Роль руководителя ученических исследований в условиях современной системы образования
проект по физкультуре на тему

Никогда нельзя знать наверняка, что предназначено тому или иному человеку, и в многообразии выборов каждый из нас может запутаться и «встать на месте». Особенно, этому подвержены дети, так как их представление о мире в целом и о себе в частности ещё не до конца сформировалось. Именно поэтому очень важна помощь взрослого человека, руководителя, который поможет, подтолкнёт к нужному пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnicheskaya_deyatelnost.docx501.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района

 Санкт-Петербурга

Тема:
«Роль руководителя ученических исследований в условиях современной системы образования»

Подготовила

педагог физической культуры

Воробьёва О.В.

г. Санкт-Петербург

2016 год

Роль руководителя ученических исследований и проектов в условиях современной системы образования

Содержание

1.Введение. Актуальность работы……………………………………………….3

2. Основная часть………………………………………………………………….5

2.1. Ознакомление с понятиями………………………………….…………5

2.2. Руководительская деятельность……….…………………….…………7

3. Заключение. Выводы и предложения…………………………………………8

4.Использованные ресурсы……………………………………………………....8

1.Введение. Актуальность работы

«Какими бы прекрасными ни были цветы, они погибнут, если уничтожить корни»
                                     Агата Кристи

Актуальность работы. Ни один из нас не рождается мастером своего дела. Да и о каком «своём деле» можно говорить, когда ты ещё совсем ребёнок или ученик средней или старшей школы? Зачастую, детям необходима помощь, чтобы найти себя. И родители не всегда могут помочь с этим, так как желают для своего чада всего лучшего, но иногда забывают о желаниях самого ребёнка. Именно в этот момент на помощь приходит педагог. Учитель помогает не потеряться во всём многообразии выборов, что предоставлены маленькому человеку. Через исследовательскую деятельность педагог-руководитель помогает ребёнку сделать свой жизненный выбор.

Также, ребёнок приобретает навыки исследовательской работы, умение обрабатывать полученную информацию и делать соответствующие выводы. Такой подход к обучению детей помогает им в игровой форме подготовиться к трудностям взрослой жизни и научиться легче их воспринимать, что особенно важно в рамках современной системы образования, требующей от детей принятия активного участия в общественной деятельности школы.

Цель работы: на личном опыте показать необходимость помощи молодому поколению в проведении исследований и создании проектов; поделиться с молодым поколением педагогов и руководителей опытом роботы с детьми и ведением исследовательских работ.

Поставленные задачи:

  1. Ознакомиться с понятиями по теме;
  2. В качестве руководителя провести одну или несколько исследовательских работ;
  3. После завершения исследовательской деятельности попросить участников оценить знания и навыки, полученные в ходе исследовательской работы, сравнить свои умения до и после проделанной работы;
  4. Проанализировать полученные данные;
  5. Сделать выводы о роли руководителя исследований в условиях современной системы образования.

2. Основная часть

«Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени»

                                                    Райнис

Современный ребенок – это человек новой формации. Его изменения обусловлены изменениями социальной и природной среды, в которой мы живем. Современные дети – это дети ХХI века, имеющие новый тип сознания. Они не похожи на своих родителей и требуют иного отношения к себе, иного типа общения.

Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания – системно-смысловым. Современные дети отличаются повышенной возбудимостью и гиперактивностью. У современных детей повышена потребность в восприятии новой информации. Эти особенности развития детей, обладающим новым типом сознания, свидетельствуют о том, что они отличаются от своих сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании.

2.1. Ознакомление с понятиями

Научно-исследовательская работа — работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

Термин научно-исследовательская работа, вошедший в употребление в советское время, регламентируется ГОСТ 15.101-98 (порядок выполнения) и ГОСТ 7.32-2001 (оформление отчёта) и регулируются ГК РФ. Основным результатом НИР является отчёт о выполнении научных исследований, также допускается создание макетов.

Руководитель –  тот, кто направляет чью-либо деятельность, осуществляет руководство чем-либо.

