проектная работа "Велосипед как средство передвижения"
проект по физкультуре (5 класс) на тему

проектная работа ученика 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_o_velosipede.zip1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» Ртищевского района Саратовской области

Исследовательская работа

                                                        Автор: Шадиев Алик обучающийся 5 класса                                                        

 филиала МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Крутец.

                                               Руководитель: Догадина Гузяль Равильевна,

                                               учитель физической культуры.

Оглавление

Введение ………………………………………………………....... 3

Цели, задачи, предмет, объект, метод исследования, гипотеза

Основная часть

1. История возникновения велосипеда……………..……………4-5

2 Виды, модели велосипеда и его устройство…….…..…………..5

3. Рекорды на велосипедах……………………………..…………..6

4. Наблюдения………………………….……………….…………..6

5. Правила безопасности   ……………….…………….…………..6

6. Советы для велосипедиста………………....…….……..……….7

Вывод ………………………………..…………….…………….......7

Литература    .……………………………..…………….…………...7

Приложение 1 – виды и модели велосипеда.

                                

                                                   Введение

В современное время люди больше стали уделять внимание средствам передвижения.

Велосипед – не только прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом, но и удобный способ передвижения. У него много преимуществ перед другими видами транспорта. Он дешев, дает хорошую физическую нагрузку, не загрязняет природу и позволяет любоваться ее прелестями. Кроме того, велосипед дает ощущение собственной независимости, ведь на нем можно отправиться куда угодно.

        В нашем селе у многих имеются велосипеды. Так как улица нашего села составляет 2,5 км, то удобно на нем добраться до магазина, до школы и даже съездить на дойку. В тёплое и сухое время, с апреля по октябрь, я очень люблю кататься на велосипеде.  И у меня возник вопрос: «А кто и когда придумал такое хорошее средство передвижения?», вот поэтому хочу посвятить свою исследовательскую работу теме: «Велосипед как средство передвижения».

        

Цели исследования:

  • Узнать историю возникновения велосипеда.
  • Найти ответы на возникшие вопросы.

Задачи исследования:

  • Изучить велосипед как средство передвижения.
  • Обобщить знания о рекордах по велогонкам.

Предмет исследования:

  • Изучить виды, модели велосипеда и его устройство.
  • Выявить сколько велосипедов у школьников с 5-9 классы.

Объект исследования велосипед.

Метод исследования поиск информации и обработка данных для написания проекта, опрос учащихся 5-9 классов.

Гипотеза исследования данная исследовательская работа может быть использована учителем физкультуры в своей практической деятельности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 История   возникновения велосипеда.

Прообраз современного велосипеда – впервые появился во Франции в 1791 г. Это изобретение графа Меде де Сиврака мало напоминало сегодняшнюю модель: двухколёсный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только прямо, отталкиваясь от земли ногами. Очень быстро новинка стала модным развлечением в Англии, где ее назвали «хобби-хорз» («игрушечная лошадка»).

В 1792 г. немецкий офицер Карл Фридрих Дрез оснастил велосипед управляемым передним колесом, а в 1830 г. его соотечественник Филипп Фишер построил экипаж с двухметровым передним колесом, снабженный педалями, и маленьким задним. Вилки колёс он соединил штангой и на ней расположил седло. Спустя 50 лет такие машины стали гораздо элегантнее. Англичанин Киркпатрик Макмиллан усовершенствовал новинку: качающиеся педали соединил рычажным механизмом с задним колесом, которое сделал больше переднего, на оба колеса надел железные обручи. Облегчить конструкции и повысить ее маневренность удалось лишь в 1847 г., когда пустотелыми шинами с надувными камерами лорда Лорена заменили сплошные резиновые шины шотландца Р.Томпсона.

В 1853 г. немец Мориц Фишер построил экипаж с педалями на переднем колесе и тормозами на заднем. В Германии не заинтересовались этим изобретением, зато французы охотно приняли аналогичную конструкцию парижского каретного мастера Пьера Мишо, названную в его честь «мишолиной». Примерно в то же время новую машину стали повсеместно называть по-французски – «велосипед» ( от лат. быстрые ноги).

