Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности по футболу Для детей 7- 14 лет. Срок реализации программы- 6 лет.
рабочая программа по физкультуре по теме

Тихомолов Виктор Юрьевич

физкультура и спорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультура и спорт79.96 КБ

Предварительный просмотр:

Липецкая область

Грязинский муниципальный район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа

г. Грязи

Согласовано  с Методическим

советом МБОУ ДОД ДЮСШ

Протокол №3 от 20 марта 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДЮСШ _____________В.Г. Дроздов

Приказ  № 27 от 27 марта  2015 г.

Дополнительная образовательная   программа физкультурно-спортивной направленности по футболу

Для детей 7- 14 лет.

Срок реализации программы- 6  лет.

(первый год обучения)

СОСТАВИТЕЛЬ:

Тренер-преподаватель

по футболу Тихомолов В.Ю.                                                                                                    

г. Грязи

2015 г.

I. Пояснительная записка

 Дополнительная образовательная программа  для детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) по футболу  по содержанию имеет физкультурно-спортивную направленность. По своему функциональному предназначению обеспечивает обучающихся специальной игровой подготовкой. Форма организации занятий групповая, время реализации – длительный период подготовки.

        Программа составлена в соответствии с требованиями  локального  акта и действующего законодательства.

В программе отражены основные задачи на этапах годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса на спортивно-оздоровительном  этапе. Особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки.

Цели программы –

На этапе начальной подготовки:

- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники по виду спорта футбол;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья спортсменов;

- отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта футбол.

Для реализации цели образовательной программы решаются следующие задачи:

- организация учебного дня и недели с учетом санитарно-эпидемиологических норм и возрастных особенностей детей, занимающихся на отделении волейбол;

- формирование знаний по укреплению здоровья, гармоничному всестороннему развитию;

- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, а также применением их в различных  условиях;

-создание системы отбора учащихся для занятий в спортивных секциях; создание системы мониторинга показателей физической, технической, тактической, психологической подготовки;

Цели и задачи работы отделения футбол  соответствуют целям и задачам спортивной школы. Программа  направлена на выявление и развитие способностей каждого воспитанника отделения, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, на создание условий для привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортивной игрой футбол , который способствует всестороннему физическому и психическому развитию личности ребенка.

Важным условием выполнения поставленных задач является систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях.

 С учетом специфики вида спорта «футбол» определяются следующие особенности спортивной подготовки:

- комплектование групп, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития;

- в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований подготовка по виду спорта футбол осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку

 Спортивно-оздоровительный этап предусматривает обучение детей в возрасте 7-17 лет. 

Главная задача подготовки обучающихся на данном этапе  заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка юных спортсменов, которая предусматривает:

- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

- подготовку футболистов  спортивных разрядов, резерва сборных молодежных и юношеских команд  школы, района;

- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки до требований в группах спортивного совершенствования и командах высших разрядов;

- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов;

- подготовку инструкторов и судей по футболу;

- подготовку и выполнение нормативных требований.

Основной показатель работы - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовки, результаты участия в соревнованиях. В комплексном зачете учитываются в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной мере компенсируют более низкие в других).

Планируемые результаты:

 - достижение высокого уровня физического развития и физической

   подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе;

- победы на соревнованиях районного и областного уровня;

 - повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде    

   спорта до уровня III спортивного разряда;

 - присвоение спортивных разрядов учащимся;

 - устойчивое овладение умениями и навыками игры;

 - развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как  

   самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;

 - укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния

  всех систем организма;

- умение контролировать психическое состояние.

-  историю развития футбола и воздействие этого вида спорта на организм

   человека;

- правила техники безопасности при занятиях данным видом спорта;

- правила игры.

