Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 280711 Рациональное использование природохозяйственных ресурсов (базовая подготовка)
рабочая программа по физкультуре на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dlya_os.docx83.18 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение                      города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса                                        и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОГСЭ 04 Физическая культура

по специальности

280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

(базовая подготовка).

Одобрена

Кафедрой

физического воспитания

протокол № _______

от «   »_______ 2014г.

                              Разработана на основе Федеральных

 государственных стандартов среднего профессионального  образования    по

по специальности

                                 280711 «Рациональное использование      природохозяйственных комплексов»

(базовая подготовка).

Заведующий кафедрой

_________ /Яшина О. М./

Заместитель директора

По учебно- методической работе

_________/ Фомина О.В./

Составители:

Казак С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ

 Колледж «Царицыно»,

Журавлев С.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ  Колледж «Царицыно»,        

Чистякова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ Колледж «Царицыно»,

Беляев В.В., преподаватель  ГБПОУ  Колледж «Царицыно»,

Шиян А.В., преподаватель ГБПОУ  Колледж «Царицыно»,

Демьяненко О.А., преподаватель ГБПОУ  Колледж «Царицыно».

Рецензент:

Татаринцев В.В., преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «Колледж декоративно-прикладного искусства им. К. Фаберже» № 36.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

25

  1. Контроль и оценка освоения результатов учебной дисциплины

29

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа  учебной  дисциплины  является  частью основной профессиональной  образовательной  программы (ОПОП) колледжа и предназначена для реализации требований  ФГОС по  специальностям  СПО

280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

(базовая подготовка) в соответствии с примерной программой по дисциплине «Физическая культура»,  автора Масягиной Н.В., с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП

 Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ программы среднего профессионального образования и направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающихся 336 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 168 часов; самостоятельной работы обучающихся 168 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1   ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

 336

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 168

в том числе:

     теоретические занятия

    2

     практические занятия

 166

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 168

в том числе:

- домашнее задание

50

-составление докладов и презентаций

30

- подготовка устных сообщений

30

- индивидуальные занятия по технике выполнения упражнений

58

Самостоятельная работа № 1 «Легкая атлетика».

  1. Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции. Совершенствование техники спортивной ходьбы и метания в процессе самостоятельных занятий.
  2. Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «Виды бега», «Виды ходьбы», «Беговые и прыжковые упражнения. Их влияние на развитие быстроты»,  «Выносливость как физическое качество», «Комплексы силовых упражнений», «Подвиды легкой атлетики», «Комплексы ОРУ», «Техника метания. Снаряды для метания».
  3. Разработка тестовых заданий по разделу «Легкая атлетика».
  4. Проектная деятельность обучающихся: «Олимпийские виды спорта (по выбору)», «Олимпийские игры во время ВОВ», «Техника бега на короткие дистанции», «Техника бега на длинные дистанции», «Виды бега», «Техника прыжка в длину», «Комплексы упражнений для развития гибкости», «Комплексы упражнений для развития быстроты», «Комплексы упражнений для развития силовых качеств».

Самостоятельная работа № 2 «Волейбол».

  1. Совершенствование техники подачи и приема мяча и тактики спортивной игры в процессе самостоятельных занятий.
  2. Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Волейбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».
  3. Разработка тестовых заданий по разделу «Волейбол».
  4. Проектная деятельность обучающихся: «Техника приема мяча», «Техника подачи мяча», «Тактические действия игроков», «Блокирование и нападающий удар».

Самостоятельная работа № 3 «Баскетбол».

  1. Совершенствование техники ведения и передачи мяча спортивной игры в процессе самостоятельных занятий. Самостоятельная бросковая тренировка.
  2. Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Баскетбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».
  3. Разработка тестовых заданий по разделу «Баскетбол».
  4. Проектная деятельность обучающихся: «Техника ведения и передачи мяча», «Техника броска с разных дистанций», «Тактические действия игроков в защите», «Тактические действия игроков в нападении».

Самостоятельная работа № 4 «Легкая атлетика».

