программа по ФК 4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Лукин Роман Сергеевич

годовое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4a4b_poyasnit.zapiska.docx54.34 КБ

Предварительный просмотр:

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физической культуре

4 класс

Составитель: Дементьева И.А.

Программа разработана на основе  Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Авторы Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова  М «Астрель» 2011

г. Дзержинск

2014г.

Пояснительная записка

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Она разработана на основе  программы курса «Физическая культура»  1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова  (УМК «Планета знаний»).

Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.

Общая характеристика учебного предмета

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

  • умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.

В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение  результатов.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  •   Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2.        Образовательная задача

  •   Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
  •   Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  •   Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
  •    Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

3.        Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  •   Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
  •   Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Место предмета в учебном плане

Для изучения данного предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание программы

4 класс( 102 ч.-3 ч. в неделю)

Основы знаний о физической культуре

Развитие   физической культуры в России в 17-19 веках. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение  частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения  российских спортсменов на Олимпийских играх.

Способы физкультурной деятельности (в течение года)  Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по одному в движении с поворотом.

Лёгкая атлетика

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3х10 м., бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 6 минут, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом «перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360 градусов, прыжки со скакалкой за 30 сек.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд – вверх.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: два – три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазание по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см.), ритмические шаги, вис согнувшись, вис углом, преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: повторить изученные в 1 – 3 классах.

 Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход.

 Повороты переступанием на месте, в движении. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём «лесенкой», «ёлочкой». Торможение  «плугом», «упором».

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч». «Передал - садись», «Перестрелка».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Обруч на себя».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше? », «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах», «Слалом», «На одной лыже».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр, «Пионербол».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

- уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

- понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

- понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

- уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта;

- самостоятельность в выполнении личной гигиены;

- понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

- способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

- понимание причин успеха в физической культуре, способности к самооценке.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утрення зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- стремление к совершенствованию физического развития;

- саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

- руководствоваться правилами поведения  на  уроках  физической культуры;

- рассказывать об истории развития физической культуры в России в 17-19 веках;

- понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;

- понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;

- составлять комплексы упражнений, направленные на развитие  физических качеств, основываясь на правилах;

- рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

- выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;

- выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»,  прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»;

- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 метров на дальность;

- выполнять несколько кувырков вперёд, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

- преодолевать препятствие высотой до 100 см;

- выполнять комплексы ритмической гимнастики;

- выполнять вис согнувшись, углом;

- передвигаться на лыжах попеременным  и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», торможение «плугом», «упором»,  повороты переступанием на месте и в движении;

- играть в подвижные игры;

- выполнять элементы спортивных игр;

- измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять изменение в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;

- называть нетрадиционные виды гимнастики;

- определять способы регулирования физической нагрузки;

- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

- выполнять комбинации из элементов акробатики;

- самостоятельно составлять и выполнять комплексы ритмической гимнастики;

- организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

- играть в спортивные игры по упрощенным правилам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

    Учащиеся научатся:

- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

- планировать свои действия во время подвижных игр;

- следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;

- руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической культуры;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);

- находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

Учащиеся получат возможность научиться:

- ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств ;

- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

Познавательные.

Учащиеся научатся:

- находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную образовательную литературу справочного характера;

- устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;

- различать виды физических упражнений, виды спорта;

- устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровье человека, развитием человека;

- сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

- соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочно – энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

- анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

- сопоставлять физическую культуру и спорт;

- понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

- различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

- координировать взаимодействие с партнёром в игре;

- договариваться и приходить к общему решению;

- рассказывать об истории развития физической культуры в России в 17-19 веках, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

- дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Учащиеся получат возможность научиться:

- задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;

- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • Календарно – тематическое планирование по
  • физической культуре
  • 4 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Задачи урока

УУД

Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 ч.)

1

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

1

1. Повторить правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

2.Разучить поворот кругом в движении.

3.Повторить подвижную игру «Третий лишний».

Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

Осваивать технику поворота кругом в движении.

2

История развития физической культуры в России в 17-19 вв.

1

1.Рассказать об истории развития физической культуры в России в 17-19 вв.

