В мире игр
рабочая программа по физкультуре на тему

Погребнякова Ирина Сергеевна

  Дополнительная  общеразвивающая

программа

спортивной секции

физкультурно-спортивного направления

"В мире игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_igr.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

                                        КОУ  ВО  «Павловская специальная (коррекционная)

школа-интернат IV вида для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья»

Утверждена.                                                                    Согласована.

Протокол от «_____»________ 2015г.                       Ст. воспитатель:

                                                                                  _____________Е.Н. Зубанова

                                         «___»____________2015г.

 

  Дополнительная  общеразвивающая

программа

спортивной секции

физкультурно-спортивного направления

"В мире игр"

Возраст детей: 9 - 13лет

Срок реализации программы: 1 год

                     Разработана учителем

                                               Погребняковой И.С.

                             

Павловск

Год разработки: 2015.

                             

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Программа спортивной секции  "В мире игр" КОУ ВО "ПСШИ IV вида"  рассчитана на школьников в возрасте от десяти до тринадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).

     Содержание учебно-тренировочной работы в спортивной секции отвечает требованиям данной программы и индивидуальным  особенностям школьников с ОВЗ.

     Период пребывания слабовидящих детей в школе-интернате становится наиболее благоприятным  в их жизни, если они под воздействием комплекса средств физического и коррекционного воспитания достигают необходимого уровня развития, обеспечивающего им подготовку к жизни и труду. Одним из действенных средств этого воспитания и развития являются подвижные и спортивные игры.

     Актуальность программы заключается в том, что игра является неотъемлемой частью жизни человека, важнейшей сферой жизнедеятельности ребёнка. Игра используется с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.

      Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм.

Одно из основных преимуществ игровой деятельности состоит в том, что в игру ребёнок всегда вступает добровольно. Заставить играть нельзя. А вот для педагога самое главное увлечь детей, дать возможность раскрыть себя, реализовать свои силы, проявить самостоятельность в действиях и поступках, познать преимущества совместной деятельности.

      Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. В спортивной игре развиваются ловкость, сила, выносливость, скоростные, качества, происходит оздоровление ребёнка. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.

    Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.

 Что в свою очередь оказывает положительное влияние на усвоении занимающимися отдельных спортивно–технических приемов и их сочетаний, создает предпосылки к более успешному овладению тактическими действиями, а также подтверждает, что занятия подвижными играми содействуют воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности и других

 качеств, необходимых каждому для достижения успехов в спорте.

Подвижные игры – это хороший активный отдых после длительной умственной деятельности, поэтому они уместны по окончании уроков.

     У каждого народа есть свои, национальные игры, которые в процессе развития общества претерпели изменения, обогатились новым содержанием, потеряли свою изначальную специфичность.

    Народные подвижные игры, наряду с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Они образуют фундамент для развития нравственных чувств  школьников, осознания и дальнейшего проявления их в общественно  полезной и творческой деятельности.

    Цель программы:

    Формирование физической культуры ребенка с ОВЗ как составной части целостной культуры личности.

        Программа «В мире игр» ориентирована на решение следующих оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

   Задачи:

 · возрождение традиций нашей культуры через осознание роли народных

игр в жизни людей;

 · формирование целостных представлений о народной культуре и

традициях у младших школьников на материале народных игр и забав.

 · вооружение младших школьников необходимыми знаниями по физической культуре, формируемыми игровой деятельностью;

 · содействие укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма и профилактике заболеваний;

 · привитие интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными

играми, физическими упражнениями, спортом;

 · создание предпосылок для успешного освоения спортивных игр;

 · подготовка учащихся к выполнению нормативных требований.

         Все вышеуказанные задачи необходимо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей.

 Кроме того, занятия подвижными и народными играми вырабатывают координированные, экономные и согласованные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость, что важно в жизни.

 Основным организационным принципом построения программы «В мире игр» является углубление представлений у младших школьников о подвижных играх, играх разных народов.

 Изучая подвижные игры, важно создать оптимальные условия, используя разнообразные методы обучения, работать гибко и разнообразно. Методы обучения, используемые в программе: словесный, наглядный, практический, игровой, проблемный.

