5кл_Тематическое_планирование_Шабунина
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Шабунина Надежда Ивановна

6.Тематическое планирование  по физической культуре  с определением основных видов учебной деятельности  

  • Легкая атлетика 
  • Баскетбол 
  • Гимнастика
  • Лыжная подготовка 
  • Кроссовая подготовка
  • Волейбол  
  • Плавание
  • Футбол
  • Легкая атлетика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_tematicheskoe_planirovanie_shabunina.docx53.47 КБ

Предварительный просмотр:

6.Тематическое планирование  по физической культуре  с определением основных видов учебной деятельности

  • Легкая атлетика 
  • Баскетбол 
  • Гимнастика
  • Лыжная подготовка 
  • Кроссовая подготовка
  • Волейбол  
  • Плавание
  • Футбол
  • Легкая атлетика 

№ урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Легкая атлетика 12ч

1

Вводный инструктаж по охране труда.

История легкой атлетики.

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики,  баскетбола и подвижных игр. Организационно – методические требования, применяемые на уроках физической культуры. Основные правила соревнований по легкой атлетике (в беге, в прыжках, метаниях). Описывают краткую характеристику вида спорта. Название разучиваемых упражнений и  основы правильной техники их выполнения. Высокий старт. Бег 30 м.

2

Бег на короткие дистанции. 

Правила соревнований по л/а в беге.

Иметь представление о технике выполнения спринтерского бега. Описывают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Овладение техникой спринтерского бега (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование).

Высокий старт. Низкий старт.

Бег на короткие дистанции:

Высокий старт от 10 до 15м. Бег с ускорением от 30 до 40м.

Скоростной бег до 60м.

3

Бег на короткие дистанции.

 Бег 30 м.

Понимать технику выполнения челночного бега. Специальные беговые упражнения. Текущий контроль бега на 30 метров.

4

Бег на средние дистанции.

Описывают технику выполнения беговых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития выносливости, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Уметь выполнять разминку на месте, технику выполнения высокого старта, выполнять команды «На старт»,  «Марш». Развитие выносливости. Тренировка в беге на 300м.

5

Бег на короткие дистанции.

Бег 60 м, сек. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Текущий контроль бега на 60 метров. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

6

Бег на длинные дистанции. Правила соревнований по л/а в беге на длинные дистанции.

Овладение техникой длительного бега. Применяют беговые упражнения для развития выносливости, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин (бег в чередовании с ходьбой).

Упражнения для развития физических качеств - выносливость.

7

Челночный бег 3х10м.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики.

Научиться составлять комплексы утренней и дыхательной гимнастики. Беговая разминка. Текущий контроль челночного  бега 3х10м.

8

Метание теннисного мяча на дальность. Правила соревнований по л/а  метание.

ОРУ. Демонстрируют выполнение специальных метательных упражнений. Описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Метание мяча на дальность с места и с 4-5 бросковых шагов. 

Правила соревнований по л/а метание стр. 79,80.

9

Кроссовый бег. Олимпийские игры древности и современности.

Характеризуют Олимпийские игры древности и современности. Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Равномерный, длительный  бег.   Развитие выносливости. Подвижные игры.

10

Эстафетный бег. Бег на средние дистанции.

Описывают технику выполнения эстафетного бега. ОРУ. Беговая разминка. Текущий контроль бега на 300м.

11

Метание малого мяча. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Текущий контроль  метания малого мяча на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

12

Прыжки в длину с места. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом. Прыжки и их разновидности. Разминка в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.  Текущий контроль прыжка в длину с места.  Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Лапта».

Баскетбол 15ч

13

Краткая характеристика вида спорта.

Требования к технике безопасности.

Изучают историю баскетбола.

История баскетбола.

Соблюдают правила техники безопасности в баскетболе.

Техника  передвижений, остановок, стоек, поворотов.  Мини- баскетбол.

14

Техника  передвижений, остановок, стоек, поворотов.

Основные приемы игры.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте с отскоком о пол, от плеча одной рукой.  Мини- баскетбол.  

Развитие силовых способностей.

15

Ловля и передача мяча на месте.

Основные приемы игры.

