Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе "Прыжок в длину"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 Цели по содержанию:

обучающие: формирование навыков техники прыжка в длину с разбега;

развивающие: формирование физически развитой личности;

воспитывающие: формирование устойчивых мотивов в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные:

- ученик будет знать: элементы прыжка в длину с разбега, последовательность их изучения и совершенствования, правила  т/б при выполнении прыжка.

- ученик будет уметь: правильно подбирать расстояние разбега, определять толчковую ногу, координировать работу рук и ног при выполнении прыжка.

Метапредметные :

регулятивные – целеполагание, планирование, контроль;

коммуникативные – диалог (работа в парах, группах);

познавательные – анализ, смысловое чтение.

Личностные: самооценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: прыжок в длину с разбега

Класс: 5

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 Цели по содержанию:

обучающие: формирование навыков техники прыжка в длину с разбега;

развивающие: формирование физически развитой личности;

воспитывающие: формирование устойчивых мотивов в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные:

- ученик будет знать: элементы прыжка в длину с разбега, последовательность их изучения и совершенствования, правила  т/б при выполнении прыжка.

- ученик будет уметь: правильно подбирать расстояние разбега, определять толчковую ногу, координировать работу рук и ног при выполнении прыжка.

Метапредметные :

регулятивные – целеполагание, планирование, контроль;

коммуникативные – диалог (работа в парах, группах);

познавательные – анализ, смысловое чтение.

Личностные: самооценка.

Информационно-технологические ресурсы: картинки с изображением спортсменов (прыгающих на скакалке, в высоту, в длину, через препятствие, бегущего), рюкзаки, таблички (старт, разбег, стартовый разгон, отталкивание, финиш, приземление), серия картинок, показывающих работу спортсмена, выполняющего прыжок в длину с разбега, карточки с описанием упражнений для разминки, «классики» (2 варианта), гимнастические маты (2 шт.), метки с результатами прыжков  базового и повышенного уровня, карточки с правилами т/б при выполнении прыжка в длину с разбега, краткие рекомендации к составлению плана работы по изучению прыжка в длину, индивидуальные карты контроля, алгоритм рефлексии.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопреде - ления) к учебной деятельности

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Построение, приветствие, проверка подготовленности к уроку.

С каким настроением вы пришли на урок? Давайте вместе постараемся сделать этот урок интересным и запоминающимся.

Этап актуализации и пробного учебного действия;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Перед вами несколько картинок. Определите, какая из них лишняя и почему?

На картинках изображения спортсменов: прыгающего на скакалке, прыгающего в высоту, прыгающего в длину с разбега, прыгающего через препятствие, бегущего.

Обсуждают, дискутируют.

Коммуникативные:

диалог; обучение в сотрудничестве (работа в группе)

Этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация.

Как вы думаете, какой из видов прыжков пригодился бы в данном случае? Как часто вы ходите в походы? Приходилось ли вам сталкиваться с похожей проблемой? Хотели бы вы научиться правильному выполнению прыжка в длину с разбега, чтобы избежать в будущем подобных проблем? Давайте вместе сформулируем (определим) тему урока и цели (что мы хотим узнать, чему научиться).

Подумайте, как туристическое снаряжение может помочь нам в изучении темы урока?

Обсуждают, дискутируют.

Предлагают тему урока, варианты целеполагания.

Коммуникативные:

диалог; обучение в сотрудничестве (работа в группе).

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

анализ.

Этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправлен-ную деятельность

Организует работу в парах.

Перед вами таблички с возможными элементами прыжка в длину с разбега. Выберите правильные  и объясните свой выбор. (Таблички: старт, разбег, стартовый разгон, отталкивание, финиш, приземление).

Посмотрите серию картинок, показывающих работу спортсмена, выполняющего прыжок в длину с разбега. Как вы думаете, на какие мышцы ложится наибольшая нагрузка?

Возьмите со стола карточки с описанием упражнения для разминки и выполните его.

Поменяйтесь карточками с другой парой. Укажите, если это необходимо, вашим одноклассникам на ошибки в выполнении упражнения.

Составьте план работы по изучению элементов прыжка в длину (согласно рекомендациям).

Работают в парах. Обсуждают, формулируют свои мысли в устной речи.

Наблюдают, анализируют.

Проговаривают, объясняют друг другу, показывают.

Планируют работу по освоению элементов прыжка в длину.

Коммуникативные:

диалог; обучение в сотрудничестве (работа в парах).

Познавательные:   анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: планирование.

Этап первичного закрепления с проговарива -нием во внешней речи;

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега.

Организует работу в группах (сохраняя пары).

На карточках условия выполнения упражнений.

А) Игра «Классики»:

1 вариант – работа ног при отталкивании и приземлении;

2 вариант – вынос маховой ноги и работа рук.

Б) Прыжки с короткого разбега (с отталкиванием от рюкзака)

В) Прыжок в длину через препятствие (рюкзак) с обязательной страховкой.

Наблюдает, консультирует, выполняет страховку.

Проговаривают себе, партнёру, дополняют друг друга.

Проговаривают.

Наблюдая за партнёром, определяют толчковую ногу.

Обращают внимание на постановку толчковой ноги, вынос маховой, приземление.

Познавательные: смысловое чтение.

Коммуникативные:

диалог; обучение в сотрудничестве (работа в парах).

Этап самостоя - тельной работы с самопровер -кой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Базовым уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 2 м 60 см, а для девочек – 2 м 20 см. После выполнения каждого прыжка оцените его в индивидуальных картах контроля («+» - преодолел(а) базовый уровень, «–» - не преодолел(а)).

Наблюдает, выполняет страховку.

Самостоятельно выполняют прыжки в длину с разбега, контролируют собственные результаты, вносят их в индивидуальные карты.

Регулятивные:   контроль.

Этап включения в систему знаний и повторения;

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Работа в парах.

Повышенным уровнем прыжка в длину с разбега для мальчиков является отметка 3 м, а для девочек – 2 м 60 см.

После каждого прыжка партнёра оцените его в индивидуальных картах контроля («+» - преодолел(а) повышенный уровень, «–» - не преодолел(а)).

Наблюдает, выполняет страховку.

Выполняют самопроверку, взаимопроверку.

Регулятивные:   контроль.

Коммуникативные:

обучение в сотрудничестве (работа в парах).

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Постарайтесь разработать 1-2 упражнения для совершенствования элементов прыжка в длину с места.

Задают вопросы

Коммуникативные:

диалог.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке и работу вашего партнёра. Обсудим результаты.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы, проводят самооценку и взаимооценку по критериям.

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...