В конце 60-х гг. велосипед продолжали активно модернизировать. Англичане Медисон и Каупер установили на нём лёгкие металлические колёса с тонкими стальными спицами, а Старлей придумал цепную передачу.

Во второй половине Х1Х в. появилось множество новинок: шарикоподшипники, пневматические шины, крылья над колёсами (пыльники), счётчик пройденного пути (цикломер), обгонная муфта (трещотка), механизм переключения скоростей. Пожалуй, наиболее важным для дальнейшего совершенствования и распространения велосипеда стало применение одинаковых колес. Впервые такие велосипеды начала выпускать английская фирма «Ровер» в 1885 г. Ездить на них было значительно безопаснее.

Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день 15 сентября 1801 г. И считается «днем рождения» велосипеда.

Виды, модели велосипеда и его устройство.

В наши дни на свете существует великое множество велосипедов самых различных размеров и конструкций.

На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить. Вы подросли – и ваш велосипед теперь называется подростковым.

Современная промышленность выпускает велосипеды различной конструкции и назначения: дорожные, легкодорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные.

Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль, вес около 16 кг.

Легкодорожные велосипеды весят 14 кг, сечение шин – уменьшенное, оснащены ручными тормозами.

Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию 8 – 11кг из легированных сталей и дуралюмина, низко опущенный руль, широкое седло.  Это создает удобство для спортсменов, которые иногда находятся в пути по нескольку часов. К рулю и нижней трубе крепят бачки с питанием. Шоссейные гоночные велосипеды       снабжены переключателем   скорости и ручными тормозами. Трековые – без тормозов и свободного хода. Потому спортсмен   должен постоянно   крутить педали. Педали оборудованы   ремнями   для    закрепления   ног.  Шины велосипеда   делаются   из тонких   хлопчато -  бумажных   ниток и   хирургического шелка.  Вес современного   велосипеда   для гонок   на   треке 6 – 7кг.

Разновидность   спортивных велосипедов -   тандем – двухместный, двухколесный   велосипед с двойной сблокированной передачей.   Экипаж   тандема   способен   развивать   скорость   до 70 км/ч. При выборе велосипеда   надо учитывать рост спортсмена.

В последнее время стали появляться уже совсем необычные «велосипеды»: водные, воздушные и даже веломобили.

Велосипед   состоит из нескольких простых механизмов. Например, педали и шестерни – это механизмы, которые позволяют нам без труда вращать колёса велосипеда. Тормоза тоже представляют собой несложный механизм, который останавливает велосипед.

На колесах обычно устанавливаются щитки, на других частях велосипеда – багажник, звонок, зеркальце, насос и подсумок с инструментами.

Рекорды на велосипедах.

Крис Бордман завоевал золотую олимпийскую медаль на Играх 1992 г. и установил новый мировой рекорд в индивидуальной гонке с преследованием на 4000 м благодаря потрясающему велосипеду «Лотос».

Мигель Индурайн (Велогонщик). В 1983 г. Мигель стал чемпионом Испании по велоспорту и в составе команды Испании выступал на Олимпиаде 1984 г. в Лос-Анджелесе. В 1985 г. перешел в профессионалы и в первый раз принял участие в велогонке «Тур – де - Франс». В начале ему не удавалось дойди до финиша этой изнурительнейшей шоссейной гонки, но начиная с 1987 г. он постоянно наращивал свои спортивные показатели. Наконец в 1991 – 1995 гг. спортсмен пять раз подряд становится победителем «Тур – де - Франс». В гонке 1992 г. он установил рекорд скорости, равный 39,504 км/ час.

Наблюдение.