Взаимодействуют  со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте с отскоком о пол, от плеча одной рукой, из-за головы двумя руками (на месте, с шагом, с поворотом).  Мини- баскетбол.  

16

Ведение мяча на месте.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки. Ведение мяча на месте в высокой, средней, низкой стойках. Мини- баскетбол.

17

Бросок мяча в кольцо с места.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки. Бросок  мяча в кольцо с места от груди двумя руками, от плеча одной рукой (с отскоком о щит и без отскока о щит). Мини- баскетбол.

18

Ловля и передача мяча в движении.

Первая помощь при травмах.

Взаимодействуют  со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Ловля и передача мяча в движении от груди двумя руками.  Мини- баскетбол.

Описывают правила оказания первой помощи при травмах.

19

Бросок мяча в кольцо с места.

Росто - весовые показатели.

Смогут контролировать длину своего тела, определять темпы своего роста. Измерять массу своего тела с помощью напольных весов.

Бросок мяча в кольцо с места (с отскоком о щит и без отскока о щит). Ведение мяча на месте (ведение мяча с изменением высоты отскока, перевод мяча).

Мини- баскетбол

20

Ведение мяча в движении.

Основные правила игры.

Соблюдать основные правила игры и правила безопасности в игре баскетбол.

Ведение мяча по прямой. Ведение мяча с изменением направления движения. Мини- баскетбол.

21

Бросок мяча в кольцо в движении после ведения.

Выполнение техники броска мяча в движении после ведения (имитация броска, бросок после ведения мяча шагом по разметкам)

Мини- баскетбол. Упражнение на пресс и мышцы спины.

22

Бросок мяча в кольцо в движении после ведения

Выполнение техники броска мяча в движении после ведения (имитация броска, бросок после ведения мяча шагом по разметкам). Мини- баскетбол.

23

Вырывание и выбивание мяча

Осваивают индивидуальную технику защиты. Вырывание и выбивание мяча (выполнять в парах с пассивным сопротивлением защитника). Мини – баскетбол.

Развитие силовых качеств.

24

Нападение быстрым прорывом

Уметь ориентироваться на площадке в зависимости от ситуаций и возникающих условий.

Нападение быстрым прорывом (2:1).

Мини – баскетбол.

25

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Уметь ориентироваться на площадке в зависимости от ситуаций и возникающих условий.

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» (2:0). 

Мини – баскетбол.

26

Позиционное нападение.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: повторение ранее изученных ОРУ с мячом, специальных беговых упражнений, позиционное нападение (5:0). Ведение мяча по прямой. Ведение мяча змейкой.

Мини – баскетбол.

27

Резервный урок.

Мини – баскетбол.

Объясняют правила и основы организации игры.

Мини – баскетбол.

Гимнастика 21ч

28

(1)

Краткая характеристика вида спорта.

Инструктаж по охране труда на занятиях гимнастикой.

История гимнастики: основная гимнастика, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, спортивная акробатика. Правила ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями.

 Коллективное выполнение строевых упражнений и комплекса ОРУ. Группировка. Перекаты в группировке. Техника выполнения кувырка вперед. Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись(д). 

29

(2)

Строевые упражнения.

Осанка.

Коллективная беседа с учащимися о пользе гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.

Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Группировка. Перекаты в группировке, кувырок вперёд. Развитие силовых качеств: сгибание и разгибание рук в упоре лежа и в упоре сзади. 

30

(3)

Акробатические упражнения

Чувство коллективизма, забота друг о друге, преодоление трудностей в освоении гимнастических упражнений. ОРУ со скалкой. Строевые упражнения:  перестроение из одной шеренги в три уступами.  Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное выполнение по теме «Кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине». Развитие гибкости: наклон вперед. 

31

(4)

Акробатические упражнения

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное выполнение по теме «Кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине». Упражнение на пресс.

32

(5)

Лазание по канату (захват каната)

Используют данные упражнения для развития силовых способностей.

Лазание по канату в 3 приема (захват каната- имитация с помощью гимнастической палки; имитация лазания на 3 счета по гимнастической стенке). Прыжки со скакалкой. 

33

(6)

Лазание по канату.

