Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»
рабочая программа по физкультуре (9, 10, 11 класс) на тему

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,   в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на уверенный скачок в развитии их способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._polomoshneva_v.s._rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx88.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При разработке  была использована «Комплексная программа физического воспитания учащихся» В. И. Ляха, А. А. Зданевича

Цель:  Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,   в   отношении   которых   есть   серьезная   надежда   на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи:        

  • формирование физической культуры личности как неотъемлемого компонента общего образования;
  •  расширение возможностей учащихся для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения физкультурного, военного, медико-биологического и педагогического профиля, социальная адаптация физически одаренной молодежи в новых общественно-экономических условиях.;
  • создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в школьных, городских, и региональных, всероссийских спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

Направления:

  •  работа с учащимися;
  •  работа с родителями;
  •  работа с педагогическим коллективом.

Изучение курса рассчитано на 204 часа (6 часов в неделю) для 9 - 11 классов основной школы.

Расписание занятий:

в спортивном зале школы - среда, пятница  с 1730  - 1810

                                                                     1820 - 1900

                                                                                            1910 – 1950 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Вид программного

материала

Количество часов

Класс

10-11

1.

Спортивно-оздоровительная деятельность

1.1.

 Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

50

1. 2.

 Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью

154

Итого:

204 часа

Требования к подготовке учащихся

Знать и иметь представление:

  • об особенностях зарождении физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, способов контроля за деятельностью этих систем;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, профилактике нарушений осанки и поддержании достойного внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения;

Уметь:

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;
  • уметь взаимодействовать в процессе занятий в группе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                

 Тема

Элементы
содержания

Требования к уровню
подготовки
обучающихся

Тип
занятия

Вид контроля, измерители

Дата

Корректи-ровка даты

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

1

Об истории Древних Олимпийских игр (1ч)

Краткий исторический очерк. История развития олимпийского движения.

Знать: историю Древних Олимпийских игр

Называть:

Виды состязаний Древних Олимпийских игр

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

2

Спринтерский бег

Требования к технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями в условиях спортивных площадок. Совершенствование индивидуальной техники старта (высокий, с опорой на одну руку, низкий)  с последующим ускорением.

Знать/понимать:

Требования к ТБ  на занятиях физ. упр.

л/атл. направленности в условиях спорт. площадки

Уметь: бегать c

максимальной скоростью с низкого старта.

Практическое занятие

Текущий

3

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

4

Об истории Древних Олимпийских игр (1ч)

Краткий исторический очерк. История развития олимпийского движения.

Знать: историю Древних Олимпийских игр

Называть:

Виды состязаний Древних Олимпийских игр

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

5

Кросс по пересеченной местности

Кросс по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые и ОРУ.

Уметь:     бегать в равномерном темпе до 20м, преодолевать искусствен

ные и естественные препятствия с использова-нием разнообразных способов передвижения.

Знать/понимать:

Правила подбора специальных беговых упражнений

Использовать для:  укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

6

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

7

Основы истории развития физической культуры в России

Краткий исторический очерк.

Знать историю развития физической культуры в России

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

8

Спринтерский бег.

Требования к технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями в условиях спортивных площадок. Совершенствование индивидуальной техники старта (высокий, с опорой на одну руку, низкий)  с последующим ускорением.

 Знать/понимать:

Требования к ТБ  на занятиях физ. упр.

л/атл. направленности в условиях спорт. площадки

Уметь: бегать c

максимальной скоростью с низкого старта.

 Практическое занятие

Текущий

9

Бег (100м). Бег с преодолением полосы препятствий.

Совершенствование индивидуальной техники бега с преодолением полосы препятствий с использованием разнообразных способов метания.

Уметь: бегать  с максимальной скоростью  с низкого старта (100м). Знать/понимать: значение ведение дневника самонаблюдения.

Использовать для:

в своей практике ведение дневника самонаблюдения

Практическое занятие

Текущий

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

10

Основы истории развития физической культуры в России

Краткий исторический очерк.

Знать истории развития физической культуры в России

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

11

Прыжок в длину с разбега способом «согнув» ноги

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов; отталкивание.   Специальные беговые упражнения. Кроссовая подготовка: Бег в равномерном темпе 20-25 минут. Биохимические основы прыжков и метания.

Уметь: метать мяч на дальность с разбега; прыгать в длину с 13-15 шагов разбега.

