Рабочая программа по физической культуре основного общего образования Для 6 класса
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Кондакова Елена Анатольевна

Рабочая программа для 6-го класса по физической культуре (по В.И.Ляху) на 102 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №2 г.Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №2 г.Шатуры»

_________________Т.В.Сергиенко

Рабочая программа по физической культуре

основного общего образования

Для 6 класса

Составлена учителем физической культуры:

Кондаковой Е.А.

2016


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса составлена на основе:

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 г.Шатуры»;

-авторской рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов В.И.Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016

Выбор программы по физической культуре для 5-9 классов к предметной линии учебников В.И.Ляха обоснован тем, что данная программа реализует:

-Основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта;

-построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, учитывает возрастную психологию учащихся;

-актуализацией воспитательной функции учебного предмета «Физическая культура»;

-обеспечивает условия для реализации практической направленности, развитие и совершенствование физических качеств обучающихся.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план предусматривается изучение физической культуры в 6 классе в объеме 105 часов в год (3 часа в неделю). В учебном плане школы на 2016-2017 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю на 35 учебных недель (105 часов в год).

Основное содержание программы.

Основное содержание программы полностью соответствует содержанию авторской программы по физической культуре для 5-9 классов предметной линии учебника «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016г.

Распределение учебного материала  для 6 класса

Разделы программы

Количество

Легкая атлетика

27

спортивные игры волейбол

22

Гимнастика с элементами акробатики

18

Лыжная подготовка

14

Спортивные игры баскетбол

24

Тематическое планирование для 6 класса по физической культуре

Вид программного материала

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Знания по физической культуре

В течение уроков

В течение уроков

В течение уроков

В течение уроков

Легкая атлетика

12

-

-

15

Спортивные игры баскетбол

12

12

Гимнастика с элементами акробатики

18

Спортивные игры волейбол

12

6

4

Лыжная подготовка

-

14

-

Планируемые результаты изучения учебного материала

       Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в 6классе соответствует изложенным в программе отдельных учебных предметов «Физическая культура» Основной Образовательной Программы основного общего образования «МБОУ СОШ №2 г.Шатуры».

Подготовка к сдаче нормативов Всероссийского спортивного комплекса ГТО.

Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе здоровья осваивают предмет совместно с обучающимися основной группы  здоровья с уменьшением физической нагрузки в соответствии с учетом заболевания (индивидуально, в соответствии с заключением врача).

Обучающиеся, относящиеся к специальной медицинской группе осваивают программу предмета теоретически с соответствии с рекомендованными учебниками.

Тематическое планирование ФГОС 6 класс

В.И Лях, АА Зданевич 105часа

№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

Основные понятия

Планируемые результаты

     УУД

Д\з

Дата проведения

План

Факт

1

Инструктаж ТБ по физической культуре в зале, на стадионе. и  Л\А. Спринтерский бег. низкий старт.    П/и «Бег с эстафетными палками»

 Инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Низкий старт(10-15м) и  бег с ускорением(30- 40м)  П/и «Бег с эстафетными палками»

Правила поведения, техника безопасности

Спринтерский бег , низкий старт

Л - формулировать и удерживать учебную задачу;

П - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Р - использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К - ставить вопросы, обращаться за помощью

ТБ

Комплекс 1

2

Стартовый разгон.  Бег с ускорением  Бег 30 м в/с

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.. Бег 30 м- на результат.

Стартовый разгон

Л - формулировать и удерживать учебную задачу.

П - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - формулировать собственное мнение

Р - адекватная мотивация учебной деятельности

Бег трусцой без учёта времени

3

Финальное усилие. Встречная эстафета.

ОРУ в движении. Беговые упражнения. Высокий старт.  Бег с ускорением 40-50 м, с максимальной скоростью.  Встречная эстафета.

Финальное усилие.

Л - формулировать и удерживать учебную задачу.

Р - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - ставить вопросы, обращаться за помощью;

Комплекс 1

Бег трусцой без учёта времени

4

Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание на результат

Высокий старт, бег с ускорением(50-60м), финиширование, спец беговые упр. Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки. Подтягивание- на результат

Эстафетный бег, эстафетная палочка

Л -формулировать и удерживать учебную задачу.

Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К -формулировать собственное мнение

 

Бег трусцой без учёта времени

5

Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат 

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат ГТО Спец беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.

Техника бега, ускорение

Бег трусцой без учёта времени

6

Метание мяча с/м на дальность на заданное расстояние.

