РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
учебно-методический материал по физкультуре (11 класс) по теме

Методическое сопровождение образовательного процесса СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_odb_08_zio.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Курский монтажный техникум»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 08 Физическая культура

основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего профессионального образования

120714 «Земельно-имущественные отношения».

(базовая подготовка)

г.Курск

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией ОГ и СЭД

Протокол №___

«___»_____________ 201  г.    

Председатель ЦК

______________ В.А. Артюхова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по  учебной работе  

_____________________ О.Б. Грунева

 «___»_____________ 201  г.

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура», одобренной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГУ «ФИРО») «10» апреля 2008г., утвержденной директором Департамента государственной политики информативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008 года и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03- 1180) по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы 120000 Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры.

Разработчики:

В.А. Захаров, преподаватель ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум»

М.В.Баранова, преподаватель ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно–имущественные  отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл, является базовой дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
  • выполнять приемы страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы по легкой атлетике, спортивным играм при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 176 часов, в том числе:

обязательной учебной нагрузки 117  часов;

самостоятельной работы 59  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

теоретические занятия

6

практические занятия

111

Самостоятельная работа (всего)

59

в том числе:

выполнение творческих  заданий по теме «Здоровый образ жизни»

2

чтение материала учебника по изучаемым темам

12

проведение самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

13

подбор и выполнение различных упражнений для развития основных физических качеств.

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы знаний о физической культуре

10

Введение.

Содержание учебного материала

3

Правила поведения, техника безопасности, санитарно - гигиенические требования    на занятиях физической культурой. Современные оздоровительные системы физического воспитания.  Физическая культура личности. Здоровье человека, его ценность и значимость. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО.

2

1

Самостоятельная работа:

-  чтение материала учебника (1) §№1-№6,№  14

1

Тема 1.1.

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Содержание учебного материала

3

2

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.  Использование антропометрических индексов, функциональных проб, упражнений - тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Основные принципы построения самостоятельных занятий. Основные признаки утомления.

2

Самостоятельная работа:

- чтение материала учебника (1) §№7-№ 13, §№25

1

Тема 1.2.

 Основы здорового образа и стиля жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Содержание учебного материала

4

2

Факторы, определяющие состояние здоровья.  Современное состояние здоровья молодежи. Двигательная активность. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании.  Режим в учебной деятельности. Активный отдых. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена.

2

Самостоятельная работа:

- выполнение творческих заданий (по выбору) по  темам о здоровом образе жизни.

2

Раздел 2

Практические умения и навыки.

166

Тема 2.1.

Контроль (тестирование) уровня физической подготовленности обучающихся.

Содержание учебного материала

7

2

1

Выполнение обязательных контрольных заданий для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся.

2

2

Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями  по результатам показателей тестирования.

1

Самостоятельная работа: 

- проведение самоконтроля при занятиях физическими упражнениями

2

- подбор и выполнение различных упражнений для развития основных физических качеств

2

Тема 2.2.

 Легкая атлетика

62

2

Содержание учебного материала

14

2.2.1.

Спринтерский бег.

1

 Инструктаж по технике безопасности. Техника спринтерского бега.  Развитие скоростно-силовых качеств.

2

2

Техника спринтерского бега. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

3

Техника спринтерского бега. Старты из различных положений.

Развитие скоростно-силовых качеств.

2

5

Техника спринтерского бега. Круговая тренировка. Развитие быстроты, гибкости

2

6

Бег на результат 100 м. Развитие скоростных способностей

2

Самостоятельная работа:

4

- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

1

- чтение материала учебника §№21

1

-  подбор и выполнение различных упражнений для развития быстроты

2

2.2.2.

Эстафетный бег.

Содержание учебного материала

10

2

1

 Техника эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

2

 Техника эстафетного бега. Передача эстафеты в зоне передачи. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

3

Эстафетный бег. Развитие скоростной выносливости.

2

Самостоятельная работа:

4

- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

1

- подбор и выполнение различных упражнений для развития быстроты

3

2.2.3.

