«Изучение передачи мяча снизу в волейболе»
методическая разработка по физкультуре (10, 11 класс) по теме

Хромов Владислав Сергеевич

Как любое другое занятие по физической культуре, урок по теме «Волейбол» состоит из трех взаимосвязанных частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной, в ходе которых преподаватель  решает образовательную, воспитательную и оздоровительную задачи. 

Основными средствами  решения задач урока являются физические упражнения. Среди них выделяют основные (упражнения по технике, тактике игры, сама игра), и вспомогательные (общеразвивающие и специальные).  

Общеразвивающие упражнения – для развития физических качеств, совершенствования функциональной базы и двигательных навыков: разновидности бега, прыжки, метания, элементы гимнастики и др.

Специальные упражнения – подводящие (для овладения основами техники игры) и подготовительные (специально направленные на развитие тех двигательных качеств, которые позволят повысить результативность игровой деятельности: быстрота реакции и перемещений, прыжковая подготовка, специальная выносливость и т.п.).  

Цель данного пособия – обобщить теоретический и практический материал для оказания помощи учителям физической культуры в организации уроков и занятий по волейболу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Алексинский химико – технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению  открытого  занятия

по дисциплине: «Физическая культура»

Раздел: «Спортивные игры. Волейбол»

На тему: «Изучение передачи мяча снизу»

Разработал:                                                                                       Преподаватель

                                                                         Физической культуры  

                                                                                  Хромов В.С.                                                                                                                                          

2015

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

План занятия…………………………………………………………….…….5

Характеристика подготовительной части урока……………..………….….6

Вступительное слово преподавателя………………………………………..6

Разминка ………………………………………………………………………8

Характеристика основной  части занятия.………………………………….9

Характеристика заключительной части занятия …………………………..12

Организационная структура занятия……………………………………….14

Список используемой литературы………………………………………….25

Введение

Как любое другое занятие по физической культуре, урок по теме «Волейбол» состоит из трех взаимосвязанных частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной, в ходе которых преподаватель  решает образовательную, воспитательную и оздоровительную задачи.  

Основными средствами  решения задач урока являются физические упражнения. Среди них выделяют основные (упражнения по технике, тактике игры, сама игра), и вспомогательные (общеразвивающие и специальные).  

Общеразвивающие упражнения – для развития физических качеств, совершенствования функциональной базы и двигательных навыков: разновидности бега, прыжки, метания, элементы гимнастики и др.

Специальные упражнения – подводящие (для овладения основами техники игры) и подготовительные (специально направленные на развитие тех двигательных качеств, которые позволят повысить результативность игровой деятельности: быстрота реакции и перемещений, прыжковая подготовка, специальная выносливость и т.п.).  

Содержание урока, конечно, не ограничивается лишь набором упражнений, предложенных школьникам в определенной последовательности. Важна сама деятельность учащихся: восприятие информации педагога, непосредственное выполнение упражнений, контроль за своими движениями, регулирование эмоциональных проявлений  в ходе занятия. Руководящая деятельность педагога заключается не только в показе и озвучивании заданий, но и  включает в себя разъяснение задач, определение конкретных заданий и объяснение их смыслового значения, непрерывное наблюдение за занимающимися и анализ их действий, оценку и корректирование выполнения упражнений, регулирование нагрузки и тактичное направление поведения занимающихся, налаживание взаимоотношений между ними и т. п. От эффективности деятельности педагога и учащихся на уроке, зависят изменения в функциях различных систем организма, о которых можно судить по приобретенным знаниям, навыкам, умениям, поведению занимающихся и т. п. На этом нужно концентрировать внимание учащихся при подведении итогов урока, реализуя педагогический принцип осознанности и активности.

Цель данного пособия – обобщить теоретический и практический материал для оказания помощи учителям физической культуры в организации уроков и занятий по волейболу.

План занятия

Тема занятия: «Изучение передачи мяча снизу»

Группа: 859Б.