 Из словесных методов используются беседа, рассказ, объяснение. Этот метод важен всякий раз при изучении новой игры, будь то просто подвижная игра, или же игра какого – либо народа.

 Наглядные методы обучения, заключающиеся в показе учителем и самими учащимися упражнений, правил игр и т.п. Таким образом, благодаря этому методу на каждом занятии учащиеся совершенствуют двигательные умения и навыки, получая готовые знания в процессе наблюдения и анализа

 игровых ситуаций.

 Из практических методов физического воспитания в занятиях широко применяется игровой метод, так как является наиболее эффективным в процессе обучения и воспитания (в отличии от соревновательного, он всегда имеет сюжетное содержание).

 Проблемный метод в занятиях используется в виде наблюдения, как самостоятельно, так и под руководством педагога, что способствует привлечению учащихся к анализу различных игровых ситуаций, давая детям решать игровые проблемы самостоятельно.

 Данная программа предполагает ведение занятий на основе таких форм обучения, как фронтальная, индивидуальная, групповая.

 Фронтальная форма обучения позволяет достичь высокого тренировочного эффекта, который наиболее эффективен при выполнении комплекса общеразвивающих упражнений и при изучении игровых правил.

 Используя групповую форму обучения, учитель добивается дозирования нагрузки, а так же необходимой активности учащихся.

      Срок реализации программы 1 год.

      Занятия проводятся один раз в неделю, возраст детей с 10 до 13 лет. Два раза в год проводится инструктаж по технике безопасности и правилам поведения, тестирование по знаниям правил игр.

                          ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  В результате обучения учащиеся должны :

  • знать:

 · цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий спортивной секции;

 · гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде;

 · названия, историю и правила различных подвижных и народных игр;

 - названия и правила игр;

 · характерные спортивные травмы и их предупреждение при участии в подвижных и народных играх;

 · виды и формы подвижных игр;

 · считалки;

 · правила ведения баскетбольного мяча;

 · приёмы ведения футбольного мяча;

  • уметь и применять:

 · комплекс общеразвивающих упражнений самостоятельно;

 · играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

 · владение мячом: ведение, держание, передача, ловля, броски в процессе

    подвижных игр;

 ·  игры разных народов;

 · навыки ориентации в пространстве,  повороты в движении и на месте;

- навыки по  укреплению здоровья и профилактике заболеваний, ПАВ.

Формы подведения итога:

-тестирование на знание правил, мониторинг общей физической подготовки

                            УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

рассчитан на 34 часа в неделю.

Перечень разделов, тем

Количество часов

Теоретические занятия

Практические  занятия

(с учетом теоретических сведений)

Всего

1

Инструктаж по технике безопасности

           2

 2 часа

2

Подвижные игры с бегом, прыжками и метанием

           6

6 часов

 3

Подвижные игры с предметами

          2    

2 часа

 

4

Подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола, футбола

           2

2 часа

5

Народные игры

5

5часов

   

6

Русские народные игры

         

6

6 часов

7

Игры по выбору учащихся

           6

 

6 часов

8

Легкоатлетические эстафеты

5

5 часов

9

Тестирование

        1

1 час

ИТОГО

2

33

 35 часов

               

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА 34 часа.

                                 

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

1.

 Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в спортивном зале. ОРУ. Мониторинг ОФП

1

2.09

2.

ОРУ (комплекс №3)  Русские народные игры: «Погоня за лисицами», «У медведя во бору»

1

9.09

3.

Русские народные  игры: «Птицы и клетка»», «Волк во рву», «Зайцы в огороде».

1

16.09

4.

ОРУ (комплекс № 1). Русские народные  игры: «Охотники и утки», «Карусель», «К своим флажкам».

1

23.09

5.

ОРУ. Русские народные игры: «Удочка», «Невод».

1

30.09

6.

ОРУ.(комплекс№2) Русские народные игры: «Челнок», «Невод»

1

7.10

7.

 ОРУ. (комплекс №3)  Подвижные игры с предметами: «Шишки, жёлуди, орехи», «Быстрые пальцы».

1

14.10

8.

ОРУ. Подвижные игры с предметами: «Горячий хлеб», «Неуловимый шнур».        

1

21.10

9.