Знать/понимать:

Биохимические основы прыжков и метания.

Использовать для:

умения прыгать и метать для подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

12

Кросс по пересеченной местности до 20 минут.

Кросс по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые и ОРУ.

Уметь:     бегать в равномерном темпе до 20м, преодолевать искусствен

ные и естественные препятствия с использова-нием разнообразных способов передвижения.

Знать/понимать:

Правила подбора специальных беговых упражнений

Использовать для:  укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

13

Воспитание физических качеств

Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств

Знать понятия «педагогические» и «физиологические» основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

14

Бег  (юноши-3000 м, девушки-2000м) на результат.

Бег  (юноши-3000 м, девушки-2000м) на результат. Развитие  выносливости.

Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием

Уметь:   пробегать дистанцию 3000 м

Знать/понимать:

Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием.

Использовать для:

Повышение работоспособности при дозировании нагрузки

Практическое занятие

Текущий

15

Передачи мяча сверху.

Комбинации из перемещений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Знать/понимать: ТБ на уроках спортивных игр.

Использовать для:

 укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

16

Воспитание физических качеств

Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств

Знать понятия «педагогические» и «физиологические» основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

17

Прием мяча снизу, передача мяча в парах.

Комбинации из перемещений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей.  

Составление плана занятий по совершенствованию индивидуальной техники приема и передачи мяча сверху.

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Знать/понимать:

Составление плана проведения индивидуальных занятий по совершенствованию техники.

Использовать для:

укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

18

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

19

Современные формы построения занятий и систем занятий.

Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Знать современные формы построения занятий и систем занятий

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

20

Прямой нападающий удар. Позиционное нападение.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие и координационных способностей.  

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Знать/понимать:

Основные правила сос-ния плана и проведения комплекса упражнений направленных на совершенстние техники

Использовать для: укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

21

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

22

Современные формы построения занятий и систем занятий.

Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Знать современные формы построения занятий и систем занятий

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

23

Позиционное нападение. Учебная игра.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие и координационных способностей.  

 Проведение с группой  упражнений по совершенствованию индивидуальной техники приема и передачи мяча сверху по заранее составленному плану.

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Знать/понимать:

Основные правила составления плана и проведения комплекса упражнений направленных на совершенствование техники

Использовать для: составления плана и проведения комплекса упражнений

Практическое занятие

Текущий

24

Проведение с группой самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники

Учебная игра. Развитие координационных способностей.  

Проведение с группой  упражнений по совершенствованию индивидуальной техники прямого нападающего удара по заранее составленному плану.

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия прямого нападающего удар.

Знать/понимать: необходимость в развитии координационных способностей при занятии волейболом.  

Использовать для: укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

25

Биологические особенности содержание физических упражнений общеразвивающей направленности

Познакомить с биологическими особенностями содержания физических упражнений общеразвивающей направленности

Знать биологические особенности содержание физических упражнений общеразвивающей направленности

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

26

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места.

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.

Проведение с группой  упражнений по совершенствованию индивидуальной техники приема и передачи мяча  двумя снизу по заранее составленному плану.

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия в нападении через 3-ю зону.

Знать/понимать:

Особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями

Использовать для:

укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

27

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

28

Биологические особенности содержание физических упражнений общеразвивающей направленности

Познакомить с биологическими особенностями содержания физических упражнений общеразвивающей направленности

Знать биологические особенности содержание физических упражнений общеразвивающей направленности

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

29

Нападающий удар

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия нападения через 3-ю зону.

Знать/понимать: особенности развития физических  способностей при занятии волейболом.

Использовать для:

укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

30

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

31

Физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках

Познакомить с физиологическими основами деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках

Знать физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

32

Нападающий удар

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия нападения через 3-ю зону.

Знать/понимать: особенности развития физических  способностей при занятии волейболом.

Использовать для:

укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

33

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

34

Физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках

Познакомить с физиологическими основами деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках

Знать физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

35

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2х1). Развитие скоростных качеств.   Учебная игра.

Уметь:   выполнять специальные упражнения и технические действия.

Знать/понимать: Организационные основы игры в баскетбол.

Использовать для:

Развитие скоростных качеств

Практическое занятие

Текущий

36

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

37

Физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках

Познакомить с физиологическими основами деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках

Знать физиологические основы деятельности системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

38

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

Совершенствование приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. Виды травм и причины их возникновения.

Уметь:   выполнять специальные упражнения и технические действия без мяча.

Знать/понимать:   виды травм и причины их появления. Профилактика травматизма.

Использовать для: профилактики травм и причины их возникновения.

Практическое занятие

Текущий

39

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

40

Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств

Познакомить с возрастными особенностями развития ведущих психических процессов и физических качеств

Знать возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

41

Позиционное нападение со сменой мест.

Правила баскетбола.

Совершенствование приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола.

Способы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

Уметь: выполнять штрафной бросок.

Знать/понимать: способы оказания доврачебной помощи.

Использовать для:

оказания доврачебной помощи.

Практическое занятие

Текущий

42

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

43

Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств

Познакомить с возрастными особенностями развития ведущих психических процессов и физических качеств

Знать возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

44

Штрафной бросок. Учебная игра.

Совершенствование приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча различными способами в движении. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3х2). Учебная игра. Правила баскетбола. Развитие скоростных качеств.

Подготовка мест занятия для самостоятельных занятий элементами спортивных игр.

Уметь:   выполнять штрафной бросок.

Знать/понимать: 

требования  подготовки мест занятий.

Использовать для: Развитие скоростных качеств.

Практическое занятие

Текущий

45

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

46

Психофункциональные особенности собственного организма

Познакомить с психофункциональными особенностями собственного организма

Знать психофункциональные особенности собственного организма

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

47

Учебная игра и выполнения судейства по правилам баскетбола.

Совершенствование сочетания приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2х1х2). Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Правила баскетбола. Наблюдение за режимом нагрузки во время проведения данного учебно-тренировочного занятия.

Уметь: играть и выполнять судейство по правилам баскетбола. Применять в игре технические приемы.

Знать/понимать:    режим нагрузки и правила ее соблюдения.  

Использовать для: профилактики возникновения профессиональных заболеваний.

Практическое занятие

Текущий

48

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

49

Психофункциональные особенности собственного организма

Познакомить с психофункциональными особенностями собственного организма

Знать психофункциональные особенности собственного организма

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

50

Инструктаж по ТБ. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культуры.

Требования к технике безопасности на занятиях атлетической и ритмической гимнастикой с элементами акробатики в условиях спортивного зала. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культуры в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушении зрения).

Основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).

Уметь:  Выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.

Знать/понимать: Правила  составления комплекса  упражнений с учетом индивидуальных показаний здоровья (с нарушением зрения).

Использовать для:

Самостоятельных занятий при нарушении зрения.

Практическое занятие

Текущий

51

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

52

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Познакомить со способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Знать способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

53

Акробатические упражнения и комбинации 

Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при бронхиальной астме, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы). Акробатические упражнения и комбинации: девушки – кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши – кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. Демонстрировать индивидуальные комплексы ОРУ.

Знать/понимать: технику выполнения висов и упоров.

Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

Практическое занятие

Текущий

54

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

55

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Познакомить со способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Знать способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

56

Акробатические упражнения и комбинации 

Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при бронхиальной астме, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы). Акробатические упражнения и комбинации: девушки – кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши – кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. Демонстрировать индивидуальные комплексы ОРУ.

Знать/понимать: технику выполнения висов и упоров.

Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

Практическое занятие

Текущий

57

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

58

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Познакомить со способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Знать способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

59

Подъем силой из виса, опускание в вис и соскок махом вперед прогнувшись.

 Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, по восемь в движении.  ОРУ с гантелями. Подтягивание на перекладине. Подъем силой из виса, опускание в вис и соскок махом вперед прогнувшись.   Подъем переворотом. Развитие силы.

 Выполнение  индивидуальных комплексов ОРУ на общее и избирательное развитие силы мышц.

Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в висе. Подъем переворотом.

  Знать/понимать: 

Значение индивидуальных комплексов на общее    развитие силы мышц.

Использовать для:

подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

60

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

61

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Познакомить со способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Знать способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

62

Акробатические упражнения. Гимнастическое бревно – девушки.

Атлетическая гимнастика (юн)

ОРУ с гантелями. Акробатические упражнения,  из упора присев силой стойка на голове и руках. Длинный кувырок через препятствие в 90см. Стойка на руках с (помощью). Кувырок назад из стойки на руках. Развитие координационных способностей.

Составление комплекса силовых упражнений на тренажерных устройствах.

Уметь: Длинный кувырок через препятствие в 90см.

  Составлять комплекс силовых упражнений на тренажерных устройствах.

Знать/понимать: 

Самостоятельно проводить фрагменты занятий с группой одноклассников.

Использовать для:

подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

63

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

64

Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Познакомить с правилами личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Знать правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

65

Акробатические упражнения. Гимнастическое бревно – девушки.

Атлетическая гимнастика (юн)

ОРУ с гантелями. Акробатические упражнения,  из упора присев силой стойка на голове и руках. Длинный кувырок через препятствие в 90см. Стойка на руках с (помощью). Кувырок назад из стойки на руках. Развитие координационных способностей.

Составление комплекса силовых упражнений на тренажерных устройствах.

Уметь: Длинный кувырок через препятствие в 90см.

  Составлять комплекс силовых упражнений на тренажерных устройствах.

Знать/понимать: 

Самостоятельно проводить фрагменты занятий с группой одноклассников.

Использовать для:

подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

66

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

67

Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Познакомить с правилами личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Знать правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

68

Акробатические комбинации. Комплекс  силовых упражнений на тренажерных устройствах.

 ОРУ с гантелями. Акробатическая комбинация

юноши:  из упора лежа толчком дух ног упор присев, кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев, кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат в упор присев, стойка на голове силой, упор присев, кувырок вперед с последующим прыжком вверх.

Проведение комплекса силовых упражнений на тренажерных устройствах.

Уметь: выполнять акробатические комбинации.

Знать/понимать: 

Рационально распределять силовые упражнения в комплексе.

Использовать для:

подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

69

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

70

Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Познакомить с правилами личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Знать правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

71

  Гимнастическое бревно – девушки; гимнастическая перекладина (высокая) – юноши.

  ОРУ с гантелями. Акробатическая комбинация

юноши:  из упора лежа толчком дух ног упор присев, кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев, кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат в упор присев, стойка на голове силой, упор присев, кувырок вперед с последующим прыжком вверх.

Выполнение комплекса силовых упражнений на тренажерных устройствах.

Уметь: Демонстрировать составленный комплекс упражнений.Выполнять акробатические комбинации.

Знать/понимать: 

Рационально распределять силовые упражнения в комплексе.

Использовать для:

подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

72

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

73

Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Познакомить с правилами личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Знать правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

74

Гимнастическое бревно – девушки; гимнастическая перекладина (высокая) – юноши.

  ОРУ с гантелями. Акробатическая комбинация

юноши:  из упора лежа толчком дух ног упор присев, кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев, кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат в упор присев, стойка на голове силой, упор присев, кувырок вперед с последующим прыжком вверх.

Выполнение комплекса силовых упражнений на тренажерных устройствах.

Уметь: Демонстрировать составленный комплекс упражнений.Выполнять акробатические комбинации.

Знать/понимать: 

Рационально распределять силовые упражнения в комплексе.

Использовать для:

подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

75

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

76

Роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости

Дать понятие роли и значения регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости

Знать роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

77

Опорные прыжки. Комплексы силовых упражнений.

  ОРУ с гантелями. Опорный прыжок боком с поворотом на 90* через коня.

Выполнение комплекса упражнений на тренажерных устройствах.  Проведение с группой комплекса  упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины.

Уметь: выполнять

  опорный прыжок боком с поворотом на 90* через коня.

Знать/понимать: 

Прикладное направление физических упражнений

Использовать для: подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

78

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

79

Роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости

Дать понятие роли и значения регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости

Знать роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

80

Выполнение комплекса  упражнений для основных мышечных групп.

ОРУ с гантелями. Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах: ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением. Опорные прыжки через препятствия.

Выполнение комплекса  упражнений для основных мышечных групп.

Уметь: Демонстрировать составленный комплекс упражнений.

Знать/понимать: прикладное значение упражнений на бревне.

Использовать для:

подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

81

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

82

Роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости

Дать понятие роли и значения регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости

Знать роль и значение регулярных занятий физической культуры и спортом для приобретения физической привлекательности и психической устойчивости

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

83

Режимы физической нагрузки.

 

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2x2, 3x3. Учебная игра. Правила баскетбола.

Способы планирования режимов нагрузки и составление плана режима нагрузки в течение недели при самостоятельных занятиях спортивной подготовкой.

Уметь: применять в игре технические приемы.

Знать/понимать: способы планирования и уметь составлять план  режимов нагрузке в течение недели.

Использовать для: планирования режимов нагрузки и составление плана режима нагрузки в течение недели.

Практическое занятие

Текущий

84

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

85

Понятие о физической культуре

Дать понятие о физической культуре

Знать понятие о физической культуре

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

86

Прыжки через нарды.

Совершенствование техники соревновательных упражнений

Наблюдение за индивидуальным здоровьем (расчет «индекса здоровья» по показателям пробы Руфье).

Уметь: выполнять прыжки через нарды.

  Знать/понимать: значение наблюдения за индивидуальным здоровьем

Использовать для:

укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

87

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

88

Понятие о физической культуре

Дать понятие о физической культуре

Знать понятие о физической культуре

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

89

Адаптивная  физическая культура, цель, задачи и формы организации.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.  

Проведение с группой  упражнений по совершенствованию индивидуальной техники приема и передачи мяча  двумя снизу по заранее составленному плану.

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия нападения через 4-ю зону.

Знать/понимать: особенности развития физических  способностей при занятии волейболом.

Использовать для: развития координационных способностей.  

Практическое занятие

Текущий

90

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

91

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья

Познакомить с профилактикой заболеваний и укрепления здоровья

Знать виды профилактики заболеваний и укрепления здоровья

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

92

Нападение через

4-ю зону. Учебная игра.  

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.  

Уметь: выполнять одиночное блокирование.

Знать/понимать: значение развития  координационных способностей.  

Использовать для:

развития координационных способностей.  

Практическое занятие

Текущий

93

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

94

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья

Познакомить с профилактикой заболеваний и укрепления здоровья

Знать виды профилактики заболеваний и укрепления здоровья

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

95

Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое  блокирование. Верхняя  прямая подача, прием подачи. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять групповое блокирование.

Знать/понимать:

Правила и требования по индивидуализации Использовать для:

Организации самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

Практическое занятие

Текущий

96

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

97

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья

Познакомить с профилактикой заболеваний и укрепления здоровья

Знать виды профилактики заболеваний и укрепления здоровья

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

98

Верхняя  прямая подача, прием подачи. Учебная игра.  

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в волейболе. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое  блокирование. Верхняя  прямая подача, прием подачи. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.  

Уметь: выполнять верхнюю  прямую подачу, прием подачи.

  Знать/понимать: Развитие координационных способностей.  

Использовать для:

Организации самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

Практическое занятие

Текущий

99

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

100

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья

Познакомить с профилактикой заболеваний и укрепления здоровья

Знать виды профилактики заболеваний и укрепления здоровья

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

101

Верхняя  прямая подача, прием подачи. Учебная игра.  

Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в волейболе. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое  блокирование. Верхняя  прямая подача, прием подачи. Учебная игра.  Развитие координационных способностей.  

Уметь: выполнять верхнюю  прямую подачу, прием подачи.

  Знать/понимать: Развитие координационных способностей.  

Использовать для:

Организации самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

Практическое занятие

Текущий

102

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

103

Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры

Познакомить с профилактикой  вредных привычек средствами физической культуры

Знать о способах профилактики вредных привычек средствами физической культуры

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

104

ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Техники передвижения на лыжах.

ТБ на занятиях лыжной подготовкой.

Прохождение дистанции в равномерном темпе1,5 км. Одновременно одношажный ход. Поворот переступанием в движении.

Уметь: проходить в равномерном темпе  1,5 км, правильно выполнять технику передвижения.

  Знать/понимать:

Техники передвижения на лыжах.

Использовать для:

подготовки к службе  в В  С Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

105

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

106

Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры

Познакомить с профилактикой  вредных привычек средствами физической культуры

Знать о способах профилактики вредных привычек средствами физической культуры

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

107

ТБ на занятиях лыжной подготовкой. Техники передвижения на лыжах.

ТБ на занятиях лыжной подготовкой.

Прохождение дистанции в равномерном темпе1,5 км. Одновременно одношажный ход. Поворот переступанием в движении.

Уметь: проходить в равномерном темпе  1,5 км, правильно выполнять технику передвижения.

  Знать/понимать:

Техники передвижения на лыжах.

Использовать для:

подготовки к службе  в В  С Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

108

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

109

Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры

Познакомить с профилактикой  вредных привычек средствами физической культуры

Знать о способах профилактики вредных привычек средствами физической культуры

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

110

Равномерное катание на лыжах.

Коньковые  ходы.

Прохождение дистанции в равномерном темпе 2 км. Одновременно одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Коньковые  ходы. Способы преодоления подъемов на лыжах.

Уметь: проходить в равномерном темпе 2 км, правильно выполнять технику передвижения.

Знать/понимать: Способы преодоления подъемов на лыжах.

Использовать для: укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

111

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

112

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение

Прохождение дистанции в равномерном темпе 3  км. Переход с одновременного 2х-шажного хода на одновременный одношажный ход. Подъем на склон скользящим шагом.  Спуск со склона с изменением стоек. Способы торможения. Прохождение полосы препятствий.

Уметь: проходить в равномерном темпе 3 км, правильно выполнять технику передвижения.

  Знать/понимать: 

Переход с одновременного 2х-шажного хода на одновременный одношажный ход.

Использовать для:

подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

113

Переход с одновременного 2х-шажного хода на одновременный одношажный ход.

Прохождение дистанции в равномерном темпе 3  км. Переход с одновременного 2х-шажного хода на одновременный одношажный ход. Подъем на склон скользящим шагом.  Спуск со склона с изменением стоек. Способы торможения. Прохождение полосы препятствий.

Уметь: проходить в равномерном темпе 3 км, правильно выполнять технику передвижения.

  Знать/понимать: 

Переход с одновременного 2х-шажного хода на одновременный одношажный ход.

Использовать для:

подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

114

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

115

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение

Познакомить с современным олимпийским и физкультурно-массовым движением

Знать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

116

 Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через зону.

Проведение с группой  упражнений по совершенствованию индивидуальной техники верхней прямой подачи по заранее составленному плану.

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия приема мяча, отраженного сеткой.

Знать/понимать: особенности развития индивидуальной техники верхней прямой подачи.

Использовать для:

укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

117

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

118

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение

Познакомить с современным олимпийским и физкультурно-массовым движением

Знать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

119

 Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар через сетку. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей.

Проведение с группой  упражнений по совершенствованию индивидуальной техники приема мяча, отраженного сеткой по заранее составленному плану индивидуальной техники

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия нападающего удара при встречных передачах.

Знать/понимать: особенности развития индивидуальной техники прямого нападающего удара.

Использовать для: проведения с группой  упражнений.

Практическое занятие

Текущий

120

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

121

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение

Познакомить с современным олимпийским и физкультурно-массовым движением

Знать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

122

 Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар через сетку. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей.

Проведение с группой  упражнений по совершенствованию индивидуальной техники приема мяча, отраженного сеткой по заранее составленному плану индивидуальной техники

Уметь:   выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия нападающего удара при встречных передачах.

Знать/понимать: особенности развития индивидуальной техники прямого нападающего удара.

Использовать для: проведения с группой  упражнений.

Практическое занятие

Текущий

123

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

124

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Познакомить с влиянием возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Знать влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

125

 Нападение через 2-ю зону. Учебная игра.

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Проведение с группой  упражнений по совершенствованию индивидуальной техники группового блокирования мяча по заранее составленному плану индивидуальной техники.

Уметь:    выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия группового блокирования.

 Знать/понимать:

Тактико-технические характеристики группового блокирования.

Использовать для:

развития координационных способностей.

Практическое занятие

Текущий

126

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

127

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Познакомить с влиянием возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Знать влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

128

ТБ на занятиях л/а упр.

Совершенствование спринтерского и эстафетного бега.

 Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых  качеств. Бег в равномерном темпе 20-25 минут.  

Уметь: бегать  с максимальной скоростью  с низкого старта (100м).

Знать/понимать:

Значение специальных беговых упражнений.

Использовать для:

укрепления и сохранения здоровья.

Практическое занятие

Текущий

129

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

130

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Познакомить с влиянием возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Знать влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

131

Преодоление препятствий «по прямой» и «змейкой».

Передвижение (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке с грузом за спиной. Преодоление препятствия прыжковым бегом включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»). ОРУ в движении. Эстафеты. Правила закаливания купанием в водоемах.

Уметь: передвигаться по ограниченной опоре, преодолевать препятствие прыжком.

Знать/понимать: Правила закаливания купанием в водоемах. 

Использовать для:

подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

132

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

133

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

Познакомить с ролью опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

Знать роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

134

Преодоление препятствий «по прямой» и «змейкой».

Передвижение (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке с грузом за спиной. Преодоление препятствия прыжковым бегом включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»). ОРУ в движении. Эстафеты. Правила закаливания купанием в водоемах.

Уметь: передвигаться по ограниченной опоре, преодолевать препятствие прыжком.

Знать/понимать: Правила закаливания купанием в водоемах. 

Использовать для:

подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Практическое занятие

Текущий

135

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

136

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

Познакомить с ролью опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

Знать роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

137

Штрафной бросок. Учебная игра.

Совершенствование приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча различными способами в движении. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3х2). Учебная игра. Правила баскетбола. Развитие скоростных качеств.

Подготовка мест занятия для самостоятельных занятий элементами спортивных игр.

Уметь:   выполнять штрафной бросок.

Знать/понимать: 

требования  подготовки мест занятий.

Использовать для: Развитие скоростных качеств.

Практическое занятие

Текущий

138

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

139

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма

Познакомить с ролью и значением нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма

Знать  и понимать роль и значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

140

Штрафной бросок. Учебная игра.

Совершенствование приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча различными способами в движении. Штрафной бросок. Быстрый прорыв (3х2). Учебная игра. Правила баскетбола. Развитие скоростных качеств.

Подготовка мест занятия для самостоятельных занятий элементами спортивных игр.

Уметь:   выполнять штрафной бросок.

Знать/понимать: 

требования  подготовки мест занятий.

Использовать для: Развитие скоростных качеств.

Практическое занятие

Текущий

141

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

142

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма

Познакомить с ролью и значением нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма

Знать  и понимать роль и значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2часа)

143

Ведение мяча на месте и в движении по прямой.

Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие силы.

Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по  прямой.

Практическое занятие

Текущий

144

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

145

Самоконтроль при занятии физическими упражнениями

Познакомить с понятием «самоконтроль» при занятии физическими упражнениями

Знать и уметь выполнять самоконтроль при занятии физическими упражнениями

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (2 часа)

146

Ведение мяча на месте и в движении по прямой.

Ведение мяча на месте и в движении по прямой. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие силы.

Знать: Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Уметь: выполнять ведение мяча на месте и в движении по  прямой.

Практическое занятие

Текущий

147

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (1 час)

148

Самоконтроль при занятии физическими упражнениями

Познакомить с понятием «самоконтроль» при занятии физическими упражнениями

Знать и уметь выполнять самоконтроль при занятии физическими упражнениями

Лекция с элементами беседы

Фронтальный опрос

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (56 часов)

149

Ловля и передача мяча на месте. Бросок мяча в корзину, стоя на месте.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Знать: нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Уметь: выполнять ловлю и передачу мяча на месте; бросок мяча в корзину, стоя на месте. Использовать:

Для активного отдыха и досуга.

Практическое занятие

Текущий

150

151

Технические действия без мяча. Нижняя подача мяча.

Нижняя подача мяча. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка). Судейство простейших спортивных соревнований (в качестве судьи или помощника судьи).

Знать: гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка). 

Уметь: выполнять технические действия без мяча;

Практическое занятие

Текущий

152

153

154

Специальные упражнения и технические действия без мяча.

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Понятие спортивно-оздоровительной подготовки. Судейство простейших спортивных соревнований (в качестве судьи или помощника судьи).

Знать: понятие спортивно-оздоровительной подготовки.

Уметь: выполнять специальные упражнения и технические действия без мяча; осуществлять судейство простейших спортивных соревнований (в качестве судьи или помощника судьи).

Практическое занятие

Текущий

155

Специальные упражнения и технические действия без мяча.

156

Специальные упражнения и технические действия без мяча.

157

Удары в движении по катящемуся мячу. Ведение мяча в движении по прямой.

Сочетание приемов передвижений и остановок. Игровые задания.

Уметь: выполнять удары в движении по катящемуся мячу и ведение мяча в движении по прямой. Использовать:

Для активного отдыха и досуга.

Практическое занятие

Текущий

158

159

160

Практическое занятие

Текущий

161

162

163

Инструктаж по ТБ. Кувырок вперёд в группировке (д.). Кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.)

Кувырок вперёд в группировке (д.). Кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.) Требования к безопасности и профилактике травматизма. Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие гибкости.

Знать: требования к безопасности и профилактике травматизма; индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения.

Уметь: выполнять кувырок вперёд в группировке (д.); кувырок вперёд ноги с крестно, с последующим поворотом на 180(м.)

Практическое занятие

Текущий

164

165

166

Стойка на лопатках (д.). Кувырок назад в упор присев (ю.).

Стойка на лопатках (д.). Кувырок назад в упор присев (ю.). Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие гибкости.

Знать: индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности.

Уметь: выполнять стойку на лопатках (д.); кувырок назад в упор присев (ю.). Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки.

Практическое занятие

Текущий

167

168

169

Практическое занятие

Текущий

170

171

172

Гимнастические брусья: наскок в упор на нижнюю жердь (д.); наскок в упор  и размахивание в упоре (ю.).

Гимнастические брусья: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90 с опорой на жердь (д.); наскок в упор и размахивание в упоре (ю.).

Уметь: выполнять на гимнастических брусьях: наскок в упор на нижнюю жердь (д.); наскок в упор и размахивание в упоре (ю.). 

Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки.

Практическое занятие

Текущий

173

174

175

Наскок в упор на нижнюю жердь (д.); наскок в упор и размахивание в упоре (ю.).

Гимнастические брусья: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90 с опорой на жердь (д.); наскок в упор и размахивание в упоре (ю.). Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие силы.

Уметь: выполнять на гимнастических брусьях: наскок в упор на нижнюю жердь (д.); наскок в упор и размахивание в упоре (ю.).

Практическое занятие

Текущий

176

177

178

Бег «эстафетный». Спортивная ходьба.

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств.

Уметь: выполнять бег «эстафетный». Использовать:

для развития физических качеств.

Практическое занятие

Текущий

179

180

181

Практическое занятие

Текущий

182

183

184

Технические действия без мяча. Верхняя подача мяча.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам.

Знать: общие представления  об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующие на развитие систем организма.

Уметь: выполнять технические действия без мяча; верхнюю подачу мяча.

Практическое занятие

Текущий

185

186

187

Ведение мяча в движении  с обеганием лежащих предметов. Бросок мяча в корзину в прыжке.

Ведение мяча в движении  с обеганием лежащих предметов. Бросок мяча в корзину в прыжке. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Развитие физических качеств: физические упражнения  и комплексы упражнений на развитие выносливости.

Уметь: выполнять ведение мяча в движении  с обеганием лежащих предметов; бросок мяча в корзину в прыжке; составлять и проводить

индивидуальные занятия физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

 Использовать:

Для активного семейного отдыха и досуга.

Практическое занятие

Текущий

188

189

190

Практическое занятие

Текущий

191

192

193

Передвижения по гимнастическому бревну  приставными шагами, танцевальные шаги (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор (ю.).

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять передвижения по гимнастическому бревну  приставными шагами, танцевальные шаги (д.); на низкой гимнастической перекладине из виса стоя прыжком в упор (ю.); составлять  и выполнять индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия.

Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки.

Практическое занятие

Текущий

194

195

196

На гимнастическом бревне упор присев и полушпагат; соскоки прогибаясь (д.); на высокой гимнастической перекладине из размахивания подъём разгибом (ю.).

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять на гимнастическом бревне упор присев и полушпагат; соскоки прогибаясь (д.); на высокой гимнастической перекладине из размахивания подъём разгибом (ю.). Использовать: для формирования индивидуального телосложения и коррекции осанки.

Практическое занятие

Текущий

197

198

199

Гимнастические брусья: наскок и подъём поворотом в упор на нижнюю жердь (д.); соскок  углом с опорой о жердь, наскок в упор (ю.).

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из    положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять на гимнастических брусьях: (д.); соскок  углом с опорой о жердь, наскок в упор (ю.). Использовать:

для развития физических качеств.

Практическое занятие

Текущий

200

201

202

Удары в движении по катящемуся мячу. Игра по правилам.

Удары в движении по катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча. Игра по правилам.

Уметь: выполнять удары в движении по катящемуся мячу. Использовать:

Для активного семейного отдыха и досуга.

Практическое занятие

Текущий

203

204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...