Организационно - педагогические условия

МБОУ ДОД ДЮСШ имеет свою спортивную базу: есть большой  спортивный зал для занятий игровыми видами спорта,  малый зал для занятий  гимнастикой и спортивной акробатикой. Кроме того, на территории школы  имеется футбольное поле с естественным травяным покрытием. В ноябре 2012 года на территории школы возвели многофункциональную спортивную площадку с искусственным покрытием. В школе имеется необходимое для учебной деятельности спортивное оборудование. Учебно-тренировочные занятия проводятся как в здании ДЮСШ, так и в филиалах на базе  образовательных учреждениях района. Школа организует  целостный педагогический процесс, где главными лицами являются обучающиеся, тренеры, администрация, совместная деятельность которых направлена на сотрудничество с общей социально - педагогической системой города и района. Отделение обеспечено специалистами, владеющими методами отбора,  подготовки и формирования мотивации и устойчивого интереса к регулярным занятиям  футболом.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название учебного курса

Количество часов

1.

футбол

140

2.

Легкоатлетические упражнения

86

3.

Гимнастика

34

Итого:

260

Направленность и содержание тренировочного процесса по годам обучения определяется с учётом задач и принципов многолетней подготовки юных спортсменов. На спортивно-оздоровительном этапе обучающиеся осваивают «школу» основных видов двигательных действий, жизненно важных навыков и умений: формирование правильной осанки, ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, со скакалкой), метания (бросания), лазанье, упражнения в равновесии, плавание, ходьба на лыжах, спортивные игры.

Спортивно-оздоровительный этап.

Общая физическая подготовка.

1. Упражнения для развития силы:

  • Силы мышц рук, ног, туловища(брюшного пресса, спины)
  • Развитие силовой выносливости

         

2.Упражнения для развития быстроты:

  • ОРУ для развития быстроты
  • Упражнения для разгибателей туловища, ног
  • Упражнения общего воздействия

3. Упражнения для развития гибкости:

  • Гибкости плечевого сустава, спины, ног ( тазобедренный, коленный, голеностопный суставы)

4. Упражнения для развития ловкости:

Главным условием развития ловкости является приобретение большого запаса двигательных навыков и умений.

5. Упражнения с предметом

  • С набивными мячами
  • Упражнения с гантелями и штангами

6. Акробатические упражнения

  • Кувырки
  • Перекаты, перевороты

7.Легкоатлетические  беговые упражнения

  • Бег (30,60,100,400,500, 800, 1000 м)
  • Бег (6 минут, 12 минут)
  • Прыжки  в длину с места

8. Спортивные игры

  • Баскетбол
  • Волейбол
  • Ручной мяч

9. Подвижные игры и эстафеты.

Специальная физическая подготовка.

  • Легкоатлетические упражнения (челночный бег)
  • Подвижные игры
  • Упражнения для развития быстроты
  • Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
  • Упражнения для вратарей
  • Упражнения для развития специальной выносливости
  • Упражнения для развития ловкости.

Техническая и тактическая подготовка

  • Техника передвижений
  • Удары по мячу ногой
  • Удары по мячу головой
  • Остановка мяча
  • Ведение мяча
  • Обманные движения (финты)
  • Отбор мяча
  • Вбрасывание мяча из-за боковой линии
  • Техника игры вратаря.

IV. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год в ДЮСШ начинается, как правило, 1 сентября. Прием заявлений и зачисление в ДЮСШ  производится в течение всего календарного года при условии наличия свободных мест и медицинской справки о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься спортом. Организация обучения строится в соответствии с образовательной программой, рассчитанной  на 46 недель учебных занятий непосредственно в условиях спортивной школы, и дополнительно 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря или по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

Занятия футболом проводятся по утвержденному директором школы расписанию.

Календарно-учебный график на 2015-2016 г.г.

число месяца

2015 год

2016 г.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

1

ф

ф

г

л.а.

л.а.

г

2

л.а.

ф

3

ф

ф

л.а

г

л.а

л.а.

ф

4

ф

л.а.

5

                     

л.а

л.а.

л.а.

ф

ф

6

ф

ф

ф

л.а

7

ф

ф

ф

8

ф

ф

г

г

ф

л.а

9

ф

ф

10

ф

ф

г

ф

г

ф

ф

11

ф

ф

.

