Комплект контрольно-оценочных средств
методическая разработка по физкультуре

Шарафутдинова Руфия Шамиловна

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, в том числе и с ОВЗ, освоивших программы учебных дисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon akos_op.03._gig.osnovy_fk_i_sporta_220s.pdf534.99 КБ
Файл komplekt_otsenochnyh_sredstv.docx49.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комплект

оценочных средств

по учебной дисциплине

«Физическая культура»»

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

                           38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

Разработчик: руководитель физического воспитания Р.Ш.Шарафутдинова              

Нижневартовск, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1.        Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………...4

2. Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины…………………………………  5

3. Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по учебной дисциплине «Физическая культура»…………………………………………………. 7

4. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля…12

5. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний

    и умений……………………………………………………………………..13

6. Перечень объектов контроля и оценки…………………………………..  14

7. Тестовый контроль………………………………………………………     18

8. Темы реферативных работ…………………………………………………30

1.Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая  культура.  

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)» программы учебной дисциплины физическая культура,

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Знания: роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

ОК 2. Планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Работать с общим и специализированным программным обеспечением.


Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) учебной дисциплины

Разделы (темы) программы учебной дисциплины «Физическая культура» (ЛФК)

Объекты (предметы) контроля (умения, знания)

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека

Раздел 1Введение. Общие основы ЛФК                                  

+

+

Тема1.1Техника безопасности на занятиях.

+

+

Тема1.2.Основы лечебного действия физических упражнений. Общеукрепляющие упражнения.

+

+

Раздел 2.ЛФК при травмах и заболеваниях

 опорно-двигательного аппарата.  

+

+

Тема 2.1ЛФК при нарушении осанки.

+

+

Тема 2.2ЛФК при сколиозах.

+

+

Тема2.3.Комплекс упражнений при шейно-грудном остеохондрозе.

+

+

Тема 2.4.Комплекс упражнений для профилактики и лечения начальных форм  плоскостопия

+

+

Тема 2.5.Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника:

+

+

Тема 2.6Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.

+

+

Тема 2.7.Упражнения для развития координации.

+

+

Раздел 3 ЛФК при заболеваниях сердечно -

сосудистой системы (ССС) и дыхательной системы.

+

+

Тема 3.1Содержание учебного материала

ЛФК при заболеваниях сердечнососудистой системы

.

+

+

Тема3.2Комплекс упражнений при заболеваний сердечно-сосудистой системы.

+

+

Тема3.3.Комплекс упражнения при ВСД по смешанному типу

+

+

Тема3.4.Комплекс упражнений при врожденных пороках сердца

+

+

Раздел 4 ЛФК при заболеваниях органов

      дыхания                                                                

+

+

Тема 4.1. ЛФК дыхательной системы.

КомплексЛ.Г при бронхите и пневмонии

+

+

Тема 4.2 Комплекс упражнений дыхательной гимнастики

+

+

Тема 4.3. Комплекс упражнений при бронхиальной астме

+

+

Раздел 5 ЛФК при заболеваниях обмена      

веществ и центральной нервной системы (ЦНС).

+

+

Тема 5.1 Воздействие ФУ на нервную систему. Упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата

+

+

Тема 5.2 Общеразвивающие упражнения. Комплекс упражнений при невритах,

+

+

Тема 5.3 Общеукрепляющие упражнения. Комплекс упражнения при ДЦП

+

+

Раздел 6 ЛФК при заболеваниях органов    

зрения.

+

+

Тема 6.1.Характеристика и виды  заболеваний органов зрения и профилактика.

+

+

Тема 6.2.Комплекс специальных упражнений для глаза

+

+

Тема 6.3.Специальные упражнения при миопии

+

+

Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по учебной дисциплине «Физическая культура».