ОРУ. Народные  игры: «Пустое  место», «Рапиристы».

1

28.10

10.

ОРУ. Народные  игры: (комплекс №3)  «Рыбка», «Лапта»        

1

11.11

11.

ОРУ. (комплекс №3)   Подвижные игры на основе спортивных игр: «Слепой футболист», «Отбери мяч», «Передача мячей в колоннах».

1

18.11

12.

Подвижные игры на основе спортивных игр: «Меткий футболист», «Отбери мяч».        

1

25.11

13.

 Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в спортивном зале.  Подвижные игры : «Вызов номеров» «Попади в обруч», «Самый точный».

1

2.12

14.

ОРУ. (комплекс№2)  Подвижные игры: «Вызов номеров» «Попади в обруч», «Самый точный».

1

9.12

15.

ОРУ. (комплекс№2)  Подвижные игры: «Вызов номеров» «Попади в обруч», «Самый точный».

1

16.12

16.

ОРУ. (комплекс №3)   Подвижные игры: «Пятнашки ногами», «Кто быстрее», «Попади в кольцо». Тестирование на знание правил игр.

1

23.12

17

ОРУ. Подвижные игры: «Веревочка под ногами», «Попади в мишень», «Неуловимый шнур».

1

13.01

18.

ОРУ. Подвижные игры: «Точный бросок», «Быстро и точно», «Мяч по кругу».        

1

20.01

19.

ОРУ. (комплекс №3)   Подвижные игры: «Точный бросок», «Мяч по кругу», «Быстро и точно».

1

27.01

20.

ОРУ. (комплекс№2)   Русские народные  игры: «У медведя во бору», «Гуси лебеди».

1

3.02

21.

. ОРУ Народные  игры: «Кот и мышь», «Горелки».

1

10.02

22.

ОРУ. Народные  игры: «Золотые ворота», «Капканчики».

1

17.02

23.

ОРУ. (комплекс№2)  Народные игры: «Коршун», «Ляпка».        

1

24.02

24.

ОРУ. (комплекс №3)   Подвижные игры выбору обучающихся

1

2.03

25.

ОРУ. Подвижные игры выбору обучающихся

1

9.03

26.

ОРУ. (комплекс №3)   Подвижные игры выбору обучающихся

1

16.03

27.

ОРУ. (комплекс№2)  Подвижные игры выбору обучающихся

1

30.03

28.

ОРУ. (комплекс№2)  Подвижные игры выбору обучающихся

1

6.04

29.

ОРУ.(комплекс №5) Подвижные игры выбору обучающихся

1

13.04

30.

ОРУ. (комплекс №3)  Эстафеты с предметами

1

20.04

31.

ОРУ. (комплекс №3)  Эстафеты с предметами

1

27.04

32.

ОРУ.(комплекс№4) Эстафеты. Правила передачи эстафетной палочки.

1

4.05

33.

ОРУ. (комплекс№2)  Скоростные эстафеты

1

11.05

34.

Эстафеты. Мониторинг ОФП

1

18.05

35.

Контрольное тестирование на знание правил игр.

1

25.05

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Спортивный зал и зал ЛФК
  • Гимнастические маты, мячи: баскетбольные, волейбольные, резиновые
  • Магнитофон с дисками и кассетами
  • Гимнастическая лестница
  • Малое бревно (бум)
  • Скакалки, гимнастические палки
  • Спортивные тренажеры
  • Фишки, кегли

                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Базарнов А.Г., Певгова Л.В.. – Игры детей народов Крайнего Севера. – М.: «Просвещение», 1987. – 231 с.
  2. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
  3. Использование народных игр на уроках физической культуры при трехчасовой учебной нагрузке. Методическое пособие для учителей начальных классов. / Под ред. О.И. Артёменко. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003. – 128 с.
  4. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с.
  5. Лях В.И. Развивая координатные способности // Физическая культура в школе. – 1993. – № 4. – С. 26.
  6. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей (программа диагностики и коррекции нарушений). – СПб.: Речь, 2007 – 464 с.
  7. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная.: Учебник. – М.: Терра–Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с.
  8. Спортивные праздники в детском саду / авт.–сост. С.Н. Сапего. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. – 94 с.
  9. Страковская В.А. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с.
  10. Трещалин Б.И. Формируя навыки самостоятельности // Физкультура в школе. – 1993 г. – № 3. – С. 20.
  11. Шмаков С.А. Игры–шутки – игры–минутки. – М.: Новая школа, 1996. – 112 с
  12. Энциклопедия видов спорта CD-R IDDK, 2007 г.

      МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

                                                  Приложение 1

Содержание подвижной игры

Содержание любой подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению.

  Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих (например, в современных спортивных играх). Сюжет игры не только оживляет целостные действия игроков, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициативы со стороны игроков в рамках правил игры.

  Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно–творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. В играх могут встречаться короткие перебежки с внезапными изменениями направления и задержками движения; различные метания на дальность и в цель; преодоление препятствий прыжком, сопротивлением силой; действия, требующие умения применять разнообразные движения, приобретенные в процессе специальной физической подготовки, и др. Все эти действия выполняются в самых различных комбинациях и сочетаниях.

Приложение 2 Характеристика комплексов общеразвивающих упражнений

(ОРУ)

    Комплекс ОРУ № 1 1.

1. Исходное положение (и. п.) – руки на голову, локти свести .

  1 – 2 – медленно поднимаясь на носки, руки вверх – наружу («цветок

  расцвел»), «понюхать цветок» – вдох.

  3 – 4 – вернуться в исходное положение – выдох.

  Повторить 4 – 6 раз.

2. И. п. – глубокий присед.

  1 – 2 – медленно выпрямиться повыше, руки вверх – вдох, 3 – 4 – вернуться    в исходное положение – выдох. Повторить 6 – 8 раз.

3. И. п.— ноги врозь, руки на пояс. 1 – 2 – наклон влево.

  3 – 4 – то же вправо (при этом воспроизводить шум качающихся от ветра   деревьев). Повторить 4 - 5 раз в каждую сторону.

4. И. п. – ноги врозь, руки в стороны.

   1 – 2 – медленно с силой согнуть руки в локтях, показать свои мышцы. 3 – 4   – вернуться в исходное положение. Повторить 6 – 8 раз, постепенно ускоряя темп.

5. И. п. – правую ногу отвести назад, руки согнуть.

   1 – 2 – «ударить мяч правой», приставить правую, левую назад. То же левой, повторить 3 – 5 раз каждой ногой.

6. И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

   Прыжком менять положение ног. Дыхание свободное. Повторять в течение 20 - 30 с. Закончить ходьбой на месте..

7. И. п. – основная стойка (о. с.).

  1 – 2 – 3 – поднять руки вверх, помахивание кистями – вдох. 4 – опустить (уронить) руки вниз – выдох. Повторить 4 - 5 раз.

     Комплекс ОРУ № 2 .

1.И.п. – о.с., руки перед грудью.

  – дугами руки вверх;

  – и.п.

  – дугами книзу руки в стороны;

  – и.п.;

2. И.п. – о.с., руки перед грудью.

  – мах правой ногой в сторону;

  – выпад правой и наклон, руки вперед собой – правая сверху;

  – то же, что и на счет 1; 4– то же левой ногой.

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

   1 – 3 – пружинящие наклоны; касаясь руками пола;

   4 – и.п.

4. И.п. – о.с., руки перед грудью

    – правую начал на носок, руки в стороны;

    – мах правой вперед, руки вперед и хлопок под ногой;

    – правую начал па носок, руки в стропы;

    – и.п.,

    – 8 – то же с другой ноги.

5. И.п. – о.с.

  – упор присев;

  – упор лежа;

  – согнуть руки;

  – и.п.

  5 –8 левой ногой.

  И.п. – упор стоя на коленях. 1 – 3 – три маха привой; 4– и.п.;

6. и.п.;

  упор лежа согнувшись;

  И.п. – упор стоя на коленях.

 – сгибая руки, правую назад; 6

 – и.п.; 7

 – 4 то же с левой ноги ; 8 5 – 7–упор лежа согнувшись;

7. И.п.– о.с.