12

л.а

г

ф

ф

ф

13

ф

ф

г

г

14

г

ф

ф

ф

15

ф

ф

л.а

ф

г

г

16

ф

ф

17

ф

л.а.

л.а.

г

ф

ф

г

18

ф

л.а.

19

л.а.

ф

ф

г

ф

20

ф

ф

л.а.

л.а

21

л.а.

л.а

ф

ф

22

 л.а.

ф

ф

ф

л.а.

л.а.

23

ф

ф

24

 л.а.

ф

ф

л.а.

ф

ф

л.а.

25

л.а.

ф

26

.

л.а.

ф

ф

ф

ф

27

л.а.

л.а

л.а.

л.а.

28

л.а.

л.а.

л.а.

ф

29

г

л.а.

л.а.

л.а.

ф

ф

30

ф

31

л.а.

л.а.

л.а.

ф

Итого часов

26

26

26                                                                                                                              

28

24

24

28

24

28

26

260

л.а. – бег, прыжки,подвижные игры  ; г- гимнастика, ф - футбол

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                  учебного курса

«Футбол», 140 часов

для обучающихся спортивно-оздоровительной группы

(1-й год обучения)

на 2015-2016 учебный год.

                                                                                                                 

СОСТАВИТЕЛЬ:

тренер-преподаватель

Тихомолов В.Ю.

Пояснительная записка.

              Рабочая программа  для детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) по учебному курсу «Футбол» по содержанию имеет физкультурно-спортивную направленность. По своему функциональному предназначению обеспечивает обучаемых специальной игровой подготовкой. Форма организации занятий групповая, время реализации – длительный период подготовки.

Программа составлена в соответствии и с учётом основных положений и требований:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В программе отражены основные задачи на этапе годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса для обучаемых спортивно-оздоровительной группы, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах. Особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки. Осуществляется распределение учебной нагрузки по учебному курсу «Спортивная игра. Футбол» в течение учебного года.

 Основными  задачами  тренировок в группах спортивно-оздоровительной направленности являются:

- укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям;

- разносторонняя физическая подготовленность;

- овладение основами техники выполнения упражнений;

- воспитание устойчивой психики.

Программа предусматривает систему контроля и зачетные требования к умениям и навыкам обучаемых по итогам курса.

 По итогам сдачи контрольно-переводных нормативов по ОФП производится перевод  на следующий год обучения.

                                 

                                  Учебно-тематический план.

                                                  Футбол

Наименование разделов и тем

Дата

Кол-во

часов

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1.09.2015

2

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

3.09.

2

Челночный бег, изучение упражнения «квадрат».

6.09

2

 Изучение упражнения «контроль мяча».Игра.

8.09.

2

Бег с изменением направления, «квадрат», игра.

10.09.

2

Челночный бег + удары по воротам, игра

13.09.

2

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

15.09.

2

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.Учебная игра

17.09.

2

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

20.09.

2

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

01.10.

2

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.Учебная Игра

04.10.

2

Удары серединой подъема.Остановка бедром,грудью

06.10.

Удары головой.Отработка финтов Игра

08.10.

2

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

11.10.

2

Передачи мяча.Жонглирование.

13.10.

2

Ведение мяча.Остановка подошвой.

15.10.

2

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

18.10.

2

Ведение с обводкой.Остановка мяча.Игра.

20.10.

2

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

22.10.

2

Отработка паса щечкой в парах. Футбол.

03.11.

2

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

10.11.

2

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

22.11.

2

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения

24.11.

2

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

06.12.

2

Остановка бедром.Удары головой.

15.12.

2

Передача мяча.Финты

22.12.

2

Челночный бег + удары по воротам, игра

24.12.

2

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.Учебная Игра

10.01.3016

2

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.Учебная игра

19.01.

2

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

26.01.

2

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

07.02.

2

Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

09.02.

2

Удары серединой подъёма.Учебная игра

11.02.

2

Удары головой.Учебная игра

14.02.

2

Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

16.02.

2

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

23.02.

2

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

25.02.