Предметы оценивания (из ФГОС, раб программы)

Объекты оценивания

Вид аттестации и

Формы и методы оценивания

Критерии и показатели оценки

Вид оценочных средств

ОК 2: Организовывать

собственную

деятельность, исходя

из цели и способов ее

достижения,

определенных

руководителем

уметь:

-организовывать      рабочее место для самостоятельного занятия;

-организовывать самостоятельное      занятие, определенное преподавателем; -самостоятельно определять цели           занятия          и организовывать его.

знать:

-санитарные, гигиенические

правила и нормы;

-способы          организации

самостоятельного занятия; -методы           организации самостоятельного занятия; -дозировку        физической нагрузки;

Организация рабочего места для самостоятельного занятия; организация самостоятельного занятия. Определённого преподавателем; самостоятельно поставленная студентом цель занятия и способы ее достижения; распределение физической нагрузки; соблюдение гигиенических и санитарных норм.

Промежуточная

Самостоятельная работа

Сформулированная   цель  и эффективно      проведенное самостоятельное      занятие, соблюдение гигиенических и санитарных норм.

Практическое

задание

OK 3: Анализировать рабочую    ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,   оценку   и коррекцию собственной деятельности,    нести ответственность      за результаты        своей работы;

-уметь:

-        осуществлять самоконтроль во время занятия;

-        оценивать тренировочный эффект,     полученный     от занятий;

-        оценивать свое физическое развитие;

оценивать         свое функциональное состояние, -знать:

-принципы                оценки тренировочного эффекта;

способы         оценки физического развития;

способы        оценки функционального состояния.

Осуществление текущего

самоконтроля       во время    занятия    и функционального состояния.

Промежуточная

Самостоятельная работа

Правильно проведенный самоконтроль и оценка функционального состояния.

Практическое

задание

ОК 4: Осуществлять

поиск     информации,

необходимой       для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач;

-уметь:

осуществлять      поиск информации,    необходимой для                эффективного выполнения     поставленных задач;

оформлять    полученную информацию для ее оценки преподавателем,

-знать:

-   источники   необходимой информации;

- способы    обработки    и компиляции         найденной информации;

- правила     оформления найденной информации для ее оценки преподавателем.

Подготовка рефератов            и сообщений студентами.

Промежуточная

Самостоятельная работа

Правильное       оформление реферативной работы и ее защита.

Практическое

задание

OK 5:  Использовать информационно-коммуникативные технологии             в профессиональной деятельности;

Уметь:

использовать   ИКТ   для поиска            необходимой информации при выполнении поставленных задач;

 Знать:

актуальные     источники информации для выполнения поставленных задач;

правила     и     условия пользования      источниками информации.

Подготовка рефератов            и сообщений студентами.

Промежуточная

Самостоятельная работа

Правильное оформление реферативной работы и ее защита

Практическое

задание

ОК   6:   Работать   в команде,  эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

Уметь:

-        использовать коллективные взаимодействия              для достижения     поставленных целей;

-        применять  физкультурно-спортивную    терминологию для                   достижения поставленных целей;

-        осознавать свою роль  в коллективном взаимодействии.

Знать:

способы     организации коллективных

взаимодействий              для достижения     поставленных целей;

физкультурно-спортивную терминологию;

роли    в    коллективных взаимодействиях                в различных                  видах физкультурно-спортивной деятельности

Организация         и действия студента в командных     видах физкультурно-спортивной деятельности, знание правил             игр, физкультурно-спортивной терминологии, жестов судьи.

Промежуточная

Самостоятельная работа,

контрольная работа.

Знание правил командных видов спорта, организация игрового взаимодействия партнеров, индивидуальные действия студента. Знание судейских жестов.

Практическое

задание

OK    7:    Исполнять воинскую

обязанность,   в   том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Уметь:

исполнять      уставные команды                строевой подготовки;

-        выполнять часть нормативов воинской           физической подготовки.

Знать:

-        Уставные команды строевой подготовки;

основы        строевой подготовки;

нормативы      воинской физической подготовки

Строевая

подготовка,

нормативы     общей

физической,

легкоатлетической

подготовки.

