Методическая разработка по адаптивной физкультуре для "6а" класса
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Афанасьева Мария Вячеславовна

Открытый урок "6а" класса- Подкидывание мяча в шеренге, колонне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx964.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа (VIII вида) № 565

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по адаптивной физкультуре

в  6-а классе

ТЕМА: Подкидывание мяча в шеренге, колонне.

Автор-составитель:

Афанасьева Мария Вячеславовна

2015/16 уч.г


ТЕМА: Броски и ловля мяча в парах.

ЦЕЛЬ: Создание условий для закрепления техники выполнения броска и ловли мяча в парах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Разучить упражнения с мячом в ходьбе.
  • Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений.
  • Закреплять технику выполнения броска мяча.
  • Закреплять технику выполнения броска и ловли мяча в парах.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать координацию движений и пространственную ориентировку;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Коррекция основных движений (ходьба);
  • Коррекция осанки и профилактика плоскостопия;

Воспитательные:

  • Воспитывать положительную учебную мотивацию;
  • Воспитывать умение работать в паре;
  • Воспитывать дисциплинированность на уроке;

СЛОВАРЬ: Бросок,  ловля, в паре, от груди, из-за головы, мяч вниз, мяч за спиной, мяч сзади, мяч к груди, колонна, шеренга, тренажер, инвентарь, команда: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

ОБОРУДОВАНИЕ :  мультимедийное оборудование.

СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ: мячи: волейбольные (по количеству обучающихся), фишки (по количеству обучающихся), мягкие модули- 6 шт.

ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные, игровые.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приёмы обучения, воспитания и организации

Презентация

урока

I. Подготовительная часть                                       10 мин

Закрепить знания правил техники безопасности на уроке ФК.

 Построение в шеренгу, сообщение темы и задач урока.  

Повторение техники безопасности на уроке.

 

1 мин

3 мин

Построение в левом верхнем углу зала. Проследить за правильностью построения: основная стойка.

Учитель: Команды: «Равняй-СЬ!», «Смир-НО!», «Вольно!», «Здравствуйте ребята».

«У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними».

 Ученики: «Здравствуйте!»

Учитель: «Ребята давайте сейчас мы повторим технику безопасности на уроке физкультуры». «Я буду задавать вам вопросы, если на вопрос нужно ответить положительно, то есть «да», то вы маршируете. Давайте попробуем маршировать. А если на вопрос нужно ответить отрицательно, то есть «нет», то вы приседаете. Давайте выполним присед.

«Посмотрите на экран».

«Тема нашего с Вами урока: Броски и ловля мяча в парах».  

Команда: «Напра-ВО, РАЗ, ДВА!

Учитель: Послушайте внимательно. По команде:

, вы по очереди, возьмете мячи которые лежат на зеленой линии. Света берет первый мяч, остальные за ней.

Команда:  «В обход по залу  Шагом - МАРШ!».

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд1.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд2.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд3.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд4.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд5.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд6.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд7.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд8.JPG

Создать условия для разучивания упражнений с мячом в ходьбе.

Ходьба по кругу; ходьба на носках, мяч вверх; ходьба на пятках, мяч за спиной.

 -Ходьба с высоким подниманием бедра.

-Ходьба с захлестыванием голени.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Приставные шаги левым боком мяч перед грудью.

Приставные шаги правым боком, мяч перед грудью.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Инструкция: «Все кроме Вани  выполняют задание, Ваня  шагает на стопе. Выполнение в среднем темпе. Смена заданий по команде учителя. Контролировать выполнение замечаниями: «Выше на носок», «Спину прямо», «Мяч вверх», «Мяч за спину» «Локти выпрямлены», «Голова прямо».

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд9.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд10.JPG

 Средний темп выполнения. Указания: «Локти согнуты и прижаты к туловищу, коленом достаем до мяча, спина прямая».

-«Руки прижаты за спиной, пятки достают до мяча».                                                              

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд11.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд12.JPG

Средний темп выполнения. «Команда: «Класс Стой, РАЗ, ДВА!», «Напра-ВО, РАЗ, ДВА!»