2

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

08.03.

2

Специальные упражнения. Чеканка мяча.

17.03.

2

Удары серединой подъёма.Жонглирование

24.03.

2

Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

29.03.

2

Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

07.04.

2

Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

10.04.

2

Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

12.04.

2

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

14.04.

2

Обучение финтам, отработка финтов

17.04.

2

Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

19.04.

2

Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений.

21.04.

2

Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель. Игра

24.04.

2

Отбор мяча перехватом в движение

26.04.

2

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

03.05.

2

Ведение мяча + удар по воротам. Игра

05.05.

2

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

10.05.

2

Прием мяча различными частями тела.Игра

12.05.

2

Передачи мяча.Игра в большой квадрат

26.05.

2

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

29.05.

2

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

31.05.

2

Двусторонняя учебная игра.

02.06.

2

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

05.06.

Упражнение змейка + удар по воротам. Игра.

07.06.

2

Двусторонняя учебная игра.

09..06.

2

Двусторонняя учебная игра.

12.06.

2

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

14.06.

2

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

16.06.

2

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

19.06.

2

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.Игра

21.06.

2

Двусторонняя учебная игра.

23.06.

2

Двусторонняя учебная игра.

26.06

2

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

28.06

2

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

30.06

2


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                  по учебному курсу «Гимнастика», 34 часа

для обучающихся спортивно-оздоровительной группы

(1-й год обучения)

на 2015-2016 учебный год.

                                                                                                                   

   

СОСТАВИТЕЛЬ:

тренер-преподаватель

Тихомолов В.Ю.

Пояснительная записка.

              Рабочая программа  для детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) по учебному курсу «Гимнастика» имеет физкультурно-спортивную направленность. По своему функциональному предназначению обеспечивает обучаемых специальной легкоатлетической подготовкой. Форма организации занятий групповая, время реализации – длительный период подготовки.

Программа составлена в соответствии и с учётом основных положений и требований:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

В программе отражены основные задачи на этапе годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса для обучаемых спортивно-оздоровительной группы, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах. Особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки. Осуществляется распределение учебной нагрузки по учебному курсу «Гимнастика» в течение учебного года.

 Основными  задачами  тренировок в группе спортивно-оздоровительной направленности являются:

- укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям;

- разносторонняя физическая подготовленность;

- овладение основами техники выполнения упражнений;

- воспитание устойчивой психики.

Программа предусматривает систему контроля и зачетные требования к умениям и навыкам обучаемых по итогам учебного курса.

По итогам сдачи контрольно-переводных нормативов по ОФП производится перевод  на следующий год обучения.

Учебно-тематический план.

Гимнастика

№ п/п

Наименование разделов и тем

Дата

Кол-во

часов

Гимнастические упражнения для развития силы(подтягивание на перекладине; «отжимание»в упоре лежа; поднимание прямых ног в вис углом;)

29.09.2015

2

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.(перекаты,кувырки,простые прыжки, повороты, равновесия,стойки)

01.11.

2

Гимнастические упражнения. Акробатика в парах.

08.11.

2

Гимнастические упражнения. Развитие гибкости.(круги руками,наклоны вперед, мосты)

08.12.

2

Гимнастические упражнения для развития прыгучести(прыжки в длину,через скамейку,)

10.12.

2

 Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

13.12.

2

Гимнастические упражнения для развития быстроты(выполнение упражнений на время,смена направлений в беге)

03.01.2016

2

Гимнастические упражнения. Развитие выносливости(стойка на голове, равновесие на одной ноге)

12.01.

2

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

14.01.

2

Гимнастические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах, опорный прыжок.

17.01.

2

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

10.03.

2

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

13.03.

2

Гимнастические упражнения с элементами акробатики.

15.03.

2

Гимнастические упражнения на развитие быстроты

01.05.

2

Гимнастические упражнения с элементами акробатики, комплекс упражнений на координацию движений.

15.05.

2

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

17.05.

2

Гимнастические упражнения. Упражнения на развитие силы

19.05.

