Конспект урока по баскетболу 10 класса: "Нападение против личной защиты"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Михайлов Юрий Константинович

КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ.

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в нападении против личной защиты». 

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями «командные взаимодействия игроков в нападении против личной защиты», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

  1. Научить тактическим действиям «командные взаимодействия игроков нападении против личной защиты».
  2. Совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли, передачи, ведения мяча, в выполнении броска мяча в корзину.

3.      Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.

  1. Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.
  2. Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.
  3. Содействовать формированию у занимающихся знаний об основах тактики нападения через заслон, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры в баскетбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbolzaslonmihaylov.docx197.28 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлов Юрий Константинович, учитель физической культуры

ГБОУ школы № 518Выборгского района г.Санкт-Петербург

____________________________

КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в нападении против личной защиты».  

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями «командные взаимодействия игроков в нападении против личной защиты», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить тактическим действиям «командные взаимодействия игроков нападении против личной защиты».
  2. Совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли, передачи, ведения мяча, в выполнении броска мяча в корзину.
  3. Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
  4. Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.
  5. Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.
  6. Содействовать формированию у занимающихся знаний об основах тактики нападения через заслон, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры в баскетбол.

        

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  спортивный зал размером 24х12 м с баскетбольной разметкой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 45 мин.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • баскетбольные мячи– 12 шт.,
  • баскетбольные щиты с корзинами –2 шт.,
  • игровые конусы – 8 шт.,
  • ТСО: мультимедийный проектор, экран.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:«15» января 2015 г.

Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно - подготовительная  часть – 10-12 минут

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к  восприятию информации учителя.

1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек

        

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Нацелить учащихся на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач занятияучащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении разучиваемых приемов игры в баскетбол.

30-40 сек

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3.Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с размыканием на дистанции в три шага.

20-25 сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде преподавателя.

Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при всех видах передвижений.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному втягиванию организма в активную двигательную деятельность.

(упр.3. - 7.).

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр.4.).

4.Бег в колонне по-одномув обход по периметру зала.

до 1 мин.

Бег выполнять в умеренном равномерном темпе.

5. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

до  5 мин.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений, в сочетании с ритмом шагов. Обратить внимание учащихся на соблюдение правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук (упр. 5.I - 5.IV).

I.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак:

1 – разжать пальцы рук;

2 – сжать пальцы рук ви.п.

10-12 раз

Ориентировать учащихся на выполнении упражнения с усилием. При разжимании пальцы расставлять широко.

II.И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок»:

1-4 – 4 круговых движений кистью наружу;

5-8 – 4 круговых движений кистью вовнутрь.

3-4 раза

Ориентировать учащихся на плавном выполнении упражнения.

Вводно - подготовительная  часть – 10-12 минут

III.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак:

1-4 – 4 круга предплечьями книзу;

5-8 – 4 круга предплечьями кверху.

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения рук вперед  при выполнении упражнения.

IV. И.п. – руки вверх:

1-4 – 4 круга руками вперед;

5-8– 4 круга руками назад.

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног, подвижности в суставах (упр. 5.V - 5.VI).

V. И.п. – руки перед грудью:

1 – шаг правой с высоким подниманием бедра левой, поворот туловища влево;

2 – шаг левой с высоким подниманием бедра правой, поворот туловища вправо.

10-12 раз

Касаться коленом локтя разноименной руки, локти не опускать.

VI. И.п. – руки вверх:

1-8 – 8 пружинящих наклонов вперед-книзу.

2-3 раза

Акцентировать внимание на незначительном продвижении вперед. Ориентировать учащихся на постановку ноги на опору на пятку. При наклоне впередистоящую ногу в колене не сгибать.

По окончании упражнения раздать баскетбольные мячи каждому учащемуся.

Содействовать овладению способами передвижения баскетболиста, техникой ведения мяча на месте и в движении с изменением направления, приобретению «чувства мяча».

7.Бег в колонне по-одному в обход по периметру зала в чередовании с остановкой в сочетании с ведением мяча.

до 3 мин.

Следить за расположением игроков на площадке, быстро изменять направление и скорость бега, не допускать столкновения.

