Наша Родина Россия
методическая разработка по физкультуре на тему

Романова Елена Алексеевна

посвящается Дню Победы для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наша Родина Россия24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение "Наша Родина - Россия" учитель ФЗК Романова Е.А.

Тема: Наша Родина – Россия.

Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.
  2. Продолжать знакомство с героическим прошлым нашего народа.
  3. Закреплять знания детей о государственных символах страны.
  4. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений: бег, подлезание под дугу, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прокатывание мяча между кеглями.
  5. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
  6. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы с детьми о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений, песен на тему войны и Дня Победы; изучение государственной символики; дидактическая игра «Символы нашей страны» (приложение №1); конкурс рисунков на тему «Моя Россия – без войны» (приложение №2).

Оборудование: Флажки по два на каждого ребенка, мячи, обручи, кегли, дуги, листы бумаги, разрезные картинки герба России, дипломы, медали, магнитофон, записи песен «Ко Дню Победы», «Россия, Русь!».

Ход мероприятия:

Звучат торжественно фанфары (фонограмма).

Под музыку песни «День Победы» торжественным маршем дети входят в зал.

Проходят круг по залу, строятся в одну колонну за направляющим.

Ведущий:           Сегодня праздник – День Победы!

                             Счастливый праздник, день весны.

                             В цветы все улицы одеты,

                             И песни звонкие слышны.

                             Наши прадеды и деды

                             Целый мир спасли от бед,

                             И гремит салют Победы,

                             Словно эхо грозных лет!

                             Был великий День Победы

                             Много лет тому назад.

                             День Победы помнят деды,

                             Значит каждый из внучат.

                             Чтит Великий День Победы

                             Вся огромная страна.

                             В День Победы наши деды

                             Надевают ордена.

 

Ведущий «История о войне»

 - Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах.

- Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Многие города увековечили себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя город-герой.

22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Советские войска стойко сражались с врагами и одержали победу 9 мая 1945 года.

- Вам, наверно, тоже хочется быть защитниками нашей Родины? Мы – россияне, любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими героями. Сегодня мы с вами превратимся в героев Великой Отечественной войны, поделимся на две команды и каждая команда попробует защититься от врага.

Ведущий: Как полагается, солдатам нужна хорошая подготовка к бою. Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Строевые упражнения:

ходьба на носках, руки вверх;

обычная ходьба;

ходьба на пятках, руки на поясе;

обычная ходьба;

ходьба в полуприседе, руки на поясе;

обычная ходьба;

ходьба с ускорением;

легкий бег;

бег с захлестыванием ног назад;

обычный бег;

боковой галоп;

обычный бег;

бег змейкой;

ходьба с ускорением;

обычная ходьба;

восстановление дыхания.

- Солдаты готовы к бою и сейчас мы посмотрим, какие из вас получатся защитники Родины.

- Как вы понимаете, что такое Родина? (Ответы детей).

        Ребенок зачитывает стихотворение о Родине.

               Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

Ведущий: Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Россия).

Ведущий: Как все государства в мире и наша страна Россия имеют свои государственные символы. Назовите их. (Флаг, герб, гимн).

Ведущий: Предлагаю вспомнить как выглядит Российский флаг и поиграть в игру «Российский флаг»

Игра «Российский флаг».

Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой. По окончании музыки выстраиваются в три колонны по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный.

Ходьба в обход зала, дети берут флажки.

ОРУ с флажками (под музыкальное сопровождение «Россия, Русь!»).

И. п. – о. с., руки с флажками внизу.

1 – наклон головы вниз,

2 – и. п.,

3 – наклон головы назад,

4 – и. п.

И. п. – о. с., руки с флажками внизу.

1 – флажки вперед,

2 – флажки вверх,

3 – флажки в стороны,

4 – и. п.

И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.

1 – флажки вверх, правую ногу отвести назад на носок,

2 – и. п.,

3 – флажки вверх, левую ногу отвести назад на носок,

4 – и. п.

И. п. – ноги вместе, руки с флажками у груди.

1 – поворот туловища вправо, флажки в стороны,

2 – и. п.,

3 – поворот туловища влево, флажки в стороны,

4 – и. п.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.

1 – флажки вверх,

2 – наклон туловища вправо (влево),

3 – флажки вверх,

4 – и. п.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу.

1 – наклон туловища вперед, флажки назад,

2 – и. п.,

3 – 4 – см. 1-2

И. п. – о. с., руки с флажками внизу.

1 – присед на носки, колени в стороны, флажки вперед,

2 – и. п.,

3 – 4 – см. 1-2

И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.