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения.  Метание на заданное расстояние.. Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. Наклон вперёд из положения стоя- на результат. ГТО

Правила поведения

Л -формулировать и удерживать учебную задачу.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Р - формулировать собственное мнение

Метание мяча

7

 Метание мяча в горизонтальную и вертикальную  цель. Упражнения   в броске и ловле  набивного мяча.  

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.   Специальные беговые упражнения. Броски и ловля и набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния  8-6 м.  П/и «Попади в мяч»

 финальное усилие. челночный бег

Л -формулировать учебную задачу.

П -определять, где применяются действия с мячом

К -задавать  вопросы, управлять коммуникацией

К -координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии

Метание мяча

8

Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние.  

Правила соревнований в метаниях. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

техника метания

Л -формулировать учебную задачу.

П-определять, где применяются действия с мячом

Р-адекватная мотивация учебной деятельности

Метание мяча

9

Прыжки и многоскоки. Прыжки на результат.

Правила соревнований в прыжках в длину. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат.

техника прыжка с/м

 

Р -сличать способ действия и его результат; коррекция, внесение дополнения и изменения в выполнение упражнений

-осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Прыжки ч/з скакалку

10

Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги»

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на выносливость. 

Гладкий бег

Р -сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

К - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Прыжки ч/з скакалку

11

Прыжок с 7-9 ш разбега на результат

ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат.

Техника прыжка в длину

Р- контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

П -общеучебные- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

К -взаимодействие-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Прыжки ч/з скакалку

12

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. 

Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

полоса препятствий Бег на средние дистанции

Р -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

П-выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности.  -формулировать свои затруднения

Бег равномерный

13

Инструктаж Т/Б  по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения.

 Правила игры,  технические приёмы

Л -адекватная мотивация учебной деятельности

П -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Комплекс №1

14

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

 

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом;  П/и «Пасовка волейболистов».

 Правила игры,  технические приёмы

Р - Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплекс №1

15

Приём и передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Встречные эстафеты.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Встречные эстафеты. Игра в волейбол

 Правила игры,  технические приёмы

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплес №1

16-17

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в волейбол

 Правила игры,  технические приёмы

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Комп.№1

18-19

Правила и организация игры. Нижняя прямая  подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в волейбол .

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Игра «Мяч над сеткой». Игра в волейбол . Расстановка игроков.

 Правила игры,  технические приёмы

Р -адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Комп. №1

20

Терминология игры. Прямой нападающий удар.

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером.

Терминология игры.

Прямой нападающий удар

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Комп. №1

21-22

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков  и на укороченных площадках. Игра в волейбол

 Правила игры,  технические приёмы

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комп. №1

23-24

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передача, прием).  Игра в волейбол

Тактика свободного нападения

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Комп. №1

25

Висы и упоры.  Упражнения на равновесие

Инструктаж ТБ

Инструктаж ТБ. Значение г/упражнений для сохранения правильной осанки.  ОРУ без предметов на месте. Перестроение из колонны по одному в колонны по 4 др. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).П/и «Запрещённое движение»

Правила поведения. Команды учителя, правильная осанка

Л -адекватная мотивация учебной деятельности

 Р-формулировать и удерживать учебную задачу

П -использовать общие приёмы решения задач.

К - ставить вопросы и обращаться за помощь.

Подтягивание Комп.№2

26

 Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке.

Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лёжа(д) Передвижение по бревну приставными шагами.

Название г/ снарядов

Р -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л -самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения

Подтягивание Комп №2

27

Обеспечение ТБ. висы. Упражнения на гимнастической скамейке  

 Поднимание прямых и согнутых  ног в висе. Подтягивание . Упр на гимнастической скамейке.

Название г/ снарядов

Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

 Подтягивания Комп. №2

28

Лазание по канату , подтягивания

Строевые упр. ОРУ в парах. Поднимание прямых и согнутых  ног в висе  Соскок с бревна прогнувшись. Лазание по канату.  Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат 

Соскок

Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л -самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения

Подтягивание Комп. №2

29-30

Круговая тренировка. Упражнения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    на г/снарядах

Упражнения для мышц брюшного пресса на г/ скамейке и стенке Упражнения на бревне. Работа по станциям. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров) П/и «Верёвочка под ногами»

Название г/снарядов

Р - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Л -самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель

К -слушать собеседника , формулировать свои затруднения

, подтягивание Комп. №2

31

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Перестроение из колоны по 1 в колону по 4. ОРУ с набивными мячами. Подготовительные упражнения для опорного прыжкаВскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Вскок в упор присев

Р - Использовать установленные правила в контроле способа решения

Л -ставить и  формулировать проблему.