Легкоатлетические прыжки.

Содержание учебного материала

14

2

1

Техника легкоатлетических прыжков. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

2

 Техника легкоатлетических прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

3

Техника легкоатлетических прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

4

Прыжок в длину с  разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

5

Прыжок в длину c  на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

Самостоятельная работа:

4

- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

1

- чтение материала учебника §№21

1

- подбор и выполнение различных упражнений для развития основных физических качеств.

2

2.2.4.

Легкоатлетические метания.

Содержание учебного материала

12

2

1

 Техника легкоатлетических  метаний.  Развитие скоростно-силовых качеств.

8

Самостоятельная работа:

4

- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

1

- чтение материала учебника §№21

1

- подбор и выполнение различных упражнений для развития основных физических качеств.

2

2.2.5.

Бег на средние дистанции.

Содержание учебного материала

12

2

1

Техника равномерного бега. Развитие выносливости.

2

2

Техника бега на средние дистанции. Развитие выносливости.

2

3

 Техника бега на средние дистанции. Финиширование. Развитие выносливости.

2

4

Бег на результат(1000м-юноши,500 м - девушки). Развитие выносливости.

2

Самостоятельная работа:

4

- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

1

- чтение материала учебника §№21, §№31

1

- подбор и выполнение различных упражнений для развития выносливости

2

Тема 2.3.

Кроссовая подготовка.

Содержание учебного материала

17

2

1

Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой). Развитие выносливости.

2

2

Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой). Бег под гору. Развитие выносливости.

2

3

Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных препятствий. Бег в гору. Развитие выносливости

2

4

Бег по пересеченной местности. Бег в гору. Развитие выносливости.

2

5

Бег по пересеченной местности. Преодоление вертикальных  препятствий. Развитие выносливости.

2

6

Бег 3000 метров - юноши, 2000 метров - девушки на результат.

2

Самостоятельная работа:

5

- чтение материала учебника (1) §№ 21,22

1

- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

1

- подбор и выполнение различных упражнений для развития выносливости.

3

Тема 2.4.

Гимнастика.

Содержание учебного материала

14

2

1

Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

2

2

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Развитие силы.

2

3

Строевые упражнения. ОРУ в парах. Упражнения у гимнастической стенки.

2

4

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Комплекс упражнений корригирующей направленности.

2

5

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Комплекс упражнений корригирующей направленности.

2

Самостоятельная работа:

4

- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

1

- чтение материала учебника 1 §№20,§26-29

1

-  подбор и выполнение различных упражнений для развития гибкости, ловкости.

2

Тема 2.5.

Спортивные игры.

66

2.5.1.

 Волейбол.

Содержание учебного материала

33

2

1

Инструктаж по ТБ. Стойки, перемещения и их сочетания. Развитие координационных способностей

2

2

Технические приёмы игры. Развитие координационных способностей.

8

3

Индивидуальные тактические действия в нападении. Учебная игра.

2

4

Групповые тактические действия в нападении. Учебная игра.

2

5

Командные тактические действия в нападении. Учебная игра.

2

6

Индивидуальные тактические действия в защите. Учебная игра.

2

7

Групповые тактические действия в защите. Учебная игра.

2

8

Командные тактические действия в защите. Учебная игра.

2

Самостоятельная работа:

11

- чтение материала учебника - (1) §№ 18

1

-самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

2

-  подбор и выполнение различных упражнений для развития основных физических качеств.

8

2.5.2.

Баскетбол.

Содержание учебного материала

33

2

1

Стойки, передвижения и остановки  игрока. Передачи мяча. Развитие скоростных качеств.

2

2

Ведение мяча, Передача мяча в движении.

 Учебная игра Развитие скоростных качеств.

2

3

Комбинации из передвижений и остановок игрока Бросок мяча. Учебная игра Развитие скоростных качеств.

2

4

Сочетание приёмов передач, ведения, бросков. Штрафной бросок. Учебная игра.

