Главные вкладки

    План-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему:
    Конспект урока по лыжной подготовке для 5 класса

    Тема урока: "Техника передвижения скользящим шагом".

    Класс : 5 класс

    Форма проведения:

    - Фронтальная

    -  Групповая

    -  Индивидуальная

    Цель урока: Освоение техники передвижения скользящим шагом.

    Задачи урока:

    1. Формирование специальных знаний из раздела лыжной подготовки.

    2. Развитие физических качеств: координации, общей выносливости.

    3. Развитие коммуникативных навыков.

    4. Формировать чувство радости и гордости за достижения других.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_5_kl_fgos.doc104.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Линдовская средняя школа

     

    Конспект урока

     по лыжной подготовке

     для 5 класса  

                        Золина Татьяна Витальевна

    учитель физической культуры

    Тема урока: "Техника передвижения скользящим шагом".

    Класс : 5 класс

    Форма проведения:

    - Фронтальная

    -  Групповая

    -  Индивидуальная

    Цель урока: Освоение техники передвижения скользящим шагом.

    Задачи урока:

    1. Формирование специальных знаний из раздела лыжной подготовки.

    2. Развитие физических качеств: координации, общей выносливости.

    3. Развитие коммуникативных навыков.

    4. Формировать чувство радости и гордости за достижения других.

    Ход урока

    1. Вводно-подготовительная часть ( мин.)

    1.1. Организационный момент

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Дозировка

    ОМУ

    Организует выдачу лыж и ботинок.

    Организует переход к лыжной базе

    Получают лыжи и ботинки. Переобуваются.

    Передвигаются в колонне по одному.

    15 мин.

    Ботинки одеваются на шерстяной носок. Между ботинком и пальцем ноги должна быть «воздушная подушка». Проверяют мягкие крепления.

    Лыжи держат вертикально.

    Организует построение на лыжной базе школы.

    Строятся в шеренгу по одному (вместе с лыжами).

    30 сек.

    Проверить соответствие спортивной формы обучающихся и требований предъявляемых к ней.

    Организует , контролирует правильность выполнения команд, приветствует класс.

    Физорг класса сдаёт рапорт. Учащиеся выполняют команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «На 1-2 рассчитайся!»

    «Класс, в 2 шеренги становись!»

    30 сек.

    Равнение ног по линии: пятки вместе, носки врозь. Спина прямая: лопатки соединить. Лыжи с палками в руках: пятки лыж у носка ботинка. По команде «Равняйсь!» голова поворачивается в сторону «направляющего», носки лыж отводятся вперёд на прямых руках. По команде «Смирно!» –  лыжи прижимаются к груди.

    ***Если равнение в шеренге не получилось, то класс повторяет команду ещё раз (до правильного выполнения).

    «Мы только начали знакомиться с лыжным спортом, что необходимо знать»

    Организует беседу о ТБ, правилах поведения на лыжне.

    «При каких погодных условиях можно школьникам ходить на лыжах? Как мы будем определять температуру?

    - «Какое расстояние должно быть между лыжниками на учебной лыжне»?

    - «Можно ли завязывать шнурки, если они развязались, на лыжне»?

    - «Если ты потерял равновесие, что нужно сделать»?

    - «Ты едешь по лыжне и видишь, что впереди тебя лыжник упал на лыжню. Твои действия»?

    - «В каких случаях ещё необходимо сообщить учителю»?

    - «Если тебе сообщили, что обморожена щека, что ты будешь делать»?

    - «А чего нельзя делать при обморожении»?

    Правильно логически и грамотно формулируют ответы:

    При t до -15 без ветра и до -9 при ветре.

    - «3 – 5 м.»

    - «Нет! Нужно отойти с лыжни в сторону, чтобы не мешать другим».

    - «Надо упасть на бок, не подставляя рук».

    - «Спросить лыжника, нужна ли ему помощь. Помочь подняться с лыжни. В случае травмы сообщить учителю».

    - «При поломке крепления, лыж. При обморожении носа, щёк, мочек ушей. При замерзании пальцев рук или ног».

