Уроки физической культуры-позитив на весь день!
статья по физкультуре (11 класс) на тему

Брычка Нина Александровна

Уроки физической культуры как один из способов достижения положительного эмоционального состояния обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_brychka_v_zhurnal.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки физической культуры как один из способов достижения положительного эмоционального состояния обучающихся

Тема работы  «Влияние физической культуры на эмоционально - психологическое состояние человека».

Цель работы: на основании статистических исследований показать положительное влияние физических упражнений на состояние эмоциональной сферы подростка.

Актуальность и проблема темы: динамичность и психологическая сложность современной жизни оказывает отрицательное воздействие на состояние эмоциональной сферы современного человека и особенно подростка. Выход из разного рода психологических сложностей возможен разными путями.

Актуальность моей темы состоит в том, что такой выход особенно успешен благодаря занятиям физической культуры и спортом. Именно физические упражнения позволяют уравновесить эмоциональную сферу человека.

Я постараюсь раскрыть тему «влияние физической культуры на эмоционально - психологическое состояние человека». Современный городской житель (а это по данным ООН - 3 миллиарда людей, в России - это 70 процентов населения) ведет хоть и активный, но в большинстве своем сидячий образ жизни. Отсутствие двигательной активности приводит не только к недоразвитию, некоторому атрофированию различных групп мышц, но и к потере ощущения своего тела, чувству накопившейся усталости, физиологической депрессии. Состояние тела человека однозначно неразрывно связанно с возникновением у человека тех или иных эмоций. При занятиях спортом происходит выброс эндорфина - так называемого "гормона настроения", 30 минут занятий любым спортом увеличивают количество этого гормона в 5-6 раз.

Найти на себя полчаса, пусть не каждый день, несколько раз в неделю - может ли это стать проблемой? Да! А это следующий психолого-терапевтический эффект регулярных занятий спортом: научиться контролировать свое время, научиться ответственно относиться к своему эмоциональному здоровью.

   С целью раскрытия темы и достижения цели нашей работы мы провели следующие исследования среди обучающихся 9-тых классов нашей школы.

   Первый этап исследования проводился в сентябре 2015 года, то есть в начале учебного года. Мы провели анкетирование среди наших учеников. Анкета состояла из трех заданий: оцените психологический климат в своей семье, в классе и на уроке физкультуры. Мы получили следующие результаты:

Класс

Психологический климат в моей семье

Психологический климат в моем классе

Психологический климат на уроке физкультуры

(+)100%

(-) 0%

(+) 82%

(-)  18%

(+) 100%

(-)  0%

(+) 76%

(-)  24%

(+)  94%

(-)   6%

(+)  43%

(-)   57%

(+) 48%

(-)  52%

(+)  60%

(-)   40%

(+)  56%

(-)   44%

Таким образом, было опрошено 84 обучающихся. Положительным эмоциональный климат в семье считают 75% обучающихся; климат в классе положительным оценивают 68%, а положительный эмоциональный климат на уроках физкультуры составлял 66%.

  Второе исследование мы провели в декабре прошлого года, и оно представляло собой исследование настроения наших обучающихся после прохождения основных  этапов урока физкультуры:

Класс

Разминка

Сдача нормативов

Учебная игра

(+) 73%

(-)  23%

(+) 84%

(-)  16%

(+) 98%

(-)  2%

(+) 61%

(-)  39%

(+)  43%

(-)   57%

(+)  58%

(-)   42%

(+) 63%

(-)  37%

(+)  39%

(-)   61%

(+)  59%

(-)   41%

  Таким образом, было опрошено 84 обучающихся. Положительно к разминке на уроке относятся 66% обучающихся; сдачу нормативов положительно оценивают 56%, а учебную игру на уроках физкультуры 72% обучающихся считают эмоционально положительной частью урока.

  Третье исследование мы провели в марте 2016 года после сдачи норм ГТО среди 9-х классов. Хочу отметить, что наша школа участвовала в Фестивале ГТО Энгельсского мунициального района. После сдачи норм мы опросили 99 наших учеников 9-х и 11-х классов, которые отметили, что сдача норм ГТО была трудной, но создала подъём настроения и чувство гордости за самих себя. Многие из нас преодолели себя!  Из 12 наших выпускников у   нас 2 серебряных значка и 1 золотой значок ГТО.

   Особую роль на эмоции оказывают занятия в спортивных секциях. В нашей школе работают  6 секций, в которых занимаются 137 человек. Мы опросили наших спортсменов, и все они подтвердили, что тренировки всегда поднимают настроение.  

   Во время занятий спортом человек входит в состояние легкого транса, когда сознание сужается, за счет периодического повторения тех или иных движений. Входя в подобное состояние сознания, психика как бы делает перезагрузку, как компьютер. Это позволяет выйти из проблем и заново взглянуть на сложившиеся жизненные ситуации.

   Найти себе подходящую нагрузку может каждый. Кому-то подойдут занятия в тренажерном зале, кому-то занятия танцами или плавание или занятия йогой, а может вечерняя прогулка быстрым шагом. В любом случае со спортом в жизнь человека приходит хорошее настроение.

   И в конце мне хочется отметить, что занятия физической культуры нужны всем. Конечно, прежде чем начать делать те или иные упражнения стоит посоветоваться с физиотерапевтом или тренером, но делать это нужно обязательно. Помимо физиологического эффекта, человек обретает уверенность в своих силах, это помогает ему почувствовать себя бодрым, предает уверенности в себе и помогает бороться с плохим настроением.

Подводя итог всего выше сказанного, хочу призвать всех: «Постарайтесь найти в течение недели время на занятия физической культурой. Ведь недаром сказано «В здоровом теле – здоровый дух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка на тему "Весь мир говорит по-английски"

Урок английского языка в 7 классе на тему  "Весь мир говорит по-английски" по УМК М.З.Биболетовой. Методические задачи урока: Расширить возможности урока,  повысить его эффективность и комму...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Что ты делал весь день вчера?" (ФГОС)

Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС)  (УМК  Английский язык,  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина и др.). Цель урока -  совершенствовать грамматические навыки гов...

Урок повторения и обобщения за весь курс Обществознания 6 класс

Презентация для урока повторения обществознания 6 класс...

Урок английского языка в 5 классе по теме: "Что ты делал весь день вчера"

Урок английского языка в 5 классе по УМК Кузовлев...

Физическая культура. Сценарий спортивного праздника "День Нептуна!"

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКАВ ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ...

Акция "Веселая зарядка - залог хорошего настроения на весь день"

Акция "Веселая зарядка - залог хорошего настроения на весь день" проводилась в рамках месячника психологии.Цель: поднятие настроения и активности учащихся, педагогов за счет веселых утренних...

План-конспект урока физической культуры с использованием игровых технологий «Один день в зоопарке»

План-конспект урока физической культуры с использованием игровых технологий «Один день в зоопарке»...