Кружок "Веселая резиночка"
рабочая программа по физкультуре на тему

Баженова Елена Николаевна


в группу входит  восемь детей с подготовительных групп.

Королева Анна

Боровенская Мирослава

Борисов Иван

Вика

Климчук Софья

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_rezinochka.docx272.18 КБ

Предварительный просмотр:

        СОДЕРЖАНИЕ

        

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
  • КОМБИНАЦИИ
  • ЭТАПЫ РАБОТЫ
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Двигательная активность является врождённой, жизненно важной потребностью человека, степень удовлетворения которой во многом обуславливает его физическое развитие. Уровень обменных процессов и формирование органов и систем в каждом возрастном периоде определяются объёмом двигательной активности.

В  старшем дошкольном возрасте дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне  и по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также у детей этого возраста активизируются познавательные интересы (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни.

В самостоятельной деятельности дети тоже двигаются, но чаще, они просто бегают, толкаются, не знают, куда направить свою энергию, а дома, где мама запрещает бегать, лазать по дивану, играть с мячом, малыши и вовсе, движению предпочитают телевизор или компьютер.  Поэтому, мы, взрослые, должны поддержать эту неуёмную потребность детей в движении, помочь им реализовать свои физические возможности.  Мячами, скакалками, обручами уже никого не удивишь, а на экран выходят всё новые и новые яркие мультфильмы, появляются всё новые компьютерные игрушки с сенсорными экранами. Что же  предложить нам детям  взамен компьютерам и телевизорам, игровым приставкам и электронным играм?

Как оказалось, всё новое – хорошо забытое старое. Это «новая» старая игра в «резиночку». И я подумала: «А почему бы и наших детей не увлечь этой замечательной игрой?». Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой для меня в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки.  

Актуальность. Прыжок в «Резинках» – это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость.

Правила игры в «резиночку» просты, как все гениальное. Для игры понадобится отрезок резинки, длиной от 2 до 4 метров и участники в количестве от 3 человек. Резиночка связывается, образуя замкнутый контур, и растягивается на ногах 2 играющих, после чего 3 участник начинает игру.

Цель:

Развить и совершенствовать:

  • двигательную активность и физические качества (ловкость, находчивость, выдержка, активность) в игровой форме;
  • чувство равновесия, периферическое зрение, координацию движений;
  • коммуникативные качества воспитанников;

Задачи:

  • развить интерес к физкультуре;
  • воспитать положительный спортивный азарт;
  • совершенствовать чувство равновесия, координации движений, достичь хороший результат в развитии физических качеств (ловкость, выносливость, скорость).

Игровые упражнения с резинкой это одна из форм оздоровления детского организма, лучший метод повышения уровня физической подготовленности, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений. Кроме того, прыгать через резинку – это просто весело!

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

Уровни игры в резиночку: 

- первые - резиночка находится на уровне щиколоток 
- вторые – резиночка на уровне икр
- третьи - резиночка на уровне колен - четвертые – резиночка на уровне бедер ("под попой")
- пятые - резинка на уровне пояса
- шестые - резинка на уровне груди

- и даже седьмые - резинка на уровне шеи

Комбинации

“Десяточки” выполняются 10 раз

- стань боком снаружи от резинки;Резиночка

- впрыгни внутрь резинок;

- выпрыгни наружу то слева, то справа.

“Девяточки”Резиночка

- стань боком между резинками;

- перепрыгни через них, разведя ноги;

- впрыгни обратно.

Резиночка

"Восьмёрочки”

- стань боком между резинками;

- подпрыгни и наступи на обе резинки;

- впрыгни обратно.

Семёрочки” Резиночка

одну ногу поставь между резинок, другую – снаружи;

- подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног;

- опять, подпрыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.

“Шестёрочки”:Резиночка


- встань боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке;

- подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног;

- опять, подпрыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.

Резиночка

“Пятёрочки”:

- встань боком снаружи от резинки;

- зацепив ногой ближайшую к тебе резинку, перепрыгни через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи;

- второй ногой натяни прямую резинку в сторону так, чтобы получился угол;

                                                                                                          - выпрыгни, освободив ноги от резинок, в исходное положение.

Резиночка

Четвёрочки”:


- стань снаружи, лицом к резинке;

- перепрыгни через ближнюю, а затем дальнюю резинку (ноги вместе);

- прыгай в исходное положение спиной вперед.

Резиночка

“Троечки”

- стань снаружи, лицом к резинке;

- прыгни толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю;

- подпрыгни с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться лицом к резинкам;

- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.

Двоечки”Резиночка

- стань боком снаружи от резинки;

- прыгни, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку;

- подпрыгнув с поворотом на 180°, наступи двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку;

- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.

Резиночка

Единички”

- стань снаружи спиной к резинке;

- оттолкнись двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгни на дальнюю;

- выпрыгни, освободив ноги от резинок, и приземляясь за резинкой и лицом к ней.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

 -Скачать видеоматериалы по теме и показать воспитанникам.

 -Познакомить детей с новым спортивным атрибутом - резинка. Узнать свойства резинки (эластичность, прочность).

-Рассказать о правилах игры.

-Разработать комплекс упражнений, адаптированных для воспитанников с учетом особенностей их физического развития.

-Изготовить карточки со схемами прыжков. Объяснили детям, как пользоваться схемами.

-Показали выполнение простых и сложных прыжков.

Игра в «резиночку» проходят в спортивном зале, раз в неделю по 25-30 минут, в первой половине дня. Всего 30 занятий в год.