2.Повторить поворот кругом в движении.

3.Повторить подвижную игру «Передал - садись».

Иметь представление об истории развития физической культуры в России в 17-19 вв.

Выполнять повороты в движении.

3

Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких.

1

1.рассказать о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких.

2.разучить перестроение из колонны по три, в колонну по одному в движении с поворотом.

3. Повторить подвижную игру «Вызов номеров».

Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на работу сердца, лёгких.

Осваивать универсальные умения выполнения организующих упражнений.

4

Бег с высоким подниманием бедра.

1

1.повторить перестроение из колонны по три, в колонну по одному.

2.разучить бег с высоким подниманием бедра.

3. .Повторить подвижную игру «Попади в мяч».

4.развивать координацию движений.

Уметь перестраиваться из колонны по три в колонну по одному.

Осваивать технику бега различными способами.

5

Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.

1

1.повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы.

2.повторить бег с высоким подниманием бедра.

3. Повторить подвижную игру «Передал - садись».

Осваивать технику бега с высоким подниманием бедра.

Проявлять качества координации и выносливости при беге.

6

Челночный бег 3x10 м.

1

1.повторить челночный бег 3x10 м.

2.повторить ходьбу с изменением длины и частоты шагов.

3.развивать быстроту.

Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бег а3x10 м.

7

Положение – «низкий старт».

1

1.разучить положение «низкий старт».

2.повторить прыжки в высоту с прямого разбега.

3.разучить подвижную игру «Комбинированная эстафета».

4.развивать прыгучесть.

Выполнять положение «низкий старт».

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать двигательные действия игры «Эстафета».

8

Бег на 30 м на время.

1

1.повторить положение «низкий старт».

2. Бег на 30 м с «низкого старта».

3.повторить «Комбинированную эстафету».

Осваивать технику бега на короткие дистанции с «низкого старта».

Проявлять выносливость и координацию при беге.

9-10

Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

2

1.повторить ходьбу с перешагиванием через скамейки.

2.разучить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

3. Повторить подвижную игру «Третий лишний».

Осваивать технику прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

Соблюдать правила техники безопасности при прыжках в высоту.

11-12

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.

2

1.повторить прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.

2.повторить прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

3. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

13

Равномерный медленный бег до 800 м.

1

1.Равномерный медленный бег до 800 м.

2. . Повторить подвижную игру «Охотники и утки».

3.воспитывать выносливость.

Проявлять выносливость во время бега.

Взаимодействовать в группах в игре «Охотники и утки».

14-15

Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки.

2

1.повторить бег из различных исходных положений.

2.повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки.

3. Повторить подвижную игру «Передал - садись».

Выполнять и составлять комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки.

16

Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м.

1

1.повторить равномерный медленный бег до 800 м.

2.повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м.

3. Повторить подвижную игру «Попади в мяч».

Совершенствовать технику метания теннисного мяча в цель.

Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель.

17

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м.

1

1.повторить комплекс упражнений с набивными мячами, направленный на развитие силы.

2.повторить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м.

3. повторить подвижную игру «Комбинированная эстафета».

Выполнять и составлять комплексы упражнений с набивными мячами, направленные на развитие силы.

18-19

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

2

1.повторить прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

2.поторить метание теннисного мяча с отскоком от стены.

3. повторить подвижную игру «Волк во рву».

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Моделировать технику выполнения игровых действий в игре «Волк во рву».

20

Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

1

1.повторить прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

2.подвижная игра «Вызов номеров».

3.воспитывать внимание.

Совершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку.

21

Броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность.

1

1.повторить бросок набивного мяча (1 кг) от груди на дальность.

2.повторить прыжки через скакалку с продвижением, вращая её вперёд.

3. подвижная игра «Третий лишний».

4.развивать силу.

Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

22

Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

1

1.повторить бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

2.повторить прыжки через скакалку изученными способами.

3. подвижная игра «Совушка».

Совершенствовать технику броска набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

Проявлять качество силы при броске набивного мяча.

23

Преодоление препятствий.

1

1.преодолеть полосу препятствий с использование элементов лёгкой атлетики.

