Диагностика физического воспитания детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Телицына Олеся Александровна

Педагогическая диагностика, которую я использую. Здесь вы найдете: Критерии диагностики физического воспитания детей дошкольного возраста; Протокола обследования ФП; Сводную таблицу обследования физической подготовленности детей от 3 до 7 лет; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_diagnostiki.doc36 КБ
Файл protokola_obsledovaniya_fp.docx40.68 КБ
Microsoft Office document icon svodnaya_tablitsa.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35»

КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИКИ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                                         Составила: инструктор

                                                                         по физической культуре

                                                                         Телицына Олеся Александровна

г. Нижнекамск

Критерии диагностики физического воспитания детей дошкольного возраста

Тесты по определению скоростно – силовых качеств.

Бросок набивного мяча двумя руками из – за головы из исходного положения стоя.

Набивной мяч: 500 гр. – II младшие группы (3-4года)

                   1 кг. – средние группы(4-5 лет); старшие группа(5-6 лет);                                

                  подготовительные к школе группы(6-7лет)

Цель: определение силы и координации

Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 метров ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Прыжок в длину с места

Цель: определение скоростно-силовых качеств, ловкости, координации

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1*2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка. Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние  и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Метание мешочка с песком 150 гр. на дальность правой и левой рукой

Цель: определение ловкости и координации

Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке, коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15-20 метров. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из И.п. стоя производит бросок мешочка с песком 150 гр., одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из трех попыток. 

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Тесты по определению быстроты.

Бег на дистанцию 30  метров

Цель: определение скоростной выносливости

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии
старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5–7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен
даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии
финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3–5 мин)
проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег. Практика показывает, что при проведении тестирования в соревновательной форме (бег по два человека), результаты детей бывают выше.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.



Предварительный просмотр:

Средние показатели подготовленности детей 3-7 лет

Показатели

Пол

Возраст

II младшая группа

3-4 года

Средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Подг. к школе группа

6-7 лет

Быстрота        

Бег на 30 м

мальчики

-------------

В – > 8,8

Х – 8,8-9,6

С – 9,6-10,5

Н – < 10,5

В – > 7,9

Х – 7,9-8,6

С – 8,6-9,2

Н – < 9,2

В – > 7,6

Х – 7,6-8,0

С – 8,0-8,9

Н – < 8,9

девочки

-------------

В – > 8,7

Х – 8,7-9,7

С – 9,7-10,7

Н – < 10,7

В – > 8,3

Х – 8,3-9,1

С – 9,1-9,8

Н – < 9,8

В – >7,7

Х – 7,7-8,3

С – 8,3-8,9

Н – < 8,9

Скоростно-силовые качества (см)