    - «Обмороженные ткани нужно согреть рукой, чтобы сосуды расширились».

    - « Растирать обмороженные ткани снегом».

    1 мин.

    05 сек.

    Организует передвижение класса к учебной лыжне №1.

    Передвигаются с лыжами к учебному кругу.

    1 мин.

    Лыжи в правой и левой руке, носки лыж вперёд-вверх.

    Оказывает помощь учащимся при закреплении лыж к ботинкам.

    Прикрепляют ботинки к лыжам.

    1.2. Разминка

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Дозировка

             ОМУ

    Организует проведение разминки (все упражнения под счет учителя по 8 раз)

    -наклоны головы

    -круговые движения плечами

    -рывки руками

    -наклоны туловища

    -круговые движения туловища

     

    Участвуют в выполнении разминки.

     

    (На лице лёгкий румянец).

    Контролирует окраску кожных покровов, дыхание.

    В процессе задания.

    Дыхание равномерное.

    2. Основная часть (26 мин.)

    2.1. Объяснение и демонстрация нового материала.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Дозировка

    ОМУ

    Сегодня мы знакомимся с передвижением «скользящим шагом», который входит в основу всех лыжных ходов.

    - «Скользящий шаг имеет двоякий смысл. В первом случае, как способ передвижения, во втором, как элемент техники, входящий в структуру хода».

     « Как правильно выполнить скользящий шаг».

    - «Скользящий шаг состоит из правильного выполнения нескольких элементов техники:

    - перенос массы тела;

    - наклона туловища;

    - движения маховой ноги;

    - согласованности движений рук и ног;

    - правильного подседания;

    - отталкивания ногой;

    - одноопорного скольжения.

    Все элементы взаимосвязаны».

    - «А что будет, если у лыжника отсутствует равновесие»?

    - «А если учащийся не овладел длительным скольжением на одной лыже»?

    - «Что является одним из главных, ведущих элементов техники скользящего шага, от которого зависит успешное выполнение всех остальных элементов»?

    Дать возможность сначала ответить детям, занимающимся в лыжной секции.

    -«Должен быть достаточный наклон туловища, большая амплитуда движений и согласованность рук и ног»;

    - « Правильное подседание – сгибание толчковой ноги. Бедро вертикально, каблук ботинка прижат к грузовой площадке».

    - «Завершается отталкивание полным разгибанием ноги».

    - «Одноопорное скольжение – лыжа поднята над снегом, маховая нога чуть согнута в коленном суставе, голень опорной ноги находится в вертикальном положении, стопа слегка выдвинута вперёд».

    - «Важный элемент – движение

    маховой ноги, которое связано с переносом массы тела».

    - «После окончания отталкивания прямая маховая нога поднимает лыжу над снегом на 10-15 см., останавливается и задерживается в крайнем положении на некоторое время».

    - «Затем нога (слегка сгибаясь в коленном суставе) начинает движение вперёд стопой».

    - «Масса тела на маховую ногу должна перейти, как можно позднее (после того, как окажется впереди опорной и сделает выпад)».

    - «Отсутствие равновесия не позволит увеличить длину скользящего шага».

    - «Тогда у него будет слишком слабое отталкивание ногой».

    - «Одним из главных является одноопорное скольжение, наличие длительного устойчивого равновесия на одной ноге».

    1мин.

    45 сек.

    Отвечают по желанию.

    Раннее опускание ноги с лыжей на снег приводит к грубейшей ошибке – двухопорному скольжению.

    Обобщает ответы и подводит итоги опроса, поощряет знатоков «скользящего шага» словесно и жетонами.

    Слушают, осмысливают, радуются, аплодируют.

    1 мин.

    Наиболее важным элементом техники скользящего шага является длительное одноопорное скольжение с остановкой маховой ноги.

    Организует передвижение на учебную лыжню №1.

    Выполняют передвижение в колонне.

    30 сек.

    Сначала идут мальчики, затем девочки.

    Проверяет  выполнение элемента скользящего шага – длительное одноопорное скольжение с остановкой маховой ноги.

    Контролирует выполнение техники  упражнения.

