инструктивная карта
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Романова Елена Алексеевна

Тема занятия: «совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструктивная карта.

Тема занятия: «совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении».

№ п/п

Критерии оценивания

(оцените своего напарника)

Оценка :

3 балла – отсутствие ошибок,

2 балла – одна незначительная ошибка,

1 балл – одна и более ошибок.

1

Передача мяча от груди двумя руками напарнику.

Допущенные ошибки:

2

Нижняя передача от груди в пол двумя руками партнеру.

Допущенные ошибки:

3

5 набиваний мяча в пол, с дальнейшей передачей мяча напарнику в пол.

Допущенные ошибки:

4

Ведение мяча с возвращением на свое место,  бросок от плеча одной рукой в пол, партнеру.

 Допущенные ошибки:

5

Броски по кольцу.

Допущенные ошибки:

Итого

Проанализируйте свои результаты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1) Построение, приветствие;
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;

 
Ходьба:
-руки за голову, на носочках;

-руки на пояс, на пятках;

-руки вперед, полу приседом.

ОРУ

1.Вращение головой, вправо, влево.

2. И.П.-руки перед грудью, рывки вправо- влево

3. И.П.-руки на пояс

    1- руки над головой прогнуться

    2-3-наклон вперед

    4- исходное положение

4. И.П. – руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево.

5. взять кистями за локти противоположной руки. Повороты туловища вправо, влево

6. И.П. – руки на пояс. Приседания на полную ступню, вставать на носки

15 раз (считать по английски)

7. И.П. – упор присев

    1 – упор лежа

    2 – упор присев     10 повторов

ОРУ в движении:

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с за хлёстом голени;

-приставной шаг, правым, левым боком;

-с крёстный шаг, правым, левым боком;

-прыжки из стороны в стороны;

-бег прямыми ногами.

Парно - групповой вариант отработки элементов баскетбола

(10 мин)

  1. Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют передачу мяча от груди двумя руками(2 мин)

  1. Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют нижнюю передачу от груди в пол двумя руками партнеру ; (2 мин)

        

  1. Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют ведение мяча с возвращением на свое место и имитацией броска от плеча одной рукой на голову партнера в паре;

(2 мин)

        

4.Броски по кольцу. (Сбоку от щита). (2 мин)

- активный ученик, выполняющий  

   Упражнение;

- пассивный ученик, следующий по

   Очереди;

- движение ученика (ведение мяча);

- направление броска

- поворот с ведением мяча

Эстафета с элементами баскетбола

(15 мин)

Построение в шеренгу.
Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил .

С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;

1.Подведение итогов урока, оценивание учеников (друг-друга) по инструктивной карте, выставление оценок.

2.Домашнее задание. «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа»

3 Организованный уход из зала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура 5 класс «Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении». Презентацию подготовила учитель физической культуры МАОУ «СОШ № 27» Романова Елена Алексеевна

Слайд 2

Цель Приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала. Задачи: Воспитывать скоростно – силовые качества с помощью общеразвивающих , основных упражнений и дополнительных заданий. Учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди. Учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой. Цель и задачи :

Слайд 3

Построение, приветствие; Сообщение задач урока, формы его проведения; Психологический настрой детей на предстоящее занятие; Начало урока

Слайд 4

Ходьба: -руки за голову, на носочках; -руки на пояс, на пятках; -руки вперед, полу приседом Разминка : ОРУ - общеразвивающие упражнения Вращение головой, вправо, влево. И.П.-руки перед грудью, рывки вправо- влево И.П.-руки на пояс руки над головой прогнуться наклон вперед исходное положение 5. И.П. – руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево. взять кистями за локти противоположной руки. Повороты туловища вправо, влево 6. И.П. – руки на пояс. Приседания на полную ступню, вставать на носки 15 раз ( считать по английски ) 7. И.П. – упор присев 1 – упор лежа 2 – упор присев ( 10 повторов ) ОРУ в движении: -бег с высоким подниманием бедра; -бег с за хлёстом голени; -приставной шаг, правым, левым боком; -с крёстный шаг, правым, левым боком; -прыжки из стороны в стороны; -бег прямыми ногами .

