Военно-патриотическая игра "Зарница", посвященная 70-летию Победы в ВОВ
методическая разработка по физкультуре ( класс) на тему

План проведения военно-патриотической игры "Зарница", посвященнаой 70-летию Победы в ВОВ, в которой принимают участие все обучающиеся  и педагоги школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zarnitsy_2015.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

План проведения военно-патриотической игры «Зарница», посвященной

70-летию Победы в ВОВ.

Цель: популяризация здорового образа жизни и  укрепление патриотического духа среди подрастающего поколения – обучающихся школы.

Задачи:

  • привлечение обучающихся к здоровому образу жизни и активному отдыху на свежем воздухе;
  • повышение уровня физической подготовки;
  • повышение патриотического духа.

Место и время проведения: 11 мая 2015 г. на территории школы

Участники: учащиеся школы 2-8 классы, педагоги, воспитатели

Руководство проведением: общее руководство по подготовке и проведению игры осуществляет учитель физкультуры Зимина Е.А., проведение соревнований осуществляет судейская коллегия.

1.

Центр туризма

 «Костровой»

Площадка со стороны главного входа в спортзал

2.

Рябова Н.С.

«Спортивный»

Спортзал

3.

Швецов Д.В.

«Строители»

Яма для прыжков

4.

Нищенкин А.А.

«Болото»

Дорожка около детской площадки

5.

Соколова Е.В.

 «Зеленая аптека»

Детская площадка

6.

Гусев М.Д.

«Полевой тир»

Площадка за футбольным полем

7.

Соколова Т.Н.

«Музыкальный»

Скамейка рядом с футбольным полем

8.

Центр туризма

«Привал»

Волейбольная площадка

9.

Ометова Л.В.

«Шифровка»

Столик напротив школы

10.

Зимина Е.А.

«Интеллектуальный»

Главный вход в школу

Оборудование:

  • 10 грамот;
  • набор картинок – продуктов для варки щей; котелок, набор для костра;
  • турники 2 шт;
  • 8 набивных мячей, секундомер;
  • 2 обруча, мел, секундомер;
  • 2 набора пазлов (для 1 и 2 группы), картинки лекарственных растений;
  • 3 гранаты, 6 флажков, красная лента;
  • музыкальная колонка, флэш-накопитель с песнями;
  • палатка, спальные мешки, секундомер;
  • набор шифровок по количеству команд, карандаш, сеундомер;
  • набор карточек с вопросами (для 1 и 2 группы) по количеству команд, карандаши.
  • оборудование для веселых стартов (см. план проведения Веселых стартов)

Требования к участникам: состав команды на КП № 2-4 человека, на КП №№ 3, 4: 6-5 человек, на КП № 8 участие принимает весь класс, но результат засчитывается по результату первых пяти    участников, на остальных КП могут принимать участие все учащиеся класса. Команды –  делятся на  2 группы.

1 группа – учащиеся 5-6 классов;

2 группа – учащиеся 7-8 классов.

В итоговый зачёт для определения победителей и призёров  идёт один лучший результат.

Учащиеся 1, 2, 3-х классов принимают участие в «Веселых стартах. Место проведения – футбольное поле. Командам 3-х классов подготовить название команды и девиз, командам 1 ,2-х классов только название. Судейство: Клявина Е.Н., Андриянова Л.В.

Порядок проведения:

09.00 – 09.15 – торжественная линейка, разъяснение правил проведения игры,

                           раздача маршрутных листов;

09.15 – 11.00 – старт команд, прохождение КП.

11.00 – 12.00 – слайд шоу лучших моментов игры, просмотр телефильма, подведение итогов.

12.00 – 12.15 – обед.

12.15 – 12.30 – награждение.

