Методическая разработка урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Сторожева Екатерина Васильевна

Данная методическая разработка урока составлена для детей 5 класса с использованием технологий мультимедиа, является одним из разделов школьной программы по легкой атлетике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока по лёгкой атлетике в 5 классе

с использованием технологий мультимедиа

Тема урока: Техника бега на короткие дистанции.

Цель урока: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

Задачи урока:

1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.

2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.

3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические

 указания

1

2

3

4

I.

Вводная

18 мин

1. Построение сообщение задач урока

1 мин

Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Беседа:

«История развития лёгкой атлетики» и «Техника бега на короткие дистанции»

10 мин

Использовать презентацию «Техника бега на короткие дистанции»- выполненной в  программе «Power Point»;  Приложение №1

3. Т.Б. на занятиях

2 мин

4. Общеразвивающие упражнения в движении

(в двух колоннах):

1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

Счет:

1 - шаг левой, правую руку вперед;

2 - шаг правой, левую руку вперед;

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 - шаг привой, руки вниз;

2) и. п.: основная стой ка, руки к плечам.

Счет:

1 – шаг левой, руки вверх;

2 –шаг правой, руки к плечам;

3 –шаг левой, руки вверх;

4 -шаг правой, руки к плечам;

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны

Счет:

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

2 мин

6 раз

6 раз

6 раз

Обратить внимание на осанку: спина пря мая,  подбородок  приподнят,  плечи  развернуты, ноги не согнуты

 

 

И.П.

Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал.

И.П.

При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.

И.П.

Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы.

4) и. п.: основная стойка.

Счет:

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;

5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

Счёт:

1 – шаг левой, поворот туловища налево;

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

назад;

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону

6 раз

6 раз

 

И.П.

Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.

 

 

И.П.

Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,

поворот только плеч и головы, тазобедренные

суставы не поворачивать в сторону  -  шагать прямо.

5. Бег:

1) семенящий;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлёстыванием голени;

4) прыжками

3 мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

 

II.

Основная

20 мин

1 . Подвижная игра

«Третий лишний»

5-6 мин

Класс (в двух колоннах) переходит на площадку для игр, строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры

2. Высокий старт -

1) объяснение;

2) показ;

3) выполнение:

- команды «На старт!»;

- команды «Внима ние!»;

- команды «Марш!»

7-8 мин

Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля.

Знакомство с фазами спринтерского бега:

1) старт;  2) стартовый разгон (разбег);

3) бег по дистанции;  4) финиширование.

По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит  сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо.

По команде «Внимание!» ученик сгибает

обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед. Команда «Марш!» - прекратить перед этой   командой всякие  движения, руки должны двигаться не синхронно движениям ног и должны быть не напряженными. Нога в первом шаге  выносится   вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент    двигается    почти    параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.

3. Стартовый разгон -

ускорение 8--10 м

из различных и. п.:

1) бег на месте;

2) с высоко поднятых

стоп с носков;

3) с высокого старта

5-6 мин

по

2 раза

Бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

Обратить внимание на прямолинейность движения.

III.

Заключительная

7 мин

1. Один вис на перекладине.

2. Игра на внимание

«Запрещённое движение»

3.Построение, подведение итогов, домашнее задание

2 мин

2 мин

3 мин

Два подхода по 15-20 сек.

Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение:

тот выходит из строя и выполняет 2 приседания.

Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут;

3 подхода по 2 мин × 3 раза в день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока английского языка в 7 классе с использованием ЭОР

Урок представлен для УМК Биболетовой М.З. Затрагивает не только строноведческие аспекты данной темы, но и грамматику, благодаря презентации....

Методическая разработка уроков математики для 5-6 классов с использованием приемов для интеллектуального и духовного развития, посвященная 70 - летию Великой Победы

Вокруг нас дети, независимо от того педагоги мы или родители.  А дети  нуждаются, прежде всего, в духовном питании, ведь так с латыни переводится слово воспитание. Современные условия ...

Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения"

Методическая разработка урока по теме " Витамины" 8 кл с использованием технологии " Коллективный способ обучения". Методика " Обмен заданиями" М. А. Мкртчана....

Методическая разработка урока по обществознанию в 6 классе с использованием ЭОР

Данная разработка практического занятия  по обществознанию с использованием ЭОР предназначена для подготовки учащихся к ВПР по обществознанию....

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе с использованием ИКТ

Тема урока: « Синтаксис и Пунктуация. Повторение»Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и Пунктуация»Форма урока: Урок-путешествиеЦели урока:У...

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием технологии проблемного обучения по теме « Озёра»

Разработка урока по географии в 6 классе с использованием  технологии проблемного обучения по теме : « Озёра»...

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе с использованием ИКТ "Правописание приставок пре- и при-"

Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Данный урок разработан в соответствии с УМК :Русский язык. 6 класс: в 2 ч. А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Л.О.С...