2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                                                                                  по учебному курсу «Лёгкая атлетика», 86 часов

для обучающихся спортивно-оздоровительной группы

(1-й год обучения)

на 2015-2016 учебный год.

                                                                                                                 

СОСТАВИТЕЛЬ:

тренер-преподаватель

Тихомолов Виктор Юрьевич

Пояснительная записка.

              Рабочая программа  для детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) по учебному курсу «Лёгкая атлетика» имеет физкультурно-спортивную направленность. По своему функциональному предназначению обеспечивает обучаемых специальной легкоатлетической подготовкой. Форма организации занятий групповая, время реализации – длительный период подготовки.

Программа составлена в соответствии и с учётом основных положений и требований:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В программе отражены основные задачи на этапе годичного цикла тренировки и построение учебно-тренировочного процесса для обучаемых спортивно-оздоровительной группы, распределение объемов основных средств и интенсивности тренировочных нагрузок в недельных циклах. Особенностью представленной программы является сведение основных параметров учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки. Осуществляется распределение учебной нагрузки по учебному курсу ««Лёгкая атлетика»» в течение учебного года.

 Основными  задачами  тренировок в группе спортивно-оздоровительной направленности являются:

- укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- выявление задатков и способностей, привитие интереса к тренировочным занятиям;

- разносторонняя физическая подготовленность;

- овладение основами техники выполнения упражнений;

- воспитание устойчивой психики.

Программа предусматривает систему контроля и зачетные требования к умениям и навыкам обучаемых по итогам учебного курса.

По итогам сдачи контрольно-переводных нормативов по ОФП производится перевод  на следующий год обучения.

Учебно-тематический план.

Лёгкая атлетика

Наименование разделов и тем

Дата

Кол-во

часов

Разновидности бега и ходьбы, упр. на осанку. ОРУ.

22.09.2015

2

 Специально беговые упражнения. ОРУ.

24.09

2

Прыжковые упражнения.

27.09

2

Медленный бег, разновидность бега. Маховые движения  ног.

25.10

2

Спринт. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м.

27.10

2

Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега,

29.10.

2

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 1-3-х беговых шагов.

05.11.

2

Прыжки в длину с разбега.

12.11

2

Специально беговые упражнения. Толчок одной ногой с места, с 3-х, 6-и беговых шагов.

15.11.

2

Прыжки в высоту с места, разбега.

17.11.

2

Специально беговые упражнения

Толчок одной ногой с места, с 3-х,6-и беговых шагов.

19.11.

2

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Ускорения.

26.11.

2

Челночный бег. Развитие координации во время перемещения на расстояние.

29.11.

2

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук, ног. Толчок одной ногой с места.

01.12.

2

Подвижные игры..

03.12.

2

Ускорение 30 м. Специальные беговые упражнения.

17.12.

2

Барьерный бег. Прыжковые упражнения.

20.12.

2

Подвижные игры.Волейбол

27.12.

2

Многоскоки. Ускорение из различных положений.

29.12.

2

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ.

Специально беговые упражнения. Многоскоки.

31.12.

2

Подвижные игры.Баскетбол

05.01.

2

Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Специально беговые упражнения. Ускорение.

21.01.

2

Повторный бег. Встречные эстафеты.

24.01.

2

Высокий старт. Бег по пересечённой местности.

28.01.

2

Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения ног.

31.01.

2

Кросс. Финиширование в беге на длинные дистанции.

02.02.

2

Финиширование в беге на короткие дистанции. Учёт в беге на 30 м.

04.02.

2

Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки. Теория. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

18.02.

2

Подвижные игры.Баскетбол            

21.02.

2

Техника передачи эстафетной палочки в беге на короткой дистанции.                                 Кросс 500 м.

28.02.

2

Бег на 1500 м. без учёта времени.

01.03.

2

Линейная эстафета. Бег на результат 60 метров.

03.03.

2

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

06.03.

2

Бег на 1000 м. без учёта времени.

20.03.

2

Бег на 1500 м. без учёта времени. Чередование бега с ходьбой.                  

22.03.