2

5

Сочетание приёмов передач, ведения, бросков. Броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком). Учебная игра.

2

6

Индивидуальные тактические действия в нападении.

Учебная игра.

2

7

Групповые тактические действия в нападении. Учебная игра.

2

8

Командные тактические действия в нападении. Учебная игра.

2

9

Индивидуальные тактические действия в защите.

Учебная игра.

2

10

Групповые тактические действия в защите. Учебная игра.

2

11

Командные тактические действия в защите. Учебная игра .Развитие скоростных качеств.

2

Самостоятельная работа:

11

- чтение материала учебника (1) §№ 16

1

- самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

2

- подбор и выполнение различных упражнений для развития основных физических качеств.

8

Всего:

176


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

1.  Наличие спортивных залов:

Игровой зал – 540 кв. м

Тренажерный зал – 90 кв. м

Зал настольного тенниса – 162 кв. м

2. Спортивное оборудование:

Баскетбольные щиты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, тренажеры, стойки для волейбола, столы для настольного тенниса.

3. Технические средства обучения:

Музыкальный центр, колонки, микрофон, DVD проигрыватель, компьютер.

4. Спортивный инвентарь:

Гимнастические коврики, фитболы, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, ракетки  для настольного тенниса ,секундомеры, гантели, утяжелители, штанги, скакалки, гимнастические диски, беговые лыжи.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.В.И.Лях А.А. Зданевич  Физическая культура.10-11 классы: учеб.для общеобразовательных учреждений-М.2010

2. Палтиевич Р.Л., Щербаков В.Г., Погадаев Г.И. Физическая культура. Программы для образовательных учреждений среднего профессионального образования –Дрофа , 2009 г.

Дополнительные источники

1.Горшков А.Г., Виленский М.Я.Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие для вузов.-М.,-2007

2.Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2006.

3.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.

4.Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2007.

5.Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.

 6.Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование : учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия»,2006.

Интернет-ресурсы

1.Российское образование. Федеральный портал  http://www.edu.ru/

2.Российски портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

3.Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики

 http:// sport.minstm.gov.ru

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
  •  преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; выполнять контрольные нормативы  по легкой атлетике, спортивным играм при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

Наблюдение за умением  выполнять  самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

Оценка самостоятельного проведения студентом  гимнастических комплексов упражнений (УГГ, производственной гимнастики, релакционной гимнастики).

Выполнение контрольных  упражнений, преодоление полосы препятствий.

Наблюдение за умением  выполнять приемы страховки и самостраховки  при занятиях физическими упражнениями.

Легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика.

Выполнение контрольных  упражнений и нормативов.

Оценка уровня развития физических качеств обучающихся  проводится по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе – начало учебного года;

На выходе – в конце учебного года.

Должен знать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление

 здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Форма контроля обучения:

-представление продукта творческой деятельности студента;

- устный опрос,тестирование, выполнение практических заданий.  

Оценка результатов обучения:

Оценка самостоятельного  проведения обучающимся подготовленных фрагментов занятий.

Дифференцированный зачёт


Разработчики:         

ОБОУ СПО «КМТ»   __________ руководитель физического воспитания        В.А.Захаров

                         

ОБОУ СПО «КМТ»   _____________            преподаватель                                    М.В.Баранова

Эксперты:

ОБОУ СПО «КМТ»   _____________            методист                                  М.Г. Денисова

____________________     _______       ___________________          _________________________

   (место работы)                     подпись        (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 «Машинист крана» (крановщик)

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 «Машинист крана» (крановщик)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»...

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 12.01.01 «Наладчик оборудования оптического производства»

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 12.01.01 «Наладчик оборудования оптического произв...

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 22.01.05 «Аппаратчик-оператор в производстве цветных металлов»

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.05 «Слесарь по ремонту городского электротранспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 35.01.02 «Станочник деревообрабатывающих станков»

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.11 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава»

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.11 «Слесарь-электрик по ремонту электрообо...