Главные вкладки

    Проект по физкультуре на тему:
    «Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»

    Гарипов Радис Нурутдинович

    В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличивается.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_rabota_garipov_r.n.docx39.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет

    Институт педагогики и психологии

    Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    Отделение общего образования

    Проектная работа

    Тема: «Особенности подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»

                                               Выполнил (-и): Гарипов Радис Нурутдинович

                                                                    учитель физической культуры

                                                                  МБОУ Лаишевской основной

                                                                      общеобразовательной школы №3

                                                                 

                                                 Слушатели(-и)  курсов повышения

                                 квалификации учителей

                                                         

                    Проектная работа допущена к защите

                                        Руководитель проектных работ       Ибатуллин А.Г

                                    «______»  2015г.

    г. Казань - 2015г.

     Введение.

    На прошедшем в марте 2013 года совещании по развитию детско-юношеского спорта Президент РФ Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом серьёзно не изменилась.

    Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка. Он также заявил о том, что название программе нужно придумать другое, и поручил Минобрнауки и Минспорту заняться её разработкой. Президент подписал Указ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

     В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, ввести в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – программную и нормативную основу физического воспитания населения.

    В соответствии с приказом Минспорта России от 9 июля 2014 г. № 574/1 организационно-экспериментальную апробацию внедрения ГТО осуществляют 12 регионов России: Республика Карелия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Красноярский край, Белгородская, Владимирская, Московская, Свердловская, Смоленская и Ярославская области. Согласно документу, ГТО будет внедряться в три этапа. Так, с 1 сентября 2014 по 2015 год его начнут сдавать образовательные учреждения 12 регионов, в 2016 году к ним присоединятся образовательные учреждения всей страны, а с 2017 года физическую подготовку будут оценивать у всех россиян.

     

            1. Актуальность проекта. В настоящее время неуклонно сокращается количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, а доля отнесенных к подготовительной и специальной медицинским группам увеличивается. В связи с этим все более актуальной становится проблема физического развития подрастающего поколения. Для решения этой задачи в качестве одного из средств, способствующих физическому развитию детей, можно использовать  игру баскетбол.  Это самая демократичная игра –  чтобы начать в нее играть, достаточно научить ребенка держать и передавать мяч. Присущие  баскетболу высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявлений физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре все больший интерес.

            Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки), специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.) и с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Игровое противоборство, целью  которого является взятие корзины соперника и защита своей, проявляет  все жизненно важные для человека физические качества. В работу вовлекаются практически все функциональные системы  организма, включаются основные механизмы энергообеспечения.

          2.Проблема  Большинство детей закончивших начальную школу имеют низкий уровень , развития физических качеств. Это связано с тем ,что уроки физической культуры проводятся чаще всего не специалистами в этой области и в не приспособленных для занятий физкультурой местах. Остро стоит и проблема с инвентарем .Поэтому  мы получаем в среднем звене школьников ,которые не имеют знаний в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Для того ,чтобы справляться с нормами ГТО необходимо обладать определенными физическими качествами :быстрота, сила, выносливость ,гибкость, на развитие которых в начальной школе мал уделяют внимания. Помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы,  почти в каждом классе условно можно  разделить детей   ещё на  несколько групп (категорий): 

    • совершенно здоровые, но «тучные»  дети, не желающие трудиться;
    • дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;
    • плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;
    • хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

     Для решения выше перечисленных проблем как нельзя лучше подходит игровой метод. В игре каждому ученику найдется своя роль которая повлияет на развитие физических качеств. Такой игрой в которой могут принимать активное участие как мальчики так и девочки является баскетбол. Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.

     Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

            3. Цель проекта: физическое совершенствование учащихся с целью подготовки к сдаче норм ГТО на уроках физкультуры через изучение раздела «Баскетбол» и проведение урока по теме «Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении»

            4.Задачи:

    - развитие скоростных способностей;

    - развитие скоростно-силовых способностей;

    - развитие координационных способностей;

    -развитие гибкости и выносливости.

