методическое объединение учителя физкультуры на конкурс "Учитель года"
консультация по физкультуре на тему

Дорбетей Кежик Викторович

методическая тема: «Влияние физических упражнений на уровень физической подготовленности детей с ограниченными возможностями здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

- Добрый день, уважаемые члены жюри!

3-й год я работаю учителем физической культуры, где обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе больше внимание всегда уделяю обучению и воспитанию, элементарным приемам здорового образа жизни. Если для здорового человека физические упражнения – средство активного развития и телесного самосовершенствования, то для детей с ограниченными возможностями здоровья это одно из основных средств устранения отклонений в двигательной сфере, физического развития, укрепления здоровья, адаптация в социуме.

 Научно-методическая деятельность как учителя физической культуры отражена и сформулирована в моей методической теме: «Влияние физических упражнений на уровень физической подготовленности детей с ограниченными возможностями здоровья». Данная тема является актуальной, так как физические упражнения являются составной частью физической культуры. Разнородность состава обучающихся по психическим, двигательным и физическим данным обуславливает решение следующих задач:

  Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики;

  Развитие двигательных возможностей в процессе обучения координации движений;

  Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  Развитие у обучающихся физических качеств, привитие положительного отношения к занятиям по физической культуре;

  укрепление   здоровья, содействие правильному физическому развитию,         повышение работоспособности обучающихся;

  формирование у обучающихся способности включаться в производительный труд.

Качество знаний обучающихся постоянно отслеживается и ведется мониторинг, за последние три года отмечается положительная тенденция, у обучающиеся в освоении программного материала. На графике представлены данные за три учебных года 2013-2014; 2014-2015; 2015-2016.

Отмечена положительная динамика школьников   успешно освоивших программный материал по физической культуре на «4» и «5» за последние три учебных года.

Для того, чтобы уроки физической культуры в полной мере развивали личность ребенка, использую технологию личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества и здоровьесберегающие технологии.

Интерес к занятиям физическими упражнениями служит действенным средством для овладения техническими элементами физической культуры. Для этого используются следующие приемы обучения: рассказ, показ, имитация движений. Чтобы школьнику на уроке было интересно, чтобы он смог проявить себя, чтобы осуществлять компетентностей подход в обучении, применяю разнообразные способы обучения: фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный, командный, соревновательный. Индивидуальная работа с детьми используется при отработке определенных умений и навыков.         Большое значение на занятиях  физкультурой в коррекционной школе имеет обеспечение индивидуального подхода. Физические упражнения благоприятно влияют на организм в том случае, если соответствуют функциональным возможностям организма в целом и его отдельных систем и органов. Большое значение имеет,  также обеспечение сознательного выполнения упражнений. Поэтому на занятиях физкультурой нужно постоянно учитывать возможности ребенка. Групповая работа необходима для выполнения и отработки определенных умений.

 Чтобы добиться более значительного положительного эффекта в развитии двигательных функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья, необходимо увеличение двигательной активности учащихся.  

        Социализация и адаптация детей инвалидов, актуальная проблема нашего учреждения. Где может проявить себя ребенок-инвалид с синдромом Дауна или с диагнозом ДЦП.  С такими детьми идет только индивидуальная работа и дифференцированный подход. Данная работа для нас новое направление и мы его успешно осуществляем средствами физической культуры. Ученик 4 класса Очур. (синдром Дауна) проходит тренировку по легкой атлетике в забеге на длиной дистанции.

Ребята терпеливо, настойчиво готовятся ежегодным Республиканским к соревнованиям, к экзамену на испытание воли, мужества и тех двигательных навыков, которыми овладели на тренировках и занятиях физкультурой.

Кроме того, наши дети активные участники ежегодной Республиканской спартакиады и многократные призеры в различных видах спорта.  

        Борьба между воспитанниками за право защищать честь школы на уровне школы, города и даже Республики основана на здоровом соперничестве друг с другом. Они активно тренируются, стараются показать высокие результаты и в тоже время на соревнованиях выступают единой командой сопереживающих друг за друга, всегда готовы поделиться и поддержать товарища.