Указания: левым боком, ноги вместе.

Команда: «Приставным шагом МАРШ!». Спина прямая, «Мяч перед грудью, локти в сторону».

Команда: «Правым боком МАРШ!»».

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд13.JPG

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

Упражнение на внимание:

На 1 свисток - мяч вверх.

На 2 свистка – мяч вниз.

 2 мин

Команда : «Класс Стой Раз, два!, Контроль, за правильным выполнением задания.

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд14.JPG

Организовать учащихся для проведения основной части урока.

Построение в одну шеренгу.

1 мин

Команда: «На месте Стой - РАЗ, ДВА! «Налево, РАЗ, ДВА!»

Указания: показать ребятам фишки, к которым нужно встать для выполнения упражнений.

II. Основная часть                                                   20 мин

Создать условия для закрепления техники выполнения броска мяча.

Броски мяча из разного положения:

- Броски мяча снизу вверх.

- Броски от груди.

- Броски из-за головы.

5 мин

Объяснение ОРКУ - совмещенное (показ, рассказ).

Учитель: «Ребята посмотрите на экран», «Сейчас вы будете выполнять броски мяча». «Первый способ, это броски мяча снизу вверх». «Вы посмотрели на экране картинку, а теперь повернитесь к мату и  я покажу вам, как правильно выполнять бросок мяча снизу вверх». «Главное выполнить бросок, ловить мяч не обязательно». «Попасть мячом нужно обязательно в мат».

Указания: «Все кроме, Светы выполняют наклон туловища а потом бросок мяча. Света выполняет с полуприседа».

Команда: «По свистку упражнение Начи-НАЙ!»

Указания: акцентировать внимание на бросок.

- Руки прямые, ноги на ширине плеч, мяч вниз.

Команда: «По свистку упражнение Заканчи-ВАЙ!»

Учитель: «Ребята посмотрите на экран». «Сейчас вы будете выполнять броски мяча из-за головы». «Вы посмотрели на экране картинку, а теперь повернитесь к мату и  я покажу вам, как правильно выполнять бросок мяча от груди». Команда: «По свистку упражнение Начи-НАЙ!»

- Руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч, мяч к груди. При броске, локти выпрямляются полностью.

Команда: «По свистку упражнение Заканчи-ВАЙ!»

Учитель: «Ребята посмотрите на экран». «Сейчас вы будете выполнять броски мяча из-за головы». «Вы посмотрели на экране картинку, а теперь повернитесь к мату и  я покажу вам, как правильно выполнять бросок мяча от груди».

Команда: «По свистку упражнение Начи-НАЙ!»

- Руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч, мяч за головой. При броске, локти выпрямляются полностью.

Учитель: «Ребята посмотрите на экран». «Сейчас вы будете выполнять броски мяча из-за головы». «Вы посмотрели на экране картинку, а теперь повернитесь к мату и  я покажу вам, как правильно выполнять бросок мяча из-за головы».

Команда: «По свистку упражнение Заканчи-ВАЙ!»

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд15.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд16.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд17.JPG

Развивать быстроту переключения внимания.

Игра: «Съедобное несъедобное».

5 мин

Указания: Мячи положить на пол рядом с фишкой или на фишку.

КомандА: «За мной Шагом-МАРШ! Ученики шагают за учителем и встают на зеленый круг.

Учитель: «Ребята сейчас мы с вами поиграем в съедобное несъедобное. Я буду называть имя, кому буду бросать мяч, потом съедобное или несъедобное. Вам нужно поймать мяч, если съедобное, или бросить мяч снизу вверх и тогда я пойму что это несъедобное. Если несъедобное, нужно бросить мяч от груди». Давайте попробуем.

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд20.JPG

Закрепить технику выполнения ловли мяча.

Броски мяча снизу вверх в парах.

2 мин

Учитель: Света, Дима, Ваня, встать на красную линию. Даня встает на зеленую линию к Свете, Данила к Диме, Анна Викторовна к Ване.

Команда: «По свистку упражнение Начи-НАЙ!»

Команда: «По свистку упражнение Заканчи-ВАЙ!»

Указания: руки прямые; ноги на ширине плеч. Мяч вниз. Сделать акцент на ловле мяча.

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд15.JPG

Закрепить технику выполнения броска и ловли мяча в парах.

Броски мяча из разного положения в парах.

- Броски мяча снизу вверх.

- Броски от груди.

4 мин

Указания: руки прямые; ноги на ширине плеч. «Мяч вниз», «Мяч к груди».

Учитель: Теперь мы закрепим технику броска и ловли мяча в паре».

Команда: «По свистку упражнение Начи-НАЙ!»

Команда: «По свистку упражнение Заканчи-ВАЙ!»

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд15.JPG

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Слайд16.JPG

Развивать координацию движений при выполнении игрового задания.

Игровое задание Цель: Быстро добежать до своей пары,  выполнить бросок и ловлю мяча  и вернуться на место. Правила: Учащиеся рассчитываются на первый, второй номер(по команде: На Первый, второй Рассчитай-СЬ!»). Первые номера встают на зеленую линию, вторые номера на красную. Стоя, друг напротив друга, первый и второй номер образуют пару. Учитель раздает волейбольные мячи первым номерам. По команде учителя «На старт, внимание, марш!», вторые номера добегают до ориентира. Первые номера выполняют бросок мяча снизу вверх и возвращаются на красную линию. Задание повторяется. Затем выполняется бросок мяча от груди двумя руками. После номера меняются местами. Игровое задание повторяется.

4 мин

Ученики встают в две шеренги, предварительно послушав правила игры. По команде: «На старт, внимание-МАРШ!», ученики начинают задание.

Ваня в это время  занимается на тренажере ТИСа. Воспитатель ему помогает

Учитель помогает обучающимся.

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Презентация на урок\Слайд21.JPG

III. Заключительная часть                                       5 мин

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Музыкальная пауза – на расслабление

Ходьба по залу.

3 мин

Включить расслабляющую музыку.

Указания: «мяч положить на пол». Построить класс в колонну. Ученики шагают по залу.

Указания: сделать глубокий вдох и глубокий выдох.

Учитель говорит спокойным голосом. Ученики убирают инвентарь.

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Презентация на урок\Слайд22.JPG

Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке.

Построение в одну шеренгу, сообщение итогов урока.

2 мин

По команде: «Станови-СЬ!» ученики строятся в одну шеренгу в левом верхнем углу зала. Помощь при определении места для построения. Оценить действия каждого ученика на уроке.

Учитель задает вопрос: Понравился урок?

Хорошее настроение у ребят?

J:\ПЕД достижения Конкурс\Презентация на урок\Презентация на урок\Слайд23.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Адаптивная физическая культура"

Методические рекомендации призваны оказать помощь педагогам получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов по адаптивной физич...

Методическая разработка урока истории в 8 классах по теме: «XIX век – век художественных исканий новой картины мира» с использованием адаптивной технологии (семинар – лабораторная работа).

На уроке - семинаре  курса "Новой истории" обучающиеся  8-х классов узнают  новые художественные стили живописи XIX века, знакомятся с основными произведениями авторов - импрессионистов...

Методическая разработка урока "Использование адаптивных технологий на уроках химии при изучении темы "Углеводороды" в 10 классе."

Теоретические аспекты использования технологии "Адаптивная система обучения"- это новая модель организации урока.Цель урока: используя технологию адаптивного обучения помочь ученику в его становлении ...

Методические разработки: «Оздоровительная и адаптивная физическая культура»

     Современное состояние нашего общества требует гуманизации всех сторон его жизни. В связи с этим особое место должно быть уделено детям с ограниченными возможностями здоровья...

Рецензия на методическую разработку по теме: "Рабочую программа по адаптивной физической культуре 7 класс" Панков Н.А.

Представленная работа имеет практическую значимость и рекомендуется для изучения педагогами,работающими в сфере физической подготовке детей с ОВЗ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе

Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...