Дата проведения: 25.11.15

Цель занятия: научить технике передачи мяча снизу.

Задачи занятия:

1.(образовательная): Обучение передаче мяча снизу.

2.(воспитательная):  Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.

3.(оздоровительная): Развитие силы, ловкости и координации.

Место проведения: спортзал  ГПОУ ТО «АХТТ».

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.

Тип занятия: Урок изучения нового материала.

Методы проведения: фронтальный,  групповой, поточный, игровой.

Характеристика подготовительной части занятия

Основная ее цель - подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Исходя из этого в подготовительной части решаются следующие методические задачи:

- обеспечение первоначальной организации занимающихся и психологического настроя на занятие;

- активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся;

- обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);

В комплекс средств подготовительной части урока  включаются упражнения позволяющие постепенно подготовить сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы к предстоящим силовым и скоростно-силовым нагрузкам. Для этого используются упражнения в ходьбе направленные на разминку голеностопных, лучезапястных суставов с поочередным воздействием на основные группы мышц,  и постепенным возрастанием нагрузки.

Вступительное слово преподавателя

Волейбол – одна из популярных видов спортивных игр. Если профессиональный волейбол – зрелищная и захватывающая игра с силовыми подачами в прыжке, виртуозными защитными действиями, мощными нападающими ударами у сетки и с задней линии, комбинационная игра высокорослых, то волейбол любительский – не менее привлекателен и эмоционален. Интерес к игре обусловлен тем, что волейбол доступен людям различных возрастно-половых групп и типов телосложения, он, что немаловажно, бесконтактен, и существует в различных вариантах: с ограничением в счете, на уменьшенной площадке, с не полными составами, на открытой площадке,  и на песке, и на снегу, и даже волейбол без рук (ногейбол, сепактакроу).

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.

Цель игры - направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).

Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода <за> или ошибки команды.

В волейболе команда, выигравшая розыгрыш, получает очко (система <каждый розыгрыш - очко>). Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает очко и право подавать, и ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке.

Передача мяча - это технический прием, являющийся средством взаимодействия игроков на площадке. Различают передачи сверху (когда соприкосновение рук с мячом осуществляется вверху над лицом) и снизу (когда соприкосновение рук с мячом происходит ниже пояса верхних конечностей) Передача снизу используется при игре в защите: приеме подачи, страховке блока, отражении атакующих и обманных ударов, в случае неудавшейся организации атаки - как третье касание для перевода мяча на сторону соперника..

Разминка

Подготовительная часть урока продолжается выполнением упражнений в ходьбе (на носочках, на пятках, на внешней стороне стопы) с вращением в лучезапястных суставах. Целью данных упражнений является разминка лучезапястных и голеностопных суставов.

Далее продолжается постепенное возрастание интенсивности нагрузки и переходим к выполнению беговых упражнений: Медленный бег, бег с высоким подниманием бедра,  Выпрыгивания махом рук, Многоскоки, Бег с захлестыванием голени,  Бег спиной вперед, Бег с ускорением. Целью данных упражнений является поочередное воздействие на основные группы мышц,  и постепенным возрастанием нагрузки на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Характеристика основной  части занятия

Целью основной части урока является решение задач:

Образовательной: «Обучение передаче мяча снизу»;

Воспитательной: «Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма»;

 Оздоровительной: «Развитие силы, ловкости и координации».

Стойки и перемещения. Для решения задачи обучения передачи мяча снизу в волейболе необходимо научить занимающихся перемещениям.

Особенностью перемещений в волейболе является то, что в основном они выполняются лицом к сетке, сопернику, то есть, игроки часто перемещаются спиной вперед, что требует повышенного внимания над удержанием равновесия (при перемещениях спиной вперед занимающиеся нередко  падают).

Упражнения выполняются фронтальным методом, в шеренге 4-5 человек, от лицевой, до средней линии волейбольной площадки и обратно.

Перемещения волейболиста – это подготовка к основным игровым действиям, успех которых зависит от того, насколько тщательно они подготовлены.

