Главные вкладки

    План-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему:
    Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)"

    Поляшенко Максим Александрович

    Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)" 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka_basketbol.docx33.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
     «Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)»

    ФИО (полностью)

    Поляшенко Максим Александрович

    Место работы

    МБОУ Заларинская СОШ№1

    Должность

    Учитель

    Предмет

    Физическая культура

    Класс

    7

    Тема и номер урока в теме

    Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)

    Цель: сформировать представление о способе передачи мяча в парах в движении против защитника в баскетболе.

    Задачи:

    • тренировать умение ловли и передачи мяча в баскетболе на месте и в движении; ведение мяча на месте, остановку и поворот по звуковому и зрительному сигналу, передвижение в стойке баскетболиста;
    • повторить знания правил баскетбола, техники выполнения двигательных действий; понимание значения двигательной активности;
    • развивать осознанное отношение к своему организму и двигательной активности, качества личности: дисциплинированность, коммуникабельность и толерантность.

    Тип урока: ОНЗ

    Инвентарь: баскетбольные мячи.

    ХОД УРОКА

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    − Построение. Выполнение команд. «Равняйсь! Смирно!»

    Этот вид игры – удел высоких!

    Лиц с реакцией отменной!

    На просторах нешироких –

    Поле игровой вселенной!

    − Как вы думаете о какой игре идет речь? (Баскетбол!)

    -  Кто умеет играть в баскетбол? (ребята, посещающие секцию)

    − Сегодня они будут вашими консультантами. Сегодня вы продолжите выполнять элементы баскетбола. (повторение правил http://fizkultura-na5.ru/umk/pravila-sorevnovaniy/pravila-igryi-basketbol.html(готовят освобожденные).

    Как мы будем учиться новому? (Повторим имеющиеся знания, выполним пробное действие, зафиксируем затруднение…)

    − Начинаем урок традиционно с? (С разминки.)

    − Для чего нужна разминка? (Чтобы разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящей нагрузке; чтобы не было травм; чтобы правильно выполнить основные элементы.)

    2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

    Физиологическая подготовка – ходьба, бег. Бег змейкой. Бежать в колонне, соблюдая дистанцию (2−3 круга). Ходьба (1 круг).

    О.Р.У. в ходьбе. Энергичнее вращение. Руки стараться не сгибать.

    • Вращение рук (6−8 раз).
    • Исходное положение (И.п.) – руки в замок. Перед грудью – вращение кистями рук (6−8 раз).
    • И.п. – кисти рук у плеч. Вращение вперед, вращение назад (6−8 раз).
    • И.п. – руки в стороны. Вращение вперед, вращение назад (6−8 раз).

    − Какие мышцы разогрели? (Мышцы рук.)

    − Какие еще группы мышц необходимо размять? (Мышцы ног.)

    Беговые упражнения.

    • Бег, высоко поднимая колени. Медленно продвигаясь вперед, чаще и выше поднимая колени.
    • Бег с захлестыванием голени назад.
    • Подскоки. Выше, помогая себе руками.
    • Приставной шаг левым, правым боком.
    • Бег спиной вперед.
    • Передвижение в стойке волейболиста, баскетболиста.

    − Назовите разновидности бега  в играх? (Бег спиной вперед, приставным шагом, просто бег, передвижение в стойке баскетболиста.)

    − Разминка закончена! Приступаем к  элементам баскетбола.

     (демонстрация видеоролика http://yandex.ru/video/search?filmId=L0WVve_WUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%20%D0%B1%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB&path=wizard)

    − Остановка по свистку во время бега. Выполняем повороты с вышагиванием (4−5 раз).

    − На какой ноге делаем вышагивание? (На опорной ноге.)

    − Какая нога называется опорной? (Нога, которая первая встала на пол после остановки.)

    − Остановка по зрительному сигналу во время бега − поднятая рука (4−5 раз).

    −Можно ли отрывать опорную ногу? (Нет. Если нога отрывается, будет нарушение правила «Пробежка!»)

    − Как в баскетболе выполняется передача двумя руками от груди? (Одна нога впереди, другая сзади, руки вытянуты вперед. Как только мяч коснется ладоней, руки сгибаются, мяч подтягивается к груди, нога назад. Затем делается шаг вперед, руки разгибаются и отталкивают мяч вперед.)

    − Можно ли отрывать опорную ногу? (Нет, при отрыве нарушение правил игры.)