К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад

32

Опорный прыжок

Строевые упр.. ОРУ со скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча до 2 кг.

Способы регулирования физ нагрузок

 Р -Использовать установленные правила в контроле способа решения

Л -ставить и  формулировать проблему.

К - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад

33

 Правила соревнований. Опорный прыжок ноги врозь. эстафеты

ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. опорный  прыжок ноги врозь.  Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. эстафеты

Правила соревнований

Р -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результат

Л -контролировать процесс и результат деятельности.

К - определять общую цель и пути её достижения

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа; наклоны вперёд, назад

34

Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок

ОРУ с обручами(д) и гантелями(м).  Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой.

Название г/снарядов

Р -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата

К - определять общую цель и пути её достижения

Комплекс №1

35

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Название г/снарядов

Р -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата

Л -контролировать процесс и результат деятельности.

К - определять общую цель и пути её достижения

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа;

36

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Название г/снарядов

Р -вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Л -контролировать процесс и результат деятельности

Л - формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения

Коплекс №2

37

Акробатика

Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Стойка на лопатках, длинный кувырок вперед (мал) Равновесия на одной ноге.

Акробатика

К - использовать речь для регуляции своего действия

П - применять правила и пользоваться инструкциями

К - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие

Компл. №2

38

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.  

 Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость, прыжки с поворотом на 360.

Кувырки, стойка, мост, перекат

П - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Компл. №2

39

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа  

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа , стоя со страховкой. Упражнения на гибкость.  Стойка на голове и руках (мал)

Кувырки, стойка, мост, перекат

Л- формулировать и удерживать учебную задачу

П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Компл. №2

40

Комбинации  из 5-7 освоенных элементов.  

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа . стоя.Упражнения на гибкость. Равновесия ,стойка на голове и руках (мал)

Кувырки, стойка, мост,

Л- формулировать и удерживать учебную задачу

П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Компл. №2

41

Акробатическая комбинация .

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа , «колесо».

Акробатическая комбинация

Л - формулировать и удерживать учебную задачу

П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Компл. №2

42

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа  Гимнастическая полоса препятствий.

Акробатическая комбинация

Л- формулировать и удерживать учебную задачу

П -ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Компл. №2

43-44

Т.Б. при игровых видах спорта. Закрепление техники выполнения волейбольных элементов

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.. Игра в волейбол . Расстановка игроков.

 Правила игры,  технические приёмы

Р -адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Бросок и ловля мча

45

Терминология игры. Прямой нападающий удар

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам..

Терминология игры.

Прямой нападающий удар

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Бросок и ловля мча

46-47

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков .Подачи мяча, Игра в волейбол

 Правила игры,  технические приёмы

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Бросок и ловля мча

48

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).  Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов ( передача, прием).  Игра в волейбол

Тактика свободного нападения

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Бросок и ловля мча

49

ТБ на уроках Л/подготовки.   Попеременный двухшажный ход.

передвижение по дистанции – 1 км.

ТБ на уроках Л/подготовки. Температурный режим, одежда и обувь лыжника, подгонка лыжных креплений.  ОРУ. Попеременный двухшажный ход.

 передвижение по дистанции – 1 км.

Попеременный двухшажный ход.

основы правильной техники

Л -готовность и способность к саморазвитию

Р -составлять план и последовательность действий

 Прогулка на лыжах

50

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции  до 1,5 км.

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км.

Одновременный бесшажный ход

К -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок

Р -устанавливать соответствие полученного результата поставленной деятельности

 Прогулка на лыжах

51

Теоретические сведения.Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход.

Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Попеременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1,5-2 км.

обморожения и травмы.

П -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

К -обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

. Прогулка на лыжах

52

 Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов.

Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов.

Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой»

Л -формулировать собственное мнение, и позицию

П -уметь применять полученные знания в различных вариантах

Л - Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

. Прогулка на лыжах

53

Торможение «плугом».  Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом».  Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)

Значение занятий лыжным спортом , работоспособность

П -искать и выделять необходимую информацию из различных источников -получать и обрабатывать информацию

К - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Л  -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

. Прогулка на лыжах

54

Повороты в движении переступанием. Торможение «плугом». Дистанция 2 км.

Торможение «плугом». Повороты переступанием. Подъем «полуелочкой»., спуски с пологого склона. Дистанция 2 км.