2.развивать быстроту.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

24

Подвижные игры.

1

1.повторить подвижные игры по выбору учеников.

2.воспитывать взаимопомощь.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Гимнастика с основами акробатики (22 ч.)

25

Правила поведения на уроках гимнастики.

1

1.Повторить с правилами поведения на уроках гимнастики.

2.Повторить ходьбу с перешагиванием через предметы по перевёрнутой скамейке (ограниченная площадь опоры).

3.Повторить подвижную игру «Запрещённое движение».

Знать и применять правила поведения  на уроках гимнастики.

Излагать правила и условия проведения игры «Запрещённое движение».

26

Кувырки вперёд.

1

1.повторить кувырки вперёд из упора присев.

2.повторить стойку на лопатках из упора присев.

3. Повторить подвижную игру «Не давай мяч водящему».

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд и стойки на лопатках.

27

Лазанье по канату в три приёма.

1

1.обучить лазанью по канату в три приёма.

2.повторить кувырки вперёд из упора присев.

3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».

Совершенствовать технику выполнения кувырков вперёд.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка вперёд.

28-29

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

2

1.познакомить с измерением частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

2. повторить лазанье по канату в три приёма.

3.повторить эстафету с обручами.

Измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Осваивать технику лазанья по канату в три приёма.

30-31

Вис согнувшись.

2

1.обучить вису согнувшись.

2.повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

3. Повторить подвижную игру «Совушка».

Осваивать технику выполнения виса согнувшись.

Моделировать комплекс упражнений на развитие гибкости.

32-33

«Мост» из положения лёжа на спине.

2

1.повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

2.повторить «мост» из положения лёжа на спине.

3.повторить вис согнувшись.

4.развивать гибкость.

Проявлять гибкость при выполнении упражнений гимнастики.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

34

Вис углом.

1

1.разучить вис углом.

2.повторить перекат назад из упора присев с последующей опорой руками за головой.

3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки».

4.развивать силу.

Осваивать технику выполнения виса углом.

Проявлять координацию и силу во время выполнения упражнений.

35

Комплекс ритмической гимнастики.

1

1.разучить комплекс упражнений ритмической гимнастики.

2.повторить вис углом.

3.подвижная игра «Запрещённое движение».

4.развивавть координацию.

Проявлять координацию в игровой деятельности.

Моделировать комплекс упражнений ритмической гимнастики.

36-37

Кувырок назад.

2

1.повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики.

2.разучить кувырок назад.

3. Повторить подвижную игру «Невод».

Осваивать технику выполнения кувырка назад.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении кувырка назад.

38

Перелезание через препятствие (высота 100 см).

1

1.обучить перелезанию через препятствие (высота 100 см).

2. повторить кувырок назад.

3.разучить подвижную игру «Обруч на себя».

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка назад.

Взаимодействовать в парах и группах при игре «Обруч на себя».

39-40

Вис на согнутых руках.

2

1.повторить перелезание через препятствие (высота 100 см).

2.повторить вис на согнутых руках.

3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».

4.развивать силу.

Совершенствовать технику виса на согнутых руках.

Проявлять силу при выполнении висов.

41-42

Переползание по-пластунски.

2

1.повторить комплекс ритмической гимнастики.

2.повторить переползание по-пластунски.

3.повторить подвижную игру «Обруч на себя».

Выполнять комплексы ритмической гимнастики.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

43

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1

1.повторить подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

2.повторить переползание по-пластунски.

3. подвижная игра «Охотники и утки».

Выполнять подтягивание на низкой перекладине.

Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.

44

Комбинация из элементов акробатики.

1

1.повторить элементы акробатики (кувырки вперёд, стойка на лопатках, «мост», кувырок назад).

2.разучить комбинацию  из элементов акробатики.

3. Повторить подвижную игру «Невод».

Совершенствовать технику элементов акробатики.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

45

Полоса препятствий.

1

1.повторить комбинацию  из элементов акробатики.

2.полоса препятствий  с элементами акробатики и гимнастики.

3. Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».

Применять навыки, полученные на уроках гимнастики, в преодолении полосы препятствий.

Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

46

Подвижные игры.