Акцентировать внимание учащихся на технике ведения мяча, оптимальном темпе передвижения, целесообразности переключения зрительного контроля с мяча на поле. Выполнять ведение правой и левой руками, стараться не допускать падения мяча.

По распоряжению учителя перейти на ходьбу.

Основная  часть – 28-30 минут

Совершенствовать навыки у учащихся в технике ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения. Обеспечить функциональную готовность организма учащихся к овладению разучиваемыми приемами баскетбола, содействовать  развитию координационных способностей, силовых и скоростно-силовых качеств, развитию внимания.

8.Челночный бег с ведением мяча в чередовании со специально-подготовительными упражнениями:

Упр.1.Упор лежа на пальцах.

Упр.2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на пальцах.

Упр.3.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с опорой одной рукой на мяч.

до 4 мин.

до 30 сек

до 20 раз

до 15 раз

каждой рукой

Предварительно перестроить учащихся в две шеренги на лицевой линии с размыканием на интервалы и дистанции 1-1,5м. Обозначить группы №1 и №2. При организации упражнения использовать групповой метод организации деятельности учащихся и попеременный способ выполнения заданий. Выполнять по команде учителя. Смену способа передвижения и способа выполнения упражнения осуществлять по распоряжению учителя.

При выполнении челночного бега использовать ориентиры- разметку площадки. Передвижение выполнять согласно схемам 1-3. По окончании каждого задания выполнить переход на противоположную лицевую линию, восстановить дыхание.

Основная  часть – 28-30 минут

схема 1

схема 2

схема 3

При выполнении упражнений в упоре не допускать прогибания туловища.

Восстановить и совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения,

формировать навык коллективных действий(упр. 9.10.).

.

9.Задание «Конвейер»: Игрок из колонны №1 выполняет ведение и атаку кольца, далее занимает место в колоне №2. Игрок из колонны №2 выполняет подбор и передачу мяча ближайшему игроку из колонны №1, далее занимает место в колоне №1.

10-12 раз

Предварительно перестроить учащихся в колонны. Обозначить место выполнения задания группой №1 и №2. Выполнять согласно схеме 4.

Напомнить разновидности бросков  и передач, возможности их использования в игровых ситуациях. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения. Выполнять броски правой и левой руками.

схема 4

10.Задание «Заслон-смена»: Игрок 1 выполняет ведение мяча. Игроки 2,3,4,5 выполняют постановку заслона к фишкам. Игрок 1 касается плеча заслоняющегося игрока. Каждый, кого коснулся игрок 1, выполняет разворот на 180ᵒ в сторону ближнего к игроку 1 плеча и бежит ставить заслон к следующей фишке. Игрок 2 выполняет упр. с начала.

10-12 раз

Выполнять согласно схеме 5.

схема 5

Напомнить о правильной техники поворота после заслона

Основная  часть – 28-30 минут

11.Упражнения на овладение тактическим действием – система нападения через заслон:

Предварительно расставить игроков на площадке в соответствии с характером комбинации.

Объяснить каждому игроку конкретную задачу и возможные взаимодействия и решения. Акцентировать внимание учащихся на особенностях тактического действия с помощью видеодемонстрации, используя ИКТ.  Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

Упр. 1.Комбинация «заслон-проход»:

игрок 2 выполняет передачу игроку 1 и бежит ставить заслон «пассивному» защитнику. Игрок 1 выполняет ведение использую заслон. Игрок 2 меняет защитника, а защитник встает в конец колоны 2 игрока. Игрок 4 после подбора начинает комбинацию сначала

до 3 мин.

Выполнять согласно схеме 6.

C:\Users\Юрий Константинович\Desktop\Comb2.png   схема 6

Создать представление у игроков об общей схеме атаки корзины после заслона.

1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися.

1 мин

1 раз

Атаку кольца выполнять различными способами. Акцентировать внимание учащихся на положении тела с поднятой вперед рукой в сторону пасующего с целью показа готовности к приему мяча.

Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в нападении через заслон посредством разыгрывания комбинации «заслон-проход» (упр. 1.2).