2

Подвижные игры.Волейбол

27.03..

2

Учёт в беге 1000 м. (мальчики) и 500 м (девочки). Теория.

31.03.

2

Техника бега, старта, финиша. Спринтерский бег. Теория.

03.04.

2

Техника высокого старта в беге на короткие дистанции. Учёт в беге на 30 м.

05.04.

2

Спринтерский бег. Высокий старт. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

28.04.

2

Спринтерский бег. Передача эстафетной палочки.

08.05.

2

Линейная эстафета. Бег на результат 60 метров.

22.05.

2

Бег на 2000 м. без учёта времени.

24.05.

2


VI. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки в соответствии с установленными контрольными нормативами для выявления динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.

Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом - правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств: все имеют высокую корреляцию со спортивным результатом в многоборье и соответствуют статистическим критериям надежности, объективности и информативности.

 

Контрольно – переводные нормативы                                                                                                                                                                                   по ОФП


Контрольные упражнения по ОФП


МАЛЬЧИКИ


ДЕВОЧКИ


10 лет


11 лет


12 лет


13 лет


14лет


15лет


16 лет


10 лет


11 лет


12 лет


13 лет


14лет


15лет


16 лет


Бег 30м. (не более)


6.1


5.9


5.7


5.2


4.9


4.7


4.4


6.2


6.0


5.4


5.1


5.0


4.9


4.8

Подтягивание

на перекладине

(не менее)


3


3


4


4


5


7


9






Сгибание  и разгибание рук в упоре лежа

(не менее)

10

10

15

15

20

20

25

Прыжок в длину с места (не менее)


155


165


170


180


190


205


220


140


150


155


160


170


180


190

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с места, см.

Контрольно-переводные  нормативы технической подготовки

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз

м

-

6

8

12

16

20

26

30

36

40

д

-

4

6

10

12

15

18

22

26

30

Жонглирование мяча головой, раз

м

-

5

8

12

16

18

22

24

26

30

д

-

4

6

8

10

12

14

16

18

22

Бег, 30 м с ведением мяча, с

м

-

609

6,5

6,3

6,2

6,0

5,8

5,5

5,1

4,8

д

-

7,2

6,8

6,6

6,5

6,3

6,0

5,7

5,4

5,1

Ведение мяча по «восьмерке», с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплексный тест, с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий

м

-

2

3

3

3

3

3

4

4

5

д

-

2

3

3

3

3

3

4

4

4

Для вратарей

Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий

1 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

Д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

2 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

Удар ногой с полулета в цель, число попаданий

М

-

-

-

2

3

4

4

4

3

4

д

-

-

-

2

3

3

3

3

3

3

VII. ЛИТЕРАТУРА.

  • Андреев С.Н. Футбол в школе. М., Просвещение, 1986.
  • Цирик Б.Я., Лукашин Ю.С. Футбол. М., ФиС, 1975.
  • Сушков М.П., Розин М.Б.,  Ваш друг - кожаный мяч. М., ФиС, 1977.
  • Симаков В.И. Футбол: комбинации в парах. М., ФиС, 1980.
  • Футболист в игре и тренировке. Под ред. Савина С.А. М., ФиС, 1975.
  • Метод. рекомендации по орг. массовых соревнований по футболу. М., 1987.
  • Никитин Б.П., Никитина Л.А. Резервы здоровья наших детей. М., ФиС, 1990.
  • Иванов Ю.И., Михайлова Э.И. Играйте на здоровье. М., Московская правда, 1991
  • Филин В.П., Фомин Р.А. Основы юношеского спорта. М., ФиС, 1980.
  • Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. М., ФиС, 1971.
  • Журнал «Теория и практика футбола» № 4 ( 20 ), 2003.
  • Еженедельник «Футбол» - различные номера 1995 – 2012  г.г.
  • Тренировочные микроциклы скоростно-силовой направленности в подготовке юных футболистов: Методические рекомендации / Под общ. ред. Швыкова В.А. М., Терра-спорт, 2000. ( Библиотечка тренера)