровск 2013г.

Слайд 2

Нацелен на обеспечение формирования знаний, ориентировок и норм поведения для сохранения и укрепление здоровья Формирование ЗОЖ - непрерывный, целенаправленный процесс, с кардинальными изменениями в привычном укладе ребенка, освоении им новой социальной роли «ученик».

Слайд 3

ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЪЕДИНЯЕ ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (КРОМЕ УЧЕБНОЙ) ПРЕДПОЛАГАЕТ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 4

Спортивно-оздоровительное направление является приоритетным направлением внеурочной деятельности в ОУ

Слайд 5

- это деятельность, организуемая для удовлетворения потребности учащихся в содержательном спортивно-оздоровительном досуге , их участие в самоуправлении и общественно-полезной деятельности; - это сфера услуг развивающая : потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом , ведение здорового образа жизни; способности приобретения социального опыта - воспитывающая свободную личность

Слайд 6

«Игра и движение» направлена на решение задач физического воспитания учащихся начальной школы в условиях перехода на новые ФГОС

Слайд 7

Недостаток двигательной активности учащихся Наследственный фактор Несбалансированное питание Неблагоприятная экологическая обстановка Уровень учебных нагрузок не соответствует функциональным возможностям организма школьников Увеличение числа детей с функциональными расстройствами и нервно-психическими заболеваниями Отсутствие личных приоритетов здоровья, элементарных знаний о здоровом образе жизни

Слайд 8

Игра + движение = основа основ фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного развития важнейшее условие и средство общего развития ребенка, формирование его психических и жизненно-важных двигательных способностей физического, умственного, нравственного, эстетического, патриотического и трудового воспитания

Слайд 9

Формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическим физкультурой и спортом, сохраняя и приумножая свое здоровье посредством подвижных игр

Слайд 10

Мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности Оказывать помощь в освоении младшими школьниками основных социальных норм Способствовать приобретению социального опыта , выстраивание нового социального поведения Активировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время Развитие потребности в ведении здорового образа жизни , сохранение и поддерживание физического, психического, социально здоровья Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям Воспитывать морально-волевую сферу школьника

Слайд 11

Природосообразности Культуросообразности Возростосообразности Коллективности Патриотической направленности

Слайд 12

Игра как средство повышения двигательной активности Игра средство развития Игра как средство воспитания Игра как средство оздоровления Игра и движение в жизни ребенка

Слайд 13

Здоровьесберегающие Технология развития движения Коррекционо-развивающие Игровые Сотрудничества

Слайд 14

Проблемотизации Детского экспериментирования Физического и интеллектуального развития

Слайд 15

- умение организовать собственную игровую деятельность, выбирать средства для достижения цели; -умение активно включаться в коллективную спортивно – оздоровительную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели; -умение доносить информацию в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 16

Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Слайд 17

Формирование универсальных компетенций

Слайд 18

№ / п Уровни результатов Формы спортивно-оздоровительной деятельности 1 Приобретение школьником социальных знаний (1класс) -Беседы о здоровом образе жизни. - Просмотр фильма по техники безопасности при занятии спортом, о способах и средствах самозащиты. -Тематические беседы «Подвижные игры и их роль в оздоровлении учащихся младших классов», «Выдающиеся спортсмены Дальнего Востока», «О русских народных играх» -Подвижные игры на свежем воздухе. -Подвижные игры в спортивном зале. -Участие в оздоровительных процедурах. -Занятие в спортивных кружках и секциях. - 2 Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 класс) -Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции -Спортивные праздники и конкурсы, дни здоровья -Тематические диспуты о спорте -Тематические бседы 3 Получение опыта самостоятельного общественного действия (3-4 классы ) -Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем социуме. -Спортивно-оздоровительный социальньно-образовательный проект. - Совместные спортивные праздники с родительской общественностью, детьми других классов и возрастных групп Формы достижения воспитательных результатов в результате освоения внеурочной программы « Игра и движение » учащимися младших классов

Слайд 19

№ п/п Название раздела Общее количество часов Часы аудиторских занятий Часы внеаудиторских занятий 1 Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ 3 1 2 2 Игры и эстафеты общеразвивающей направленности 5 3 Подвижные игры этнической направленности 4 4 Игровые задания на развитие основных физических качеств 6 5 Игровые задания, подвижные игры на материале гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры 10 6 Игровые задания на материале адаптивной физической культуры 4 7 Итоговое задание в форме спортивного праздника 1 Итого 33 1 32 Планирование занятий по разделам программы внеурочной деятельности « Игра и движение » в начальных классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» (5 класс)

Рабочая программавнеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Баскетбол»(5 класс)...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика" 1 класс 33 ч.

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Данны...

Организация внеурочной и урочной деятельности по химии в условиях ранней профилизации

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Программа по внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности по физической культуре «Готовимся к сдаче норм ГТО» 3-4 класс

Данная программа составлена на основе положения о "ВФСК ГТО" и авторской образовательной программы "Игровое ГТО для младших школьников"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год

Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год

Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...