            Занимаясь баскетболом,  дети развивают в себе физические качества, способствующие успешной сдаче норм ГТО: бег на короткие дистанции 30 и 60 метров, челночный бег, метание, прыжки в длину с места и с разбега.

           На представленном уроке  каждому учащемуся подобрано задание, исходя из уровня его физической подготовленности и состояния здоровья. Такое упражнение,  как  передача мяча различными способами на месте или сидя, доступно всем  учащимся, даже с ограниченными возможностями. Достижение результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе (особенно у детей с ограниченными возможностями), развивает  чувство  коллективизма, лидерские способности. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, привлекаются в качестве судей, секретарей для ведения счета, экспертов, следящих за правильным выполнением упражнений. Это позволит в дальнейшем привлекать таких детей к волонтерскому движению в сфере внедрения комплекса «ГТО», где в полной мере будут востребованы полученные ими знания  правил соревнований, организации подготовки места проведения и судейства.

             Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания учащихся, и как средство подготовки к сдаче норм ГТО.

            5. Участники,  с  которыми осуществляется работа по проекту.

    Участники проекта -учащиеся -5-х классов. Проект реализуется именно с учащимися данной возрастной группы, так как  в большинстве школ учащиеся начальной школы не имеют возможности заниматься в оборудованном спортивном зале и с достаточным количеством инвентаря. Переходя в среднее звено, они получают возможность развивать свои физические качества в полной мере.

           6. Участники, реализующие данный проект

    Данный проект реализуется учителем физического воспитания вместе с учениками, причём даже с теми, которые освобождены  от практической части урока по медицинским показаниям. Учитель здесь является руководителем, который управляет процессом урока.

              7. Концепция проекта, краткое описание сути проекта.

    Сущность проекта заключается в том, чтобы с помощью урока баскетбола, используя дифференцированное обучение, облегчить процесс адаптации при переходе детей из начальной школы в среднюю и улучшить показатели физической подготовленности для последующей сдачи норм ГТО.

    Смотри приложение №1

           8. Сроки и этапы реализации проекта.

     1 четверть учебного года;

    Сентябрь-октябрь этап практической реализации проекта.

          9. Ключевые методики, технологии, инструментарий.

    Здоровьесберегающие технологии в практике занятий предусматривают профилактику не только физических травм и психических перегрузок, но и безопасность организации учебного процесса. Здоровьесберегающие технологии основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей,  обучении на оптимальном уровне трудности (сложности),  на вариативности методов и форм обучения. Они основываются  на оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, на обучении в малых группах (дифференциация), на  использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации, на создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе и на культивировании у учащихся знаний по  комплексу ГТО. Для создания правильного представления техники упражнений используются презентации, слайды, видео фильмы, доска. «Освобожденных» от физкультуры быть не должно, каждый ребенок должен заниматься, исходя из своих возможностей и состояния здоровья.

           10. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.

    Данный проект способен реализовать учитель физического воспитания любой квалификации и стажа работы. Для проведения урока необходима ровная площадка с твердым покрытием или спортивный зал. Из инвентаря: мячи баскетбольные: один мяч на 3-5человек (в идеале каждому ученику по мячу) ,конусы (фишки) 5-10штук,секундомер. Если имеется возможность, используется доска, компьютер, проектор, экран .

             11.  Результаты реализации проекта.

    В ходе реализации проекта  в сентябре 2015 года проводилось тестирование по четырем видам тестов, включённым в комплекс ГТО,  до начала проведения и после проведения цикла уроков, в которых приняли участие учащиеся пятого класса в количестве 13 человек,  из них: 4 мальчика и  9 девочек, отнесенных по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам (таблица №1).

                                                                                                                            Таблица №1

    Тесты

    До начала занятий

    После занятий

    Прирост результатов

    1

    Прыжок в длину с места см.

    мальчики

    138

    142

    4

    девочки

    126

    132

    6

    2

    Челночный бег 3×10 м. сек.

