Конспекты уроков физической культуры (4 шт.)
план-конспект по физкультуре по теме

Харисов Ришат Ринатович

В данном разделе представлены 4 конспекта для проведения занятий физическйо культурой

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

Тема: Баскетбол. Передачи мяча на месте.

Задачи урока: 1)Обучение технике передачи мяча; 2)Развитие координации, силы; 3)Воспитание партнерства, товарищества.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Место проведения: спортзал.

Время проведения: 45 мин.

Подготовительная часть урока – 20 мин

1.Построение, расчет, приветствие, сообщение задач урока.

1-2 мин

Построение в 1 шеренгу.

2.Ходьба:

-На носках руки вверх;

-На пятках руки за голову;

-На внешней стороне стопы руки в стороны;

-На внутренней стороне стопы руки на пояс;

-Перекат с пятки на носок руки за спину;

-Полуприсед руки вперед;

   Бег;

   Бег с заданием: -приставным шагом правым боком;

-то же самое левым боком;

-бег спиной вперед;

  Восстановление дыхания.

0.5круга

0.5круга

0.5круга

0.5круга

0.5круга

0.5круга

2 круга

0.5круга

0.5круга

0.5круга

0.5круга

В колонну по одному, вокруг зала

3.ОРУ на месте:

А)Повороты головой

Б)Вращение плечевых суставах

В)Вращение в локтевых суставах

Г)Вращение в кистевых суставах

Д)Вращение в тазобедренном суставе

Е)Вращение в коленном суставе

Ж)Вращение в голеностопном суставе

З)Наклоны в широкой стойке

И)Махи ногами

16 раз

16 раз

16 раз

16 раз

16 раз

16 раз

16 раз

16 раз

16 раз

В 2 шеренги, фронтально.

Основная часть урока – 20 мин

1.Объяснение техники передачи мяча:

-двумя от груди;

-одной от плеча;

-двумя из-за головы;

3 мин

В 2 шеренги, фронтально.

2.Передача мяча в парах:

-двумя от груди;

-то же самое с отскоком от пола;

-двумя из-за головы;

-одной от плеча

10 мин

3.Подвижная игра «Салки с мячом»

5-7 мин

Заключительная часть урока – 5 мин

1.Построение, подведение итогов урока, вопросы по теме;

2.Игра на внимание «Нос-пол-потолок»

Организованный выход из спортзала.

2 мин

1 мин

В колонну по одному.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса

Тема: Одновременный бесшажный ход на лыжах.

Методист: Зенченко В.Н.

Практикант Харисов Р.Р.

Задачи урока: 1) Совершенствование техники одновременного бесшажного хода, поворотов на месте;  2) Развитие силовой и общей выносливости, координации; 3) Воспитание дисциплинированности.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.

Место проведения: спортивный зал и стадион школы №150.

Время проведения: 90 мин.

Подготовительная часть урока – 20 мин

1.Построение, расчет, приветствие, сообщение задач урока.

1-2 мин

Построение в 1 шеренгу. Проверка готовности учащихся (наличие формы, соответствующей погодным условиям)

2.Выдача инвентаря;

Организованный выход на стадион.

10 мин

Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки;

В колонну по одному, лыжи под руку.

3. Прохождение дистанции

500м

Любым известным лыжным ходом по лыжне в колонну по одному.

Основная часть урока – 60 мин

1.Построение;

Показ и объяснение техники одновременного бесшажного хода на лыжах.

2-3 мин

В 1 шеренгу около учебной лыжни;

Лыжник медленно выпрямляется и легким маятникообразным движением выносит палки вперед. Масса тела перемещается на носки, ноги слегка сгибаются, палки выводятся вперед и ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками. Основное усилие на палки развивается за счет сгибания туловища. Толчок заканчивается полным разгибанием рук. Кисти рук находятся на уровне не выше колен, угол наклона палок наибольший. После окончания толчка лыжник по инерции скользит, согнувшись, на двух лыжах.

2.Прохождение дистанции чередуя одновременный бесшажный и попеременный двушажный ход.

до 4 км

В колонну по одному по учебной лыжне.

Чередовать ход каждый круг.

3.Упражнения для совершенствования техники поворотов на месте: «Солнышко»

2 круга вправо

2 круга влево

Вокруг пяток и вокруг носков.

