Положение "Дня здоровья"
материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Положение и содержание проведения "Дня здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorove.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное

 учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Кашпир

 муниципального района Приволжский Самарской области.

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«День здоровья»

Учитель физической культуры: Лёзина Нина Николаевна.

Традиционно в  нашей  школе  проводится  в сентябре и мае «День здоровья».  Это любимый праздник  детей.

ЦЕЛЬ:

             Популяризация занятий физкультурой и спортом у подрастающего поколения.

ЗАДАЧИ:    

  • Содействовать формированию потребности в здоровом образе жизни.
  • Способствовать вовлечению обучающихся в активную школьную жизнь.
  • Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.

ИНВЕНТАРЬ:

              Шнур, верёвка, дощечки, мешки, скакалка, секундомеры, путеводные листы, ручки,

              мячи, корзина, лук.

СУДЕЙСТВО:

              На каждой станции стоит учитель и ставит баллы в путеводный листок.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

              Лесополоса у реки.

УЧАСТНИКИ: все дети со 2 по 11 класс.

Ход праздника.

Построение, вручение путеводных листов классам (приложение 1), судьи занимают свои места и классы отправляются по своим станциям. Станций (10 штук) по количеству классов.

Первая станция: «Переправа через болото».

        Чертятся две линии. Линия старта и через 8 метров линия финиша. Дети по команде учителя начинают передвигаться по дощечкам до финиша. Потом берут дощечки и бегут на линию старта, передают дощечки другому игроку. Секундомер выключают тогда, когда пройдет дистанцию последний участник команды. Время записывается в путеводный лист.

   

Вторая станция: «Паутина».

             Между деревьями на высоте 50см. натягивается верёвка в виде паутины. По команде учителя первый участник начинает ползти под паутиной, как только он прополз, начинает эстафету следующий. На последнем участнике секундомер выключается. Время записывается в путеводный лист.

                                                       

Третья станция:  «Переправа через ущелье».

            Между двумя  деревьями  натягивается верёвка. Если проходят дистанцию все участники  команды, ей ставится 5 баллов.

     

Четвёртая станция: «Прыжки в мешках».

             Чертятся две линии на расстоянии  8 метров друг от друга. Дети по команде учителя начинают прыгать в мешке туда и обратно. На линии старта другой участник уже ждёт предыдущего, стоя в мешке.  Секундомер выключают тогда, когда пройдет дистанцию последний участник команды. Время записывается в путеводный лист.        

                                                           

Пятая станция: «Попрыгунчики» 

                   Каждый участник прыгает на скакалке 15сек. Количество прыжков   складывается и сумма записывается в путеводный лист.

                                                                       

Шестая станция: «Угадай-ка».

                  Участникам предлагается 14 загадок.

 Сколько угадали -  столько и баллов набрали. (Приложение 2)

Седьмая станция: «Литературная».

                 Детям даётся слово «телефонистка». Нужно составить как можно больше слов.  Сколько  слов составили  - столько и получили баллов.                

                                                                                         

Восьмая станция: «Попади  в цель».

                 Чертится линия старта:  3 метра -  для 2-5 классов,  4 метра  -  для 6-8 классов, 5 метров  -  9-11 классов. Дети за 3 минуты должны

кидать мячи в корзину по очереди. Сколько попаданий  - столько и баллов.                  

   

Девятая станция:  «Старик – лесовик».

                 Дети должны ответить на вопросы «Старичка-лесовичка» письменно.

На сколько вопросов ответили -  столько и заработали баллов. (Приложение 3)                        

Десятая станция: «Меткий стрелок».

                 Каждый участник должен  из лука  попасть  два раза в шарик.  Сколько  попаданий –  столько и баллов.                                                                          

Подведение итогов:  средний балл по возрастным группам (первая группа 2,3,4,5 классы; вторая группа 6,7,8, классы; третья группа 9,10,11 классы) определяется следующим образом: время прохождения дистанции  делится на количество участников команды.