    − Выполняем передачу.

    Учащиеся выполняют передачу двумя руками от груди. Консультанты исправляют ошибки: локти расставлены в стороны, стоят на прямых ногах.

    − Ведение мяча на месте. Какой рукой можно вести мяч? (Правой или левой.)

    − Можно ли вести мяч двумя руками? (Нет. Будет нарушение правила «Двойное ведение».)

    − Как правильно ведется мяч на месте? (Если ведется мяч левой рукой, впереди стоит правая нога. Мяч толкается рукой вниз, чуть впереди себя, закрывая корпусом от противника.)

    − Выполняем ведения на месте. По свистку делаем передачу.

    Консультанты исправляют ошибки: локти расставлены в стороны, стоят на прямых ногах.

    − Перестроение в колонну по два за лицевой линией.

    − Передача мяча в парах в движении. Сколько можно делать в движении шагов с мячом в руках? (Два. Если больше, будет нарушение правила «Пробежка».)

    − Как нужно передать мяч в движении? (Мяч передается вперед, на ход игроку.)

    − Выполняем передачи в парах в движении.

    Выполнение упражнения. Консультанты исправляют ошибки: неточная передача, слабый полет мяча

    − Как называется игрок, владеющий мячом? (Нападающий.)

    − Как называется игрок противоположной команды, не владеющий мячом? (Защитник.)

    − Теперь вы выполните пробное задание: передача мяча в парах в движении при наличии защитника (1−2 раза).

    На противоположной стороне зала ставится защитник-консультант. При выполнении упражнения защитник не позволяет пройти нападающему.

    − Кто не смог выполнить задание?

    − Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли передать мяч в роли нападающих, так как защитник мешает передаче мяча.)

    3. Выявление места и причины затруднения.

    − Какое задание вы должны были выполнить?

    − Почему защитник мешает передаче мяча? (Он защищает свое кольцо и перехватывает мяч.)

    − Защитника пройти можно? (Конечно! Но нужно уметь!)

    − В чем причина вашего затруднения? (Мы не знаем, как передавать мяч, чтобы защитник его не смог перехватить.)

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    − Какую цель вы поставите перед собой во второй части урока? (Узнать, как передавать мяч, чтобы защитник его не смог перехватить, и научиться приемам передачи мяча, минуя защитника.)

    − Как будет звучать уточненная тема урока? («Передача мяча, в движении, минуя защитника».)

    − Какие средства вы выберете для достижения цели? (Если у нас есть консультанты, можно выбрать наблюдение за их выполнением и его анализ.)

    − Каков будет ваш план работы? (1. Внимательно пронаблюдаем выполнение передачи мяча нашими консультантами. 2. Проведем анализ выполнения передач. 3. Пронаблюдаем выполнение передачи учащимися класса. 4. Проанализируем и сравним с выполнением консультантов. 5. Составим алгоритм действий для выполнения передач.)

    − Я согласна с вашими предложениями.

    5. Реализация построенного проекта.

    − Для удобства наблюдения и повышения эффективности анализа предлагаю разбиться на группы по 4−5 человек. Сейчас посмотрим, как это задание выполнят консультанты.

    Показ старшеклассниками – консультантами.

    − Как нужно сделать передачу, чтобы обыграть защитника? (Быстро бежать. Резче делать передачу. Сделать передачу, не добегая до защитника или сразу за его спиной, можно с отскоком в пол.)

    − Составим правило выполнения передачи:

    1. Быстро бежать.

    2. Сделать передачу

    •  не добегая до защитника;
    • резкую;
    •  за его спиной;
    • с отскоком в пол.

    − Молодцы! Ваши предложения? (Еще раз посмотреть выполнение передачи нашими консультантами.)

    − Пожалуйста.

    Показ старшеклассниками – консультантами.

    − Сейчас ваша очередь выполнить передачу по правилу «Обыграть защитника».

    Выполнение учащимися. Исправление ошибок (3−4 раза).

    − Сравните показ старшеклассников и только что увиденный элемент. Почему защитник перехватил мяч? (Медленно бежали, слабо делали передачу; передача выполнялась близко от защитника.)

    − Что теперь нужно сделать? (Потренироваться.)

    − Выполняем следующий шаг учебной деятельности.

    6. Первичное закрепление во внешней речи.