Руководящая деятельность своеобразна по своим целям и задачам, мотивам, способам, условиям, трудностям, результатам. Руководителю необходимы организаторские способности, умение верно определять цель действий и способы выполнения стоящих задач, настойчивость и решительность. Каждому руководителю нужен глубокий, быстрый и гибкий ум, хорошая память, внимательность к людям, сообразительность и распорядительность, общительность, самообладание, инициативность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность. В деятельности руководителя важна роль познавательных процессов, особенно речи и мышления. Речь руководителя проявляется в устных и письменных распоряжениях, требованиях, указаниях. Она характеризуется ясностью, определенностью, краткостью, категоричностью, логичностью.

Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.

Образование, так же как и науку, можно рассматривать в тpex аспектах:

  • Это целостная система знаний человека о мире, подкрепленная соответствующими навыками в различных сферах активности;
  • Это целенаправленное обучение личности, формирования у нее определенных знаний и навыков;
  • Это система социальных институтов, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение.

2.2. Руководительская деятельность

Мною было принято решение вместе с ученицей 8 класса принять участие в научно-исследовательской конференции «Ученик-исследователь-учёный», проходящей на базе школы, где я преподаю. Изначально ученица не проявляла особого рвения, но имела некоторую заинтересованность. Вместе с ученицей была выбрана метапредметная тема: «Математика и спорт за здоровье будущего». Вначале работа шла не слишком продуктивно, так как тема оказалась достаточно трудной и связывающей два далёких друг от друга предмета. Но позже, благодаря некоторой поддержке и помощи ученица в большей степени заинтересовалась исследованиями, увлеклась работой и затем с удовольствием выступила на конференции. C:\Users\Администратор\Desktop\2016-04-20\001.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\2016-04-20\002.jpg

Для неё это был интересный опыт. Ученица приобрела полезные умения и навыки и впоследствии ещё не раз участвовала в различных конференциях. Вот так изначально не интересующее дело стало одним из любимых занятий, стоило только начать.

3.Выводы и предложения

Таким образом, можно сделать вывод, что никогда нельзя знать наверняка, что предназначено тому или иному человеку, и в многообразии выборов каждый из нас может запутаться и «встать на месте». Особенно, этому подвержены дети, так как их представление о мире в целом и о себе в частности ещё не до конца сформировалось. Именно поэтому очень важна помощь взрослого человека, руководителя, который поможет, подтолкнёт к нужному пути.

4. Использованные ресурсы

Осорина М.В. «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».

Интернет-сайт: http://www.inpearls.ru/

Интернет-сайт: http://slovorus.ru/

Интернет-сайт: https://ru.wikipedia.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие классного руководителя в условиях гуманистической системы образования

Сегодня в наш профессиональный язык прочно вошли такие понятия, как «гуманный подход», «педагогика сотрудничества». В современной парадигме  ученик уже  не рассматривается  в качестве о...

Организация ученических проектов в условиях современного образования

Нашему времени свойственна технологическая направленность. Технологии и инновации, вошедшие в школьную жизнь, направлены на повышение продуктивности учебной деятельности, превращении школьника ...

Конкурсная работа на тему:"Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях современной системы образования"

Данный проект участвовал в конкурсе на лучшую организацию патриотической работы в школе. В нём представлено видение автора новых подходов к  воспитанию чувства любви к Родине и исторической памят...

Роль дополнительного образования в современной системе образования

Lополнительное образование  обладает возможностью объединить в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребёнка. Оно предоставляет   обучающимся  широкие возможности для полу...

Роль тьюторства в современной системе образования

Размышления на тему роль тьюторства в школе...

Роль применения новых ИКТ в достижении современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС

В современном образовательном процессе необходимо использовать современные образовательные технологии чтобы повысить эффективность и качество образовательных программ. Использование технологии дополне...

Роль дополнительного образования в современной системе образования

       Система дополнительного образования детей - особый вид образования, направленный на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и професс...