Технологическая карта урока физической культуры "Бег с высокого старта"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Долженкова Марина Михайловна

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Бег с высокого старта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Технологическая карта урока

Учитель: Долженкова М.М., учитель физической культуры МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова.

6 класс

Дата проведения:

Предмет: физическая культура

Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич

Тема урока:  бег с высокого старта.

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности

Цель урока:  формирование представления о технике бега  с высокого старта; научить выполнять самостоятельно специальные беговые упражнения.

Задачи: 

Обучающая: формирование умения бежать  с высокого старта, самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения.

Развивающая:  развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательной форме, развитие физических качеств: ловкости, координации, скоростно-силовых  качеств

Воспитывающая: воспитывать интерес  к занятиям физической культурой, чувства ответственности, дисциплинированности, организованности и самостоятельности.

Время урока: 45 минут

 Инвентарь: эстафетные палочки.                   Планируемые результаты урока.

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять интерес  к занятиям физической культурой, чувства ответственности, дисциплинированности, организованности и

 самостоятельности.

Регулятивные:

-умение технически правильно выполнять двигательное действие;

Коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

Познавательные: овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки.

-научатся в доступной форме объяснять технику выполнения высокого старта, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать действия;

- научатся самостоятельно выполнять двигательные действия;

- получат возможность следить за своим здоровьем посредством физических упражнений.

Цели урока, поставленные учителем

Формирование первоначального представления о беге  с высокого старта; научить выполнять самостоятельно специальные беговые упражнения.

Цели урока, поставленные для учащихся

Научиться бежать с высокого старта по команде учителя, выполнять самостоятельно специальные беговые упражнения.

Обучающая.   Формирование умения бежать  с высокого старта , выполнять самостоятельно  специальные беговые упражнения.

Развивающая.  Развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательной форме, физических качеств:  ловкости, координации, скоростно-силовых

 качеств

Воспитывающая. Воспитывать интерес  к занятиям физической культурой, чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности.

Методическая структура урока

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок).  По развитию физических качеств: повторный, соревновательный.

Поочередная,  одновременная

Команда, указание,  оценка,  объяснение, сравнение,  беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе, беседа

Строевые упражнения, ходьба, бег, общеразвивающие и беговые упражнения, эстафеты.

фронтальный,  групповой,

в парах

Дидактическая структура урока

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

                          Планируемые результаты

Предметные

УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

I. Организационный момент

Построение в одну  шеренгу.

Сообщение задач урока.

Строевые приёмы.

Ходьба.

Бег:

- без задания;

- приставными шагами правым и левым боком;

- спиной вперёд;

- «змейкой».

Ходьба с перестроением в две колонны.

ОРУ без предметов.

Специальные упражнения для рук.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений.

Дети слушают  и принимают участие в обсуждении  темы урока. Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые  команды.  Выполняют  самостоятельно ОРУ. Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью  выполнения упражнений.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

Формирование умения самостоятельно выполнять беговые упражнения.

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК;

Л: установить роль разминки  в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности;

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя;

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

II. Актуализация знаний

Передачи мяча:

- передача мяча сверху над головой;

- приём мяча снизу над головой;

- Для чего нужны беговые упражнения? Какие беговые упражнения вы знаете? Контролирует последовательное выполнение специальных беговых упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

- Какие дистанции в лёгкой атлетике бегут с высокого старта?

Вспоминают, что такое бег, разновидности бега, и бег на скорость. Делают вывод о необходимости умения бежать с высокого старта.

Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью  выполнения упражнений.

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о беге с высокого старта.

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно выполнять специальные беговые упражнения.

П.: умение получить   информацию  о разновидностях бега с высокого старта, запомнить специальные беговые упражнения и самостоятельно повторить их.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

III. Изучение нового материала

Обучение техники высокого старта.  

При выполнении этого упражнения подаются две команды:

«На старт!» - при которой, стартующий ставит толчковую ногу возле стартовой линии и  выносит вперёд разноимённую руку.

По команде –«Марш!» -ускоряются.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий

- От чего зависит скорость бега?

Что такое стартовый разгон?

Что такое фальстарт? Перестроить  обучающихся на пары. Объяснить технику выполнения высокого старта. Выявить и устранить типичные ошибки.

Выполняют положение высокого старта по команде, ускоряются.

Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально)

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать с высокого старта.

П.: умение получить   информацию  о технике высокого старта и применить знания на практике;

Л: уметь описывать технику выполнения высокого старта, проявлять поддержки и уважения  друг к другу во время выполнения упражнений;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции;

К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Встречная эстафета.

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал,  ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике;

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре;

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции;

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

VI.Рефлексия

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание: «Класс, смирно!»

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги  эстафеты: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся:  

- Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный?

  Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным в эстафете.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.

Проявление организованности  и внимательности,

способности  участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...