Воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры
статья по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему

Язьков Евгений Александрович

Рад приветствовать вас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nravstvennye_kachestva.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры

В настоящее время воспитание остается основной педагогической категорией, а нравственное воспитание, её основным направлением.

Необходимо хорошо подбирать и организовывать систему занятий и упражнений с тем, чтобы в них всегда просматривалась нравственная задачи и цели. На уроках я часто исхожу из конкретных ситуаций, поступков отдельных учащихся. Любую жизненную ситуацию, по моему убеждению, можно сделать воспитывающей, если обратить внимание детей на ее нравственную суть. Ну а самую большую нравственную практику дает школа. Любое школьное мероприятие должно быть связано с нравственными целями. В нравственной деятельности результаты другие, для достижения которых требуются не физические (внешние), а внутренние душевные усилия: сдержать свои желания, чтобы не толкнуть соперника в спортивной игре, чтобы не рассмеяться над неудачей своего одноклассника, отказаться от победы, добытой сомнительным путем. Эти результаты отсрочены, они зреют до поры в детских душах и дадут плоды значительно позже. 
Общаясь с детьми , педагог учит, поправляет, дает советы, объясняет, доказывает, старается быть достойным примером. Анализируя поступки детей, учитель развивает в них критическое мышление собственных недостатков и умение преодолевать в себе то, что не нравится, веру в силу собственных возможностей. В результате получается, что главной задачей у ребенка становится самосовершенствование как основная жизненная цель, которая заполнит его жизнь и никогда не позволит почувствовать одиночество и пустоту.

Современный урок физической культуры – это, прежде всего такой урок, в котором даются не просто уроки физического развития, или какой-либо комплекс упражнений, а реализуется единая система жизнедеятельности человека, в которой проявляется физическое и нравственное содержание, единство тела и духа, телесного и нравственно-психологического.

Учитель физической культуры осуществляет непосредственное организационное и методическое руководство внеклассной работой, направляет деятельность совета коллектива физической культуры школы и оказывает повседневную помощь в его работе; организовывает работу спортивных секций и тренировки учащихся.Планирует общешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия (массовые соревнования, физкультурные праздники и вечера, Дни здоровья и т.д.) и совместно с физкультурным активом и родительской общественностью обеспечивает их проведение. В процессе занятий физической культурой и спортом наряду с физическими качествами, активно идет процесс формирования личности ребенка, спорт дает возможность  самореализации. Тренировка детей в избранном виде спорта, достижение высоких спортивных результатов помогают многим подросткам реализовать себя в обществе сверстников, что очень важно для детей данного возраста.

Занятия спортом учат с уважением относиться к соперникам, тренерам и судьям, учат терпеть как физическую, так и душевную боль, сопереживать другому. Дети, которые систематически занимаются спортом, более ответственно относятся к учебе, к своему поведению и к своим поступкам, именно так занятия спортом и физической культурой воспитывают у детей культуру поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, взрослыми.

Организация такой работы с разными категориями детей, способствует повышению

Список литературы:

1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н. О становлении толерантной личности в поликультурном образовании, Вопросы психологии. №3. - 2003.

2. Авдонина Л.Г. Формирование нравственно-волевых качеств подростков средствами восточных боевых искусств: Автореферат дис. канд. пед. наук. Москва, 2002.

3. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985.

4. Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. М., 1991.

5. Аминов Н.А. Модельные характеристики способностей и одаренности учителя //Способности (К 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова). -Дубна: Феникс, 1997.

6. Андреев В.А. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педсовет Воспитание нравственных качеств на уроках разных общеобразовательных областей

презентация к педсовету, обсуждение проблем воспитания нравственных качеств у детей на уроках...

Воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры

В наше время (также как и в предыдущие эпохи) воспитание остается основной педагогической категорией, а нравственное воспитание,  её основным направлением.Необходимо хорошо подбирать и организовы...

Духовно-нравственное воспитание младших подростков на уроках физической культуры

Духовно-нравственное воспитание школьников является приоритетной задачей современной школы. Статья рассматривает вопросы духовно-нравственного воспитания младших подростков на уроках физической к...

«Развитие и совершенствование физических качеств на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»

Педагогический опытучителя физической культурыВолобуева Юрия Григорьевича...

Воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры

Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения - главном виде деятельности в школе.Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не жалея жизни, высокие патр...

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Это статья о воспитании духовно-нравственных качеств у детей....

Воспитание нравственных качеств на уроках физической культуры

ВведениеГлава 1. Теоретические основы нравственного и физического воспитания1.1 Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе1.2 Общие принципы физического воспитания1.3 Взаимосвя...