Содержание урока по физической культуре по теме:баскетбол.
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Шелехов Алексей Анатольевич

Данный урок целесообразно проводить у подготленных учеников старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Доз-ка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть . 13 минут

1. Организовать заним-ся для предстоящего занятия.

1.Построение в одну шеренгу.

2.Сдача рапорта.

1 мин.

Построение в правом верхнем углу зала.

2. Способствовать подготовки кардио-респераторной системы заним-ся к предстоящей работе.

1. Ходьба

2. Легкий бег

1 мин

2 мин

Во время выполнения ходьбы, тренер сообщает задачи урока.

3. Активизировать внимание заним-ся для повышения эффективности выполнения упражнений

1. Бег с выполнением движений по сигналу:

1 свисток-приседание с касанием рукой пола

2 свистка выпрыгивание вверх

Хлопок-изменение направления движения

1 мин

Следить за соблюдением дистанции во время выполнения упражнения

4.Способствовать повышению уровня скоростно –силовой выносливости, для эффективного выполнения технико –тактических действий в баскетболе.

1. Подскоки вверх с ноги на ногу.

2. Бег с высоким подниманием бедра

3. Бег с захлестом голени.

4. Перемещение в позе защитника правым и левым.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

Выполняются с установкой: 1.«максимально высоко»

2. «с макс. частотой движений»

3. « упражнение выполняется «мягко» на передней части стопы.

4. Выполняется через 2. ( 2 правым, 2 левым)

5. Способствовать восстановлению ритма дыхания заним-ся.

1. Ходьба: руки на поясе, с выполнением глубокого «озвученного» дыхания.

2 круга

Вдох и выдох выполняется медленно и глубоко.

6. Оценить функциональную подготовленность заним-ся к предстоящей работе.

1. Замер пульса за 10 сек.

30 сек

После 2 круговох отдыха пульс не должен превышать 110 уд.

7. Способствовать повышению эластичности мышц и подвижности суставов верхнего плечевого пояса, для профилактики травматизма.

  1. Махи руками

-вперед

-назад

-встречные

2-Круговые вращения в локтевых суст. Наражу и во внутрь.

3-круговые вращения в лучезапятных суставах.

4. Упражение волна.

1 мин.

Упражнения выполняются в движении, с высокой амплитудой, но без рывков.

8. Способствовать повышению подвижности и эластичности суставно-мышечн. аппарата заним-ся к предстоящей работе.

Комплекс ОРУ с баскетбольным мячем:

  • И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди.

1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п.

  • И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу.

1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди,

2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п.

  • И. п.: узкая стойка, мяч в руках.

1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед,

4 — и.п.

  • 4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.

1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево.

  • 5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди.

1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п.

  • 6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.

1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п.

  • 7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.

1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п.

  • 8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.

1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п.

2 мин.

Комплекс выполняется на месте в кругу.

Упражнения выполняются на 6 и 8 счетов.

9. Способствовать повышению перцепции для улучшения навыков владения мячем. ( чувство мяча)

Комплекс упражнений «Быстрые руки».

1. Переводы мяча за спиной.

2. Переводы мяча за головой.

3. Перехваты мяча.

И. п.: широкая стойка, ноги согнуты, мяч в руках сзади внизу. Выполняется перехват в хват спереди, затем снова сзади и т.д.

И. п.: широкая стойка, ноги согнуты в коленях, мяч между ног, удерживается хватом одной рукой спереди, второй сзади. Перехват с поворотом туловища и со сменой рук.

4. Упражнение «восьмерка». И. п.: широкая стойка, ноги согнуты в коленях, мяч в руках. Выполняется передача мяча из одной руки в другую между ног по восьмерке. Причем мяч передается спереди назад.

5. «Обратная восьмерка». И. п.: то же. Мяч передается сзади вперед.

1,5 мин.

 Все упражнения выполняются в максимальном темпе.

Основная часть 27 минут.

10 Организовать заним-ся для выполения упр-ий.

Перестроение в 2 шеренги.

20 сек.

Перестроение осуществляется за счет выполнения команды « Через середину в 2 колонны…» Затем следует перестроение из колонн в шеренги.

11.Совершенствов. техники выполения приема и передачи б. мяча на месте.

  1. Передачи 2 от груди в парах с постепенным сокращением дистанции и повышением скорости выполнения.
  2. Передачи 2 из-за головы
  3. Передачи правой, левой
  4. Передачи передачи с отскоком от пола.
  5. Имитация броска по корзине в парах.