Слайд 6

Парно - групповой вариант отработки элементов баскетбола (10 мин) Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют передачу мяча от груди двумя руками ( 2 мин)

Слайд 7

2.Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют нижнюю передачу от груди в пол двумя руками партнеру ; (2 мин) Парно - групповой вариант отработки элементов баскетбола

Слайд 8

3.Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют ведение мяча с возвращением на свое место и имитацией броска от плеча одной рукой на голову партнера в паре; (2 мин) Парно - групповой вариант отработки элементов баскетбола

Слайд 9

4.Броски по кольцу. (Сбоку от щита). (2 мин) Парно - групповой вариант отработки элементов баскетбола

Слайд 10

Примечание - активный ученик, выполняющий - пассивный ученик, следующий по очереди; движение ученика (ведение мяча) - направление броска - поворот с ведением мяча

Слайд 11

Схема передач мяча

Слайд 12

Схема ловли мяча

Слайд 13

Эстафета с элементами баскетбола (15 мин)

Слайд 14

Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; Завершение урока

Слайд 15

Подведение итогов урока, оценивание учеников ( друг-друга ) по инструктивной карте, выставление оценок. Домашнее задание. «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа» 3 . Организованный уход из зала Завершение урока



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры  

в 5-ом классе. МБОУ СОШ №27 г. Балаково

Тема: «Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении».

          Тип урока: комплексный (технология деятельностного подхода).

Урок составлен по « Комплексной программе  физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха,  А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).

Учебник: Лях В. И. Мой друг - физкультура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  Автор: Урок разработан учителем физкультуры МБОУ СОШ №27 г. Балаково Романовой Еленой Алексеевной

               

Тема

Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Цель

Приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала.

Задачи:

  1. Воспитывать скоростно – силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий.
  2. Учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди.
  3. Учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.

Основные понятия

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении. Эстафеты. Развитие координационных способностей

Межпредметные связи

Музыка, окружающий мир, геометрия, иностранный язык

Метапредметные результаты

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других

Планируемый предметный результат

Учащиеся должны уметь владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в баскетбол по упрощенным правилам

Ресурсы:

Учебник: Лях В. И. Мой друг – физкультура. 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

Организация пространства

Парная, индивидуальная, групповая работа.

Оборудование:

Аудиозапись, баскетбольные мячи, поворотные фишки, свисток, секундомер, карточки самооценки.

Место проведения

Спортивный зал.

Время проведения

45 минут.

Частные задачи

урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностная

Регулятивная

Познава

тельная

Коммуникативная

Подготови -

тельная часть (15  мин)

1.Организовать 

детей к уроку

2. Подготовить 
запястные, 
коленные и 
голеностопные
суставы к 
работе в 
основной 
части урока

 3. Подготовить 
организм 
детей к 
работе в 
основной 
части урока.

4. Развивать 
внимание, 
укреплять 
мышцы рук, 
ног, брюшного пресса и 
спины.

 5. Подготовка 
мест занятия

1) Построение, приветствие;
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;

 
Ходьба:
-руки за голову, на носочках;

-руки на пояс, на пятках;

-руки вперед, полу приседом.

ОРУ

1.Вращение головой, вправо, влево.

2. И.П.-руки перед грудью,рывки вправо- влево

3. И.П.-руки на пояс

    1- руки над головой прогнуться

    2-3-наклон вперед

    4- исходное положение

4. И.П. – руки на пояс. Наклоны туловища вправо, влево.

5. взять кистями за локти противоположной руки. Повороты туловища вправо, влево

6. И.П. – руки на пояс. Приседания на полную ступню, вставать на носки

15 раз (считать по английски)

7. И.П. – упор присев

    1 – упор лежа

    2 – упор присев     10 повторов

ОРУ в движении:

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с за хлёстом голени;

-приставной шаг, правым, левым боком;

-с крёстный шаг, правым, левым боком;

-прыжки из стороны в стороны;

-бег прямыми ногами.

I.Организационный момент.

1.Построение.