Для этого применяются следующие упражнения:

1. Выполнение перемещений в средней игровой стойке.

2. приставной шаг, скачок, касание пола.

3. Бег от лицевой до трехметровой линии с мячом в руках, бросок мяча двумя руками из-за головы от линии атаки в сетку, ловля мяча, вернуться, перемещаясь в низкой стойке, лицом к сетке, катить мяч перед собой по полу.

4. Шаг, скачок вправо, шаг, скачок влево  с продвижением вперёд от лицевой до трехметровой линии с мячом в руках.

Затем переходим к обучению нижней передачи мяча в волейболе. Для этого следует объяснить технику выполнения приема  с демонстрацией (положение частей тела до выполнения, в момент выполнения и после выполнения технического приема);

Объяснение учителя: для выполнения нижней передачи игрок, находясь в динамичной стойке волейболиста, несколько наклоняет туловище вперед (так, чтобы проекция коленей и плеч была примерно на одном уровне), выводит руки вниз–вперед и соединяет их следующим образом: одну кисть сжимает в кулак, не сгибая большого пальца, другой его охватывает, на этот «замок» опускает большие пальцы, стараясь при этом образовать предплечьями ровную площадку, на которую и будет приниматься мяч. Передача выполняется при согласованном выпрямлении ног, встречном движении к мячу туловища и рук.(Рис. 1.)

Обучение передаче мяча снизу начинается с выполнения:  

1. Имитации передачи снизу с неподвижным мячом.

2. Затем на расстоянии 3-5 метров  - один партнёр выполняет бросок мяча на руки партнёру, другой – подставляет под мяч предплечья и отбивает мяч за счет разгибания ног.

3. Один партнёр бросает мяч другому на 1-2 шага ближе, второй – выполняет перемещение под мяч, нижнюю передачу и возвращается на прежнее место.

4. Один партнёр бросает мяч другому на 1-2 шага в сторону от партнёра , второй – выполняет перемещение под мяч, нижнюю передачу и возвращается на прежнее место.

5. Один партнёр бросает мяч другому на 1-2 шага дальше, чем находится партнер, второй – выполняет перемещение назад, нижнюю передачу и возвращается на прежнее место.

6. Выполнение передачи снизу в парах на различном расстоянии.

Силовая подготовка начинается после перестроения в две шеренги. Выполнение упражнений организовано групповым методом. В течение 40 секунд упражнение выполняют занимающиеся первой шеренги, партнеры напротив подсчитывают количество выполненных повторений, затем шеренги меняются ролями.

В основной части урока применение силовых упражнений, необходимо для развития физических качеств, совершенствования функциональной базы и качественного освоения новых двигательных действий:  

  1. выпрыгивания из упора присев в упор лежа и из упора присев вверх,
  2.  поднимание туловища на скамейке,
  3.  сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
  4.  стойка в упоре на локтях.

В заключении основной части урока, для поддержания эмоционального тонуса применяется подвижная  игра «салки по линиям»:  Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо мячом, не выпуская его из рук, но не хвататься за игрока и не тащить его. Водящий и остальные игроки могут перемещаться, только по линиям волейбольной площадки.

Характеристика заключительной части занятия

Цель заключительной части урока - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. В соответствии с этой целью решается ряд методических задач:

- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

-регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);

- подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся (здесь необходимо предусмотреть дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках);
- сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест».

Для регулирования эмоционального состояния применяется игра на внимание «Группа смирно»: Преподаватель называет команду, учащиеся ее выполняют, если предварительно звучит слово «Группа».

Далее происходит разбор техники выполнения стоек, перемещений, передачи мяча снизу и других упражнений. Следует поощрить отличившихся, остальным напомнить ошибки в технике.

Домашнее задание: Имитация передачи снизу в средней и низкой игровой стойке: разгибание ног, движение туловища направлено вперед.  