Условия проведения игры: соревнования проводятся в командном зачете. На маршруте следования организованы контрольные пункты /КП/, которые участники игры преодолеть. Маршрут движения между КП участники определяют самостоятельно, НО! Перед стартом команды каждой группы проходят жеребьёвку, на которой определяют ПЕРВЫЙ (обязательный) для своей команды КП, его команда обязана посетить в первую очередь.

На старте команды получают маршрутный лист с указанием времени старта и списком всех КП и баллами, которые можно максимально набрать на каждом контрольном пункте.

Если на КП приходит несколько команд, то первой приступает к испытаниям команда, которая пришла на КП именно первой в полном составе (время прибытия  берется по последнему пришедшему члену команды). Другая (другие) команды, пришедшие на КП позднее, ожидают своей очереди прохождения испытаний.

После прохождения всей дистанции с КП, маршрутный лист необходимо сдать в судейскую коллегию Зиминой Е.А. – центральный вход в школу, и зафиксировать время финиша.

Последовательность действия команд на КП:

1. Прийти на КП в полном командном составе.

2. Получить задание, выполнить его;

3. Поставить отметку в маршрутной карте о прохождении КП;

4. Отправиться по маршруту далее.

В случае если команда приходит на КП не в полном составе, отметка о прохождении КП не ставится, задания не назначаются.

Команда самостоятельно определяет не только маршрут передвижения, но и тактику. Можно  передвигаться с любой скоростью (гулять, быстро идти, бежать).

Определение победителей. Победителями игры считаются участники, преодолевшие за отведенное время все КП с наибольшим количеством набранных баллов. На финише команда сдает маршрутную карту, отмеченную на всех пройденных КП.  При равенстве результатов двух и более команд по указанным выше двум критериям, побеждает команда, показавшая наименьшее время прохождения дистанции.

Победители и призеры в игры определяются по двум группам.

         

Награждение. Команды-победители и призеры в каждой группе награждаются  грамотами и призами.

         

Тематика вопросов – события  Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г., история родного края в годы войны (герои ВОВ, чьи имена так или иначе связаны с Кулебакским районом).


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ              

военно-патриотической игры «Зарница-2015», посвященной 70-летию Победы

№ КП

Наименование КП

Месторасположение КП, ориентиры

Задание

Максимально возможная сумма баллов, критерии оценки

0

Старт

Центральный вход в школу

Выдача маршрутных листов

0

1

«Костровой»        

Площадка со стороны главного входа в спортзал

Принимает участие весь класс.

Определить виды костров. Собрать костер, определить набор продуктов для варки щей.

Команда-победитель определяется по наибольшей сумме баллов.

1 балл – правильное определение видов костра.

1 балл – правильное сооружение костра.

1 балл – правильный выбор продуктов для варки щей.

2

«Спортивный»        

Спортивный зал

Принимают участие 4 человека от класса (2 мальчика и 2 девочки)

Мальчики -  подтягивания на высокой перекладине,
девочки – подтягивания на низкой перекладине.

Определяется совокупное количество выполненных командой  упражнений.

Команда-победитель определяется по вычислению среднего числа выполненных упражнений. Команда-победитель получает сумму баллов по общему числу команд в группе,

далее баллы распределяются  по убывающей.

3

«Строители»         

Яма для прыжков

Принимают участие 5 человек, мальчики или девочки значения не имеет.

Нужно переложить строительный материал (набивные мячи) с одной стороны ямы на другую любым удобным способом. По яме ходить запрещено.

Определяется команда-победитель по наименьшему времени выполнения задания. Команда-победитель получает сумму баллов по общему числу команд, зарегистрированных в группе, далее баллы распределяются  по убывающей.

4

«Болото»        

Дорожка около детской площадки

Принимают участие 5 человек, мальчики или девочки значения не имеет.

Одному участнику необходимо переправить через болото 4-х человек. Границы болота указаны линиями. Один участник помощью 2-х обручей переправляет по одному 4-х других участников команды. Назад (за очередным) участником возвращается тем же способом – используя обручи.

Команда-победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции. Команда-победитель получает сумму баллов по общему числу команд, зарегистрированных в группе, далее баллы распределяются  по убывающей.

5

«Зеленая аптека»        

Детская площадка

Принимает участие весь класс.

Определить названия лекарственных растений,

Собрать пазл «В каких растениях содержится витамин Е (для 1 группы), витамин С (для 2 группы).

Команда-победитель определяется по сумме баллов, набранных за правильные ответы (1 правильное название – 1 балл), за правильно собранный пазл – 1 балл, далее баллы распределяются  по убывающей.

6.

«Полевой тир»        

Волейбольная площадка

Принимают участие 5 человек, мальчики или девочки значения не имеет.

Метание гранаты.

Критерий – попадание в заданный квадрат (размер1*2 м) с расстояния 7  метров для 1 группы, с расстояния 5 м – для 2 группы.

Три попытки на каждого участника.

Вес гранаты – 500г.

Определяется команда-победитель по сумме результативных бросков. 1 попадание- 1 балл. Команда-победитель получает сумму баллов по общему числу команд в группе, далее баллы распределяются  по убывающей.

7

«Музыкальный»        

Скамейка рядом с футбольным полем

Принимает участие весь класс

  1. Отгадай мелодию песен военных лет
  2. Исполнение военно-патриотической песни.
  1. Задание

Хоровое исполнение песни целиком - 3 балла;

Песня спета вся, но пели не все – 2 балла;

Песня спета не вся и пели не все – 1 балл;

- 1 балл судейство КП может добавить ОДНОЙ команде в каждой группе  за выразительное, яркое, артистичное исполнение дополнительно.

    2. Задание – 1 балл за каждую верно угаданную мелодию.

8

«Привал»        

Площадка за футбольным полем

Принимает участие весь класс, время засчитывается по результату первых пяти человек.

Достать из палатки спальный мешок, упаковаться в него участнику, затем свернуть мешок и положить на место в палатку.

Команда-победитель определяется по наименьшему времени выполнения задания первых пяти человек. Команда-победитель получает сумму баллов по общему числу команд группе, далее баллы распределяются  по убывающей.

9.

«Шифровка»        

Столик напротив школы

Принимает участие весь класс.

Расшифровать донесение с помощью кода букв.

Команда-победитель определяется по правильно выполненному заданию и наименьшему времени выполнения задания. Команда-победитель получает сумму баллов по общему числу команд группе, далее баллы распределяются  по убывающей.

10

«Интеллектуальный»

Главный вход в школу

Принимает участие весь класс.

Ответить на вопросы о Великой отечественной войне.

Максимальная сумма баллов – 5, 1 ответ – 1 балл.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

70 лет Победе (мероприятие, посвященное 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне)

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Сценарий праздника "Мы победили", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. (Для малокомплектного детского сада).

Праздник состоит из четырех частей:1-я часть - рассказ о Великой Отечественной войне, о том, сколько горя она принесла нашему народу, сколько людей погибло, защищая мир от фашизма. Но русский народ - ...

Сценарий праздника "Мы победили", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. (Для малокомплектного детского сада).

Праздник состоит из четырех частей:1-я часть - рассказ о Великой Отечественной войне, о том, сколько горя она принесла нашему народу, сколько людей погибло, защищая мир от фашизма. Но русский народ - ...

Сценарий праздника "Мы победили", посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. (Для малокомплектного детского сада).

Праздник состоит из четырех частей:1-я часть - рассказ о Великой Отечественной войне, о том, сколько горя она принесла нашему народу, сколько людей погибло, защищая мир от фашизма. Но русский народ - ...

Сценарий Музыкально-поэтической композиции к «Салют Победа!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов, помним о цене Великой Победы!...

Фотоотчет урока мужества, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Оружие Победы»

Учитель физики Колобухов А.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Урок мужества «Оружие Победы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, проводился для учащихся 6 класса общ...