Описываю технику ОРУ с гимнастической палкой. Лазание по канату в 3 приема (вис на канате, захват каната ногами- ноги скрестно). Прыжки со скакалкой.

34

(7)

Опорный прыжок.

Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальное выполнение упражнений для освоения техники приземления; изучение техники наскока в упор присев. Опорный прыжок:

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)

Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д)

35

(8)

Опорный прыжок.

ОРУ с гимнастической скакалкой.

Описывают технику опорного  прыжка:

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).

 Лазание по канату.

Прыжки со скакалкой. Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д).

36

(9)

Висы и  упоры.

Описываю технику ОРУ с гимнастической палкой.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

Освоение висов и упоров.

М. На гимнастической стенке висы согнувшись и  прогнувшись; подтягивание в висе, поднимание прямых  ног в висе. 

Д. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д)

37

(10)

Акробатические упражнения.

Зрение.

Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз.

Чувство коллективизма, забота друг о друге, преодоление трудностей в освоении гимнастических упражнений. ОРУ с большим мячом. Кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине. Комплекс упражнений для мышц спины.  

38

(11)

Акробатическая комбинация.

И.п.- о.с., 3 кувырка вперед, кувырок назад, лечь на спину руки вверх, наклон вперед ноги вместе, лечь на спину руки вверх,  мост из положения лежа на спине, упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, упор присев, прыжок прогнувшись, шаг вправо.

39

(12)

Развитие силовых способностей и силовой выносливости

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах (отжимание в упоре лежа, вис на согнутых руках, подтягивание в висе лежа, подтягивание в висе прямым и обратным хватом). Развитие силы.

40

(13)

Наклон вперед.

Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Текущий контроль наклона вперед.

Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д)

41

(14)

Акробатическая комбинация

И.п.- о.с., 3 кувырка вперед, кувырок назад, лечь на спину руки вверх, наклон вперед ноги вместе, лечь на спину руки вверх,  мост из положения лежа на спине, упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, упор присев, прыжок прогнувшись, шаг вправо.

42

 (15)

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Знать технику выполнения сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу. Текущий контроль. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой.

43

(16)

Ритмическая гимнастика.

Прыжки со скакалкой.

Ритмическая гимнастика: Опен степ, Степ тач (приставной шаг), Керл захлест, Ви степ, Шаг с поворотом, Марш, Шаг колено.

Текущий контроль прыжков через гимнастическую скакалку.

Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д).

44

(17)

Подтягивание в висе, подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Знать как проводится разминка, направленная на развитие координации движений, текущий контроль подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (д),  подтягивание на высокой перекладине (м).  Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз).

45

(18)

Гимнастическая полоса препятствий.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей: преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания,  переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Элементы акробатики.

Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д). 

Прыжки со скакалкой.

46

(19)

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах (отжимание в упоре лежа, вис на согнутых руках, подтягивание в висе лежа, подтягивание в висе прямым и обратным хватом). Развитие силы.

47

(20)

Поднимание  туловища из положения лежа за 30 с

Текущий контроль поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 30 сек (кол-во раз).

48

(21)

Резервный урок.

Развитие силовых качеств

Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д). Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 30 сек.

Лыжная подготовка 2ч

49

 (1)

Краткая характеристика вида спорта.

Инструктаж по охране труда на занятиях.

Инструктаж по охране труда на занятиях (лыжным спортом, кроссовой подготовкой, волейболом, плаванием). Изучают историю лыжного спорта, запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Соблюдают правила, чтобы избежать травматизм. История лыжного вида спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила ТБ.

50

(2)

Техника лыжных ходов.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Иметь представление о выполнении лыжных ходов: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход; о выполнении  подъема «полуелочкой», торможения «плугом», поворотов  переступанием.

Кроссовая подготовка 11ч

51

(1)

Бег на длинные дистанции.

Психологические особенности возрастного развития.

Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега. Упражнение на пресс, на мышцы спины. Развитие выносливости.

Бег на длинные дистанции.

52

(2)

Гладкий бег.

Применяют беговые упражнения для развития выносливости, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

ОРУ со скакалкой. Равномерный бег 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д). Мини - баскетбол.

53

(3)

Круговая тренировка.