         Спортивно-оздоровительное  направление в воспитательной системе способствует оздоровлению морально-психологического климата в ученическом коллективе, обучающиеся отказываются от вредных привычек (курение), получают навыки трудолюбия. Осознают, что спорт – это нелегкий труд и навыки бережливости по отношению к школьному спортивному инвентарю.

 Однако и каждому учащемуся должен быть определён индивидуальный доступный результат, движение которого должно расцениваться учителем, товарищами по классу, как успех, как победа школьника над собой. Только в этом случае возникает внутренняя мотивация занятий физическими упражнениями, определяющая интерес учащихся к физической культуре.

Мотивация учащихся к занятиям физической культуры

Анкета для учащихся.

1. Образовательное учреждение ______________________________________________

2. Класс______________________________________________________________________

3. Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье

Да

Нет

Не всегда

Затрудняюсь ответить

4. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость

Да

Нет

Не всегда

Затрудняюсь ответить

5. В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой

Да

Нет

Не всегда

Затрудняюсь ответить

6. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку (обязательно)

Да

Нет

Не всегда

Затрудняюсь ответить

7. Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни

Да

Нет

Не всегда

Затрудняюсь ответить

8. В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми

Да

Нет

Я не посещаю спортивные секции

9. Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем

Да

Нет

Не всегда

10. Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул

Да

Нет

11. Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством

Да

Нет

Не всегда

12. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом

Да

Нет

Не всегда

13. Я думаю, что все оздоровительные мероприятия - физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час -должны содержать разные игры и развлечения

Да

Нет

Не всегда

Затрудняюсь ответить

14. Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно

Да

Нет

Не всегда

15. Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой

Да

Нет

16. Занятия физическими упражнениями мне полезны, улучшают мое настроение и самочувствие

Да

Нет

Не всегда

17. Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно.

Да

Нет

18. На занятиях физическим упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину

Да

Нет

Не всегда

19. Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями

Да

Нет

20. Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями

Да

Нет

Иногда

21. Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать

Да

Нет

Не всегда

22. Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни

Да

Нет

Не знаю

23. Общение с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие

Да

Нет

Иногда

24. На соревнованиях мне нужна только победа

Да

Нет

Не всегда

25. Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие

Да

Нет

Не всегда

26. Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элемент соперничества

Да

Нет

Не всегда

27. Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы

Да

Нет

28. Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями

Да

Нет

Не всегда

29. Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья

Да

Нет

Иногда

30. Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры - это моя привычка

Да

Нет

Иногда

31. Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым и веселым

Да

Нет

Ключ

Да – 2 б.

Иногда – 1 б.

Нет – 0 б.

Высокая мотивация 50-62 б.

Средняя мотивация 25-49 б.

Низкая мотивация 0-24 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении учителей физической культуры"Использование казахских национальных игр на уроках физкультуры"

В всвоём выступлении предлагаю наиболее популярные игры казахского народа и организационно- методические указания по проведению игр, их значение  в формировании казахстанского патриотизма....

Выступление на районном методическом объединении учителей физической культуры"Использование казахских национальных игр на уроках физкультуры"

В всвоём выступлении предлагаю наиболее популярные игры казахского народа и организационно- методические указания по проведению игр, их значение  в формировании казахстанского патриотизма....

План работы школьного методического объединения учителей физкультуры и ОБЖ

В документе раскрыта система методической работы по физической культуре и ОБЖ. Документ составлен руководителем МО учителем физкультуры высшей квалификационной категории Минаутовой И.В....

Выступление на методическом объединении учителей физкультуры

Выступление на методическом объединении учителей физкультуры...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...

План работы школьного методического объединения учителей технологии, физкультуры, музыки, ИЗО и ОБЖ "Гармония"

План работы школьного методического объединения учителей технологии, физкультуры, музыки, ИЗО и ОБЖ "Гармония" на 2018-2019 учебный год...