    мальчики

    8.7

    8.4

    0.3

    девочки

    9.0

    8.7

    0.3

    3

    Метание теннисного мяча в цель к-во

    мальчики

    2

    3

    1

    девочки

    1

    3

    2

    4

    Бег на 30 м сек.

    мальчики

    6.4

    6.2

    0.2

    девочки

    6.8

    6.6

    0.2

    В таблице указаны средние результаты для мальчиков и девочек после проведения четырех уроков. Полученные данные  позволяют утверждать, что при правильно организованном процессе обучения  результативность учащихся повышается.

     Методические рекомендации по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "готов к труду и обороне" (ГТО) находятся в приложении №2

     

            12.  Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

    Данный проект не имеет особых условий для его реализации.

             13.  Уникальные особенности проекта.

    Уникальность проекта состоит в том, что в его реализации нет ограничений  по составу участников (в процессе урока участвуют все учащиеся класса). Используется стандартный спортивный зал и инвентарь. Организация учебного процесса учитывает различия между учащимися и создает оптимальные условия для эффективной учебной деятельности. В условиях дифференцированного обучения комфортно чувствуют себя все ученики. В играх формируются группы, исходя из уровня физической и технической подготовленности, учитывается и психологическая совместимость. Такой подход создает благоприятный эмоциональный фон, позволяющий  каждому ученику поверить в свои силы, повысить планку самооценки и, как следствие;  улучшить физическую и психологическую подготовленность, создает предпосылки  к  активному творческому труду и защите Родины. Данный проект не требует финансовых затрат, не вызывает сложности при его использовании.

          Литература:

    1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения:  учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2007.

     2. Тригорлова В.В. Баскетбол для всех и каждого: учебно-методическое пособие / Под общей редакцией  . 2007.

    3. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. -  М.: Издательство «Глобус», 2009.

    4. Нормативные документы на сайте -http://kremlin.ru/acts/20636#sel=1:1,4:28

    Приложение №1

    План-конспект урока физической культуры

    для учащихся 5 класса.

     Раздел БАСКЕТБОЛ

    Тема: Обучение технике передач двумя руками от груди на месте и в движении.

    Цель: Сформировать знания и умения учащихся по технике ловли и передачи мяча в баскетболе.

    Задачи:

    Образовательная- Сформировать знания по основам техники ловли и передачи мяча.

    Воспитательная- Воспитание командного духа, коллективизма и взаимопомощи, воспитание ответственности и стремление к успеху.

    Развивающая-  . Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции.

    Оборудование: мячи, фишки или конусы, секундомер,свисток.

    Методы:- наглядный метод и метод контроля за эффективностью учебной деятельности.

    Приемы: наглядный пример выполнения упражнений, работа с мячами.

    Умения: уметь выполнять ловлю и передачи мяча.

    Навыки: применение знаний и умений в учебных играх.

    Понятия: Ловля, передачи и тактические действия на площадке.

    Части урока

    Содержание материала

    Дозировка

    Организационно методические указания

    Вводно-подготовительная

    10-12 минут

    1.Построение сообщение задач урока.

    2.Теоретические сведения: Знакомство со спортивной игрой баскетбол.

    3.Ходьба: на носках, на внутренней стороне стопы, на внешней, на пятках, с пятки на носок.

    4.Медленный бег-с заданиями:

    Левым боком, правым, спиной вперед,

    Общеразвивающие упражнения на месте.

    Восстановление дыхания: руки через стороны вверх-вдох, опустить выдох.

    1.Наклоны головы влево-вправо, вперед-назад.

    2.Руки перед грудью: сжимание и разжимание кистей рук.

    3.Вращение кистями рук вперед-назад.

    4.Круговые движения согнутыми руками  в плечевых суставах.

    5.Наклоны туловища –вперед, назад, влево,  вправо.

    6.Растяжка: шпагат  канат.

    Специально беговые упражнения.

    1.Бег с высоким подниманием бедра.