2 мин

Ученики постороенны в 2 шеренги. Упражения 1.2.3.4.5.выполняются в парах.

Во время выполнения всех упражений ноги согнуты, руки готовы к приему мяча.

Учитель напоминает возможные ошибки-грубые, и исправляет индивидуальные ошибки заним-ся.

 

12.Совершенствов. техники выполения приема и передачи б. мяча в движении.

  1. Выполнение встречных передач в движении.
  2. Выполнение встречных передач в движении с отскоком от пола

2 мин

Для выполнения упр-ий 6,7 ученики перестраиваются во встречные колонны. Ученик, по вине которого допущена ошибка в передаче выполняет 10 прседаний.

13. Закрепления навыка техники приема и передачи в движении

1. Выполнение приема и передачи мяча в парах в движении с выполением броска по корзине с 2-х шагов.

2.  Выполнение приема и передачи мяча с отскоком от пола в парах в движении с выполением броска по корзине с 2-х шагов.

3. Выполнение передачи б.мяча от щита с последующим подбором и добиванием.

4. выполнение приема и передача мяча в движении с перестроением в тройках, с выпонением броска по корзине.

4 мин.

Перестроение в 2 колонны.

4 упражение выполняют опытные заним-ся, остальные выполняют ведение с броском по корзине, партнер осуществляет подбор и добивание.

14. Совершенствование выполнения техники броска по корзине после передачи. ( модерлирование игровых ситуаций)

1. Имитация игры в стенку с последующим броском по корзине.

2. Броски в парах со средней дистанции после короткого ведения.

3. Броски в прыжке после резкой остановки при получении передачи.

4. Броски в тройках.

5. Средние броски в парах против одного защитника.

 6.Упражнение

« Разыграть лишнего»

12 минут

1.Осуществлется на 2 щитах. Роль ассистента выполняют наиболее опытные ученики.

2 )выполняется на 3 щита.  

Игрок Н получает мяч, обводит препятствие (другой игрок) и после 2-3 ударов выполняет бросок в максимально высоком прыжке. Партнер X, подобрав мяч у щита, возвращает его нападающему Н в исходное положение. Смена после 10 попыток. По сигналу тренера игроки начинают обводить препятствие с другой стороны .

3) Игрок 2 делает рывок на линию штрафного броска, получает мяч от игрока 1, резко останавливается и выполняет бросок в прыжке. Игрок 3 подбирает мяч и возвращает его в колонну. Смена мест игроков происходит по кругу.

4) Выполняются одним мячом. Игрок бросает по кольцу, один из его партнеров подбирает мяч и отдает его третьему игроку для броска. Смена мест происходит после каждого броска по кругу

5) Два игрока располагаются в радиусе 5-6 м от кольца, на расстоянии 3-4 м друг от друга. Перед броском они выполняют 3-4 передачи не сходя с места. Защитник мешает передавать мяч, а затем мешает броску. Смена мест происходит по кругу после каждого промаха.

6. Трое нападающих (Н) располагаются по 6-метровой линии: напротив и под 45° к кольцу. Бросать по кольцу можно только после первой или второй передачи (но не более четырех передач). Задача двух защитников- активно мешать броску. Смена мест происходит после каждого промаха. Промахнувшийся становится защитником, а один из защитников идет на его место.

15.Способствовать повышению эмоционального фона занятия.

  1. Игра Пятнашки мячем.
  2. Игра « Баскетбол без ведения»

2 мин.

4 мин.

1). Водящими назначаются наиболее опытные уч-ся.

2) Проигравшая команда выполняет 20 отжиманий.

Заключительная часть. 5 минут

16. Способствовать формированию пространственно- временных представлений уч-ся «чувства времени».

 Игра « Минутка в движении»

1,5 мин

Уч-ся выполняют движение по кругу и по команде учителя начинаеют про себя отсчитывать минуту. Когда по их мнению минута истекла, уч-ся делает шаг во внутрь круга, побеждает наиболее точно угадавший.

17. Оценить уровень адаптационных возможностей орг-ма заним-ся.

Замер пульса на 10 сек.

1 мин.

Пульс в пределах 110 будет считаться адекватным.

18. Подведение итогов занятия.

Построение. Подведение итогов. Сообщение задач на следующее занятие.

2-3

Выделить наиболее старательных учеников.