Описывают технику выполнения упражнений работы по станциям, выявляя и устраняя типичные ошибки.  ОРУ со скакалкой. Работа  на  станциях: - поднимание туловища  из  положения лёжа;

 - сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

 - упражнение на мышцы спины;

- прыжки через скакалку;

- сгибание и разгибание рук в упоре сзади;

- приседания;

- наклон вперед из положения сидя (отдых -3мин).

Мини - баскетбол.

54

(4)

Развитие выносливости.

Применяют беговые упражнения для развития выносливости, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.  Мини- баскетбол.

  Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д).

55

(5)

Гладкий бег.

Научись управлять собой.

Применяют беговые упражнения для развития выносливости, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

ОРУ со скакалкой.  Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега. Мини - баскетбол.

  Подтягивание в висе (м), из виса лежа согнувшись (д)- прикидка.

56

(6)

Круговая тренировка.

Описывают технику выполнения упражнений работы по станциям, выявляя и устраняя типичные ошибки.  ОРУ со скакалкой. Работа  на  станциях: - поднимание туловища  из  положения лёжа;

 - сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- упражнение на мышцы спины;

- прыжки через скакалку;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- приседания;

- наклон вперед из положения сидя

(отдых -3мин). Мини - баскетбол.

57

(7)

Гладкий бег.

Применяют беговые упражнения для развития выносливости, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

ОРУ.

Бег 6 мин (ускорение  чередуется с бегом трусцой).

Мини - баскетбол. Развитие выносливости.

58

(8)

Развитие выносливости.

Физическое самовоспитание.

Составляют личный план физического самовоспитания.

Используют данные упражнения для развития выносливости.

ОРУ со скакалкой.

Эстафеты с бегом.

Мини- баскетбол.

  Прыжки через скакалку.

 Развитие выносливости.  

59

(9)

Круговая тренировка.

Физическое самовоспитание.

Описывают технику выполнения упражнений работы по станциям, выявляя и устраняя типичные ошибки.  Работа  на  станциях: - поднимание туловища  из  положения лёжа;

 - сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- упражнение на мышцы спины;

- прыжки через скакалку;

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

- приседания;

- наклон вперед из положения сидя

(отдых -3мин). Мини - баскетбол.

60

(10)

Развитие выносливости.

Физическое самовоспитание.

Используют данные упражнения для развития выносливости.

ОРУ со скакалкой.

Эстафеты с бегом.

Мини- баскетбол.

  Прыжки через скакалку.

 Развитие выносливости.

61

(11)

Бег на длинные дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Физическое самовоспитание.

Текущий контроль бега на 1500м без учета времени. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Мини- баскетбол.

  Развитие выносливости.

Волейбол 18ч

62

(1)

Инструктаж по охране труда на занятиях с волейбольным мячом.

История волейбола  

Изучают историю волейбола. Овладевают основными приемами игры в волейбол.

ТБ на уроках с волейбольным мячом. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

И.п. стойки игрока волейболиста. Подвижная игра «Пионербол».  

63

(2)

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.  И.п. стойки игрока волейболиста. Имитация передачи мяча сверху двумя руками. Подвижная игра «Пионербол».

64

(3)

Передача мяча сверху двумя руками над собой.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.  

И.п. стойки игрока волейболиста. Имитация передачи  мяча сверху двумя руками. Передачи мяча над собой.

Подвижная игра «Пионербол».

65

(4)

Прием мяча снизу двумя руками над собой. 

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.  

И.п. стойки игрока волейболиста. Имитация приема мяча снизу двумя руками над собой. 

Подвижная игра «Пионербол».

66

(5)

Передача мяча сверху двумя руками на месте

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Имитация передачи мяча сверху двумя руками.

 И.п. правильная стойка игрока волейболиста и положение рук для передачи. Подводящие упражнения направлены на то, чтобы занимающиеся правильно располагали пальцы и кисти рук на мяче в положении, когда мяч у лица. Подбросив мяч, ловят его с движением вперед- вверх, имитируют передачу.  При этом надо обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, положение ног и их работу при выполнении движения.

Подвижная игра «Пионербол».

67

(6)

Прием мяча снизу двумя руками над собой. 