1

1.подвижные игры по выбору учеников.

2.воспитание выносливости.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20 ч.)

47

Правила проведения на уроках по лыжной подготовке.

1

1.повторить правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

2.Повторить передвижение скользящим шагом.

3.Равномерное передвижение до 600 м.

Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

Применять правила подбора одежды на занятиях лыжами.

48

Повторить повороты переступанием на месте.

1

1.Совершенствовать передвижение скользящим шагом.

2.Повторить повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж.

3.Игра на лыжах «Воротца».

Осваивать технику скользящего шага.

Выявлять характерные ошибки при выполнении скользящего шага и поворотов с переступанием.

49-50

Поворот переступанием в движении.

2

1.повторить поворот переступанием в движении.

2.повторить передвижение попеременным двухшажным ходом.

3. Равномерное передвижение до 800 м.

Осваивать технику поворотов переступанием в движении.

Проявлять выносливость при передвижении на 800 м.

51-52

Передвижение попеременным двухшажным ходом.

2

1.повторить передвижение попеременным двухшажным ходом.

2.Повторить поворот переступанием в движении.

3.Игра «Снежком в цель».

Осваивать технику передвижениея попеременным двухшажным ходом.

53-54

Спуск в основной стойке.

2

1.совершенствовать передвижение попеременным двухшажным ходом.

2.Повторить спуск в основной стойке.

3.Повторить поворот переступанием при спуске.

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения попеременного двухшажного хода.

Осваивать технику спусков и поворотов.

55-56

Спуск в низкой стойке.

2

1.совершенствовать передвижение попеременным двухшажным ходом.

2. повторить спуск в низкой стойке.

3.повторить   подвижную игру «Быстрый лыжник».

Проявлять быстроту в игровой деятельности.

57

Одновременный двухшажный ход.

1

1.разучить одновременный двухшажный ход.

2.совершенствовать спуск в низкой стойке.

3. Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом до 800 м.

Проявлять выносливость при передвижении по дистанции.

Осваивать технику одновременного двухшажного хода.

58

Равномерное передвижение по дистанции.

1

1.повторить одновременный двухшажный ход.

2.повторить спуск в основной стойке.

3. Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом до 1200 м.

Осваивать технику одновременного двухшажного хода.

Проявлять координацию при выполнении спуска.

59

Подъём «ёлочкой».

1

1. повторить одновременный двухшажный ход.

2. повторить подъём «ёлочкой».

 3. повторить торможение «плугом».

4.разучить подвижную игру «На одной лыже».

Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «ёлочкой» и торможения «плугом».

Проявлять быстроту в игровой деятельности.

60

Равномерное передвижение по дистанции.

1

1.совершенствовать подъём «ёлочкой».

2.равномерное передвижение до 1500 км.

3.повторить подвижную игру «На одной лыже».

Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «ёлочкой».

61

Торможение «упором».

1

1.разучить торможение «упором».

2. совершенствовать технику подъёмов «лесенкой» и «ёлочкой».

3. игра «Снежком в цель».

Осваивать технику торможения «упором».

Проявлять координацию при выполнении торможения и подъёмов.

62

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

1.повторить торможение «упором».

2. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

3. воспитывать выносливость.

Выявлять типичные ошибки при выполнении торможения «упором».

63-64

Спуски и подъёмы изученными способами.

1

1. совершенствование техники торможения«плугом» и «упором».

2. совершенствование техники спусков и подъёмов  изученными способами.

3. разучить подвижную игру «Слалом».

Применять изученные способы спусков и подъёмов в игровой деятельности.

Проявлять быстроту в игровой деятельности.

65

Равномерное передвижение.

1

1.Равномерное передвижение  по дистанции до 2000 м.

2. воспитывать выносливость.

Проявлять выносливость при передвижении по дистанции.

66

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1

1.повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

Лёгкая атлетика и подвижные игры (30 ч.)

67

Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

1

1.повторить технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

2.повторить бег с изменением направления.

3.повторить подвижную игру «Третий лишний».

Знать технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

Взаимодействовать в парах и группах во время игры.

68

Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям.

1

1.рассказать о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям.