Промежуточная

Контрольная работа

Владение              строевой подготовкой,      выполнение нормативов               общей физической                      и легкоатлетической подготовки.

Практическое

задание


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежу-точная аттестация

Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры,

Комплексы упражнений

Дифференцированный зачет (тестовое задание)

Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации 

Комплексы упражнений Практические задания

 Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Комплексы упражнений Практические задания

 Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

Комплексы упражнений Практические задания

Различные типы дыхания (смешанное, грудное диафрагмальное)

Комплексы упражнений Практические задания

Комплекс упражнения по своему заболеванию

Практические задания

 Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Контрольные нормативы

 Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни

Комплексы упражнений Практические задания

Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности. Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики

Практические задания

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Комплексы упражнений Практические задания

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

Раздел 1.

Введение. Общие основы ЛФК

КУ

КУ

ПЗ

ПЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 2.  

ЛФК  при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

КУ

ПЗ

КУ

КУ

ПЗ

КУ

ПЗ

КУ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 3.

ЛФК при заболеваниях сердечнососудистой системы (ССС) и дыхательной системы.

КУ

КУ

ПЗ

КУ

КУ

ПЗ

КУ

ПЗ

ПЗ

КУ

ПЗ

КН

Раздел 4.

ЛФК при заболеваниях обмена веществ и центральной нервной системы (ЦНС).

КУ

ПЗ

ПЗ

КУ

ПЗ

КУ

ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел 5.

ЛФК при заболеваниях органов зрения.

КУ

ПЗ

ПЗ

КУ

ПЗ

КУ

КУ ПЗ

КУ ПЗ

ПЗ

КН

Раздел  6

ЛФК для беременных. Послеродовой период.

КУ

ПЗ

КУ

ПЗ

ПЗ

КУ

ПЗ

КУ

КУ

ПЗ

КУ

КУ

КН

Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры,

  • демонстрация  правильного выполнения комплексов упражнений оздоровительной физической культуры
  • демонстрация  правильного выполнения комплексов упражнений атлетической гимнастики

Выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации 

  • демонстрация  правильного выполнения приемов самомассажа
  • демонстрация  правильного выполнения приемов релаксации  

 Проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

  • демонстрация  правильного проведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

 Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

  • демонстрация  правильного преодоления искусственных препятствий
  • демонстрация  правильного преодоления естественных  препятствий

 Различные типы дыхания (смешанное, грудное диафрагмальное)

  • демонстрация  правильного выполнения приемов  защиты
  • демонстрация  правильного выполнения приемов  самообороны
  • демонстрация  правильного выполнения приемов  страховки
  • демонстрация  правильного выполнения приемов  самостраховки

Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой

  • демонстрация  творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физической культурой

 Выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

  • выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике
  • выполнение контрольных нормативов по гимнастике

  Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни

  • обоснование выбора оздоровительных систем на укрепление здоровья
  • обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику профзаболеваний
  • обоснование выбора оздоровительных систем на профилактику вредных привычек
  • обоснование выбора оздоровительных систем на увеличение продолжительности жизни

 Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

  • демонстрация знаний способов контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

  • демонстрация знаний правил и способов  планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Плавание является упражнением:

Ответы:

  1. Гимнастическим
  2. Спортивным
  3. Игровым

2. К показателям физической подготовленности относятся:

Ответы:

1.  Сила, быстрота, выносливость;

2.  Рост, вес, окружность грудной клетки;

3.  Артериальное давление, пульс;

4.  Частота сердечных сокращений, частота дыхания.

3. Укажите симптомы, относящиеся к внешним признакам утомления:

Ответы:

  1. Потливость
  2. Подъем А/Д
  3. Учащение пульса
  4. Изменение координации движения
  5. Замедленность движений

4. Укажите процедуры, применяемые в ЛФК с использованием естественных факторов природы:

Ответы:

  1. Солнечные ванны
  2. Лечебные ванны
  3. Воздушные ванны
  4. Обливания
  5. Парафиновые прогревания

5.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

Ответы:

1. в Олимпии;

2. в Спарте;

3. в Афинах.