  – прыжок на месте, левую ни пояс;

  – то же. правую на пояс;

  – то же, левую к плечу;

  – то же, правую к плечу;

  – то же, левую вверх;

 – то же, правую вверх;

 –8– два прыжка на месте с двумя хлопками над головой;

  9– 14 – прыжки на месте движениями рук в обратной последовательное; 15–16 – два хлопка спереди.

     Комплекс ОРУ № 3 .

1. И. п. – о. с.

  – шаг вправо в стойку ноги врозь, руки к плечам, кисти в кулаки.

  – 3 – подняться на носки, руки вверх – вдо

  – приставляя правую, вернуться в исходное положение – выдох.

  – 8 – то же, отставляя левую ногу. Повторить 6 – 8 раз.

2. И. п. – о. с., руки на пояс.

  1 – 2 – отставляя назад правую ногу, медленно опуститься на правое колено,  руки в стороны ладонями вверх, прогнуться в пояснице – вдох.

  3 – 4 – вернуться в исходное положение – выдох.

  5 – 8 – то же с другой ногой.

  Повторить 8 - 10 раз.

3. И. п. – ноги врозь.

  – руки в стороны ладонями вверх, слегка прогнуться.

  – 3 – руки за голову, наклониться вперед, спина слегка прямая, смотреть вперед – выдох.

  4 – и. п. – вдох.

  Повторить 8 - 10 раз.

4. И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

  – наклониться влево, правую руку вверх.

  – 3 – два пружинящих наклона влево – выдох.

  – и. п. – вдох.

  – 8 – то же в другую сторону. Повторить 5 - 6 раз в каждую сторону.

5. И. п. – о. с., руки к плечам.

  1 – 4 – круги руками вперед.

  5 – 8 – то же назад.

  Повторить 3 - 5 раз в каждую сторону. Дыхание произвольное.

6. И. п. – наклон вперед в стойке ноги врозь, руки в стороны.

  – поворот туловища влево.

  – поворот туловища вправо («пропеллер»). Повторить 6 - 7 раз в каждую сторону. Дыхание произвольное.

7. И. п. – ноги врозь, руки вперед – наружу ладонями вниз.

  – мах правой ногой к левой руке – выдох.

  – и. п. – вдох.

  – 4 – то же левой ногой. Повторить 8 – 10 раз.

8. И. п. – о. с., руки на пояс (прыжки).

  – прыжком ноги врозь.

  – прыжком скрестив ноги. Проделать 30 - 40 прыжков, перейти на ходьбу. Дыхание произвольное.

     Комплекс ОРУ № 4 .

1. И. п. – основная стойка (о. с.).

  1 – 2 – подняться на носки, руки через стороны – вверх, потянуться –вдох.

  3 – 4 – вернуться в исходное положение – выдох.

  Повторить 4 - 5 раз.

2. И. п. – о. с.

  1 – 2 – медленно присесть, руки вперед – вдох,

  3 – 4 – вернуться в исходное положение – вдох.

 Повторить 6 - 8 раз.

3. И. п. – ноги врозь, руки в стороны.

  – наклониться вперед, правой рукой коснуться левого носка (ноги не сгибать!) – выдох.

  – вернуться в исходное положение – вдох. То же коснуться левой рукой правого носка. Повторить 4 - 5 раз в каждую сторону.

4. И. п. – о. с.

  – правую ногу в сторону на носок, руки за голову.

  – 3 – два пружинящих наклона вправо – вдох.

  4 – вернуться в исходное положение – выдох. То же влево.

 Повторить 4 - 6 раз в каждую сторону.

5. И. п. – о. с., руки в стороны.

  – Согнуть правую ногу, обхватить колено обеими руками, прижать его к груди (туловище не наклонять!) – выдох.

  – вернуться в исходное положение – вдох. То же с другой ноги. Повторить 4   - 6 раз каждой ногой.

6. И. п. – ноги врозь, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки.

  – быстрый поворот туловища вправо, резко выпрямить правую руку вперед     – выдох.

 – вернуться в исходное положение – вдох. То же влево. Повторить 6 - 8 раз в каждую сторону.

7. И. п. – руки на пояс

 Прыжки ноги врозь, ноги вместе (30 - 40 с). Ходьба на месте.

8. И. п. – ноги врозь.

   1 – 2 – медленно поднять руки через стороны – вверх, встряхнуть кисти – вдох.