Рис. 1. Передача мяча снизу

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Части занятия

Задачи

Расположение занимающихся

Дозировка

Содержание упражнения

Методические указания

Функции и  виды деятельности преподавателя

Подготовительная

(18 мин)

Подготовительная

(18 мин)

Подготовка учащихся к работе на занятии

В шеренге на боковой линии волейбольной площадки

1 мин.

Построение

Проверить готовность к уроку

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности,

5 мин.

Сообщение задач урока

Инструктаж по технике безопасности.

Рассказ учителя о правилах игры в волейбол. Об основных технических приемах, применяемых в волейболе.

Подготовить лучезапястные и голеностопные суставы к основной части урока

Подготовить лучезапястные и голеностопные суставы к основной части урока

В колонне по одному за направляющим

В колонне по одному за направляющим

30 сек

Ходьба по залу:

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

Руки прямые вверх

Спина прямая

предплечья сомкнуты

Объяснение преподавателя, наблюдение за правильностью выполнения упражнений.

Объяснение, наблюдение за правильностью выполнения упражнений.

30 сек

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, вращения кистями;

30 сек

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

ладони прижать к груди, локти в стороны

30 сек

4) перекатом с пятки на носок,

Плавный перекат

Подготовительная

(18 мин)

Подготовить сердечно-сосудистую и дыхательную системы к выполнению упражнений из основной части урока

В колонне по одному за направля-ющим

6 мин.

Бег в медленном темпе

Соблюдать дистанцию, следить за дыханием

Подготовительная

(18 мин)

Повышение общей работоспособности организма

На лицевой линии волейбольной площадки

1,5 мин

Беговые упражнения:

 

  1. Бег с высоким подниманием бедра

Максимальная частота, минимальное продвижение вперед

Объяснение преподавателя: упражнения выполнять по диагонали с угла на угол. Следить за соблюдением дистанции.

Наблюдение за правильностью

выполнения упражнений.

Повышение общей работоспособности организма

На лицевой линии волейбольной площадки

1,5 мин

  1. выпрыгивания махом рук

Круговые махи прямыми руками, толчковая нога прямая, маховая под 90 град.

Повышение общей работоспособности организма

На лицевой линии волейбольной площадки

1,5 мин

  1. Многоскоки

Колено маховой ноги тянуть вверх-вперед, руки и ноги работают попеременно.

Подготовительная

(18 мин)

Повышение общей работоспособности организма

На лицевой линии волейбольной площадки

1,5 мин

  1. Бег с захлестыванием голени

Максимальная частота, минимальное продвижение вперед

Объяснение преподавателя: упражнения выполнять по диагонали с угла на угол. Следить за соблюдением дистанции.

Наблюдение за правильностью

выполнения упражнений.

Повышение общей работоспособности организма

На лицевой линии волейбольной площадки

1,5 мин 

  1. Бег спиной вперед

До середины, затем ускорение

Повышение общей работоспособности организма

На лицевой линии волейбольной площадки

1,5 мин 

  1. Бег с ускорением

Первое на 60% от максимального. второе максимальное

Основная часть

( 67 мин)

Основная

часть

( 67 мин)

Подготовка к основным игровым действиям; развитие силы мышц ног

Подготовка к основным игровым действиям; развитие силы мышц ног

На лицевых линиях волейбольной площадки

(в несколько шеренг по 3-4-5 человек)

На лицевых линиях волейбольной площадки

(в несколько шеренг по 3-4-5 человек)

3 мин.

1) Выполнение перемещений в средней игровой стойке:

- приставной шаг, скачок, касание пола правой рукой справа, приставной шаг, скачок, касание пола левой рукой слева.

 Оставаться в игровой стойке при касании пола, не допускать выпрямления ног и наклона – смотреть на сетку.

Следить за техникой выполнения упражнений.

3 мин

приставной шаг, скачок, касание пола. Обратно:  приставной шаг вправо  - назад, касание пола правой рукой, приставной шаг влево – назад, касание пола левой рукой с продвиж. к лицевой линии.