И.п. стойки игрока волейболиста. Имитация приема мяча снизу двумя руками. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Упражнение с передачей мяча снизу двумя руками партнеру.

Подвижная игра: «Пионербол»

68

(7)

Нижняя прямая подача.

Правила игры в волейбол.

Взаимодействуют  со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Имитация нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача через в/сетку с расстояния 3м от сетки.

Передача мяча сверху двумя руками на месте (упражнение выполнять в парах).

Прием мяча снизу двумя руками (упражнение выполнять в парах). Мини- волейбол

69

(8)

Нижняя прямая подача.

Взаимодействуют  со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Имитация нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача через в/сетку с расстояния 3м от сетки.

Передача мяча сверху двумя руками на месте (упражнение выполнять в парах).

Прием мяча снизу двумя руками (упражнение выполнять в парах).

Мини- волейбол.

70

(9)

Верхняя прямая подача.

Влияние физических упражнений на опорно- двигательную  систему.

Выполняют упражнения для тренировки разных групп мышц.

Взаимодействуют  со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

И.п. стойки игрока, имитация верхней прямой подачи. Верхняя прямая подача через в/сетку с расстояния 3м от сетки.

Мини- волейбол.

71

(10)

Передача мяча сверху двумя руками на месте и с перемещением вперед

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и с перемещением вперед (упражнение выполнять в парах). Уметь своевременно подбежать к мячу и принять и.п.

Мини- волейбол.

72

(11)

Передача мяча сверху двумя руками назад.

Влияние физических упражнений на пищеварительную систему.

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Прием и передача мяча сверху двумя руками (упражнение выполнять в парах).

Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной к цели (упражнение выполнять в парах). Мини-волейбол.

73

(12)

Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Влияние физических упражнений на кровеносную систему.

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу кровеносной системы. Самостоятельное выполнение передачи мяча в стену (в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом); передача мяча в парах (встречная, над собой партнеру); передача мяча в парах через сетку. Мини- волейбол.

74

(13)

Прием и передача мяча снизу двумя руками.

Влияние физических упражнений на дыхательную систему.

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу дыхательной системы. Работа у стены (снизу двумя руками)

Прием и передача мяча снизу двумя руками (упражнение выполнять в парах). Мини- волейбол.

75

(14)

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Прием и передача мяча сверху двумя руками (упражнение выполнять в парах).

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером  (упражнение выполнять в парах).

Мини- волейбол.

76

(15)

Передача мяча сверху двумя руками.

Влияние физических упражнений на выделительную систему.

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу выделительной системы.

Прием и передача мяча сверху двумя руками (упражнение выполнять в парах). Мини- волейбол.

77

(16)

Нижняя прямая подача.

 Влияние физических упражнений на нервную и эндокринную системы.

Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу эндокринной системы.

Нижняя прямая подача.

Мини- волейбол.

78

(17)

Тактика свободного нападения

Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Мини- волейбол.

79

(18)

Резервный урок.

Мини- волейбол.

Объясняют правила и основы организации игры.

Мини- волейбол.

Плавание 2ч

80

(1)

Краткая характеристика плавания.  

Требования и правила безопасности на занятиях плаванием.

Краткая характеристика плавания.  

81

(2)

Техника плавания

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине. Упражнения для изучения техники плавания на груди и спине; техники старта с тумбочки  выполняемые на суше.

Кроссовая подготовка (равномерный бег 5 мин)

Футбол 12ч

82

(1)

Инструктаж по охране труда на занятиях футболом.

Футбол.

Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом.

Инструктаж по ТБ на занятиях футболом, л/атлетикой. 

Краткая характеристика футбола. Изучение основных правил и приемов игры в футбол. Игра по упрощенным правилам.

83

(2)

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

ОРУ в движении. Перемещения в стойке приставными шагами боком, спиной вперед, ускорения, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.

Игра по упрощенным правилам.

84

(3)

Удары по неподвижному мячу на месте.

Взаимодействуют  со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Удары по неподвижному мячу на месте в парах, в тройках (внутренней стороной стопы; внешней стороной стопы; носком ноги). Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой стопы. Финты.  Игра по упрощенным правилам.