  1. Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции. Совершенствование техники спортивной ходьбы и метания в процессе самостоятельных занятий.
  2. Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «Виды бега», «Виды ходьбы», «Беговые и прыжковые упражнения. Их влияние на развитие быстроты»,  «Выносливость как физическое качество», «Комплексы силовых упражнений», «Подвиды легкой атлетики», «Комплексы ОРУ», «Техника метания. Снаряды для метания».
  3. Разработка тестовых заданий по разделу «Легкая атлетика».
  4. Проектная деятельность обучающихся: «Олимпийские виды спорта (по выбору)», «Олимпийские игры во время ВОВ», «Техника бега на короткие дистанции», «Техника бега на длинные дистанции», «Виды бега», «Техника прыжка в длину», «Комплексы упражнений для развития гибкости», «Комплексы упражнений для развития быстроты», «Комплексы упражнений для развития силовых качеств».

Самостоятельная работа № 5 «Волейбол».

  1. Совершенствование техники подачи и приема мяча и тактики спортивной игры в процессе самостоятельных занятий.
  2. Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Волейбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».
  3. Разработка тестовых заданий по разделу «Волейбол».
  4. Проектная деятельность обучающихся: «Техника приема мяча», «Техника подачи мяча», «Тактические действия игроков», «Блокирование и нападающий удар».

Самостоятельная работа № 6 «Баскетбол».

  1. Совершенствование техники ведения и передачи мяча спортивной игры в процессе самостоятельных занятий. Самостоятельная бросковая тренировка.
  2. Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Баскетбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».
  3. Разработка тестовых заданий по разделу «Баскетбол».
  4. Проектная деятельность обучающихся: «Техника ведения и передачи мяча», «Техника броска с разных дистанций», «Тактические действия игроков в защите», «Тактические действия игроков в нападении».

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета                                                                


        2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА,  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ОБЪЕМ ЧАСОВ

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1.

Научно-методические основы формирования физической культуры личности

 

2

Тема 1.1

Физическая культура и гармоничное развитие личности

Содержание учебного материала:

Сущность и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования.

2

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнение докладов и презентаций.

2.Проведение студентами самостоятельно  подготовленных комплексов упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и систем организма.

2

РАЗДЕЛ 2.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

2

Тема 2.1

Утренняя гигиеническая гимнастика (УУГ)

Содержание учебного материала:

Определение УУГ. Цели и задачи УУГ. Физиологический механизм действия упражнений УУГ на организм человека.

2               

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Ежедневное выполнение комплексов УУГ. 

 2

РАЗДЕЛ 3.

Практический

28

Тема 3.1

Легкая атлетика

Содержание учебного материала: 

Легкая атлетика в системе физического воспитания; краткие сведения о развитии легкой атлетики в России; виды легкоатлетических упражнений; требования программы и нормативы по легкой атлетике; бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжки в длину с места и с разбега; метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность; спортивная ходьба

12

3

Практические занятия: 

1.Бег 60м, 100м, 800м, 1000м, 2000м, 3000м.

2.Высокий, средний, низкий старты.

3.Эстафетный бег 4х100м, 4х400м.

4.Прыжок в длину способом «согнув ноги».

5.Метание гранаты на дальность и в цель.

6.Спортивная ходьба.

 Контрольно-оценочные занятия: 

1.Сдача контрольных нормативов: бег на 60 м ,100 м, 500 м, 1000 м, 2000 м, 3 000м.  

2.прыжки в длину с места и с разбега.

3.метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность.

 Самостоятельная работа № 1 «Легкая атлетика».

1.Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции. Совершенствование техники спортивной ходьбы и метания в процессе самостоятельных занятий.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «Виды бега», «Виды ходьбы», «Беговые и прыжковые упражнения. Их влияние на развитие быстроты»,  «Выносливость как физическое качество», «Комплексы силовых упражнений», «Подвиды легкой атлетики», «Комплексы ОРУ», «Техника метания. Снаряды для метания».