    2.«подскоки»

    3.Бег  прыжками.

    4.Ускорение .

    1-2мин.

    2 мин.

    1 мин.

    2 мин.

    30 сек.

    5-6 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    20 м.

    20 м.

    20 м.

    20 м.×3 раза

    Проследить за организацией ,внешним видом. Фронтальный метод.

    Осветить кратко о создателе игры, ее цель, основные правила.

    Проследить за осанкой. Дистанция два шага.

    Следить за дистанцией, правильным дыханием.

    Во время ходьбы перестроение в движении из одной колонны в три. Интервал, дистанция два шага

    Стойка руки на пояс. Спина прямая.

    Кисть сжимать с силой.

    Использовать положения: руки вперед, в стороны, в верх.

    Голову держать прямо. Кисти рук от плеч не отрывать.

    Руки на пояс.

    Выполнять на каждую ногу.

    Колени поднимать на высоту пояса.

    Не высокие прыжки в верх в движении.

    С максимальной длинной шагов.

    Основная часть

    25-30 минут

    "ИГРАЙ, ИГРАЙ, МЯЧ НЕ ТЕРЯЙ"

    Играющие с мячом в руках располагаются по площадке. По сигналу они начинают свободно играть с мячом, выполняя ведение, вращение мяча, катя мяч. По дальнейшему сигналу, все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Два опоздавших игрока получают штрафное очко. Выигрывают те игроки, которые не получили штрафное очко.

    "ДЕСЯТЬ ПЕРЕДАЧ"

    Играющие разбиваются на пары и располагаются на расстоянии 2-3 м друг от друга, образуя шеренги. У каждой пары мяч. По сигналу они начинают передавать мяч определенным способом, ранее оговоренным, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

    "МЯЧ КАПИТАНУ"

    Играющие делятся на 2-4 команды. Каждая команда образует круг с интервалами в один шаг. В середине каждого круга располагается один из игроков. По сигналу игроки, стоящие в центре с мячом, передают его первому игроку, тот  передает его обратно и т.д. Получив мяч от последнего игрока, игрок подбрасывает мяч вверх. Первый игрок вбегает в круг и ловит мяч, оставаясь в центре круга, а игрок, ранее располагавшийся в центре, идет на его место. Игра заканчивается, когда все игроки побывают в центре. Побеждает команда первая закончившая задание.

    "ОХОТА НА ВОЛКА"

    Играющие разбиваются на тройки, четверки или пятерки. В каждой тройке два охотника, имеющие мяч, и один волк. Волк свободно передвигается по площадке, не выходя за ее пределы, а охотники, передавая мяч, друг другу, стараются догнать волка и осалить его мячом. Каждое касание мячом волка не выводит его из игры, а дает лишь штрафное очко. В ходе игры участники меняются ролями до тех пор, пока каждый не побывает в роли волка. Выигрывает тот, кто набрал меньше штрафных очков.

    Упражнения в жонглировании:

    1. Руки опущены, мяч в правой. Мах правой ногой вперед, переложить мяч над правой в левую, мах левой ногой и

    переложить мяч из левой в правую руку.

    2. То же, чередуя махи ногами (мах правой – переложить мяч в левую руку, мах левой - переложить мяч в правую руку.

    3.Удерживая мяч перед собой 2 руками на уровне головы, отпустить его, сделать хлопок в ладоши, успеть поймать

    мяч, прежде чем он коснется пола.

    4. То же,  только менять высоту полета мяча из рук и количество хлопков. Хлопки выполнять за головой, за спиной.

    3-6 мин.

    4-5 мин.

    5-6 мин.

    5-6мин

    5-6 раз

    5-6 раз

    5-6раз

    5-6раз

    Для повышения эмоционального уровня и интереса к игре в баскетбол основная часть состоит из подводящих игр. Особое внимание во время игр следует уделять стойке баскетболиста, держанию и приему мяча.