    Демонстрируют технику выполнения.

    Выполнять технику упражнения по одной стороне круга, спокойно возвращаться по другой стороне.

    Продолжительность скольжения на одной лыже не менее 3 сек.

    После двух демонстрационных кругов предлагает учащимся пройти на лыжню № 2 (300 м)

    Если ученик чувствует себя не уверенно, может остаться на учебных кругах.

    Более подготовленные ученики могут проехать 2 круга.

    Оказывает индивидуальную помощь в процессе выполнения задания, исправляет.

    .

    8-10

    Шагов

    Выполнять упражнение без возвращения в и.п.

    2.2 Игра-соревнование на демонстрационном круге

    Команда 1-первые номера, 2 –вторые номера.

    Объясняет задание:

    - Игра-соревнование: «Кто быстрее».

    1. по команде учителя проехать дистанцию, коснуться рукой следующего участника

    2. Проехать дистанцию, не задев препятствие, для этого надо разогнаться, наклониться.

    Контролирует выполнение.

    30 сек.

    В игре используется «скользящий шаг»

    3.2. Подведение итогов урока

    Построение в шеренгу.

    Задаёт вопросы:

    - «Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке»?

    - «Какие ставили цели, задачи»?

    - «Что удалось решить»?

    - «Каким способом вы это делали»?

    - «Какие получили результаты»?

    - «Что нужно ещё сделать»?

    - «Как вы считаете, прогулки и занятия лыжной подготовкой полезны для здоровья»?

    - «Можно ли повысить иммунитет, занимаясь лыжными прогулками»?

    Подытоживает деятельность учащихся на уроке, отмечает динамику индивидуальных достижений учащихся, как на уроке, так и по выполнению домашнего задания.  Намечает перспективу на последующую работу.

    Осмысливают вопросы, вникают в их содержание.

    Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения.

    Адекватность самооценки учащихся оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения.

    2 мин.

    Организует передвижение на лыжную базу.

    Снимают лыжи. Очищают инвентарь от снега. Передвигаются на базу в колонне по одному.

    1 мин.

    На базе. Организует постановку лыж к стене.

    Ставят инвентарь. Садятся на скамейки.

    20 сек.

    Верхнюю одежду снимают.

    Задание на дом:

    1. Имитация выполнения перемещение  «скользящим шагом».

    2. Отжимание (2х10р. в течение дня).

    3. По возможности отслеживать успехи российских спортсменов на олимпиаде.

    .

    Организует сдачу инвентаря.

    Сдают лыжи, ботинки, переодеваются.

    10 мин.

    Учащиеся должны переодеться в сухие вещи: носки,  майки, футболки.

    Организует построение.

    Организованный переход с лыжной базы в помещение школы.

    Строятся

    Переходят в колонну по два в помещение школы.

    30 сек.

    Надевают шубы, шапки, запасные рукавицы..

    Технические средства обучения

    Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр.

    - Ботинки, лыжи,  (на каждого ученика),

    - лыжные палки для сооружения препятствия

    - свисток,

    - секундомер,

    - учебная площадка с уклоном 2-3*,

    - учебный круг в форме вытянутого четырёхугольника со сторонами 70-80м. и 10-15м.(2),

    - 2 учебных лыжни – 300м. ,

    - учебная замкнутая лыжня (4),

    - жетоны.

         

             

    Методическая литература

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 №373.
    • Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы: 2-е изд., дораб., М., Просвещение, 2010. 61с. (Стандарты второго поколения).
    •  В.В. Осинцев, Лыжная подготовка в школе. Методическое пособие 1-11 класс—  М., ВЛАДОС пресс, 2001.— 167с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)

    Заключительный урок по теме "Школа": "We are happy at school!". К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые...

    план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

    Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

    Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс

    Технологическая карта урока "Классические лыжные ходы" 5 класс...

    План-конспект урока-проекта в 5 классе по учебнику «Английский язык» для 5 класса (авторы: И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева) «Parts of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»

    Урок в форме проекта показывает приемы парной и групповой работы по обобщению изученного материала по теме ...

    Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

    Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...

    План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

    Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...