Оставаться в игровой стойке при касании пола, не допускать выпрямления ног и наклона – смотреть на сетку.

3 мин

Бег от лицевой до трехметровой линии с мячом в руках, бросок мяча двумя руками из-за головы от линии атаки в сетку, ловля мяча, вернуться, перемещаясь в низкой стойке, лицом к сетке, катить мяч перед собой по полу. На лицевой линии передать мяч следующему

Катить мяч не допуская выпрямления ног и наклона – смотреть на сетку. На лицевой линии передать мяч следующему

Основная часть

( 67 мин)

Подготовка к основным игровым действиям

3 мин

Шаг, скачок вправо, шаг, скачок влево  с продвижением вперёд от лицевой до трехметровой линии с мячом в руках, вернуться, перемещаясь в низкой стойке, лицом к сетке, катить мяч перед собой по полу.

перед сменой направления движения мячом коснуться пола

На боковой линии за 3-хметровой линией в колоннах

1,5 мин

Выполнение (одновременно) перемещений в средней игровой стойке:

  • приставным шагом к противоположной боковой линии и обратно;

Не касаться сетки, но находиться не более 30 см от неё, при перемещении в сторону не подпрыгивать; прыжок стараться выполнять вертикально вверх.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Подготовка к основным игровым действиям

На боковой линии за 3-х метровой линией в колоннах

1,5 мин

Выполнение (одновременно) перемещений в средней игровой стойке:

  • приставным шагом к противоположной боковой линии и с прыжком в 4, 3 и 2 зоне.

Не касаться сетки, но находиться не более 30 см от неё, при перемещении в сторону не подпрыгивать;

Следить за техникой выполнения упражнений.

Основная часть

( 67 мин)

Выполнение подводящих упражнений к обучению нижней передачи мяча

В парах, стоя лицом друг к другу на расстоянии  1 м

3 мин

Упражнения для обучения передаче снизу

  1. Имитация передачи снизу с неподвижным мячом: один партнёр держит мяч  вытянутыми вперед-вниз руками, другой выполняет имитацию передачи снизу из низкой стойки, касаясь мяча предплечьями.

Руки приближаются к месту встречи с мячом за счет разгибания ног.

Обучение передаче мяча снизу

В парах, стоя лицом друг к другу на расстоянии  3 м

3 мин

  1. Один партнёр выполняет бросок мяча на руки партнёру, другой – подставляет под мяч предплечья и отбивает мяч за счет разгибания ног.

При выполнении передачи встречное движение к мячу начинать до того, как он коснётся рук. После выполнения передачи возвращаться в игровую стойку.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Основная часть

( 67 мин)

Обучение передаче мяча снизу

В парах, стоя лицом друг к другу на расстоянии  4-5 м

3 мин

  1. Один партнёр бросает мяч другому на 1-2 шага ближе, второй – выполняет перемещение под мяч, нижнюю передачу и возвращается на прежнее место.

При перемещении руки выполн. естественные движения как при беге, а соединять их нужно только непосредствен-но перед выполнением передачи

Перед выполнением передачи переместиться под мяч так, чтобы линия плеч составляла перпендикуляр с траекторией полёта мяча.

Обучение передаче мяча снизу

В парах, стоя лицом друг к другу на расстоянии  4-5 м

3 мин

  • Один партнёр бросает мяч другому на 1-2 шага вправо от партнёра (влево от себя), второй – выполняет перемещение вправо под мяч, нижнюю передачу и возвращается на прежнее место.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Основная часть

( 67 мин)

Обучение передаче мяча снизу

В парах, стоя лицом друг к другу на расстоянии  4-5 м

3 мин

  1. Один партнёр бросает мяч другому на 1-2 шага влево от партнера (вправо от себя), второй – выполняет перемещение под мяч, нижнюю передачу и возвращается на прежнее место.