2.повторить бег в различном темпе под звуковые сигналы.

3.подвижная игра «Волк во рву».

Иметь представление о роли внимания и памяти при обучении физическим упражнениям.

Проявлять качества быстроты и выносливости при беге.

69-70

Бег из различных исходных положений.

2

1.повторить бег из различных исходных положений.

2.повторить ходьбу противоходом.

3.повторить подвижную игру «Вызов номеров».

Выполнять ходьбу противоходом. Соблюдать правила техники безопасности при беге и ходьбе противоходом.

71-72

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

2

1.повторить прыжок в длину способом «согнув ноги».

2.повторить комплекс упражнений, направленный на развитие координации движений.

3. подвижная игра «Мышеловка».

Осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги».

Моделировать комплексы упражнений на развитие координации.

73-74

Прыжки с высоты.

2

1.повторить прыжок в длину способом «согнув ноги».

2.повторить спрыгивание с препятствия высотой до 60 см.

3.повторить комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести.

Выявлять типичные ошибки в прыжке в длину способом «согнув ноги».

Моделировать комплексы упражнений на развитие прыгучести.

75-76

Прыжки с поворотом на 360 градусов.

2

1.обучить прыжку с поворотом на 360 градусов.

2.совершенствовть прыжок в длину способом «согнув ноги».

3.повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».

Проявлять прыгучесть при выполнении прыжков.

Описывать  технику прыжковых упражнений.

77-78

Метание малого мяча на дальность с одного шага.

2

1.Повторить прыжок с поворотом на 360 градусов.

2. обучить метанию малого мяча на дальность с одного шага.

3.повторить метание малого мяча на заданное расстояние.

3. подвижная игра «Третий лишний».

Осваивать технику прыжка с поворотом на 360 градусов.

Взаимодействовать в парах и группах в игре «Третий лишний».

79-80

Броски набивного мяча (1кг.) из-за головы на дальность.

2

1.полвторить броски набивного мяча (1кг.) из-за головы на дальность.

2. повторить метание малого мяча на дальность с одного шага.

3.развивать силу.

Осваивать технику метания малого мяча на дальность с одного шага.

Проявлять силу при броске набивного мяча на дальность.

81-83

Броски набивного мяча (1кг.) снизу вперёд-вверх.

3

1.повторить броски набивного мяча (1кг.) из-за головы на дальность.

2.повторить броски набивного мяча (1кг.) снизу вперёд-вверх.

3.повторить подвижную игру «Линейная эстафета».

Осваивать технику бросков набивного мяча снизу вперёд-вверх.

84-86

Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх.

3

1.рассказать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх.

2.повторить «Линейную эстафету».

3.развивать быстроту.

Иметь представление о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх.

Применять навыки эстафетного бега в игровой деятельности.

87-88

Ведение баскетбольного мяча.

2

1.повторить ведение баскетбольного мяча.

2.равномерный бег до 5 минут.

3.разучить подвижную игру «Перестрелка».

Осваивать технику ведения баскетбольного мяча.

Проявлять выносливость во время бега.

89-90

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

2

1.повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой».

2.бег на 60 м с «низкого старта».

3. повторить подвижную игру «Перестрелка».

Выявлять типичные ошибки в технике ведения баскетбольного мяча.

Взаимодействовать в группах в игре «Перестрелка».

91-92

Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.

2

1.оповторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.

2.повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой».

3. прыжки через скакалку за 30 сек.

Осваивать технику броска баскетбольного мяча от груди двумя руками.

Проявлять координацию и быстроту при прыжках.

93-95

Ведение футбольного мяча.

3

1.повторить бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками.

2.повторить ведение футбольного мяча.

3.равномерный бег до 6 минут.

Осваивать технику ведения футбольного мяча.

Проявлять выносливость в беге.

96-98

Совершенствование элементов спортивных игр.

3

1.повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

2.повторить задания с элементами спортивных игр.

3. подвижная игра «Передал - садись».

Выполнять элементы спортивных игр.

Моделировать технические действия в игре.

99-102

Подвижные игры и эстафеты.

4

1.повторить подвижные игры  и эстафеты по выбору учеников.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...