Прыжок в длину с места

мальчики

В – < 67,5

Х – 67,5-57,3

С – 57,3-47

Н – > 47

В – < 76,6

Х – 76,6-65,1

С – 65,1-53,5

Н – > 53,5

В – < 102,4

Х – 102,4-91,8

С – 91,8-81,2

Н – > 81,2

В – < 108,7

Х – 108,7-97,5

С – 97,5-86,3

Н – > 86,3

девочки

В – < 61,9

Х – 61,9-56,5

С – 56,5-51,5

Н – > 51,5

В – < 73,9

Х – 73,9-62,5

С – 62,5-51,1

Н – > 51,1

В – < 94

Х – 94-80

С – 80-66

Н – > 66

В – < 96,6

Х – 96,6-88,7

С – 88,7-77,7

Н – > 77,7

Бросок набивного мяча из-за головы из и.п. стоя: 1кг – 5-7 лет, 500гр – 3-4 года

мальчики

В – < 157

Х – 157-138

С – 138-119

Н – > 119

В – < 185

Х – 185-151

С – 151-117

Н – > 117

В – < 270

Х – 270-229

С – 229-187

Н – > 187

В – < 303

Х – 303-262

С – 262-221

Н – > 221

девочки

В – < 133

Х – 133-115

С – 115-97

Н – > 97

В – < 178

Х – 178-138

С – 138-97

Н – > 97

В – < 221

Х – 221-180

С – 180-138

Н – > 138

В – < 256

Х – 256-206

С – 206-156

Н – > 156

Метание мешочка с песком вдаль правой рукой

мальчики

В – < 3,6

Х – 3,6-2,7

С – 2,7-1,8

Н – > 1,8

В – < 4,1

Х – 4,1-3,3

С – 3,3-2,5

Н – > 2,5

В – < 5,7

Х – 5,7-4,8

С – 4,8-3,9

Н – > 3,9

В – < 7,9

Х – 7,9-6,2

С – 6,2-4,4

Н – > 4,4

девочки

В – < 2,3

Х – 2,3-1,9

С – 1,9-1,5

Н – < 1,5

В – < 3,4

Х – 3,4-2,9

С – 2,9-2,4

Н – > 2,4

В – < 4,4

Х – 4,4-3,7

С – 3,7-3,0

Н – > 3,0

В – < 4,7

Х – 4,7-4,0

С – 4,0-3,3

Н – > 3,3

Метание мешочка с песком вдаль левой рукой

мальчики

В – < 3,0

Х – 3,0-2,5

С – 2,5-2,0

Н – > 2,0

В – < 3,4

Х – 3,4-2,7

С – 2,7-2,0

Н – > 2,0

В – < 4,2

Х – 4,2-3,3

С – 3,3-2,4

Н – > 2,4

В – < 5,3

Х – 5,3-4,3

С – 4,3-3,3

Н – > 3,3

девочки

В – < 1,9

Х – 1,9-1,6

С – 1,6-1,3

Н – > 1,3

В – < 2,8

Х – 2,8-2,3

С – 2,3-1,8

Н – > 1,8

В – < 3,5

Х – 3,5-3,0

С – 3,0-2,5

Н – > 2,5

В – < 4,7

Х – 4,7-3,9

С – 3,9-3,0

Н – > 3,0

Протокол обследования физической подготовленности детей

№ гр.____ вторая младшая группа 3-4 года

Ф.И.О.

ребенка

Быстрота

Скоростно-силовые качества

Бег 30 м.,

сек

Прыжок в длину с места, см

Бросок набивного

мяча, м

Метание

Правой рукой, м

Левой рукой, м

Мальчики

-

В – < 67,5

Х – 67,5-57,3

С – 57,3-47

Н – > 47

В – < 157

Х – 157-138

С – 138-119

Н – > 119

В – < 3,6

Х – 3,6-2,7

С – 2,7-1,8

Н – > 1,8

В – < 3,0

Х – 3,0-2,5

С – 2,5-2,0

Н – > 2,0

Девочки

-

В – < 61,9

Х – 61,9-56,5

С – 56,5-51,5

Н – > 51,5

В – < 133

Х – 133-115

С – 115-97

Н – > 97

В – < 2,3

Х – 2,3-1,9

С – 1,9-1,5

Н – < 1,5

В – < 1,9

Х – 1,9-1,6

С – 1,6-1,3

Н – > 1,3

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий уровень, (%)

Хороший уровень, (%)

Средний уровень, (%)

Ниже среднего уровня, (%)

Выполнение программы, (%)

Н – начало года

К – конец года

Расчет уровней физического развития детей по группам, в %:

Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = кол-во детей с высоким уровнем × 100%

                                                                                         списочный состав детей групп

Уровень выполнения программы по группам = сумма всех результатов кроме низкого × 100%

                                                                                              общее количество обследуемых детей

Расчет уровня физического развития по детскому саду, в %

Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = сумма высоких уровней по всем возр.гр.

                                                                                                  количество диагностируемых групп

Уровень выполнения программы по саду = сумма уровней выполнения программы по группам

                                                                                            количество диагностируемых групп

Протокол обследования физической подготовленности детей

№ гр.____ средняя  группа 4-5 лет

Ф.И.О.