2. выполнение учащимися комбинации с «пассивным» сопротивлением защитника.

10-12 раз

В комбинации вводится защитник, который оказывает условное противодействие.

Упр. 2.Комбинация «заслон-провал»:

игрок 2 выполняет передачу игроку 1 и бежит ставить заслон «пассивному» защитнику. Игрок 1 выполняет ведение «наружу» использую заслон и выполняет передачу «провалившемуся» игроку 2, который выполняет атаку кольца.

до 4 мин.

Выполнять согласно схеме 7.

C:\Users\Юрий Константинович\Desktop\Comb3.png   схема 7

Создать представление у игроков об общей схеме атаки после заслона с передачей на «провалившегося» игрока

1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися.

1 мин

1 раз

Акцентировать внимание учащихся на своевременности передачи на «провалившегося» игрока.

Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в  нападении через заслон

2. выполнение учащимися комбинации с «пассивным»

сопротивлением защитника.

10-12 раз

В комбинации вводится защитник, который оказывает условное противодействие.

Основная  часть – 28-30 минут

посредством разыгрывания комбинации «заслон-провал» (упр. 2.2 ).

Упр.3.Комбинация «заслон-отскок»:

игрок 2 выполняет передачу игроку 1 и бежит ставить заслон «пассивному» защитнику, после чего отскакивает в зону штрафного броска. Игрок 1 выполняет ведение мяча в направлении кольца и передает его игроку 2.

до 4 мин.

Выполнять согласно схеме 8.

C:\Users\Юрий Константинович\Desktop\Comb4.png  схема 8

Создать представление у игроков об общей схеме комбинации «двойка».

1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися.

1мин

1раз

Обратить внимание учащихся на правильность постановки заслона и на движение игроков.

Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в нападении через заслон посредством разыгрывания комбинации «заслон-отскок» (упр. 3.2 ).

2. выполнение учащимися комбинации с «пассивным» сопротивлением защитника.

10-12 раз

В комбинации вводится защитник, который оказывает условное противодействие.

Содействовать формированию навыка в выполнении тактического взаимодействия игроков в нападении против личной защиты в условиях игры посредством разыгрывания изученных комбинаций (упр. 4 – 5).

Упр.4.Игровая ситуация «взаимодействие в двойке»:

выполнение ранее изученных комбинаций с активным  сопротивлением защитников.

до 4 мин.

Предварительно разделить учащихся на команды по 2 человека: «нападающие» и «защитники». Выбор комбинации нападающими происходит исходя их игровой ситуации. Защитники должны только блокировать бросок, не выполняя  перехват мяча.

Упр.5.Учебная игра 2х2 на 1 корзину.

до 4 мин.

После каждой атаки менять атакующих игроков с защищающимися.

Заключительная  часть – 5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся (упр.12 – 14), концентрации внимания (упр.13).

12. Бег в обход зала в колонне по-одному с последующим переходом на ходьбу.

до 1 мин

Выполнить передвижение за направляющим по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений при ходьбе в глубоком дыхании.

13.Броски в корзину с места с линии штрафного броска.

до 1,5 мин

Выполнять броски сериями, один из партнеров находится на подборе мяча, мяч после подбора передавать только с отскоком от пола. Считать попадания вслух. Смена ролей по сигналу учителя.

По окончании – убрать мячи.

14.Упражнения на расслабление основных мышечных групп.

до 1 мин

Предварительно перестроить учащихся врассыпную по залу. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

15. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 1,5 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике "Информационные процессы: обработка и защита информации "

Тема урока: Информационные процессы: обработка и защита информации (1ч.)10 класс.Цели урока:Образовательная: создать условия для формирования представления об информационных ...

Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»

Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи ...

План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Защита окружающей среды" (второй иностранный язык)

Урок итоговый по теме "Защита окружающей среды", целью урока является контроль умений и навыков устной речи по теме, умение воспринимать текст по теме и ответить на вопросы к тексту, закрепить придато...

Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.

Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...

Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.

Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...

План-конспект урока по баскетболу в 11 классе Тема урока: Баскетбол

Обучение передачи мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением....

Конспект урока на тему: "Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3)"

Конспект урока на тему: "Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3)"...