    − Сначала проговорите в парах технику выполнения передач, демонстрируя друг другу положение рук, ног и корпуса. Затем выполните несколько раз.

    Проговаривание  учащимися друг другу правила действий.

    − Следите за ногами, сколько делаете шагов. Точно делайте передачу.

    Выполнение учащимися передачи, исправление ошибок.

    − У всех получается? (Намного лучше стало получаться.)

    − Молодцы! Следующий шаг? (Самостоятельная работа с самопроверкой.)

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

    − Ваши предложения по проведению? (Каждый выполняет по три передачи. Затем в качестве образца просматривает выполнение передачи консультантами, самостоятельная оценка выполненного элемента, согласование оценки  с консультантом. В случае разногласия – обратиться к учителю.)

    − Я согласен с вашими предложениями по проведению. Вношу лишь одно дополнение. Сохраните группы и работайте в них.

    Выполнение учащимися элемента с самоанализом и самооценкой.

    − Поднимите руки те ребята, у которых были затруднения.

    − Молодцы! Вы критично относитесь к освоению элементов баскетбола. На следующих уроках вы обязательно будете дальше учиться выполнять передачи.

    − Поднимите руки, кто доволен своей оценкой?

    − На следующих уроках, я надеюсь, поднятых рук будет больше.

    8. Включение в систему знаний и повторение.

    − Предлагаю поменяться местами и продолжать отработку умения.

    Выполнение передачи учащимися. Ученики меняются местами.

    − Для чего нужно меняться местами при выполнении передачи в движении? (Игрок должен уметь выполнять передачи и с левой, и с правой стороны.)

    − Закончили выполнять. Готовимся к игре.

    Дальше можно провести баскетбол.

    9. Рефлексия учебной деятельности.

    − Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Правила передачи в баскетболе: два нападающих против одного защитника.)

    − Как вы узнавали новое? (Мы понимали, в чем наша трудность, выводили новые правила и учились их применять.)

    − Как вы открывали новые правила? (Мы смотрели на консультантов, анализировали их действия.)

    − Пригодятся ли новые знания элементов в играх? (Конечно.)

    − Класс в целом работал хорошо, я вами доволен. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.

    Учащиеся делают два шага вперед.

    − Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед.

    Учащиеся делают один шаг вперед.

    − Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке?

    Всем спасибо за урок.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    ( мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный момент  

    Правила игры в баскетбол

    Демонстрация правил игры в баскетбола, стихотворение

    Определяют тему урока

    2

    2

    Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

    Видеоролик

    Вопросы для проверки.

    Демонстрируется видеоролик

    Отвечают на вопросы учителя

    6

    3

    Выявление места и причины затруднения.

    Учитель помогает определить затруднение в выполнении задания

    Обучающиеся определяют затруднение(обойти защитника)

    5

    4

    Построение проекта выхода из затруднения.

    Учитель подводит к определении цели.

    Находят пути решения

    5

    5

    Реализация построенного проекта.

    Делит на группы

    Составление правила выполнения передачи (тренировка в парах)

    5

    6

    Первичное закрепление во внешней речи.

    Комментирует работу в парах, напоминает про правила

    Проговаривание в парах техники выполнения передачи, демонстрация друг другу положение рук, ног и корпуса. Затем выполните несколько раз.

    5

    7

    Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

    Оказывает помощь тем, кто испытывает затруднение

    Каждый выполняет по три передачи. Затем в качестве образца просматривает выполнение передачи консультантами, самостоятельная оценка выполненного элемента, согласование оценки  с консультантом.

    5

    8

    Включение в систему знаний и повторение.

    Предлагает поменяться местами и продолжать отработку умения.

    Выполнение передачи учащимися. Ученики меняются местами.

    5

    9

    Рефлексия учебной деятельности.

    Итог урока.

    Рефлексия: кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.

    Отвечают, что узнали на уроке, чему научились. Рефлексируют.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре на тему "Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой."

    План - конспект урока по физической культуре на тему "Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой."...

    Физическая культура, 7 класс Тема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»

    Физическая культура, 7 классТема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать представление о способе передачи ...

    Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

    Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

    Конспект занятия дополнительного образования по программе «Баскетбол» на тему «Передачи мяча двумя руками от груди в движении».

              Конспект занятия дополнительного образования  по программе «Баскетбол» (1 год обучения) на тему «Передачи мяча двумя руками от груди в ...

    Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении.

    Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении....