Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе.
план-конспект по физкультуре на тему

Ворошилова Светлана Владимировна

Путешествие в Спортландию

Спортивное развлечение в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_sorevnovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе.

Тема: « Путешествие в Спортландию»

Место проведения: музыкальный зал,детский сад «Аленушка»

Время проведения:10-20

Группа : 13,СОГ-2 год обучения

Дата:25.10.2015 года

Тренер- преподаватель: Ворошилова С.В.

Используемая методическая литература:Громова О.Е. «Спортивные игры для детей»

Цель

1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Повысить интерес к физической культуре.

Задачи:

1.  Развивать прыгучесть, быстроту и координацию.

 2.Воспитывать  чувство товарищества, сплоченности, взаимопомощи истремление к победе.

      3..Создать условия для проявления положительных эмоций.

Оборудование: 2 корзинки, гантели 5 штук,  кегли 5 штук, стойки 2штуки, 2 скамейки, 2 предмета мягкого игрового модуля, 2 фитбола, 2 мяча, фонограмма песни

«Солнышко лучистое», музыкальное сопровождение (музыкальный работник), грамоты за первое и второе место.

Содержание занятия

Время

Методы, приемы

Организационно- методические указания

I Подготовительная часть :

Организационный момент. Под сопровождением спортивного марша дети заходят в зал, садятся на стулья.

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в страну,  которая называется Спортландия. Это слово вам о чем-то говорит? Что такое Спортландия? Как вы думаете, чем мы будем там заниматься?  У нас есть дети, которые очень любят спорт,они приготовили для нас стихотворения о спорте. Я приглашаю вас рассказать стихотворения (дети читают стихи). Ребята,  но прежде чем мы туда с вами отправимся, я расскажу правила поведения в этой стране.

ПРАВИЛО № 1. Нельзя плакать, грустить и унывать.

ПРАВИЛО № 2. Нужно любить спорт. (А вы любите спорт?).

Правило №3 Обязательно нужно принимать участие в различных эстафетах и соревнованиях.

Вы готовы выполнить все эти правила? А в эту страну отправиться две команды.

Поприветствуем их! Первая команда! Команда: «Солнышко»! Вторая команда!  Команда: «Звезды»!

3,5 мин

 Репродуктивные методы:сообщение цели соревнования. Словесные:

чтение стихотворения, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

1.Для того чтобы попасть в мою страну, мы должны будем с вами пройти небольшой путь до Спортландии.

А теперь встанем, направо, плечи подняли, отвели назад, опустили, вперед шагом марш.

ходьба:обычная, на носочках.

2. Вот мы подошли к полянке, а на поляне гуляют разные звери и животные. И вот, навстречу идет важный… (обращаю внимание на экран) Кто? Гусь.

 ( ходьба в глубоком  приседе, руки на коленях).

3.А за ним прячется   (внимание на экран) - заяц, но он не только умеет прятаться, но и прыгать - прыжки в глубоком приседе.

4.А за ним идет огромный  (обращаю внимание на экран)  медведь – ходьба на прямых руках и ногах , колени не сгибать.

БЕГ:

5.А за медведем бежит веселая  (обращаю внимание на экран) лисичка (бег на прямых руках и ногах).

6. Ой, ребята, что-то мне капнуло на левое плечо и на правое тоже, кажется, дождик собирается. Побежали! (бег обычный)

7. А тучи все ближе и ближе, побежали от дождя

( ускоренный бег).

8. Навстречу нам бежит веселая лошадка (бег с высоким подниманием бедра),

9. Ну вот, мы и убежали от дождя (бег медленный, с переходом на ходьбу).

Атеперь мы немножко разомнемся перед эстафетами».

Разминка(ОРУ) под песню

« Солнышко лучистое»

3,5 мин

4 мин

Словесные методы: команды, объяснения выполнения движения.

Практические методы:

Имитация действий животных и зверей, выполнение разных видов ходьбы и бега, выполнение упражнений в соревновательной форме.

Наглядный метод:

рассматривание иллюстраций.

 Соблюдать дистанцию на расстоянии 2-3 шагов друг от друга

Спина прямая, голову держать прямо.

Руки на коленях, спину держать прямо

Колени и локти не сгибать

Соблюдать расстояние  между детьми

Не толкать друг друга руками, бежать друг за другом

IIОсновная часть:

Вот, мы и готовы к соревнованиям. Тогда послушайте меня очень внимательно. За каждое правильно выполненное задание, я вам буду давать, вот такуюгантельку. У какой команды в конце нашего путешествия будет больше гантелей, та команда и победила. А складывать вы их будете вот в такие красивые корзинки.

ЭСТАФЕТА №1

«Дружная семейка».

По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг кеглей, обегают флажок и возвращаются к своей команде, присоединяя к себе сзади следующего игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первым и в полном составе вернется на старт. (Бег змейкой, бег обычный).

Молодцы, справились с заданием.

ЭСТАФЕТА №2

«Прыг- скок».

Нужно прыгать на фитболе, держась за «рожки» до флажка и обратно, а потом передать его следующему игроку. Сидя на мяче, отталкиваясь двумя ногами от пола прыгать подвигаясь вперед.

ЭСТАФЕТА №3.

 « Пройди препятствие»

 Левая нога стоит на скамье, правая на полу, руки на пояс,перепрыгивание на другую сторону скамьи меняя ноги, правая становиться на скамью, левая на пол, затем подлезание в обруч. Кто первым закончит, тот победит. (Прыжки, подлезание).

ЭСТАФЕТА №4.

«Быстрый мяч».

Встаем в одну колонну  друг за другом. По команде руки вверх и начинаем передавать мяч над головой до последнего игрока команды. Последний игрок с мячом бежит в начало шеренги и начинает передавать заново и так до тех пор, пока не дойдем до первого игрока. Кто быстрее, тот и победил.

Эстафета №5

. «Перенеси мяч».

По три пары от каждой команды. Между детьми кладется большой мяч, участники должны взяться крепко за руки, и перемещаясь приставным бегом до флажка и обратно, не уронив его на пол. Передать следующей паре. И так до конца.

20 мин

4 мин

4 мин

4 мин

4 мин

4мин

Наглядно- зрительные приемы:

показ физических упражнений,зрительные ориентиры.

Наглядно-слуховые приемы:

проигрывание музыка под пианино

Практический метод:показ упражнений тренером-преподавателем и выполнения с детьми.

 Словесные методы: Объяснение правил эстафет, указания для уточнения  задания.

Змейку не разрывать, бег медленный

Хорошо держатся за «рожки» мяча, высоко не подпрыгивать.

Руки держать на поясе при прыжках на скамье.

Расстояние между детьми на вытянутые руки

Крепко держать мяч руками.

 Заключительная часть :

3мин

Подведение итогов.

Подсчитывание кеглей.

Награждение.

Всего

34мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"

Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...

Конспект спортивного развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья" во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья" во второй младшей группе...

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"...

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"...

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Осень - хлопотунья»

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе совместно с первоклассниками на спортплощадке....

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе «Спортивный калейдоскоп»

Цель: популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху.Задачи:-содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников; -воспитани...

Спортивно – музыкальное развлечение в подготовительных группах

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников:Обогащение и активизация словарного запаса словами военной тематики,развивать чувство коллективизма, ответственности, сплочённости,воспитание чувства...