Заключительная часть урока – 10 мин

1.Снятие и очистка лыж от снега;

Организованное возвращение в спортзал, сдача инвентаря;

Построение, подведение итогов урока, вопросы по теме;

Организованный выход из спортзала.

10 мин

В колонну по одному, лыжи под руку.



Предварительный просмотр:

План урока по физической культуре для учащихся 11 класса школы.

Тема: Развитие скоростной выносливости - контроль.

Методист: Мелихов В.А.

Практикант: Харисов Р.Р.

Задачи урока: 1) Совершенствование техники лыжных ходов;  2) Развитие скоростной и общей выносливости, координации; 3) Воспитание морально-волевых качеств.

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.

Место проведения: спортивный зал и стадион школы №150.

Время проведения: 90 мин.

Подготовительная часть урока – 25 мин

1.Построение, расчет, приветствие, сообщение задач урока.

1-2 мин

Построение в 1 шеренгу. Проверка готовности учащихся (наличие формы, соответствующей погодным условиям)

2.Выдача инвентаря;

Организованный выход на стадион.

10 мин

Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки;

В колонну по одному, лыжи под руку.

3. Прохождение дистанции.

500м

Любым известным лыжным ходом по лыжне в колонну по одному.

Основная часть урока – 55 мин

1.Прохождение дистанции – контроль.

1км

Индивидуальное оценивание техники. Проводить на малой учебной лыжне

2.Прохождение отрезков с большой интенсивностью на время.

300-400м по 5-7 раз

Индивидуальное оценивание

3.Прохождение дистанции

до 3 км

Свободным стилем по учебной лыжне.

Заключительная часть урока – 10 мин

1.Снятие и очистка лыж от снега;

Организованное возвращение в спортзал, сдача инвентаря;

Построение, подведение итогов урока, вопросы по теме;

Организованный выход из спортзала.

10 мин

В колонну по одному, лыжи под руку.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Цели деятельности учителя

Формировать навык безопасного обращения с лыжами; учить команды для переноса и надевания лыж; выполнять скользящие шаги на лыжах без палок и повороты переступанием вокруг пяток

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся в доступной форме объяснять правила выполнения скользящих шагов на лыжах, повороты переступанием вокруг пяток анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения, соблюдать требования безопасности поведения на лыжах, бережно обращаться с инвентарем;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные -  оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Лыжи

СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ НА ЛЫЖАХ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II.Актуализация знаний

Выполнить строевые команды

Правила безопасного поведения на лыжах

Выход из помещения на улицу

Построение в две шеренги

Дает команды «Равняйсь!», «Смирно!», По порядку рассчитайсь!»

Проводит беседу: выносить лыжи нужно осторожно, тщательно проверять крепление лыж, соблюдать дистанцию во время движения, по правилам совершать обгон

Строит и выводит учащихся на улицу

Проводит построение в две шеренги

Выполняют команды

Слушают, отвечают на вопросы

Организованно выходят из помещения.

Выполняют перестроение

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий; осуществляют пошаговый контроль своих действий

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, формулируют ответы на вопросы.

Устные ответы. Выполнение действий по инструкции.

III.Изучение нового материала

Выучить выполнение команд «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!»

Надеть и закрепить лыжи

Выполнить команды «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»

Построение в колонну

Техника скользящего шага

Движение на лыжах в колонне

Построение в две шеренги

Техника переступания на месте вокруг пяток

Показывает правильное положение лыж при выполнении команд

Показывает правильное надевание лыж

Формулирует задание по выполнение команд, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Проводит построение. Проверяет крепление лыж

Объясняет и показывает технику ступающего шага.

Встает впереди колонны и объясняет ученикам, что на этом круге обгонять нельзя, потому что прокладывают лыжню

Осуществляет индивидуальный контроль

Проводит построение в две шеренги

Объясняет и показывает технику переступания на месте вокруг пяток

Выполняют команды.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют команды самостоятельно.

Строятся в колонну.

Выполняют движения

Идут на лыжах по кругу друг за другом протаптывая лыжню. Соблюдают дистанцию 2-3м

Выполняют перестроение

Выполняют переступание

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. первичное осмысление и закрепление

Самостоятельно снять лыжи

Показывает как снять лыжи и очистить их от снега

Выполняют задание

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V.Итоги урока. Рефлеския

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-как правильно выполнять скользящий шаг?

-как правильно выполнять переступание на месте вокруг пяток?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...