Основные методы:

Сначала проводится разминка для разогрева и подготовки основных групп мышц к физической нагрузке: ходьба, легкий бег, прыжки на носочках с продвижением. Затем в зависимости от поставленной задачи цели выбирается способ организации воспитанников: поточный или групповой. Поточный  способ применяется при разучивании нового вида прыжков с последующим их усложнением. Когда воспитанники  изучили все варианты прыжков, можно организовывать группы.

Критерий результативности: игра в «Резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышцы тела и сердечно - сосудистой системы организма. Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через резинку способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. 

При кажущейся вначале простоте этих движений, их сложно выполнять на последующих уровнях.

И еще. В принципе, жестких правил и комбинаций “танца” с резиночкой нет, всегда можно подредактировать под себя, но общие правила таковы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

ОКТЯБРЬ

1-3

4

Десяточка по щиколотку

десяточка по колени

Развивать интерес к прыжкам через резиночку.

Выполнять комбинацию в прыжках на резиночке.

Разучить игру березка.

Закреплять интерес к прыжкам на резиночке.

Отрабатывать выпрыгивание за резиночку в комбинации.

Развивать мелкую моторику, пальчиковая  игра «миланья»

Восстановить дыхание – дыхательное упражнение «самовар»

Использовать  самомассаж стоп

Видеоматериал игр в резиночку;

Резиночки на каждого ребенка;

схемы.

Музыкальное сопровождение.

НОЯБРЬ

5-6

7-8

Девяточка по щиколотку

Девяточка по колени

Развивать координацию, внимание, ловкость.

Учить детей прыжкам боком в резиночку и из резиночки.

Развивать интерес к игре резиночка.

Развивать мелкую моторику, пальчиковая  игра «апельсин»

Восстановить дыхание – дыхательное упражнение «шар лопнул»

Использовать  самомассаж стоп

Схема, резиночка,

музыкадьное сопровождение.

СМАЙЛИКИ

ДЕКАБРЬ

9-10

11-12

Контрольные занятия; десяточка и девяточка  по колени,

Создание гимнастического этюда, с включением этих комбинаций.

Закрепление комбинаций.

Отработка.

Разучить игру пешеходы.

Работа над гимнастическим этюдом.

Развивать дальнейший интерес к занятиям через показательные выступления.

Развивать мелкую моторику, пальчиковая  игра «колокольчики»

Восстановить дыхание – дыхательное упражнение «трубач»

Использовать  самомассаж стоп

Музыкальное сопровождение.

Показ.

СМАЙЛИКИ

Ленты для этюда

ЯНВАРЬ

13-14

Игровые фантазии детей с резиночкой.

Беседа, показ

Развивать фантазию самостоятельности, ритмичность в движении

Резиночка,музыкакльное сопровождение.обручи, ленты, султанчики.СМАЙЛИКИ

Сделать фото-презентацию.

ФЕВРАЛЬ

15-16

17-18

Восьмерочка от щиколотки до колен

Семерочка от щиколотки до колен

Дать новое название комбинации.

Отрабатывать прыжки в резинку и на резинку.

Развивать прыгучесть, меткость, ловкость, легкость в прыжках.

Разучить игру «ступеньки»

Развивать мелкую моторику, пальчиковая  игра «гриб»

Восстановить дыхание – дыхательное упражнение «шары летят»

Использовать  самомассаж стоп

Схема, музыкальное сопровождение, резиночка.

Схема игры

СМАЙЛИКИ

МАРТ

19-20

21-22

Шестерочка от щиколотки до колен

Пятерочка от щиколотки до колен

Закрепить комбинации от десяточки до семерочки.

Разучивать комбинации шестерочка,пятерочка,

Развивать мелкую моторику, пальчиковая  игра «сидит белка на тележке»

Восстановить дыхание – дыхательное упражнение «поехали»

Использовать  самомассаж стоп

Схема, муз.сопр.,подборка стихов.

Резиночка, ленты.

СМАЙЛИКИ

АПРЕЛЬ

23-24

25-26

Четверочка от щиколотки до колен

Троечка от щиколотки до колен

Двоечка от щиколотки до колен

однерочка

Закрепить пройденные комбинации и разучить новые.

Разучить игру бантик.(с резиночкой)

Пальчиковая игра «еж», самомассаж. Упражнение на восстановление дыхания. «ветер»

Схема, муз.сопр.,подборка стихов.

Резиночка, ленты

СМАЙЛИКИ

МАЙ

27-30

Подготовка детей к показательному выступлению «Веселая резиночка»

Закрепление, отработка пройденных комбинации.

Игра «Ромашка»

Подготовка к выступлению «Веселая резиночка»

Пальчиковая игра,самомассаж,

Резиночка,музыкальное сопровождение.

Сценарий выступления.

Показ презентации(фото)СМАЙЛИКИ

Список литературы:

  • Инструктор по физкультуре №5/2014 стр.110;
  • Конспекты занятий с детьми «Играем в резиночку» http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4253.html
  • КАК ПРЫГАТЬ В "РЕЗИНОЧКУ"? КАК ПРЫГАТЬ В "РЕЗИНОЧКУ": "ДЕСЯТОЧКИ"- Читайте подробнее на SYL.ru: http://www.syl.ru/article/152757/new_kak-pryigat-v-rezinochku-kak-pryigat-v-rezinochku-desyatochki
  • Е.В. СУЛИН  Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по прыжкам в резиночки

Актуальность  Во времена моего детства, а оно пришлось на 70-е годы, мы с подружками по двору и одноклассницами  в свободное от уроков время, особенно в летние каникулы,  прыгали ...

Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"

Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...

Пособие игры с резиночками

Многофункциональное пособие "Игрв с резиночками". Развиваем мелкую моторику, речь, учим цвета......

Игры с резиночками

Игры с резиночками...

Буклет "Цветные резиночки"

Нетрадиционная технология по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения...