Рабочая программа с одаренными детьми
рабочая программа по физкультуре на тему

Зубкова Татьяна Геннадьевна

Программа составлена с учетом практической и теоритической части

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_odarennye_deti.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                             Приложение к     образовательной программе,

введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                                от  « 31»  08. 20 15   г.                                                                                                                       

Рассмотрено на кафедре здоровьесрежения

Протокол № _______от   «    »            . 20     г. 

Руководитель  кафедры               /                 /

Согласовано

Заместитель  директора                   /                   /

«     »      .20      г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа подготовки учащихся

к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

с одаренными детьми

«Олимпионик»

 «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»  А.П. Матвеев - М.: Просвещение, 2012

     Составила: Зубкова Т. Г.

                                                  учитель физической культуры

                                                    Квалификационная категория: соответствие

                                                                     

2015год.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  с одаренными детьми  « Олимпионик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол».

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»  А.П.Матвеев - М.: Просвещение, 2012

В 2000 учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников. Приказом Министра образования был утвержден состав оргкомитета олимпиады и состав соответствующих предметных комиссий. Всероссийская олимпиада школьников представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней школы — юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера. Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части Примерной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней школы по образовательной области предмета «Физическая культура». Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады:        

Школьный — организуется общеобразовательными учреждениями в октябре. Участие в нём могут принимать желающие учащиеся 5—11 классов школ.                        

Муниципальный — организуется органами местного самоуправления или местными органами управления образования в ноябре-декабре.                         

Региональный — организуется совместно государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений в январе-феврале.

Заключительный организуется Федеральным агентством по образованию и проводится в апреле. Участники на заключительный этап выбираются исключительно из победителей и призеров регионального этапа.                                                         

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Программа данного курса представляет систему спортивно-оздоровительных занятий для учащихся 8 классов и реализуется в рамках «Одаренные дети».  В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: дисциплинированность, коллективизм, силу воли, выносливость, целеустремленность, решительность, организованность, самоконтроль за психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес к физической культуре и спорту. В программу олимпиады включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре. Практические задания заключаются в выполнении упражнений из разделов: гимнастика, спортивные игры и легкая атлетика. Проверка подготовленности участников олимпиады по каждому разделу осуществляется в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний. Постепенно олимпиада по физической культуре должна приобрести массовый характер, пробудить в школьниках желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями и стремиться к здоровому образу жизни. Олимпиада - это наиболее эффективное средство развития, выявления способностей и интересов учащихся.

Цель: подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; создание условий и предоставление возможностей учащимся для достижения успеха и раскрытия их потенциальных возможностей.

 

Основные задачи:

  • популяризация в школе целостного представления о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней  личности;
  • формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в постоянном физическом самосовершенствовании;
  • расширение теоретических знаний и двигательного опыта физкультурно-спортивной деятельности, привитие практических умений организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
  • выявление и поощрение наиболее подготовленных школьников, добившихся высоких результатов в развитии физической культуры.

3. Место в учебного предмета, курса в учебном плане

программа рассчитана на учащихся 8 классов, проявивших активность в учебном процессе, достигших высокого уровня физической подготовленности по всем разделам школьной программы и глубоких знаний в области физической культуры и спорта.

Срок реализации программы:  1 год, программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.

Содержание учебной программы  «Олимпионик» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных  учащихся, способных к активной самореализации в олимпиаде на школьном и муниципальном уровне, а также умело использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

5.Содержание учебного курса, предмета

Программа «Олимпионик» состоит из теоретической и практической частей.

Тема 1.

1/0

Теоретическая часть: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время проведения практической части олимпиады. Инструктаж по заполнению бланков теоретической части олимпиады. Домашнее задание.

Практическая часть: Нет.

Тема 2.

2/4

Теоретическая часть: Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность, средства и методы повышения уровня физической подготовленности, методы измерения уровня двигательных способностей. Формы организации занятий.

Практическая часть: Развитие быстроты и координации: различные виды челночного бега, ускорения из разных стартовых положений, бег «ёлочкой».

Тема 3.

2/2

Теоретическая часть: Самоконтроль, виды самоконтроля, дневник самоконтроля, самоконтроль своих физических качеств. Осанка человека, определение, её формирование и профилактика нарушений: сколиозы, кифозы, лордозы, плоская спина, плоскостопие. Способы оценки осанки.

Практическая часть: Развитие скоростной выносливости – бег 400 м в зале.

Тема 4.

2/2

Теоретическая часть: Режим дня – определение, учёт возрастных особенностей при составлении распорядка дня, последствия нарушений режима. Здоровое питание – сбалансированное питание, здоровая пища, калорийность. Лёгкая атлетика – техника безопасности во время проведения занятий по лёгкой атлетике и соревнований, виды, классификация, правила соревнований, лучшие спортсмены, достижения, сензитивные периоды развития физических качеств, средства тренировки в лёгкой атлетике и способы оценки развития двигательных способностей.

Практическая часть: Развитие скоростной выносливости – бег 400 м в зале.

Тема 5.

1/4

Теоретическая часть: Вредные привычки – определение, влияние на организм, способы борьбы. Волейбол – техника безопасности во время проведения занятий по волейболу и соревнований, правила игры, история развития волейбола в мире и России, известные советские и российские спортсмены и тренеры, техника и тактика волейбола.

Практическая часть: Технические приёмы волейбола – прямая подача мяча в зоны.

Тема 6.

1/4

Теоретическая часть: Баскетбол – техника безопасности во время проведения занятий по баскетболу и соревнований, правила игры, история развития баскетбола в мире и России, известные советские и российские баскетболисты и тренеры, техника и тактика игры.

Практическая часть: Технические приёмы баскетбола – двойное обведение стоек с забиванием на два шага, двойное обведение центрального круга и забивание на два шага.

Тема 7.

1/4

Теоретическая часть: Футбол – техника безопасности во время проведения занятий по футболу и соревнований, правила игры, история развития футбола в мире и России, известные футбольные клубы и команды, знаменитые футболисты и тренеры.

Практическая часть: Технические приёмы футбола – обведение стоек и забивание в ворота, бег «ёлочкой» и забивание в ворота.

Тема 8.

1/4

Теоретическая часть: Гимнастика – техника безопасности во время проведения занятий по гимнастике и соревнований, разминка, сензитивные периоды развития гибкости, способы развития подвижности в суставах, стретчинг, техника выполнения гимнастических упражнений.

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – требования к технике выполнения отдельных упражнений, разминка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Тема 9.

1/4

Теоретическая часть: Закаливание организма – определение, принципы закаливания, средства закаливания, моржевание, баня.  Лыжная подготовка – техника безопасности во время проведения занятий по лыжной подготовке, лыжные ходы, подъёмы и спуски, повороты и торможения, способы подбора лыж и палок.

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – разминка, интенсивная растяжка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, разучивание акробатической комбинации и её совершенствование.

Тема 10.

4/4

Теоретическая часть: Олимпийские игры – история зарождения Олимпийских игр, даты, соревнования первых Олимпийских игр древности, имена героев, правила соревнований, причины запрета проведения Олимпийских игр. Возрождение Олимпийского движения современности, родоначальник современных Олимпийских игр, ритуал и символика Олимпийских игр, виды соревнований в программе Олимпиад, первые спортсмены – олимпийские чемпионы. Значение современного Олимпийского движения. Советские и российские спортсмены-олимпийцы. Даты и место проведения Олимпиад (летней и зимней).

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений –интенсивная растяжка, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование акробатической комбинации.

Тема 11.

16/4

Теоретическая часть: Теория и методика физической культуры и спорта – решение тестов с прошлых олимпиад, включающих вопросы теории и методики физической культуры и спорта, всех изученных видов спорта, режима дня, самоконтроля, правильного питания, сохранения и укрепления здоровья, формирования осанки, форм занятий и средств по самосовершенствованию и методов оценки своих физических кондиций.

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – совершенствование акробатической комбинации.

6. Учебно-тематическое планирование конкретного учебного предмета, курса

Название темы:

Кол-во часов

Теория (час)

Практика (час)

1

Вводное занятие. Инструктаж.

1

1

-

2

Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность.

Развитие быстроты и координации.

6

2

4

3

Самоконтроль. Осанка человека.

Развитие скоростной выносливости.

4

2

2

4

Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика.

Развитие скоростной выносливости.

4

2

2

5

Вредные привычки. Волейбол.

Технические приёмы волейбола.

5

1

4

6

Баскетбол.

Технические приёмы баскетбола.

6

1

5

7

Футбол.

Технические приёмы футбола.

5

1

4

8

Гимнастика.

Техника выполнения акробатических упражнений.

5

1

4

9

Закаливание. Лыжная подготовка.

Техника выполнения акробатических упражнений.

5

1

4

10

Олимпийские игры.

Техника выполнения акробатических упражнений.

9

5

4

11

Теория и методика физической культуры и спорта.

Техника выполнения акробатических упражнений.

20

16

4

ИТОГО:

70

33

37

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Методическое обеспечение программы 

подготовка к олимпиаде предполагает:

  • индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию физических качеств и технической подготовки по лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, гимнастике;
  • индивидуальную работу с учащимися по теоретической части олимпиады – тестирование знаний в области теории физической культуры и спорта в открытой и закрытой формах;
  • самостоятельную работу учащихся по решению тестов в области теории физической культуры и спорта (домашние задания).

Материально-техническое обеспечение

При подготовке учащихся к олимпиаде по физической культуре необходим чистый спортивный зал, спортивный инвентарь, учебный кабинет, учебная, научная и методическая литература (словари, справочники, познавательная литература), персональный компьютер или компьютерный класс, возможность выхода в интернет, сборники тестов.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В результате реализации программы «Олимпионик» учащиеся получат возможность развивать знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта, на основе демонстрации которых:

  • будут выявлены наиболее талантливые школьники  для участия в школьном,  муниципальном, районном этапе олимпиады по предмету «Физическая культура»;
  • повысится уровень образованности учащихся в области физической культуры и спорта;
  • повысится престиж и качество преподавания предмета «физическая культура» в нашей школе.

9. Поурочное календарно-тематическое планирование

№ занятий

Темы занятий

Даты

занятий

1

Вводное занятие. Инструктаж.

2-7

Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность.

Развитие быстроты и координации.

8-11

Самоконтроль. Осанка человека.

Развитие скоростной выносливости.

12-15

Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика.

Развитие скоростной выносливости.

16-20

Вредные привычки. Волейбол.

Технические приёмы волейбола.

21-25

Баскетбол.

Технические приёмы баскетбола.

26-30

Футбол.

Технические приёмы футбола.

31-35

Гимнастика.

Техника выполнения акробатических упражнений.

36-40

Закаливание. Лыжная подготовка.

Техника выполнения акробатических упражнений.

41-48

Олимпийские игры.

Техника выполнения акробатических упражнений.

49-66

Теория и методика физической культуры и спорта.

Техника выполнения акробатических упражнений.

67 -68

Олимпийские игры.

Технические приемы в баскетболе

69-70

Участие во I (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников

10. Список учащихся

         

Фамилия, имя учащихся

Класс

1

Геваргян Карина

2

Керимова Натаван

3

Хуснутдинова Диана

4

Давлятов Киснатулло

5

Рахимов Фирдас

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа с одаренными детьми «Наша надежда».

Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....

Программа с одаренными детьми «Наша надежда».

Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....

Программа с одаренными детьми

Программа работы с одаренными учащимися материал на конкурс  методических проектов и разработок по работе  с одаренными детьми  «Методическая копилка» авторская программа учителя высшей...

Программа с одаренными детьми "Немецкий с удовольствием"

Цель:- развитие навыков коммуникативного общения, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний. Задачи: - научить учащихся решать коммуникативные задачи (общаться в наиболее распростране...

Рецензия на программу с одаренными детьми по предмету информатика

Программа по работе с одаренными детьми по предмету «Информатика» получила положительную экспертную оценку и опубликована на Всероссийском образовательном портале «Продленка» http://www.prodlenka.org/...

Программа с одаренными детьми

Данная программа рассчитана на уч-ся 10-11классов в количестве 34 часов на 2 года.  Работа с одаренными детьми в основном состоит в открытии специальных классов для одаренных, в проведении олимпи...