ребенка

Быстрота

Скоростно-силовые качества

Бег 30 м.,

сек

Прыжок в длину с места, см

Бросок набивного

мяча, м

Метание

Правой рукой, м

Левой рукой, м

Мальчики

В – > 8,8

Х – 8,8-9,6

С – 9,6-10,5

Н – < 10,5

В – < 76,6

Х – 76,6-65,1

С – 65,1-53,5

Н – > 53,5

В – < 185

Х – 185-151

С – 151-117

Н – > 117

В – < 4,1

Х – 4,1-3,3

С – 3,3-2,5

Н – > 2,5

В – < 3,4

Х – 3,4-2,7

С – 2,7-2,0

Н – > 2,0

Девочки

В – > 8,7

Х – 8,7-9,7

С – 9,7-10,7

Н – < 10,7

В – < 73,9

Х – 73,9-62,5

С – 62,5-51,1

Н – > 51,1

В – < 178

Х – 178-138

С – 138-97

Н – > 97

В – < 3,4

Х – 3,4-2,9

С – 2,9-2,4

Н – > 2,4

В – < 2,8

Х – 2,8-2,3

С – 2,3-1,8

Н – > 1,8

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий уровень, (%)

Хороший уровень, (%)

Средний уровень, (%)

Ниже среднего уровня, (%)

Выполнение программы, (%)

Н – начало года

К – конец года

Расчет уровней физического развития детей по группам, в %:

Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = кол-во детей с высоким уровнем × 100%

                                                                                         списочный состав детей групп

Уровень выполнения программы по группам = сумма всех результатов кроме низкого × 100%

                                                                                              общее количество обследуемых детей

Расчет уровня физического развития по детскому саду, в %

Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = сумма высоких уровней по всем возр.гр.

                                                                                                  количество диагностируемых групп

Уровень выполнения программы по саду = сумма уровней выполнения программы по группам

                                                                                            количество диагностируемых групп

Протокол обследования физической подготовленности детей

№ гр.____ старшая группа 5-6 лет

Ф.И.О.

ребенка

Быстрота

Скоростно-силовые качества

Бег 30 м.,

сек

Прыжок в длину с места, см

Бросок набивного

мяча, м

Метание

Правой рукой, м

Левой рукой, м

Мальчики

В – > 7,9

Х – 7,9-8,6

С – 8,6-9,2

Н – < 9,2

В – < 102,4

Х – 102,4-91,8

С – 91,8-81,2

Н – > 81,2

В – < 270

Х – 270-229

С – 229-187

Н – > 187

В – < 5,7

Х – 5,7-4,8

С – 4,8-3,9

Н – > 3,9

В – < 4,2

Х – 4,2-3,3

С – 3,3-2,4

Н – > 2,4

Девочки

В – > 8,3

Х – 8,3-9,1

С – 9,1-9,8

Н – < 9,8

В – < 94

Х – 94-80

С – 80-66

Н – > 66

В – < 221

Х – 221-180

С – 180-138

Н – > 138

В – < 4,4

Х – 4,4-3,7

С – 3,7-3,0

Н – > 3,0

В – < 3,5

Х – 3,5-3,0

С – 3,0-2,5

Н – > 2,5

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий уровень, (%)

Хороший уровень, (%)

Средний уровень, (%)

Ниже среднего уровня, (%)

Выполнение программы, (%)

Н – начало года

К – конец года

Расчет уровней физического развития детей по группам, в %:

Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = кол-во детей с высоким уровнем × 100%

                                                                                         списочный состав детей групп

Уровень выполнения программы по группам = сумма всех результатов кроме низкого × 100%

                                                                                              общее количество обследуемых детей

Расчет уровня физического развития по детскому саду, в %

Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = сумма высоких уровней по всем возр.гр.

                                                                                                  количество диагностируемых групп

Уровень выполнения программы по саду = сумма уровней выполнения программы по группам

                                                                                            количество диагностируемых групп

Протокол обследования физической подготовленности детей

№ гр.____ подготовительной к школе группе 6-7 лет

Ф.И.О.