1 – прыжок ноги врозь, флажки вверх,

2 – прыжок ноги вместе, флажки вниз,

3 – 4 см. 1-2 (в чередовании с ходьбой)

И. п. – о. с., руки с флажками внизу.

1 – подняться на носки, флажки через стороны вверх,

2 – и. п.,

3 – 4 – см. 1-2

Перестроение в одну колонну.

Ведущий: В одну колонну становись! Положить флажки.

Перестроение в две колонны.

Ведущий: На месте стой раз, два!

Команды занимают свои места у линии старта.

Ведущий: Вы сказали о Родине такие прекрасные слова. Мы – россияне, любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими героями.

- Сейчас я предлагаю вам превратиться в защитников родной страны, желаю вам успеха и призываю вас к честной спортивной борьбе. Каждая эстафета будет оцениваться в «5» баллов.

Разрешите мне представить вам судей оценивающих ваши боевые действия:

Представляю судей.

- Предлагаю считать наши соревнования открытыми и прошу главнокомандующих представить свои команды и поприветствовать соперников.

Приветствие команд.

Команда: Герои
Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха.

Команда: Россия
Девиз: Россия едина — и непобедима!

1 эстафета

«Кто быстрее соберет Российский флаг и Герб»

Задача первой команды выложить флаг Российской Федерации, а второй - герб из разноцветных разрезанных картонок. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее соперников.

2 эстафета

«Склад боеприпасов»

Каждая команда должна прокатить мяч двумя руками между кеглями и оставить мяч на финише, вернуться обратно к команде. Побеждает команда, которая быстрее наполнит «склад боеприпасами».

Ведущий: Вечная слава героям, солдатам-защитникам, не вернувшимся с войны!

Вечная слава людям, отдавшим свои жизни ради нашего мирного светлого будущего!

Слава нашему народу, выстоявшему в трудные годы войны и победившему врага! Слава! Слава! Слава! (повторяют все вместе)

3 эстафета

 «Марш-бросок»

Участвуют две команды. У первых участников – главнокомандующих в руках рюкзак. По команде участники надевают рюкзак, бегут, прыгают из одного обруча в другой, на финише оббегают кеглю и возвращаются назад. Передают рюкзак следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее выполнит «марш-бросок»

Ведущий:       На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят!

4 эстафета

 «Граница»

Главнокомандующие двух команд становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя «ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота».

Игроки, изображающие «ворота», произносят стих:

Через границу

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Граница закрываются на последнем слове и «ловят» того, кто оказался «за границей»

Ведущий: Во все времена русские люди берегли родную землю, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее. Российский народ испокон веков славился своей смелостью, силой, ловкостью. Только вместе можно противостоять всем невзгодам.

Ребенок читает стих:

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе!

Ведущий: Сегодня мы узнали, что крепкие, сильные, смелые дети живут в России. Наши ребята могут преодолеть все трудности, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

- Теперь слово для награждения наших героев предоставляется главному судье наших соревнований.

         Объявляется команда победитель, всем вручаются памятные медали и дипломы.

Ведущий: Я уверена, что из наших детей вырастут настоящие защитники нашей Родины, которые будут помнить и чтить подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

                 Мир и дружба всем нужны,

                 Мир важней всего на свете.

                 На земле, где нет войны,

                 Могут спать спокойно дети!

                 Там, где пушки не гремят,

                 В небе солнце ярко светит,

                 Нужен мир для всех ребят,

                 Нужен мир для всей планеты!

Звучит музыка «День Победы» и дети колонной выходят из зала.

Приложение № 1

Дидактическая игра «Символы нашей страны».

Цель – развить логическое мышление, память дошкольника.

Необходимо разделить герб страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы.

Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна еще, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша Родина - Россия, наш язык - русский.

План-конспект воспитательского занятия....

Урок по природоведению: "Наша родина - Россия."

Урок разработан для учащихся специальных (коррекционных) школ....

презентация "Наша родина - Россия"

Данная презентация знакомит учеников с символами государства. Воспитывает патриотические чувства к родине....

Урок для 5 класса "Наша Родина - Россия"

Урок подготовлен в соответствии со ФГОСами второго поколения....

Открытое занятие, посвящённое Дню Независимости «Наша Родина – Россия!»

Тема: «Наша Родина – Россия!»Цель:  Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма....

История России 6 класс "Наша Родина - Россия"

Технологическая карта урока "Наша Родина – Россия", так же сопроводительная презентация к уроку.  Данный материал разработан по учебнику Истории России. 6 класс. Москва "Прос...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...