 

  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

Ответы:

1.они имели мировую известность;

2.в них принимали участие атлеты со всего мира;

3. в период проведения игр прекращались войны;

4. они отличались миролюбивым характером соревнований.

  1. Что называется осанкой человека?

   Ответы:

1.вертикальное положение тела человека;

2. формы позвоночника;

3. привычная поза человека в вертикальном положении

  1. С какой целью планируют режим дня?

Ответы:

1. с целью организации рационального режима питания;

 2. с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;

3. с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

9. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

    Ответы:

1.двигательный режим;

2. рациональное питание;

3. личная и общественная гигиена

10.При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

   Ответы:

1.ожог;

2.тепловой удар;

3.перегревание;

4.солнечный удар.

11. Рациональное питание обеспечивает:

Ответы:

1.правильный рост и формирование организма;

2.сохранение здоровья;

3. высокую работоспособность и продление жизни;

4. все перечисленное.

12.Один из основных симптомов при ВИЧ-инфекции является:

Ответы:

1.    Длительная лихорадка

2.    Насморк, кашель

3.    Боли в горле

4.    Сыпь        

13.  Биологическая жидкость, которая участвует в передаче ВИЧ-инфекции:

Ответы:

1.     Кал

2.    Моча

3.     Желчь

4.     Кровь  

14.Кровотечение, наиболее опасное для жизни пострадавшего:

Ответы:

1.    Венозное

2.    Капиллярное

3.    Артериальное

15. Исходное положение, являющееся наиболее оптимальным для мышц живота:

Ответы:

  1. Стоя
  2. Сидя
  3. Лежа на спине
  4. Лежа на животе

16. Исходное положение, являющееся наиболее оптимальным для мышц спины:

Ответы:

  1. Сидя
  2. Стоя
  3. Лежа на спине
  4. Лежа на животе

17. При плоскостопии укрепляют:

Ответы:

  1. Мышцы задней поверхности голени
  2. Мышцы свода стопы
  3. Мышцы бедра
  4. Мышцы живота
  5. Мышцы поясницы

18.Физическая работоспособность — это:

Ответы:

1.способность человека быстро выполнять работу;

2. способность разные по структуре типы работ;

3. способность к быстрому восстановлению после работы;

4. способность выполнять большой объем работы.

19.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

Ответы:

1. 5 лет;

2. 4 года;

3. 2 года;

4.3 года.

20. XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

Ответы:

1.Осло;

2.Саппоро;

3.Сочи;

4.Ванкувере.

21.Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

Ответы:

1.ползание;

2.лазанье;

3.прыжки;

4.метание;

5. группировка;

6. упор

22.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

Ответы:

1.вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

2. вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

3.вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

4.вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

23.Пять олимпийских колец символизируют:

Ответы:

1. пять принципов олимпийского движения;

2.основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

3.союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

4. повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

24. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

Ответы:

1.асоциальное поведение;

2.вредную привычку;

3. консеквентное поведение.

25.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

 Ответы:

1. укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

2. совершенствовании природных, физических свойств людей;

3. обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

26. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры

Ответы:

1.знания, принципы, правила и методика использования упражнений;

2.виды гимнастики, спорта, игр.

3. обеспечение безопасности жизнедеятельности

27. Что является объективным показателем состояния здоровья?

Ответы:

1.частота сердечных сокращений;

2. крепкий сон;

3. аппетит

28. Ловкость — это:

Ответы:

1. способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

2. способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

3. способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

29.Быстрота — это:

Ответы

1.способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

2.способность человека быстро набирать скорость;

3.способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанцию.

30.Сила — это:

Ответы

1. способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

2.способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

3. способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышц

31.Активный отдых — это:

Ответы:

1.специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

2. двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

3.деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условия.