К -адекватно воспринимать предложения учителей и родителей и др. людей по исправлению ошибок-

. Прогулка на лыжах

55

Самоконтроль.

Самоконтроль. . Повороты в движении переступанием. Дистанция 2 км.

Л -Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Л  -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

. Прогулка на лыжах

56

Одновременные, попеременные  ходы

 Одновременные ходы, попеременные ходы Пройти дистанцию 1,5 км

Уметь выполнять технику одновременного одношажного хода,

Р -контролировать и оценивать результат своей деятельности

Л -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

. Прогулка на лыжах

57

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

передвижение по дистанции – 3 км.

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

 передвижение по дистанции – 3 км.

координация, выносливость

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Р -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Прогулка на лыжах

58

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км.. Подъемы, спуски, торможения

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Техника подъемов и спусков (подъем «ёлочкой» и спуск с поворотами вправо и влево).

Виды лыжного спорта

П - узнавать, называть и определять объёкты и предметы окружающей действительности.

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Р -контролировать и оценивать результат своей деятельности

Прогулка на лыжах

59

Техника попеременных 2х  и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км.

Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Прохождение дистанции 3км

Уметь передвигаться на лыжах изученными ходами

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

П -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

Прогулка на лыжах

60

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км.

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3 км.

координация, выносливость

Л -Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

П -Выполнять учебные действия

Прогулка на лыжах

61

Подъемы и спуски, торможения, повороты.

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов.

Подъемы, спуски, повороты

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

П -выполнять учебные действия

Прогулка на лыжах

62

Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений.

Лыжные гонки – 2 км. ГТО Повторение поворотов, торможений.Эстафета на дистанции 200-250м;

-торможения

К -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Р -контролировать и оценивать результат своей деятельности

Прогулка на лыжах

63

Т/б на уроках игровых видов(волейбол)Передача мяча в парах, прием мяча нижний, подача мяча

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»

 Правила игры,  технические приёмы

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплес №1

64

Правила и организация игры. Верхняя  прямая  подача.

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Верхняя прямая подача . 

 Правила игры,  технические приёмы

Р -адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Бросок и ловля мча

65

Подачи (техника). Игра в волейбол .

подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку . Игра в волейбол . Расстановка игроков.

Р-контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Комплес №1

66

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра в волейбол

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Игра в волейбол.

 Правила игры,  технические приёмы

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплес №2

67

ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком..  

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и  передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  

ТБ на уроках спортивных игр

Л -адекватная мотивация учебной деятельности

Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Р -самотстоятельная и личная ответственность за сои поступки

Т.Б. Комплекс упр с мячом.

68

Терминология баскетбола. Закрепление спец.баскетбольных стоек и передвижений

Терминология баскетбола . Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  Игра «Быстро и точно»

Терминология баскетбола

Л -адекватная мотивация учебной деятельности

Р -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Л -самостоятельная и личная ответственность за сои поступки

Комплекс упр с мячом.

69

История возникновения. баскетбола Техника ведения мяча и передачи в движении

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча  и передачи в движении. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  в движении Игра «Борьба за мяч»

Терминология баскетбола

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплекс упр с мячом.

70

Техника передач и ведения .Игра без ведения(только передачи)

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках . Бросок двумя руками от головы после ловли мяча  Игра  без ведения

Терминология баскетбола

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Комплекс упр с мячом.

71

Правила игры . Закрепление техники выполнения передач в парах,тройках.

 Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . в тройках .Игра в мини-баскетбол.

Правила игры .  

 П - Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Комплекс упр с мячом.

72

ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге

Стойка и  передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места.  Игра в мини-баскетбол

Правила игры .  

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Компл. С мячом

73-74

Закрепление навыков ведения мяча с сопротивлением и без.

Игра в баскетбол.

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу  в движении. Игра в мини- баскетбол

Правила игры .  

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Компл. С мячом

75-76

Тактические действия при нападении ,прорыв, игра.

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления. . Бросок двумя руками снизу  в движении.  Игра в мини- баскетбол

Позиционное на падение, тактика игры

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л  -этические чувства

Компл. С мячом

77-78

Ведение мяча с изменением направления

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу  в движении после ловли мяча.  Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол

Позиционное на падение, тактика игры

 П - Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

К-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Компл. С мячом

79-80-81

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока .Развитие координации движений ( передачи мяча в парах). Бросок двумя руками снизу  в движении после ловли мяча.  Игра в мини- баскетбол (3*3)

Позиционное на падение, тактика игры

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л  -этические чувства

Бросок и ловля мяча

82-83-84

Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).  

