Спортивный праздник «Весёлые старты»
план-конспект по физкультуре на тему

Бондаренко Виталий Викторович

Сценарий портивного праздника «Весёлые старты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik_vesyolye_starty.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Весёлые старты»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи: Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других; создавать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию, выносливость, а также познавательный интерес: развивать логическое мышление, смекалку внимание.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа: Беседы с детьми о разновидностях видов спорта, и значении здорового образа жизни для людей. Чтение и рассматривание книг о спорте. Подготовка эмблем, и девиза. Дети придумывают название команд, рисуют эмблемы.

Участники: 3 команды, ведущий, жюри.

Оборудование: мячи 3шт, обручи 3шт., стойки 9 шт., ракетки 3 шт., мячи теннисные 3 шт., хоп 3шт, мягкие модули 3шт., мешочки с песком 3 шт., эмблемы команд, грамоты и призы.

Время: 45 мин.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход праздника:

В зал входят команды под звуки весёлой музыки. Все участники с яркими эмблемами своей команды. Построение в одну шеренгу.

 Инструктор: Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!      

А праздник этот называется

«Веселые старты!»

Слово жюри: Дорогие ребята, мы вас приветствуем на веселых состязаниях, мы будем оценивать ваше участие и присуждать баллы. За победу в каждом виде присуждается по одному баллу, за проигрыш – ноль баллов, за ничью – каждая команда получает по одному баллу. Желаем вам веселого настроения и побед!  

Инструктор: Сегодня у нас на соревновании собрались 3 команды. Члены этих команд, спортивные, сильные, ловкие, здоровые и дружные ребята подготовительной группы. (команды демонстрируют эмблемы, девизы и поддержку болельщиков).

Инструктор: Наши команды не знают лени, встают на разминку без промедлений!

Инструктор: Упражненья проделали, чтоб здоровье укрепить,

пора бы работу и вид оценить.

Слово жюри: Жюри оценивает внешний вид и построение команд.

Инструктор: Хотите побегать? Не будет запрета,

Ведь впереди нас ждут эстафеты!

Проводятся состязания:

Образовательные области

Задачи

Содержание

Задания

Физическое развитие

Совершенствовать навыки парного бега с предметом (обручем)

Эстафета «Бег в паре»

По команде первые пары бегут в обруче вперед, обегают стойку, возвращаются назад к своей команде и передают обруч другой паре. Как только они передают обруч, бег начинает следующая пара и так далее.

Познавательное развитие

Закрепить знания детей на спортивную тематику

Загадки «Спорт»

Участники отгадывают 10 загадок на спортивную тематику (см. Приложение)

Физическое развитие

Совершенствовать навыки ведения футбольного мяча с обводом препятствий

Эстафета «Футбол»

Участники передвигаются, ведя ногой мяч, не касаясь его руками, между кубиками, до стойки и таким же способом возвращаются обратно.

Коммуникативное развитие

Развивать умение передавать тематическую информацию невербальными средствами (имитацией движений спортсменов)

Упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Имитация движений боксёров, конькобежцев, теннисистов, футболистов.

Физическое развитие

Совершенствовать навыкипрыгать с продвижением вперед с препятствием (мячом) и беговые навыки

Эстафета «Прыгуны»

Прыжки верхом на большом мяче с ручкой (хоп).  Прыгают сидя на мяче до стойки, возвращаются бегом, держа хоп в руках и передают его следующему участнику. После чего встают в конец колонны.

Познавательное развитие с элементами социализации

Закрепить знания детей о видах спорта

Игра«Ты согласен – или нет?»

Командам выдаются листы с изображением 6 квадратиков.
Ведущий произносит утверждение. Если дети согласны с ним, то закрашивают квадрат карандашом зелёного цвета, а если нет, то карандашом красного цвета.
Утверждения:
• В игре волейбол спортсмены бросают друг другу шайбу.                   
• Штангисты поднимают тяжёлые ленточки.
• Фигуристы танцуют на льду в коньках.
• Футболисты стараются попасть воланчиком в ворота соперников.
• Хоккей-это игра, которая проводится в воде.
• В боксе спортсмены соревнуются в варежках.

Физическое развитие

Совершенствовать навыки бега с предметом на голове на развитие координации движений

Эстафета «Работай головой»

Командам необходимо пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком, обежать стойку и вернуться к своей команде, передать мешочек следующему участнику.

Познавательное развитие с элементами физического

Закрепить знания детей о видах спорта и умения ловить и бросать мяч  

Игра «Лови, бросай, виды спорта называй»

Ведущий бросает мяч первому игроку и называет слово. Игрок команды ловит мяч, и, называя слово, бросает его обратно.
Ведущий:
«Лови, бросай, водный вид спорта называй»,
«Лови, бросай, летний вид спорта называй»,
«Лови, бросай, лыжный вид спорта называй», «Лови, бросай, зимний вид спорта называй».

Оценки жюри. Подведение итогов. Вручение подарков.

Организованный выход из зала.

Приложение «Загадки про спорт»

     Он бывает баскетбольный,

     Волейбольный и футбольный.

