сценарий проведения общешкольного мероприятия "День Здоровья"
план-конспект по физкультуре на тему

в конспекте представлены варианты командных эстафет при проведении общешкольного спортивного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_aprel.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

Дата проведения:07.04.2016 года

Время проведения: 14:40-16:00

Место проведения: в зависимости от погодных условий. Эстафеты подобраны с учетом возможности проведения в спортивном зале или спортивной площадке на улице

 Цель:  воспитание у учащихся стремления   к ведению здорового образа жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты.

Задачи:
– способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, умение координировать свои движения;
– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
– привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Оборудование: секундомер, свисток, обручи 4 и (по два на каждую команду),  стулья – 2 шт.,2 мешка для бега, 2 мяча волейбольные, 2 швабры, сигнальные флажки двух цветов – 10 штук, а также две планки для закрепления сигнальных флажков, бутылки, на треть  наполненные водой – по кол-ву участников обоих команд (либо кегли –для Хоккея)

Предварительная работа: поделить детей на команды (число участников команды должно быть кратно трем), обозначить капитанов команд, выбрать название команды, каждая команда изготавливает для себя  маску репки; наполнить водой необходимое количество бутылок, заготовить шаблоны грамот, назначить членов жюри, разметить площадку для проведения эстафет, подготовить шаблоны протоколов соревнования для двух команд

Примечание: 1. После каждой проведенной эстафеты жюри объявляет лидера по итогам эстафеты, при этом команде-победителю на планке, расположенной напротив шеренги, закрепляется сигнальный флажок, данное условие необходимо выполнять для того, чтобы дети могли видеть уже достигнутый результат соревнования.

2. Число повторений эстафет может быть увеличено

Ход мероприятия

  1. Орг. начало:

Общее построение учащихся школы

Приветствие участников соревнований

Краткое вступительное слово ведущего об истории возникновения традиции праздновать Всемирный день здоровья

 Добрый день, ребята, гости нашего мероприятия! 7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья. Этот весенний день для празднования такой темы выбран не зря. Ведь апрель - середина весны, то есть время, когда пробуждается природа, хочется начать все сначала, делать добро и не повторять ошибки прошлого. Именно благодаря этой положительной весенней ноте 7 апреля  1948 году была создана Всемирная организация здравоохранения. Несколько лет спустя ко дню ее создания было решено учредить международный праздник - Всемирный день здоровья. Мы с вами тоже принадлежим к мировому сообществу и этот праздник для нас тоже очень важен.

Что, по-вашему, можно назвать здоровьем? (коротко заслушиваем ответы детей, ведущий подводит итог ответов). Действительно, здоровье – это и  бережное отношение к себе, и забота о ближнем, и безопасное поведение, и занятия спортом и т.д. В общем здоровье – это ОБРАЗ ЖИЗНИ!

И сегодня мы отметим его, проведя внутришкольные соревнования, где у вас будет возможность проявить такие качества, как сила, ловкость, умение работать в команде.

Слово для открытия нашего спортивного праздника предоставляется директору школы-интерната Волошиной Евгении Борисовне.

Краткий обзор программы:

1 Разминка (3 мин)

  1. Эстафеты
  2. Конкурс капитанов
  3. Подведение итогов
  4. Награждение победителя

2. Основная часть

Разминка.

Ведущий: Равняйсь! Смирно! - на лево, раз-два. В обход по залу (площадке) шагом марш. Медленная ходьба.

-руки на пояс, идём на носочках.

- руки на пояс, идём в полуприсяди.

-руки к плечам, круговые движения руками вперёд – 4 раза, назад – 4 раза.

- медленный бег трусцой. – 2 мин.

- медленный шаг. (Колона стой, раз, два)

- на право.

 Капитаны, разбирай участников своих команд и занимайте свои места.

После того, как команды заняли свои места, ведущий представляет команду, капитана команды, членов жюри.

Первая эстафета «Прохождение болота»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него (можно по очереди). Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки – стоящий стул. Назад к линии старта возвращаемся по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. Как только все три игрока пересекают линию старта и все обручи оказываются в руках следующей группы, тройка участников может начинать движение

Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть". За каждую тройку, правильно выполнившую задание, т.е не «утонувшую» команда получает 3 балла. За каждого «тонущего» снимается один балл. Скорость выполнения командой эстафеты тоже приносит команде один балл. Победитель эстафеты определяется наибольшим количеством баллов.

Вторая эстафета «Возьми последним»

Играющие двух команд строятся в колонну по одному за общей линией старта. Впереди колонн, на прямой,  соединяющей поворотные отметки команд  расставлены в ряд бутылки (флажки). Предметов на 1 меньше общего числа участников обеих команд. По сигналу направляющие в колоннах бегут к предметам и берут по одному с краю (один берет справа, другой - слева), возвращаются назад, устанавливают добычу  по внешнему краю колонны, передают эстафету следующему игроку и становятся в хвост колонны. Тогда тот стартует и выполняет тоже самое.

Балл получает команда, игрок которой принесет последний предмет  своей команде. Мешать команде –сопернику нельзя, иначе жюри будет вынуждено снимать баллы.

Третья эстафета «Ловкие драконы» (заранее для себя определить, как разбить детей на группы, кратные пяти с учетом физических данных)

Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего (свисток) драконы начинают двигаться, время движения – 30 секунд . Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки.

 1 балл присуждается тому дракону, который спас свой хвост, ну а если же он в процессе погони ухватил еще и хвост соперника, значит, получает 2 балла. Общий итог команды подсчитывают после того как все драконы команды приняли участие в эстафете.

За нарушения: разрыв туловища дракона, либо за целенаправленное вредительство команде-сопернику – снимается балл.

Четвертая эстафета «Мяч в корзину»

 Броски осуществляются с исходной точки. Каждый член команды должен выполнить бросок в корзину (ведро) с  трехметровой отметки. После своего броска игрок возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку. Суммируется количество попаданий в корзину (ведро).

При оценке эстафеты жюри руководствуется следующим критерием: в случае если команда закончила эстафету быстрее соперника и при этом набрала большее кол-во баллов попаданиями- ей присуждается 2 балла, если же выполнила только быстро или набрала только максимальное кол-во баллов, то присуждается 1 балл. Может быть ничья (одни набрали максимальное кол-во по броскам, другие закончили быстрее)

Либо скорость и меткость одновременно.

Пятая эстафета «Бег в мешках»–участник в мешке допрыгивает до поворотной точки возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку.

 Выигрывает команда которая первой заканчивает эстафету.

Шестая эстафета «Репка»

Участвуют две команды Нужно от команды выбрать «репку». У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в маске репки.

По сигналу игрок бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию следующий, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется третий, четвертый и т.д. игроки. В конце игры за крайнего игрока  цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку и не разорвала цепочку. .

Седьмая эстафета «Хоккей» По линии бега для каждой команды установлены флажки или бутылки с водой. Задача игрока провести «клюшкой» (швабра) «шайбу» (мяч) змейкой (огибая все бутылки), не свалив при этом ни одной.

Оценивается каждый участник по двухбалльной системе: правильность выполнения змейки – не пропускать  (1 балл) и отсутствие упавших кеглей (1 балл) (если кегля упала, помощник ставит ее на место, не участник эстафеты), ну а итоговый балл команда получает за скорость прохождения эстафеты.

Уморились, устали наши игроки, но больше всего, конечно, досталось нашим капитанам – они следили за порядком в своей команде, организовывали игроков и т.д., вот чтоб им подкрепить свои силы, следующий конкурс  - шуточный – мы проведем именно для них, но оценивать его будут нешуточно!!!

Кашу есть – для капитанов

3. Подведение итогов

Слово для подведения итогов наших соревнований предоставляется многоуважаемому жюри.

Награждение победителей – грамотами.

Общее построение по группам, передача воспитанников воспитателям, организованный выход из зала (спортивной площадки)

Протокол конкурсной программы «День здоровья»

Конкурс

Команда  1

___________________________

Команда  2

______________________

Первая эстафета «Прохождение болота»

Вторая эстафета «Возьми последним»

Третья эстафета «Ловкие драконы»

Четвертая эстафета «Мяч в корзину»

Пятая эстафета «Бег в мешках»

Шестая эстафета «Репка»

Седьмая эстафета «Хоккей»

Конкурс капитанов

Общий итог

Предварительный список участников команд

      Команда 1                                                        Команда 2

  1. Медянский А.                                                1. Похилько А.
  2. Мастепаненко А.                                                2. Никоткин А.
  3. Ахмедов А.                                                        3. Дебиров С.
  4. Баласанов В.                                                4. Рыженко А.
  5. Жилин Д.                                                        5. Будагян Гарик
  6. Достовалова Т.                                                6. Душина Н.
  7. Петросян А.                                                7. Зоркин А.
  8. Ильясов Ю.                                                8. Темиргереев Аскер
  9. Топоров А.                                                        9. Еремин А.
  10.  Похилько А.                                                10. Десницкая Н.        
  11.  Бунин В.                                                        11. Богатырев М.
  12.  Шайтанова Л.                                                12. Харченко В.
  13. Слепичев А.                                                13.Сорокин Д.
  14. Никитина К.                                                14. Харченко Ю.
  15.  Юрченко А.                                                15. Никитин Д.
  16.  Акимов М.                                                        16. Воробьев М.
  17.  Юрченко С.                                                17. Топоров В.
  18.  Дороговцев Э.                                                18. Ловянников Д.
  19.  Алейников А.                                                19. Русакова К.
  20.  Цветков Д.                                                        20. Цветков Н.                        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения общешкольной линейки "14 сентября – День памяти жертв фашизма".

Сценарий проведения общешкольной линейки "14 сентября – День памяти жертв фашизма" с презентацией....

Отчет о проведении общешкольного Дня здоровья

День здоровя в школе.Калугина Анжелика Петровна учитель физической культурыРаздел: Спорт в школе и здоровье детей.Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством во...

Положение о проведении общешкольного дня здоровья

Цели и задачи:1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей.2. Пропаганда здорового образа жизни.3. Популяризация туризма среди школьников...

Сценарий проведения общешкольного мероприятия "День черкесского флага"

Данное мероприятие можно проводить во всех школах, где изучают черкесский язык, 25 апреля. Мероприятие способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к своему народу, уважения истории своего наро...

сценарий проведения общешкольного мероприятия "День Здоровья"

сценарий проведения общешкольного мероприятия "День Здоровья"...

Сценарий проведения общешкольного праздничного мероприятия "Посвящение в юные музыканты и хореографы"

  "Посвящение в юные музыканты и хореографы" - традиционное, ежегодное общешкольное мероприятие, целевой аудиторией которого являются первоклассники, поступившие в ДМШ, ДШИ....

Сценарий проведения общешкольной линейки посвященной Дню Здоровья.

В сценарии представлены стихи, высказывания разлых ученых, выдержки про здоровый образ жизни....