То же

Обучение передаче мяча снизу

В парах, стоя лицом друг к другу на расстоянии  4-5 м

3 мин

  1. Один партнёр бросает мяч другому на 1-2 шага дальше, чем находится партнер, второй – выполняет перемещение назад, нижнюю передачу и возвращается на прежнее место.

Следить, чтобы при перемещении сохранялась игровая стойка: туловище наклонено вперед

Следить за техникой выполнения упражнений.

Основная часть

( 67 мин)

Развитие силовых качеств

На средней  линии волейбольной площадки

2 мин

Силовые упражнения:

  1. Упор присев, упор лежа, упор присев, выпрыгивание.

Выпры-гивание с хлопком

Объяснение преподавателя: после перестроения в 2 шеренги первые номера выполняют упражнение в течение минуты, вторые номера считают за своими партнерами, затем поменяться. Следить за техникой выполнения упражнений.

2 мин

  1. Поднимание туловища

Руки в замок за голову, локтями касаться колен.

Основная часть

( 67 мин)

2 мин

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию.

2 мин

  1. Стойка в упоре на локтях

Плечи, туловище и ноги составляют прямую линию.

Развитие ловкости и координации

Развитие внимательности, восстановление после нагрузок основной части урока

Анализ техники выполнения упражнений

 На линиях волей-больной площадки

На боковой линии волейболь-ной площадки, в одной шеренге

10 мин

Подвижная игра «салки по линиям»

Водящий с мячом, салить мячом, не выпуская его из рук.

Следить за нарушением правил и техникой безопасности.

Заключи-тельная часть

( 5 мин)

2 мин

Игра на внимание «Группа смирно»

Игра до трех ошибок

2,5 мин

Построение,

игра на внимание «Группа смирно!»

Игра на вниматель-ность до трех ошибок.

Преподаватель называет команду, учащиеся ее выполняют, если перед ней звучит слово «Группа».

2 мин.

Подведение итогов

Проанализировать ошибки в технике выполнения перемещений, передачи мяча и других упражнений.

30 сек

Организованный выход из зала

В колонну по одному


Список используемой литературы

  1. Барбара Л.:  Волейбол. Шаги к успеху: Пер. с англ. / Барбара Л. Виера, Бонни Джил Фергюсон.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2011. – 161 с.
  2. Железняк Ю.Д., Кашкаров В.А., Кравцевич И.П. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С.144 – 203.
  3.  Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П. Спортивные игры : Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ.высш. учеб. заведений / .; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.:Издательский центр «Академия»,2014. – С. 5 - 95.
  4.  Серёгина, О.Б. Развитие физических качеств на занятиях по волейболу: Учебно-методическое пособие для студентов факультета  физической культуры – Тула: Изд-во Тульского гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2013. - 65 с.
  5. Холодов Ж.К. «Теория и методика физического воспитания и спорта» Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 480с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе (методическая разработка)

Проработав много лет учителем физкультуры, подробно рассматривая трудности и ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола,  рекомендую упражнения, с помощью которых можно исправи...

методическая разработка «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»

методическая разроботка "Обучение технике приёма и передачи мяча снизу двумя руками"...

Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе

Целями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры, ее популяризация и п...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему: Передача мяча снизу в волейболе для учащихся 5 классов. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему: Передача мяча снизу в волейболе для учащихся 5 классов. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в волейболе.

Тема урока: Совершенствование техники выполнения приема-передачи мяча снизу, передачи мяча сверху двумя руками в   волейболе....

ОУД.06.Физическая культура.ЛПЗ№26. Раздел. Волейбол. Тема. Передача мяча снизу. Прием мяча.

В процессе совершенствования техники добиваются прочного овладения приемами игры. При этом очень важно обеспечивать надежность навыков выполнения технических приемов, как в обычных, так и в сложных ус...

Технологическая карта урока в 8 классе по теме «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».

Технологическая карта может быть полезна при подготовке к уроку в 8 классе по теме "Волейбол"...


 

Комментарии

Хромов Владислав Сергеевич

Разработка