     С ним играют во дворе,

     Интересно с ним в игре.

    Скачет, скачет, скачет, скачет!

     Ну конечно, это….   (мячик)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная…. (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят…. (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый….  (кувырок)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков (шахматы)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …  (коньки)
Ему бассейн так приглянулся –
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.(пловец)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься.(каток)

Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят

Так же сядет на …(шпагат)

План-сценарий спортивного праздника для детей старшей возрастной группы «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель мероприятия: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой в совместной с родителями спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей в совместной деятельности.
Задачи:

  1. Развивать функциональные способности организма ребенка, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.
  2. Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.
  3. Активно вовлекать родителей в совместную физкультурно-спортивную деятельность.
  4. Формирование потребности в здоровом образе жизни в семье.
  5. Воспитание физической культуры и сплоченности семьи.

Образовательные области

Задачи

Содержание

Задания

Физическое развитие

Совершенствовать навыки бега с выполнением творческого задания

Эстафета «Строители»

Команды выстраиваются в колонну по одному (ребенок, мама, папа). По сигналу ребенок берет один предмет и бежит до обруча, кладет в середину предмет и возвращается обратно. Родителя делают тоже самое. Когда все предметы будут перенесены в обруч, вся семья бежит к обручу и вместе собирают постройку.

Познавательное развитие

Закрепить познания детей и их родителей в области УНТ «Волшебные сказки»

Конкурс «Угадай сказку»

Угадай сказку:

1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок)

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);

3. «Не пей братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);

4. «Яблоня, яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);

5. «Спи глазок, спи другой…» (Хаврошечка);

6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);

7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);

9. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);

10. «Сивка – Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка - бурка).

Физическое развитие

Совершенствовать навыки бега с утяжелением

Эстафета «Самый сильный папа»

Сейчас все команды спешат на стадион, на улице идет дождь. Папа несет за спиной ребёнка, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. (Каждой команде выдается зонт).

Физическое развитие

Совершенствовать навыки ловкости на продвижение вперед с препятствием

Эстафета «Самая ловкая мама»

Папа и ребенок от линии старта встают боком, держа в каждой руке по два обруча. Ставят их сбоку от себя на ребро, образуя связку. Мама держит в руках длинную веревку, по команде бежит к обручам и пролезает в них боком или прямо. Протягивая за собой веревку. Обегает вокруг ориентира и так же возвращается к линии старта. Чья мама быстрей прибежит, та команда и победит.

Познавательное развитие

Закрепить познания детей и их родителей в области народных и авторских сказок

Эстафета «Веселый художник»

Угадай и нарисуй:

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?       (Три поросенка.)

 На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (Колобок)

 У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный –

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это … (Буратино)

Родители и дети рисуют на бумаге сказку, которую отгадали.

Физическое развитие

Совершенствовать навыки скоростного бега с утяжелением

Эстафета «Лягушка-путешественница»

Папа и мама несут палку, на которой сидит ребенок, держась за шеи родителей. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

Физическое развитие

Совершенствовать умение прыгать на мяче с продвижением вперед

Эстафета «Скачки»

Все участники команд по очереди прыгают на мячах-лошадках (прыгающие мячи). Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

Физическое развитие

Совершенствовать навыки бега с осложнением (спиной, сцепившись локтями), передвижения вперед с препятствием и творческим заданием

Эстафета «Вкус победы!»

Испытать этот вкус должны все! Участники «паучками» (папа, мама и ребенок встают спиной друг к другу, сцепившись локтями) добегают до отметки, обратно возвращаются по «льдинам» (дается по 2 пелёнки на каждую семью – передвигаются, наступая всей семьёй на одну пеленку, вторую подтягивают вперед и затем перепрыгивают на неё и т.д.). На финише их ждет напиток под названием «Вкус победы» (этикетки сделаны организаторами конкурса). Побеждает та команда, которая быстрее выпьет напиток через коктейльную трубочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения спортивного праздника "Весёлые старты".

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и взрослых. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...

Программа и положение спортивного праздника "Весёлые старты!"

Игры - одно из действенных средств разностороннего физического развития детей. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. В программе представлены цели и задачи праздника, место и ...

Сценарий спортивного праздника "Весёлые старты"

Эта разработка поможет составить сценарий сортивного праздника для детей дошкольного возраста и их родителей, в празднике может принять участие и команда учителей.Праздник отличается динамичностью и р...

Сценарий спортивного праздника "Весёлые старты"

Спортивное мероприятие посвящённое 7 апреля,  Всемирному дню Здоровья....

Методическая разработка спортивного праздника "Весёлые старты"

Школьные соревнования для учащихся начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата....

Сценарий спортивного праздника "Весёлые старты" 6 класс

Цели и задачи:1.     Пропаганда физической культуры и спорта, как средство укрепления здоровья учащихся.2.     Овладение необходимыми двигательными ...

Спортивный праздник «Весёлые старты»

Дети под музыку входят строем и встают в две шеренги. Ведущий 1: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, дорогие  наши дети! Ведущий 2: Хәерле көн, хөрмәтле кунаклар һәм...