Я очень люблю кататься на велосипеде, поэтому в тёплое и сухое время я со своими друзьями катаюсь на велосипеде. Мне стало интересно у кого из школьников есть велосипед и какой. У нас в школе 18 учеников в 5-9 классах. Я провел опрос и выявил, что из 18 учащихся велосипед есть у 15 человек, из этих велосипедов мужских – 7, дамских - 7, горный – 1.

Правила безопасности:

Кататься на велосипеде – огромное удовольствие, но это занятие может оказаться и опасным, особенно на автомобильных дорогах. Соблюдай правила безопасности, и все будет хорошо.

- Не перевози пассажиров на велосипеде и не крепи на руль широких предметов;

- Перед выездом убедись, что твоя машина исправна.

- Перед поездкой на велосипеде сообщи взрослым о своем маршруте.

Советы для велосипедистов:

Независимо от типа велосипеда, он должен быть подходящего для тебя размера. Подели свой рост на три – получишь идеальный размер велосипедной рамы от рычага педали до основания седла. Когда ты сидишь на велосипеде, то кончики пальцев обеих ног должны доставать до земли.

Научись ухаживать за велосипедом. Сделай удобными седло и руль, почини велосипедную камеру в случае прокола. Для такой работы требуется специальные инструменты: гаечные ключи, отвертки, рычаги для демонтажа шины, ремонтный набор для камеры и насоса. Чтобы выполнить более серьезный ремонт, могут потребоваться и другие инструменты. Но не пытайтесь исправить то, в чем не разбираешься, - неправильные действия могут привести к аварии.

Вывод.

Велосипед – не только прекрасное средство для отдыха, развлечений и занятий спортом, но и удобный способ передвижения. По сравнению с другими видами транспорта у велосипеда есть неоспоримые преимущества. Он дешев, не нуждается в топливе, не загрязняет атмосферу,

Кроме того, езда на велосипеде уменьшает вредное воздействие на организм человека гиподинамии (малоподвижного образа жизни). Не случайно велосипедисты в среднем живут на пять лет дольше автомобилистов. Все это способствует неуклонному росту популярности велосипеда в самых разных странах.

Кататься на велосипеде – это огромное удовольствие, но при этом не забывайте о правилах безопасности.

Литература.

Интернет ресурсы.

Приложение 1.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/96/Bike_for_four.jpg/220px-Bike_for_four.jpg                   EddyMerckxHourRecordBike2.jpg

Тандем                                                   трековый

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Seacycle.jpg/220px-Seacycle.jpg                      https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/99/Daedalus_Project%27s_Light_Eagle.jpg/220px-Daedalus_Project%27s_Light_Eagle.jpg

Водный велосипед                             Мусколёт

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Draisine-templin.jpg/300px-Draisine-templin.jpg                    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ed/Bew_75km.JPG/220px-Bew_75km.JPG

Велодрезина                                            веломобиль

кроссовый велосипед                          горный велосипед

Кроссовый                                              горный

шоссейный велосипед 

Шоссейный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по английскому языку по теме: “Какие средства передвижения вы предпочитаете?”, 9 класс

Презентация к открытому уроку по английскому языку  по теме:  “Какие средства передвижения вы предпочитаете?”,   9 класс ...

Урок английского языка по теме: “Какие средства передвижения вы предпочитаете?”, 9 класс

Урок английского языка по теме:  “Какие средства передвижения вы предпочитаете?”,  9 класс ...

Материалы к открытому уроку "Транспорт: средства передвижения"

Предоставляю своим коллегам возможность ознакомиться с материалами, подготовленными к открытому уроку, проведенному в 5в классе по теме: "Транспорт: средства передвижения".  Представленные матери...

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения/

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о принципах действия двигателей внутреннего сгорания (ДВС, карбюраторных и дизельных), о видах топлива и физико-химических процессах в природе....

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения/

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о принципах действия двигателей внутреннего сгорания (ДВС, карбюраторных и дизельных), о видах топлива и физико-химических процессах в природе....

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения

Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о принципах действия двигателей внутреннего сгорания (ДВС, карбюраторных и дизельных), о видах топлива и физико-химических процессах в природе....