3.Разработка тестовых заданий по разделу «Легкая атлетика».

4.Проектная деятельность обучающихся: «Олимпийские виды спорта (по выбору)», «Олимпийские игры во время ВОВ», «Техника бега на короткие дистанции», «Техника бега на длинные дистанции», «Виды бега», «Техника прыжка в длину», «Комплексы упражнений для развития гибкости», «Комплексы упражнений для развития быстроты», «Комплексы упражнений для развития силовых качеств».

12

Тема 3.2

Общая физическая подготовка.

Содержание учебного материала: 

Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Специальные беговые упражнения (СБУ). Подвижные игры.

8

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.  Выполнение комплекса скоростно-силовой тренировки для ног.

2.  Выполнение комплекса физических упражнений для плечевого пояса.

3.  Выполнение комплекса физических упражнений для прямых и косых мышц живота.

 4.Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся.

8

Тема 3.3

Атлетическая гимнастика. 

Содержание учебного материала: 

 Комплексы вольных общеразвивающих упражнений.  Упражнений с собственным весом. Упражнения с предметами: обручами, скакалками, гимнастическими палками. Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гирями, гантелями, штангами. Комплексы профессионально-прикладных гимнастических упражнений. Упражнения для развития гибкости. Участие в судействе спортивных состязаний.

8

2

Контрольно - оценочные занятия: 

1.выполнение упражнений атлетической гимнастики.

2.Выполнение упражнений с отягощениями и тренажерах.

3.Тестирование.

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Совершенствование техники элементов атлетической гимнастики в процессе самостоятельных занятий.

2.Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся.

8

РАЗДЕЛ 4.

Спортивные игры

36

Тема 4.1.

Волейбол.

Содержание учебного материала: 

Стойки в волейболе. Перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите и нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Участие в судействе спортивных состязаний.

18

3

Практические занятия: 

1. На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.

4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.

5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.

1.После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Прием мяча двумя руками сверху-20 раз.

2.Прием мяча двумя руками снизу-20 раз.

3.Передача мяча в парах через сетку40 раз.

4.Выполнение подачи 7 раз из 10 попыток.

5.Игра в команде.

6.Правила игры.

7.Тестирование.

Самостоятельная работа № 2 «Волейбол».

1.Совершенствование техники подачи и приема мяча и тактики спортивной игры в процессе самостоятельных занятий.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Волейбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».

3.Разработка тестовых заданий по разделу «Волейбол».

4.Проектная деятельность обучающихся: «Техника приема мяча», «Техника подачи мяча», «Тактические действия игроков», «Блокирование и нападающий удар».

18

Тема 4.2.

Баскетбол.

Содержание учебного материала: 

Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого» мяча, с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Участие в судействе спортивных состязаний.

18

3

Практические занятия: 

1. На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.

4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.

5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.

6.После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Ведение мяча.

2.Передача мяча.

3.Прием мяча.

4.Броски по корзине.

5.Тестирование.

Самостоятельная работа № 3 «Баскетбол».

1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча спортивной игры в процессе самостоятельных занятий. Самостоятельная бросковая тренировка.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Баскетбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».

3.Разработка тестовых заданий по разделу «Баскетбол».

4.Проектная деятельность обучающихся: «Техника ведения и передачи мяча», «Техника броска с разных дистанций», «Тактические действия игроков в защите», «Тактические действия игроков в нападении».

18

Итого за 3 и 4 семестры:

136

В том числе, домашние задания:

20

РАЗДЕЛ 5.

Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

2

Тема 5.1

Утренняя гигиеническая гимнастика (УУГ).

Содержание учебного материала:

Определение УУГ. Цели и задачи УУГ. Физиологический механизм действия упражнений УУГ на организм человека.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Ежедневное выполнение комплексов УУГ.

2

РАЗДЕЛ 6.