ребенка

Быстрота

Скоростно-силовые качества

Бег 30 м.,

сек

Прыжок в длину с места, см

Бросок набивного

мяча, м

Метание

Правой рукой, м

Левой рукой, м

Мальчики

В – > 7,6

Х – 7,6-8,0

С – 8,0-8,9

Н – < 8,9

В – < 108,7

Х – 108,7-97,5

С – 97,5-86,3

Н – > 86,3

В – < 303

Х – 303-262

С – 262-221

Н – > 221

В – < 7,9

Х – 7,9-6,2

С – 6,2-4,4

Н – > 4,4

В – < 5,3

Х – 5,3-4,3

С – 4,3-3,3

Н – > 3,3

Девочки

В – >7,7

Х – 7,7-8,3

С – 8,3-8,9

Н – < 8,9

В – < 96,6

Х – 96,6-88,7

С – 88,7-77,7

Н – > 77,7

В – < 256

Х – 256-206

С – 206-156

Н – > 156

В – < 4,7

Х – 4,7-4,0

С – 4,0-3,3

Н – > 3,3

В – < 4,7

Х – 4,7-3,9

С – 3,9-3,0

Н – > 3,0

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Высокий уровень, (%)

Хороший уровень, (%)

Средний уровень, (%)

Ниже среднего уровня, (%)

Выполнение программы, (%)

Н – начало года

К – конец года

Расчет уровней физического развития детей по группам, в %:

Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = кол-во детей с высоким уровнем × 100%

                                                                                         списочный состав детей групп

Уровень выполнения программы по группам = сумма всех результатов кроме низкого × 100%

                                                                                              общее количество обследуемых детей

Расчет уровня физического развития по детскому саду, в %

Высокий (хороший, средний, ниже среднего) уровень = сумма высоких уровней по всем возр.гр.

                                                                                                  количество диагностируемых групп

Уровень выполнения программы по саду = сумма уровней выполнения программы по группам

                                                                                            количество диагностируемых групп

Сводная таблица обследования физической подготовленности детей от 3 до 7 лет

д/с № 35 за 20___ - 20___ учебный год

№ гр.

Быстрота

Скоростно-силовые качества

Бег 30 м

%

Бросок набивного

мяча

%

Прыжок

с места в длину,

%

Метание %

Правой рукой

Левой рукой

В

Х

С

Н

В

Х

С

Н

В

Х

С

Н

В

Х

С

Н

В

Х

С

Н

II млад.

группа

н

к

н

к

Средняя группа

н

к

н

к

Старшая группа

н

к

н

к

Подг. к школе группа

н

к

н

к

Условные обозначения:

В – высокий уровень развития

Х – хороший уровень развития

С – средний уровень развития 
Н –
уровень развития ниже среднего

н – начало года сентябрь   Итого      В          Х          С           Н      (%)

к – конец года май   

Инструктор по физ.культуре д/с № ___: _______________________________________      



Предварительный просмотр:

Сводная таблица обследования физической подготовленности детей от 3 до 7 лет

№ гр.

Быстрота

Скоростно-силовые качества

Бег 30 м

%

Бросок набивного

мяча

%

Прыжок

с места в длину,

%

Метание %

Правой

рукой

Левой

рукой

В

Х

С

Н

В

Х

С

Н

В

Х

С

Н

В

Х

С

Н

В

Х

С

Н

II млад.

группа

н

к

н

к

Средняя группа

н

к

н

к

Старшая группа

н

к

н

к

Подг. к школе группа

н

к

н

к

д/с № 35 за 20___ - 20___ учебный год

Инструктор по физической культуре д/с № 35                                                                         Телицына Олеся Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования: Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Тема самообразования:Индивидуальный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Тестовые задания для диагностики музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Разработка заданий и таблиц для определения музыкальных способностей детей старшей и подготовительной группы детского сада, основана на методики диагностики Ольги Радыновой...

Эффективность использования средств вида спорта прыжки на батуте в физическом воспитании детей дошкольного возраста

в статье представлены результаты внедрения тренировочного модуля с использованием средств вида спорта прыжки на батуте, направленного на развитие специфических координационных способностей, а именно с...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУЛарина Т.Ю.Хакасский государственный университет им Н.Ф. Катанова, г. АбаканМуниципальное бюджетн...

Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычай...

Непрерывность процесса физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста

Проблема непрерывности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста неразрывно связана с основными педагогическими принципами: постепенности и преемственности. Особенно важно...

Комплексная диагностика вокальной одаренности детей дошкольного возраста

Комплексная диагностика вокальной одаренности детей дошкольного возраста...