2.Приветствие

3.Рапорт.

4.Сообщение задач урока.

II. Психофизичес

кая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости

III. Разминка - специальные упражнения.

Средства: разновидности ходьбы, бега, (Разминку проводит физорг) упражнения на растяжение.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Прогнозирова

ние- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последователь

ность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодейст

вие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть  

(25 мин.)

1. Закрепить

обучение сочетанию технических приемов:

 ведение, ловля и передача мяча

 

2. Продолжить    

 обучение бросков мяча в кольцо

3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола

Заключительная часть  

5 мин.

Парно - групповой вариант отработки элементов баскетбола

(10 мин)

  1. Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют передачу мяча от груди двумя руками(2 мин)

  1. Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют нижнюю передачу от груди в пол двумя руками партнеру ; (2 мин)

        

  1. Учащиеся стоят парами друг напротив друга и по свистку выполняют ведение мяча с возвращением на свое место и имитацией броска от плеча одной рукой на голову партнера в паре;

(2 мин)

        

  1. Передача мяча от груди двумя руками со сменой места. Передал и убежал в хвост колонны напротив ; (2 мин)  

Разбить класс на команды для проведения эстафет ( в команде не более 6 человек)

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Следить за согласованностью движений рук и ног.

Перед выполнением упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется эти разновидности ловли и передачи.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

Следить за согласованностью движений рук и ног.

Обратить внимание  на правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами.

Перед выполнением упражнения познакомить учащихся с правилом «Передвижения» и напомнить правило «Ведения мяча».

Напомнить правила игры.

  1. Построение.
  2. Подведение итогов.

Д/З: прыжки с короткой скакалкой.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

      4.Броски по кольцу. (Сбоку от щита). (2 мин)

- активный ученик, выполняющий  

   Упражнение;

- пассивный ученик, следующий по

   Очереди;

- движение ученика (ведение мяча);

- направление броска

- поворот с ведением мяча

Эстафета с элементами баскетбола

(15 мин)

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-
ние дыхания, 
снижение
ЧСС, подго-
товка к следу-
ющему уроку

 

 

2.Организованное завершение урока

Построение в шеренгу.
Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил .

С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;

1.Подведение итогов урока, оценивание учеников (друг-друга) по инструктивной карте, выставление оценок.

2.Домашнее задание. «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа»

3 Организованный уход из зала

-Указания учителя.

-Акцентируют внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Организует рефлексию

-Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

 -Задает домашнее задание

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Учитель физкультуры                                                                        Романова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструктивная карта к уроку биологии

Инструктивная карта планирует пошаговые действия ребенка на уроке биологии с использованием ТКРМ по теме "Общее знакомство с покрытосеменными растениями". используется прием "чтение с прерыванием", на...

Инструктивные карты для треннигов профилактической направленности

Методическая разработка содержит инструктивные карты, которые в игровой форме позволяют расставить приоритеты выбора....

Инструктивные карты для выполнения практических работ по географии

Инструктивные карты для выполнения практических работ по географии по линии  учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова  6-9 класс. Пошаговое выполнение практических работ: те...

Инструктивная карта к ПР № 1 "Правила ТБ в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"

Инструктивная карта к ПР № 1 "Правила ТБ в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами" распечатывается и выдаётся каждому ученику...

Использование инструктивных карт на уроках химии

В статье кратко  изложен теоретический материал по использованию инструктивных карт , приведены примеры нескольких карт, используемых на уроках химии 8-9 классов....

Инструктивная карта к уроку:"Количественные отношения в химии. Расчеты по химическим уравнениям" (занятие 1)

Материал предназначен для использования на уроках химии или на дополнительных занятиях (индивидуальных консультациях). Позволяет учащимся освоить тему: "Количественные отношения в химии" и научи...

Инструктивная карта к уроку: "Количественные отношения в химии. Расчеты по химическим уравнениям" (занятие 2)

Материал предназначен для использования на уроках химии или на дополнительных занятиях (индивидуальных консультациях). Позволяет учащимся освоить тему: "Количественные отношения в химии" и научиться р...