 Итоги подводим по группам.

Таблица результатов  вывешивается на стенд для информации учащихся.   Все команды награждаются грамотами и сладкими призами.

классы

«Переправа  через болота»

место

«Паутина»

место

«Переправа через болото»

место

«Прыжки в мешках»

место

«Попрыгунчики»

место

«Угадай-ка»

место

«Литературная»

место

«Попади в цель»

место

«Старик-лесовик»

место

«Меткий стрелок»

место

Баллы (все места  складываются)

место

2

0,89

4

5,86

1

5из7

4

0,20

4

15

4

8

2

7

3

22

3

5

3

1

1

29

4

3

0,78

3

11,6

4

2из3

2

0,12

3

20

3

3

4

5

4

31

1

5

3

1

1

28

3

4

0,48

1

10,3

3

3из5

4

0,118

2

23

2

10

1

16

1

12

4

13

1

0

4

23

2

5

0,6

2

7

2

5из5

1

0,116

1

24

1

5

3

9

2

25

2

13

1

0

4

19

1

Итак, для каждой возрастной группы.

Приложение 1. Станция «Старик – лесовик»

                                Вопросы.

  • Какую пользу приносит лес?
  • Как узнать возраст сосны, не спиливая дерева? (По числу мутовок плюс два.)
  • Сколько времени живёт хвоя сосны и ели? (Сосны -2-3 года, ели 5-6 лет.)
  • Определите по листьям породы деревьев.
  • Как по муравейнику определить стороны света? (Склон – с юга.)
  • Почему сосну называют «пионером леса»? (Сосна неприхотлива, легко выносит и засуху, и морозы.)
  • Древесину какого дерева и почему используют в производстве спичек? (Древесину осины, она не даёт при сгорании копоти.)

Приложение 2.    Путеводный лист.

                             В кружочки пишется название станции  учителем заранее, чтобы дети знали куда идут.   Жюри – учителя пишут на станции заработанные баллы или время.

                           старт

                                              Финиш

Список класса: (кто участвует)

Приложение 2.  Примерные загадки и ответы на них.

  • Меня ждут – не дождутся, а как дождутся – разбегутся. (Дождь)
  •  Идёт по соломе – не шуршит, идёт по воде – не тонет, идёт по огню – не горит. (Тень)
  • Ест – не наедается, а попьёт – сразу умрёт. (Огонь)
  • В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
  • С ногами, без рук; с сиденьем, без живота; со спиной, безголовы. (стул)
  • Круглый, сверху кожа, снизу тоже, а в середине нет ничего. Стукнешь – откликается. (Барабан)
  • Никого она не обижает, а все её толкают. (Дверь)
  • Сам не берёт и ворам не даёт. (Пугало)
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, а не лошадь. (Осёл)
  • Четверо братьев: и не сходятся, и не расходятся, и не отстают, и не догоняют. (Колёса телеги)
  • Тянется нитка, а в клубок не смотать (дорога)
  • С бородою, а не старик; с рогами, а не бык; не конь, а брыкается; доят, а не корова; с пухом, а не птица; лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза)
  • Не вода, не суша, ногами не пройдёшь, на лодке не проплывёшь. (Болото)
  • Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ездить нельзя, земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта)

Приложение 3. Станция «Старик – лесовик»

                                Вопросы.

  • Какую пользу приносит лес?
  • Как узнать возраст сосны, не спиливая дерева? (По числу мутовок плюс два.)
  • Сколько времени живёт хвоя сосны и ели? (Сосны -2-3 года, ели 5-6 лет.)
  • Определите по листьям породы деревьев.
  • Как по муравейнику определить стороны света? (Склон – с юга.)
  • Почему сосну называют «пионером леса»? (Сосна неприхотлива, легко выносит и засуху, и морозы.)
  • Древесину какого дерева и почему используют в производстве спичек? (Древесину осины, она не даёт при сгорании копоти.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...