  3 – 4 – пассивно «уронить» руки вниз – выдох.

 Повторить 3 - 4 раза.

                         Комплекс ОРУ № 5 .

1. И. п. – ноги врозь.

  1 – 2 – руки вверх – наружу, одновременно подняться на носки,

 потянуться и повернуться вправо – вдох.

  3 – 4 – вернуться в исходное положение – выдох. То же с поворотом влево.

  Повторить 3 - 4 раза в каждую сторону.

2. И. п. – упор присев.

  1 – 2 – выпрямиться, руки в стороны, левую ногу назад – вдох. 3 – 4 – вернуться в исходное положение – выдох. Повторить 3 - 4 раза поочередно каждой ногой.

3. И. п. — ноги врозь, руки в стороны.

  - наклон вперед, пальцами коснуться земли.

  -дополнительный пружинящий наклон – выдох.

  - 4 – вернуться в исходное положение – вдох. Повторить 8 – 10 раз.

4. И. п. – руки к плечам.

  – наклон влево, правую руку вверх – вдох.

  – вернуться в исходное положение – выдох.

  – 4 – то же вправо, левую руку вверх. Повторить 4-5 раз в каждую сторону.  

5. И. п. – ноги врозь, руки согнуть перед грудью. 1 – 2 – выпрямляя руки, два рывка назад. 3 – 4 – два рывка назад согнутыми руками. Повторить 8 - 10 раз.

6. И. п. – руки в стороны ладонями вверх.

  – мах правой ногой вперед, руки вперед ладонями вниз – выдох.

  – вернуться в исходное положение – вдох.

  – 4 – то же левой ногой. Повторить 4 - 5 раз каждой ногой.

7. И. п. – о. с., руки в стороны.

  – прыжок ноги врозь, хлопок над головой – вдох.

  – вернуться в исходное положение – выдох (35 - 45 с). Закончить ходьбой на месте.

8. И. п. – руки на пояс.

  Поднять правую ногу и встряхнуть ее. То же левой.

 1 – 2 – отвести локти назад – вдох. 3 – вернуться в и. п. – выдох. Повторить 3 - 4 раза.

                      Комплекс ОРУ № 6 .

1. Исходное положение (и. п.) – руки на голову, локти свести .

  1 – 2 – медленно поднимаясь на носки, руки вверх – наружу («цветок

 расцвел»), «понюхать цветок» – вдох.

  3 – 4 – вернуться в исходное положение – выдох.

  Повторить 4 – 6 раз.

2. И.п. – о.с., руки перед грудью.

 – мах правой ногой в сторону;

  – выпад правой и наклон, руки вперед собой – правая сверху;

  – то же, что и на счет 1; 4– то же левой ногой.

3. И. п. – ноги врозь.

  – руки в стороны ладонями вверх, слегка прогнуться.

  – 3 – руки за голову, наклониться вперед, спина слегка прямая, смотреть  вперед – выдох.

  4 – и. п. – вдох.

 Повторить 8 - 10 раз.

4. И. п. – руки к плечам.

  – наклон влево, правую руку вверх – вдох.

  – вернуться в исходное положение – выдох.

  – 4 – то же вправо, левую руку вверх.

  Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.

5. И. п. – о. с., руки в стороны.

  – Согнуть правую ногу, обхватить колено обеими руками, прижать его к груди (туловище не наклонять!) – выдох.

  – вернуться в исходное положение – вдох. То же с другой ноги. Повторить 4 - 6 раз каждой ногой.

6. И. п. - о. с.

  1 –2 – руки через стороны – вверх – вдох.

  3 – 4 – опустить через стороны, расслабить руки, скрестить перед грудью,

наклониться вперед – выдох.   Повторить 4 - 6

7. И. п. – о. с.

1 – 2 – медленно присесть, руки вперед – вдох, 3 – 4 – вернуться в исходное положение – вдох. Повторить 6 - 8 раз

                 Считалки для игры:

На золотом Крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты Будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай Добрых и честных Людей!

1. Раз, два –

  Голова,

  Три, четыре –

  Прицепили,

  Пять, шесть –

  В ряд снесть,

  Семь, восемь –

  Сено косим,

  Девять, десять –

  Сено весить,

  Одиннадцать, двенадцать –

  Некуда деваться.