Практический

30

Тема 6.1

Легкая атлетика

Содержание учебного материала: 

Легкая атлетика в системе физического воспитания; краткие сведения о развитии легкой атлетики в России; виды легкоатлетических упражнений; требования программы и нормативы по легкой атлетике; бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжки в длину с места и с разбега; метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность; спортивная ходьба

12

3

Практические занятия: 

1.Бег 60м, 100м, 800м, 1000м, 2000м, 3000м.

2.Высокий, средний, низкий старты.

3.Эстафетный бег 4х100м, 4х400м.

4.Прыжок в длину способом «согнув ноги».

5.Метание гранаты на дальность и в цель.

6. Спортивная ходьба.

 Контрольно-оценочные занятия: 

1.Сдача контрольных нормативов: бег на 60 м ,100 м, 500 м, 1000 м, 2000 м, 3 000м.  

2.Прыжки в длину с места и с разбега.

3.Метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность.

Самостоятельная работа № 4 «Легкая атлетика».

1.Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции. Совершенствование техники спортивной ходьбы и метания в процессе самостоятельных занятий.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «Виды бега», «Виды ходьбы», «Беговые и прыжковые упражнения. Их влияние на развитие быстроты»,  «Выносливость как физическое качество», «Комплексы силовых упражнений», «Подвиды легкой атлетики», «Комплексы ОРУ», «Техника метания. Снаряды для метания».

3.Разработка тестовых заданий по разделу «Легкая атлетика».

4.Проектная деятельность обучающихся: «Олимпийские виды спорта (по выбору)», «Олимпийские игры во время ВОВ», «Техника бега на короткие дистанции», «Техника бега на длинные дистанции», «Виды бега», «Техника прыжка в длину», «Комплексы упражнений для развития гибкости», «Комплексы упражнений для развития быстроты», «Комплексы упражнений для развития силовых качеств».

12

Тема 6.2

Общая физическая подготовка.

Содержание учебного материала: 

Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Специальные беговые упражнения (СБУ). Подвижные игры.

10

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнение комплекса скоростно-силовой тренировки для ног.

2. Выполнение комплекса физических упражнений для плечевого пояса.

3.Выполнение комплекса физических упражнений для прямых и косых мышц живота.

4.Проектная деятельность. Выполнение докладов и презентаций.

10

Тема 6.3

Атлетическая гимнастика. 

Содержание учебного материала:

Комплексы вольных общеразвивающих упражнений.  Упражнений с собственным весом. Упражнения с предметами: обручами, скакалками, гимнастическими палками. Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гирями, гантелями, штангами. Комплексы профессионально-прикладных гимнастических упражнений. Упражнения для развития гибкости. Участие в судействе спортивных состязаний.

8

2

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Выполнение упражнений атлетической гимнастики.

2.Выполнение упражнений с отягощениями и на тренажерах.

3.Тестирование

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Совершенствование техники элементов атлетической гимнастики в процессе самостоятельных занятий.

2.Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся.

8

РАЗДЕЛ 7.

Спортивные игры

36

Тема 7.1

Волейбол. 

Содержание учебного материала: 

Стойки в волейболе. Перемещения по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Прием мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите и нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Взаимодействие игроков. Учебная игра. Участие в судействе спортивных состязаний.

16

3

Практические занятия: 

1.На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.

4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.

5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.

6.После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Прием мяча двумя руками сверху-20 раз.

2.Прием мяча двумя руками снизу-20 раз.

3.Передача мяча в парах через сетку40 раз.

4.Выполнение подачи 7 раз из 10 попыток.

5.Игра в команде.

6.Правила игры.

7.Тестирование.

Самостоятельная работа № 5 «Волейбол».

1.Совершенствование техники подачи и приема мяча и тактики спортивной игры в процессе самостоятельных занятий.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Волейбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».

3.Разработка тестовых заданий по разделу «Волейбол».

4.Проектная деятельность обучающихся: «Техника приема мяча», «Техника подачи мяча», «Тактические действия игроков», «Блокирование и нападающий удар».

16

Тема 7.2

Баскетбол. 

Содержание учебного материала: 

Перемещение по площадке. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого» мяча, с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Участие в судействе спортивных состязаний.

20

3

Практические занятия: 

1. На каждом занятии планируется решение задачи по ознакомлению, разучиванию  и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приемов игры.

2.На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

3.На каждом занятии планируется решение задачи по сопряженному развитию двигательных качеств: выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств и координации.

4.На каждом занятии планируется воспитание психических качеств: смелости, решительности, способности к командным действиям.

5.В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры.

6.После изучения техники  элементов спортивных игр проводится выполнение контрольных нормативов.

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Ведение мяча.

2.Передача мяча.

3.Прием мяча.

4.Броски по корзине.

5.Тестирование.

Самостоятельная работа № 6 «Баскетбол».

1.Совершенствование техники ведения и передачи мяча спортивной игры в процессе самостоятельных занятий. Самостоятельная бросковая тренировка.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «История игры», «Баскетбол – Олимпийский вид спорта», «Основные правила игры».

3.Разработка тестовых заданий по разделу «Баскетбол».

4.Проектная деятельность обучающихся: «Техника ведения и передачи мяча», «Техника броска с разных дистанций», «Тактические действия игроков в защите», «Тактические действия игроков в нападении».

20

Итого за 5 и 6 семестры:

136

В том числе, домашние задания:

20

РАЗДЕЛ  8.

Практический.

32

Тема 8.1

Легкая атлетика. 

Содержание учебного материала: 

Легкая атлетика в системе физического воспитания; краткие сведения о развитии легкой атлетики в России; виды легкоатлетических упражнений; требования программы и нормативы по легкой атлетике; бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжки в длину с места и с разбега; метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность; спортивная ходьба

12

2

Практические занятия: 

1.Бег 60м, 100м, 800м, 1000м, 2000м, 3000м.

2.Высокий, средний, низкий старты.

3.Эстафетный бег 4х100м, 4х400м.

4.Прыжок в длину способом «согнув ноги».

5.Метание гранаты на дальность и в цель.

6. Спортивная ходьба.

 Контрольно-оценочные занятия: 

1.Сдача контрольных нормативов: бег на 60 м ,100 м, 500 м, 1000 м, 2000 м, 3 000м.  

2.Прыжки в длину с места и с разбега.

3.Метание различных  снарядов  (мяча,  гранаты  и  др.)  на  точность  и дальность.

Самостоятельная работа № 7 «Легкая атлетика».

1.Закрепление и совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции. Совершенствование техники спортивной ходьбы и метания в процессе самостоятельных занятий.

2.Подготовка устных сообщений и докладов по темам: «Виды бега», «Виды ходьбы», «Беговые и прыжковые упражнения. Их влияние на развитие быстроты»,  «Выносливость как физическое качество», «Комплексы силовых упражнений», «Подвиды легкой атлетики», «Комплексы ОРУ», «Техника метания. Снаряды для метания».

3.Разработка тестовых заданий по разделу «Легкая атлетика».

4.Проектная деятельность обучающихся: «Олимпийские виды спорта (по выбору)», «Олимпийские игры во время ВОВ», «Техника бега на короткие дистанции», «Техника бега на длинные дистанции», «Виды бега», «Техника прыжка в длину», «Комплексы упражнений для развития гибкости», «Комплексы упражнений для развития быстроты», «Комплексы упражнений для развития силовых качеств».

12

Тема 8.2

Общая физическая подготовка. 

Содержание учебного материала: 

Построения, перестроения, различные виды ходьбы, комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами. Специальные беговые упражнения (СБУ). Подвижные игры.

12

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнение комплекса скоростно-силовой тренировки для ног.

2.Выполнение комплекса физических упражнений для плечевого пояса.

3.Выполнение комплекса физических упражнений для прямых и косых мышц живота.

4.Проектная деятельность. Выполнение докладов и презентаций.

12

Тема 8.3

Атлетическая гимнастика. 