32. Каким должен быть пульс в состоянии покоя?

Ответы:

1.120 - 130 уд/мин;

2. 40 - 50 уд/мин

3. 70 - 80 уд/мин

33. Что означает принцип закаливания - систематичность?

Ответы:

1.принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;

2. принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;

3. принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;

34. Личная гигиена включает в себя:

Ответы:

1.уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;

2. организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;

3. водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе

35. Каков один из принципов закаливания?

Ответы:

1. постепенность;

2. решительность;

3. однообразие.

36. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на:

Ответы:

1. сохранение и укрепление здоровья;

2.развитие физических качеств человека;

3. поддержание высокой работоспособности людей.

37. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:

Ответы

1. достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;

2. физическое, психическое, нравственное благополучие сочетается с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни;

3. легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

38. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями:

Ответы:

1. через каждые пять минут измерять частоту сердечных сокращений;

2. правильно дозировать нагрузку и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

3. пить минеральную воду

39. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью:

Ответы

1. силовых упражнений;

2. скоростных упражнений;

3. упражнений на координацию

Темы реферативных работ.

1. Развитие выносливости;

2.  Развитие координации движения;

3.  Виды спорта коренных народов;

4. Новые современные виды физкультурно-спортивной деятельности;

5. Здоровый образ жизни и как я его реализую;

6. Доклад: вид спорта будущего.

7. Рациональное питание;

8. Двигательная активность и вредные привычки.

9. Лечебная физкультура при Коксартрозе.

10.Дыхательная гимнастика

11.Занятия спортом (ЛФК) при позвоночной грыже.

12. Лечебная физкультура при психических заболеваниях и неврозах.

13. Лечебная физкультура при заболеваниях органов пищеварения.

14. Лечебная физкультура при сколиозе.

15. Лечебная физкультура при травмах нижней конечности.

16. Лечебная физкультура при плоскостопии.

17. Закаливания.

18.Двигательные режимы

19.Здоровье и спорт.

20.Утренняя гимнастика.

Информационное обеспечение:

Основные источники:

  1. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 10-11 кл.:  учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ. ред.  В.И. Ляха. – М., Просвещение, 2010. – 207 с.
  2. Решетников, Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособие для студентов СПО. [Текст]/ Н.В. Решетников. – М., Академия, 2006. – 327 с.

Дополнительные источники:

  1. Аршинник, С. П. Элементы кросса на уроках [Текст]/ С. П. Аршинник, В. И. Тхорев // Физическая культура в школе.  2008.  № 1.  С. 23–26.
  2. Байков, В. П. Главное упражнение жизни  бег [Текст]/ В. П. Байков // Физическая культура в школе.  2006.  № 5.  С. 25-27.
  3. Глинская, Е. Г. Совершенствование приёмов волейбола [Текст]/ Е. Г. Глинская // Физическая культура в школе.  2006.  № 5.  С. 33-36.
  4. Горшков, В. М. Подводящие игры при обучении баскетболу [Текст]/ В. М. Горшков // Физическая культура в школе.  2007.  № 7.  С. 61-67.
  5. Лагутин, А. Б. Командные соревнования по физической подготовке [Текст]/ А. Б. Лагутин // Физическая культура в школе.  2008.  № 7.  С. 48-51.
  6. Левинтов, И. Я. Обучая баскетбольному дриблингу [Текст]/ И. Я. Левинтов // Физическая культура в школе.  2007.  № 2.  С. 25-26.
  7. Лепёшкин, В. А. Оптимизация обучения волейболу [Текст]/ В. А. Лепёшкин // Физическая культура в школе.  2008.  № 2.  С. 17-24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготов...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03. Приготовление супов и соусов

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03. Приготовление супов и соусовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготовки...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"

Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение"  262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...

Комплект контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины _Налоги и налогообложение_ основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальн...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...