85

(4)

Удары по неподвижному мячу на месте.

Здоровый образ жизни.  

Раскрывают понятие ЗОЖ, выделяют основные его компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.

Взаимодействуют  со сверстниками  в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Удары по неподвижному мячу на месте в парах, в тройках (внутренней стороной стопы; внешней стороной стопы; носком ноги).

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой стопы. Финты.  Игра по упрощенным правилам.

86

(5)

Удар по катящемуся мячу.

Режим дня.

Раскрывают понятие ЗОЖ, выделяют основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Удары по катящемуся мячу на месте в парах, в тройках внутренней стороной стопы. Игра по упрощенным правилам.

87

(6)

Удары по неподвижному мячу в движении.

Утренняя гимнастика.

Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Удары по неподвижному мячу в движении в парах внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы. Остановка мяча. Финты.  Игра по упрощенным правилам.

88

(7)

Ведение мяча.

Сон.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий,  выявляя и устраняя типичные ошибки.

Ведение мяча  по прямой внешней и внутренней стороной стопы, с обводкой предметов правой и левой ногой (без сопротивления защитника). Игра по упрощенным правилам.

89

(8)

Ведение мяча.

Режим питания.

Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности.

Ведение мяча  внешней и внутренней стороной стопы с изменением направления движения и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника). Игра по упрощенным правилам.

90

(9)

 Отбор мяча.

Личная гигиена.

Соблюдают основные гигиенические правила.

Отбор мяча: выбивание мяча ударом ногой (выпадом, толчком плеча в плечо соперника). Игра по упрощенным правилам.

91

(10)

Удары по воротам.

Рациональное питание.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Удары по воротам с места (внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы).

Игра вратаря (ловля катящегося мяча). Игра по упрощенным правилам.

92

(11)

Тактика игры.

Закаливание.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1. Игра по упрощенным правилам.

93

(12)

Игра по упрощенным правилам.

Режим труда и отдыха.

Выполняют основные правила организации распорядка дня.

Игра по упрощенным правилам.

Легкая атлетика 12ч

94

(1)

Прыжок в высоту с  разбега.

Вредные привычки.

Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.

Инструктаж  по ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Прыжок в высоту с 4- 5 шагов разбега способом «перешагивание».

95

(2)

Прыжок в высоту с  разбега.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 4- 5 шагов разбега способом «перешагивание».

96

(3)

Метание мяча на дальность.

Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Текущий контроль  метания малого мяча на дальность. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

97

(4)

Бег на длинные дистанции

Применяют беговые упражнения для развития выносливости, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин (бег в чередовании с ходьбой).

Упражнения для развития физических качеств - выносливость.

98

(5)

Прыжок в длину с места.

Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

ОРУ в движении. Беговая разминка. Текущий контроль прыжка в длину с места.  Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Прыжок в длину с места, игра «Лапта»

99

(6)

Бег на короткие дистанции. 

Текущий контроль бега на 30 метров. Развитие физических качеств – быстрота.

100

(7)

Бег на длинные дистанции. 

Развитие выносливости. Текущий контроль бега на 1000м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. Подвижная игра «Лапта».

Развитие выносливости.

101

(8)

Бег на короткие дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Специальные беговые упражнения. Стартовый разгон. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Текущий контроль бега на 60 метров. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

102

(9)

Бег на длинные дистанции. Подготовка к выполнению нормативов ГТО.

Знать, что такое темп и ритм. Передвижение и выполнение упражнений с разным темпом и ритмом. Развитие выносливости. Специальная беговая разминка. Текущий контроль бега на 1500м. Подготовка к выполнению нормативов ГТО. 

103

(10)

Челночный бег 3х10м.

ОРУ в движении. Беговая разминка. Развитие скоростно-силовых качеств.  Текущий контроль челночного  бега 3х10м. Подвижные игры.

104

(11)

Подвижная игра «Лапта»

Объясняют правила и основы организации подвижной игры «Лапта».

Текущий контроль по теоретическим сведениям в форме тестов.

105

(12)

Резервный урок.

Подвижная  игра «Лапта».

ОРУ в движении. Беговая разминка.  Подвижная  игра «Лапта».