Содержание учебного материала:

Комплексы вольных общеразвивающих упражнений.  Упражнений с собственным весом. Упражнения с предметами: обручами, скакалками, гимнастическими палками. Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гирями, гантелями, штангами. Комплексы профессионально-прикладных гимнастических упражнений. Упражнения для развития гибкости. Участие в судействе спортивных состязаний.

8

3

Контрольно - оценочные занятия: 

1.Выполнение упражнений атлетической гимнастики.

2.Выполнение упражнений с отягощениями и на тренажерах.

3.Тестирование

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Совершенствование техники элементов атлетической гимнастики в процессе самостоятельных занятий.

Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся.

8

Итого за 7 семестр:

64

В том числе, домашние задания:

10

ВСЕГО:

336

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Наличие универсального спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий, раздевалок и душевых.

Спортивное оборудование: баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи; ворота, корзины, сетки, стойки, ракетки и сетка для игры в бадминтон.

оборудование для силовых упражнений (утяжелители, гантели)

гимнастическая перекладина, шведские стенки, секундомеры, разметочные дорожки для прыжков и метания.

Гигиенические требования: Спортивные сооружения должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. К гигиеническим требованиям спортивных сооружений предъявляются особо высокие требования, так как от их санитарного состояния зависит оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и спортом.

Важное гигиеническое значение имеет внутренняя отделка помещений. Стены должны быть ровными, без выступов и лепных украшений, устойчивыми к ударам мяча и допускающими уборку влажным способом. Радиаторы центрального отопления должны быть расположены в нишах под окнами и укрыты защитными решётками. Дверные проёмы не должны иметь выступающих наличников.

Пол должен быть ровным, без выбоин и выступов, нескользким, эластичным, легко моющимся.

Спортивные залы должны иметь по возможности прямое естественное освещение; искусственное освещение в залах осуществляется светильниками рассеянного или отражённого света. Освещение должно быть равномерным и обеспечивать необходимый уровень горизонтальной и вертикальной освещённости в соответствии с установленными нормами.

Оборудование и инвентарь спортивных залов должны быть исправны и соответствовать определённым стандартам по форме, весу и качеству материалов. К ним также предъявляется ряд гигиенических требований, направленных на предупреждение спортивных травм, устранение загрязнения воздуха пылью, соответствие снарядов возрасту занимающихся. Всё это создаёт условия для нормального учебно-тренировочного процесса.

В крытых спортивных сооружениях категорически запрещается курить, а также заниматься не в спортивной форме.

Гигиенические требования к открытым спортивным сооружениям. Эти сооружения, располагаемые на открытом воздухе, могут быть отдельными или комплексными. Открытые плоскостные спортивные сооружения должны иметь специальное покрытие с ровной и нескользящей поверхностью, не пылящейся в сухое время года и не содержащей механических включений, которые могут привести к травме. Травяное покрытие (зелёный газон), кроме того, должно быть низким, густым, морозостойким, устойчивым к вытаптыванию и частой стрижке, а также к засушливой и дождливой погоде. Покрытие должно иметь уклоны для отвода поверхностных вод.

Гигиенические требования к одежде, к обуви .Очень важно соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни и, особенно при занятиях физическими упражнениями. Всем известно, что соблюдение этих правил способствует не только предупреждению заболеваний, укреплению здоровья и нормальному развитию организма, но и повышению работоспособности, физическому совершенствованию.

Личная гигиена включает в себя уход за кожей, полостью рта, волосами, закаливание, а так же содержание в чистоте своей одежды и обуви.

Для занятий в помещении зимой и тренировки летом одежда должна соответствовать метеорологическим условиям и особенностям вида спорта. В тёплую погоду - спортивные трусы, майка, тренировочный костюм из хлопчатобумажной ткани; в прохладную – спортивный костюм шерстяной ткани.

Обувь нужно иметь прочную, эластичную, удобную, лёгкую и свободную, что обеспечит устойчивость походки и не будет препятствовать развитию плоскостопия. Неудобная, тесная обувь ухудшает кровообращение, не согревает стопы, она вызывает ссадины потёртости и мозоли.

Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязненную и намокшую обувь следует очистить, просушить и смазать специальной мазью или кремом. Хранить спортивную одежду и обувь нужно в проветриваемом месте.

Технические средства обучения: 

Музыкальный центр, колонки, электронные носители с записями комплексов упражнений.

Наглядные средства обучения:

Стенды по физическому воспитанию и спортивной жизни колледжа; информационная доска ; компьютер.  

3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основные источники:

      1.  Ильинич В.И. Физическая культура  студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2011. -366 с.

  1.  Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.: В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. - 44 с.
  2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.
  3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2011. - 66 с.
  4. Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2011. – 160 с.  
  5. Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2010. – 160 с.  
  6. Бурбо,Л.  Фитбол за  10 минут  в  день  [Текст] / Люси  Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2010. – 160 с.
  7.  Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков  – Киев: Издательство Олимпийская литература. – 2012. - 290с.
  8. Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. – М.: Вече, 2011. – 320 с.
  9. Жмулин А. В., Масягина Н. В.  Профессионально-прикладная ориентация  содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст]  – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010.  Стр. 11-13.
  10. Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст]  / Э. Кречмер.  – М.: Педагогика, 2011. – 158 с.  
  11. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура  с спорт, 2009. – 192 с.: ил.  
  12. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда  – Москва: Издательство Советский спорт. -  2013. – 192с.
  13. Муравов  И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта [Текст] / И. В. Муравов  – Киев: Издательство Здоровье. - 2010. – 272с.
  14. Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 30 с.

    Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики :
  2. http:// minsport.gov.ru.ru

 

  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

4

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность  для укрепления  здоровья,  достижения жизненных и профессиональных целей.

- выполненять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом  занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта. 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

О.К.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формы контроля обучения:

– практические задания по работе с информацией

– домашние задания проблемного характера

- ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Методы оценки результатов:

- накопительная система баллов, на основе которой  выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование в контрольных точках.

Лёгкая атлетика.

1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):

бега на короткие,  средние, длинные дистанции;

прыжков в длину;

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Спортивные игры.

Оценка техники  базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие)

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения  студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Аэробика (девушки)

Оценка техники выполнения комбинаций и связок.

Оценка самостоятельного  проведения фрагмента занятия или  занятия

Атлетическая гимнастика (юноши)

Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями.

Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия

Кроссовая подготовка.

Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени.

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.  

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе – начало учебного года, семестра;

На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы  программы.  

Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий.

Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится  оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий.

 Контрольный раздел обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени освоения теоретических знаний и умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности, уровне сформированной физической культуры каждого студента.

      Контрольный материал определяет объективный,  дифференцированный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.  

        По окончанию изучения курса «Физическая культура» студенты должны научиться следующим видам деятельности и овладеть системой умений: обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей, способствующих использованию физкультурно-спортивной  деятельности  для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей.  

        В оценке при итоговой аттестации учитывается уровень выполнения студентом практического и теоретического разделов программы на всем периоде обучения.

Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возрастлет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, с

16

17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8

5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3

5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

3×10 м, с

16

17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230 и

выше

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190

170–190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

17

1500 и выше

1500

1300–1400

1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

1300

1050–1200

1050–1200

900 и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

15 и

выше

15

9–12

9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14

12–14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

17

11 и

выше

12

8–9

9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15

13–15

6 и ниже

6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с) 

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, с) 

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с) 

45,00

52,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) 

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) 

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) 

12

9

7

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с) 

7,3

8,0

8,3

  1.  Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) 

7

5

3

  1.  Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики 

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с) 

11,00

13,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 3 км (мин, с) 

19.00

21,00

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с) 

1,00

1,20

б/вр

  1. Прыжки в длину с места (см) 

190

175

160

  1. Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге) 

8

6

4

  1. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) 

20

10

5

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с) 

8,4

9,3

9,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) 

10,5

6,5

5,0

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики 

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ "Физическая культура"

Специальность: 23.02.06  «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»....