2. Мальчик-с-пальчик Нашел стаканчик. Стакан разбился, Лимон покатился. Стакан, лимон – Выйди вон.

3. Ехал мужик по дороге, Сломал колесо на пороге. Сколько ему надо гвоздей, Говори поскорей, Не задумывайся!

4. Бегал заяц по болоту,

  Он искал

  Себе работу,

  Да работы

  Не нашел,

  Сам заплакал и пошел.

5. Катилася торба С великого горба. Что в той торбе? Хлеб-поляница. Кому доведется, Тому и водиться.

6. Раз, два, три, четыре, пять,

 Шесть, семь, восемь, девять, десять.

 Выплывает белый месяц,

 А за месяцем луна,

 Мальчик девочке слуга.

 Ты, слуга, подай карет

 А я сяду и поеду.

 Я поеду в Ленинград

 Покупать себе наряд.

 Красный, синий, голубой,

 Выбирай себе любой.

7. Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота.

8. Шла кукушка мимо сети,

  А за нею малы дети.

  Все кричали: «Куку-мак!»

  Отжимай один кулак.

  Заяц белый,

  Куда бегал?

  В лес дубовый.

  Что там делал?

  Лыко драл.

  Куда клал?

  Под колоду.

  Кто украл?

  Родион.

  Выйди вон!

Приложение 4

Учебная карточка «Значение подвижных и спортивных игр»

 Ты и твои друзья, конечно, любите бегать, прыгать, метать мячи и т.п. Но ещё интереснее делать это в игре, соревнуясь.

 Подвижные игры помогут тебе развить ловкость, меткость, быстроту, выносливость. В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение.

 Не меньшая польза подвижных и спортивных игр и в том, что они позволяют ребятам лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение, дисциплину.

Приложение 5

Учебная карточка «Физические качества человека»

 ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА – ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Из них выделяют такие:

Сила –        

 способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Быстрота –        

 способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью.

Гибкость –        

 это способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

Выносливость –        

 это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности.

Ловкость –        

 это способность человека быстро, целенаправленно и творчески решать в неожиданно возникающие задачи.

Приложение 6

 Учебная карточка «Что за игра футбол?

Футбол (англ. Football, «ножной мяч») – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) наибольшее количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

 Датой рождения футбола  считается 1863 год, когда была организована

первая Ассоциация футбола и записаны правила, похожие на современные.

 Отдельная футбольная игра называется – матч, который состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

 

 В футбол играют на поле две команды: в каждой от 7 до 11 человек.

Цель игры – забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

 В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или может быть назначено дополнительное время – ещё два тайма по 15 минут каждый.

Приложение 7

Учебная карточка «Что такое баскетбол?»

Баскетбол - командная игра, суть которой сводится к забрасыванию мяча в корзину, была придумана в 1891 году Джеймсом Найсмитом. В США, штат Массачусетс.

 В настоящее время баскетбольный матч состоит из четырех таймов по 10 минут. Перерывы между первым и вторым, третьим и четвертым таймами длятся по 2 минуты, перерыв между вторым и третьим таймом - 15 минут. Считается только чистое игровое время, после каждого свистка судьи оно останавливается, и отсчет продолжается только после того, как судья даст соответствующую команду.

 Сейчас существует более двухсот правил, которые определяют буквально каждое действие игроков.

 Во время игры баскетболист не может бегать с мячом в руках, он должен ударять его о пол («вести мяч»). После ведения мяча он может взять его в руки и сделать только два шага, а потом должен бросить его в корзину или отдать партнеру. Если он сделает третий шаг, то это будет считаться пробежкой и мяч перейдет другой команде. Если он решит продолжить движение с мячом, ударяя его об пол, то это будет считаться двойным ведением и мяч перейдет к противникам. Игрок может остановиться, а потом продолжить движение с мячом только в том случае, если он постоянно постукивает мячом по полу. Мяч можно вести поочередно: то - одной, то - другой рукой, но не двумя руками сразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"

Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»

Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...

Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща

): биология,   урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности  в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока –  интерактивный с...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...