    Организованно раздать мячи. Если мячей  мало то разбить класс на группы так чтобы в каждой группе было по мячу. Варианты :1 все выполняют по очереди.2.Участники группы становятся в круг взявшись за руки, игрок с мячом обводит всех змейкой и передает мяч следующему.3. игроки без мяча мешают игроку с мячом.

    Группа должна состоять из учащихся одного уровня физической подготовленности.

    Пары подобрать с учетом психологической совместимости, ростом. Если мячей мало разбить на тройки, четверки, пятерки. Или оставить группы по первой игре. В этом случае группа делится пополам становятся в колонны. на расстоянии 2-3 метров, после выполнения передачи игрок уходит в конец своей колонны. Во время передачи обращать внимание учеников на то ,что мяч в полете должен вращаться.

    Передачи могут выполняться из положений сидя, стоя, лежа. Передачи: двумя руками, одной, высокие, низкие, катящиеся, с отскоком от пола. Задания варьируются из положений и способов передачи. Наиболее подготовленным можно давать более сложные способы.

    Команды подбираются по силам. Для более сильной команды можно дать более сложный способ передачи. Играется до трех очков. Для ведения счета и соблюдения правил привлечь освобожденных от практики. Следить за техникой ловли и передачи мяча. Во время передачи обращать внимание учеников на то ,что мяч в полете должен вращаться. Контролировать правильность выполнения упражнений. Следить за правилами.

    Каждой команде определить место игры ограничив его конусами.

    Контролировать правильность выполнения упражнений. Следить за правилами.

    Каждой команде определить место игры ограничив его конусами.

    В качестве судей задействовать освобожденных.

    Во время касания мяч должен находиться в руках, разрешается делать один два шага с мячем вруках.

     

    Контролировать правильность выполнения упражнений. Если мячей мало разбить на команды, определить очередность выполнения. Каждой команде определить место игры ограничив его конусами.

    Заключительная часть3-5мин

    Построение.

    Игра на внимание «Топ-хлоп»

    Подведение итогов урока.

    Организованный уход.

    1 мин.

    1-2 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    На хлопок учителя в ладоши ученики должны топнуть ногой и наоборот.

    Указать на ошибки. Отметить лучших. Дать домашнее задание

            

    Приложение №2.

    Методические рекомендации по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "готов к труду и обороне" (ГТО)

    Перед тестированием участники выполняют индивидуальную или общую разминку под руководством инструктора, педагога (тренера-преподавателя) или самостоятельно. Одежда и обувь участников - спортивная.

    Во время проведения тестирования обеспечиваются необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников.

    1. Челночный бег 3 x 10 м.

    Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии - "Старт" и "Финиш".

    Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде "Марш!" (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии "Финиш". Участники стартуют по 2 человека.

    2. Бег на 30 м.

    Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м - с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека.

    3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

    Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

    Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

    Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

    Ошибки:

    1) заступ за линию измерения или касание ее;

    2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

    3) отталкивание ногами разновременно.

    4. Метание теннисного мяча в цель

    Метание теннисного мяча (57 г) в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

    Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по физической культуре "Волейбол. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд".

    Урок помогает разучить основные индивидуальные технические приемы игры в волейбол, обучает технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками, развивает быстроту перемещений....

    Урок по теме:"Совершенствование броска правой, левой рукой от плеча в упражнениях и игровой деятельности".

    Урок для учащихся 4-х - 5- х классов,для изучения и совершенствования броска сверху в баскетболе....

    Открытый урок "Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди с места"

    Конспект урока   по физкультуре  Дата: 27.11.14Класс:  3Школа: Косинская ООШТема урока: Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди с места, совершенствование броско...

    Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)"

    Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)" 7 класс...

    Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"

    Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спорт...

    ВЕДЕНИЕ БАСКЕТБОЛЬНОГО МЯЧА И ПЕРЕДАЧА ДВУМЯ РУКАМИ ОТ ГРУДИ

    В конспекте представлены упражнения, способствующие овладению приемам техники ведения баскетбольного мяча, передачи мяча, необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения, формирую...