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).   Игра в  баскетбол (без ведения)

играть в волейбол по упрощенным правилам

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Бросок и ловля мяча

85-86

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).   Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Нападение прорывом, Вырывание и выбивание мяча

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Бросок и ловля мяча

87-88

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков . Нападение быстрым прорывом  Учебная игра. Развитие координационных способностей

Взаимодействие двух игроков

 Р -Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

Л -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Бросок и ловля мяча

89-90

Бросок одной рукой от плеча в движении  Взаимодействие двух игроков через заслон

Стойка и  передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении  Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом

Взаимодействие двух игроков через заслон

П -выполнять учебные действия

Л -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Л -этические чувства

Бросок и ловля мяча

91-92

Т/Б на уроках л/атлетикиПрыжки в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания(подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление) Прыжки с/м-на результат. ГТО

способ перешагивания ,подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление

Р - сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Бег трусцой без учёта времени Т.Б.

93-94

Прыжки в высоту способом перешагивания.

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания

способ перешагивания ,подбор разбега, отталкивание, переход ч/з планку, приземление

Р -сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Бег трусцой без учёта времени

95-96

Прыжки в высоту- на результат. Метание мяча в цель,  на заданное расстояние

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Метание мяча в цель, на заданное расстояние.  Прыжки в высоту- на результат.  

Толчковая нога

Р - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

К -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Бег трусцой без учёта времени

97-98

Метание мяча на дальность, на заданное расстояние Прыжки с разбега в длину

Метание мяча на дальность, на заданное расстояние. Прыжки с разбега в длину. Метание мяча на дальность- на результат, на заданное расстояние

Техника прыжка с/р

Л -формулировать учебную задачу.

Р -определять, где применяются действия с мячом

К - задавать  вопросы, управление коммуникацией-координировать и  принимать различные позиции во взаимодействии

Бег трусцой без учёта времени

99

Прыжки в длину с разбега на результат

 ОРУ, Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега- на результат, Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Техника метания мча

Л -формулировать учебную задачу.

Р- определять, где применяются действия с мячом

К- задавать  вопросы, управление коммуникацией.

Бег трусцой без учёта времени

100-101

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров . П/и «Русская лапта»

Правила соревнований в беге, ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Бег 1000 метров – на результат, «лапта»

Бег на средние дистанции

К -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование-предвосхищать результат

Р - выбирать более эффективные способы решения, контролировать и оценивать процессии результат своей деятельности. -формулировать свои затруднения

Бег трусцой без учёта времени

102

Развитие скоростных качеств

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 × 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Спринтерский бег, эстафетный бег,  техника высокого старта. Встречная эстафета

П- выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция- вносить изменения и дополнения

Л - ставить и формулировать проблемы

К- задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Бег трусцой без учёта времени

103

Развитие скоростно-силовых качеств

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (50– 60 м) с максимальной скоростью.  Бег 30 м- на результат. «Русская лапта»

Стартовый разгон.  

Л -формулировать и удерживаль учебную задачу

Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение

Бег трусцой без учёта времени

104-105

Правила соревнований в беге. 60 метров – на результат Эстафеты по кругу.

Правила соревнований в беге. Бег 60 метров – на результат Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Эстафеты по кругу.

Правила соревнований

Р -формулировать и удерживаль учебную задачу.

Р -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К - ставить вопросы, обращаться за помощью;

Бег трусцой без учёта времени

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

«Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников» В.И.Ляха 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2016.

«Согласовано»

Протокол от 29.08.2016   № 1

заседания ШМО учителей физической культуры МБОУ «СОШ № 2 г. Шатуры»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________                 ____________________

     (подпись)                              (расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 1 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Лях, В. И....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 5 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9  классов» В.И Ляха, А.А. Зданевича ( М.: просвещение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре основного общего образования , 6 класс

Учебная программа для обучающихся 6 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогическ...

Рабочая программа по физической культуре основного общего образования

Аннотация к рабочей программе по физической культуре 5-9 класс Рабочая программа по физической культуре для 5-9  классов составлена на основе:1.       Федеральн...

Рабочая программа по физической культуре основного общего образования по ФГОС второго поколения для 5-7 классов

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС основного общего образования, тематическое планирование содержит универсальные учебные действия. Программе  соответствует предметная  линия ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре Основного общего образования Класс: 6-9 2022-2023г.

Рабочая программа основного общего образования по физической культуре разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре, составлена в соответствии с ф...