Главные вкладки

    Городской семинар "Использование педагогических технологий и нестандартного оборудования при обучении игры в волейбол на уроках физической культуры и на тренировочных занятиях"
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Каримов Хамза Наилович

    Использование инновационных технологий на уроках физической культуры помогает повысить плотность урока, точность выполнения упражнений и заданий,развивает интерес к занятиям физической культуры. Если сочетать инновационные технологии и нестандартное оборудование, то урок будет соответствовать требованиям ФГОС и  иметь не только высокие  результаты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _docx_converted_3.docx12.29 КБ
    PDF icon _ppt.pdf2.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Текст выступления Каримова Х.Н. на городском семинаре

     «Использование педагогических технологий и нестандартного оборудования при обучении игры в волейбол на уроках физической культуры и на тренировочных занятиях»

    Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги. Разрешить открыть наш семинар по теме «Использование педагогических технологий и нестандартного оборудования при обучении игры в волейбол на уроках физической культуры и на тренировочных занятиях»

    Цель нашего семинара - это поделиться опытом работы: рассказать о том, как при обучении игры в волейбол на уроках физической культуры и на тренировочных занятиях мы используем нестандартное оборудование.

    Всем известно, что современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к социальной жизни в обществе с новой экономической формацией. Для решения этих задач необходимо повысить эффективность физического воспитания школьников, так как цели уроков физической культуры направлены именно на воспитание такого выпускника.

    Традиционные занятия физической культурой не компенсируют дефицит двигательной активности у основной массы учащихся. Для сохранения школьниками высокой работоспособности в течение дня, недели, учебного года необходимы дополнительные формы, приемы и методы занятий физической культурой. Учителя нашей школы считают, что применение на уроках современных педагогических технологий и нестандартного спортивного инвентаря может помочь решить данную проблему.

    На уроках физической культуры мои коллеги и я используем такие современные технологии, как здоровьесберегающие, игровые,  ИКТ, соревновательная и т.д. Все  они направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств, как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота.

    Здоровьесберегающие технологи на уроках предусматривают:

     - строгие дозированные физические нагрузки с учетом физического развития всех учащихся, их группы здоровья;

     -строгий контроль температурного режима, вентиляции помещения;

    -проверку и контроль за состоянием спортивного оборудования и инвентаря, своевременный их ремонт и починка, содержание их в чистоте;

     -контроль наличия спортивной формы. 

    Игровая и соревновательная технологии являются уникальными формами обучения, которые позволяют сделать обычные уроки интересным и увлекательным.

    Игра и соревновательные элементы необходимы детям для развития личности, т. к. ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. 

    На таких уроках преимущественно используем две общие организационные формы: групповая и парная организация деятельности учащихся, особенно  при обучении игры в волейбол.

    Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволяет эффективно решать эту проблему. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно, поэтому используем презентации, видеофрагменты, просмотр игровых эпизодов.

    Применение нестандартного спортивного инвентаря и оборудования является мощным фактором повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому совершенствованию. Через упражнения с нестандартным оборудованием у детей развивается мышление и творческие способности. Дети сами могут придумывать интересные упражнения с предложенным инвентарём.

    В нашей школе имеются перечисленные на слайде нестандартное оборудование, сделанное собственными руками. Использование такого оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с учащимися, имеющими различную физическую подготовленность.

    Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.

    Таким образом, эффективность процесса обучения физической культуре во многом зависит от эффективного сочетания на уроке современных педагогических технологий, различных методов и форм работы. А грамотное использование нестандартного оборудования на уроках физической культуры позволяет облегчить процесс обучения и вовлечь детей в совместную творческую деятельность. Только здоровые, мотивированные учащиеся могут достичь высоких результатов.

    Всем известно, что основа работы большинства организаций – труд команды. Каждый её участник – человек, обладающий определёнными знаниями, умениями, квалификацией, своим показателем результативности работы. Так и у нас в коллективе есть молодые учителя (это Слесарева Анастасия Николаевна, Усманова Ирина Тахировна), которые сегодня расскажут, как работают с учащимися начального звена. (Выступления педагогов)

     «Одно из самых захватывающих зрелищ на свете — смотреть, как работает Мастер, и не суть важно, чем именно он занимается. Пишет картину, рубит мясо, чистит ботинки — не имеет значения. Когда человек выполняет дело, ради которого родился на свет, он великолепен!»- писал  Борис Акунин. Такими Мастерами в нашей школе являются учителя - стажисты: Хисамутдинов Венер Ахметович и Рычков Николай Александрович. О результатах их работы говорят успехи их воспитанников, которые являются победителями и призерами городских соревнований по волейболу. Сегодня Вы сможете увидеть их в деле, так как Хисамутдинов В.М. приглашает посетить  тренировочное занятие по теме «Овладение тактическими действиями и приемами техники игры в волейбол», а Рычков Н.А. - «Техника нападающего удара». Надеюсь, каждый из Вас сможет пополнить свою педагогическую копилку полезными приемами и методами работы. Спасибо завнимание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние уровня физической подготовленности школьников 13-14 лет на овладение техническими элементами игры в волейбол на уроках физической культуры.

    Методическая разработка может помочь в написании курсовой или дипломной работы по предмету -  физическая культура....

    Обучение игре в волейбол на уроках физичесской культуры

    Материалы участников выездного лагеря-семинарамолодых педагогов г.Москвы "Молодой педагог в современной школе"...

    Волейбол на уроках физической культуры студентов СПО

    Волейбол на уроках физической культуры для студентов среднего профессионального образования...

    Начальный период обучения игры в баскетбол на уроках физической культуры в школе

    В данной статье даны упражнения для обучения техническим приемам игры в баскетбол...

    Статья "ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ"

    Статья "ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ"...

    Статья по теме: ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

    ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ...

    Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и спортивных секциях, а также передача опыта в данном направлении между учителями физической культур

    Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации нео...