Веселые старты
методическая разработка по физкультуре на тему

Быховская Надежда Вячеславовна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_starty.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ

I. Цели и задачи: 

  1. Популяризация здорового образа жизни.
  2. Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
  3. Воспитания чувства товарищества, коллективизма.

ЦЕЛИ.

I. Образовательные: 

  1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой.
  2. Формирование основ естественных движений человека, а также других жизненно важных двигательных качеств.
  3. Укрепление физической подготовленности учащихся.
  4. Способность адаптации учащихся к соревнованиям (преодоление стрессовых ситуаций).

II. Воспитательные: 

  1. Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  2. Воспитание патриотизма, честности, добрых, искренних отношений.

III. Развивающие: 

  1. Развитие всех типов внимания (непроизвольного, произвольного, послепроизвольного); восприятия (особенно пространства, движения, времени, темпа и ритма).
  2. Развитие мышления (наглядно-действенного - тактическое, творческое); памяти (двигательной, тактильной, вестибулярной, зрительной, слуховой, словесно-логической).
  3. Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).

II. Руководство проведения праздника.

Непосредственное руководство возлагается на Учителей физкультуры.

III. Место и время проведения.

Проводится 29 ноября 2014 года.

  • с 12.00 третьи классы,
  • с 13.00 четвертые классы.

3.2. В программу “стартов” включены эстафеты с применением спортивного инвентаря ( мячики теннисные, мячи набивные (0,5кг), обручи, обручи на стойках, кубики, скакалки, гимнастические скамейки, стойки, секундомер).

IV. Участники.

Состав команды 10 человек ( 5 мальчиков и 5 девочек)

V. Программа. Соревнования проводятся по типу “ Веселые старты ”.

VI. Определение по6едителей. Команда, набравшая наименьшее количество секунд объявляется победительницей.

VIII. Награждение.

Команда, занявшая первое место и команды призеры, награждаются грамотами и ценными призами.

Веселые старты.

КЛЯТВА

- Участвовать в соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;

- Клянемся бежать только в строго указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству;

- Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

- Клянемся соблюдать олимпийский девиз “Быстрее, выше, сильнее”, что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника не быть;

- Клянемся не прыгать в ширину и не нырять в глубину;

- Клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг в соперника не бросать;

- Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;

- Клянемся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;

- Клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой.

Объявляю первый конкурс. Командам дается слово для представления своей команды и приветствия соперников. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команды, остроумие и т.д.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Объявляю конкурс

  • РАЗМИНКА. 

Участники конкурса стоят в колонне по одному перед стартовой линией, по команде НА СТАРТ первый игрок принимает положение лежа на животе на гимнастической скамейке (это является исходным положением и для других последующих участников), отталкиваясь от скамейки обеими руками, прокатываются по ней на животе, проползают под барьером (в обруч), оббегают стойку, обратно возвращаются бегом мимо всех препятствий, мимо своей команды, оббегают стойку позади команды, подбегают к следующему участнику команды, который уже принял положение лежа на скамейке и передает эстафету касанием рукой спины участника, только после этого начинает преодоление препятствий следующий участник и т.д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнили задание и первый участник стоит на стартовой линии. ПРОИСХОДИТ ОСТАНОВКА ВРЕМЕНИ и подсчет ошибок допущенных командой!

ОШИБКИ:  не оббегание стойки + 10сек (за каждую), не пролезание в обруч + 10сек (каждый раз), не было передачи эстафеты следующему участнику + 10сек, старт следующего участника раньше времени (до момента передачи эстафеты) + 10сек.

Штрафные секунды приплюсовываются к основному времени прохождения конкурса.

  • КОНКУРС ДЕВОЧЕК

Пять девочек стоят на стартовой линии в колонне по одному, по сигналу первая участница начинает эстафету, бежит к обручу, кладёт в него кубик, далее бежит ко второму обручу и пролезает в него, далее оббегает стойку и на обратном пути снова пролезает в обруч, далее забирает кубик из обруча, пробегает мимо своей команды, оббегает стойку позади своей команды и передает эстафету следующей участнице с помощью передачи кубика из рук в руки, после этого эстафету начинает следующая участница, и т.д. Эстафета заканчивается когда все участницы выполнили задания и первая участница стоит на линии старта с кубиком в руках. ПРОИСХОДИТ ОСТАНОВКА ВРЕМЕНИ и подсчет ошибок допущенных командой!

ОШИБКИ:  не оббегание стойки + 10сек (за каждую), не пролезание в обруч + 10сек (каждый раз), не было передачи эстафеты следующему участнику + 10сек, старт следующего участника раньше времени (до момента передачи эстафеты) + 10сек, не забран кубик или не положен кубик из/в обруч + 10сек.

Штрафные секунды приплюсовываются к основному времени прохождения конкурса.

  • КОНКУРС КАПИТАНОВ

Прыжки на скакалке. За одну минуту чей капитан прыгнет большее количество раз на скакалке. Считают прыжки участники других команд и судьи.

ОЧКИ: за наибольшее количество прыжков команда получает + 0сек, за второе по количеству раз + 5сек, за третие + 10сек, за четвертое + 15сек, за пятое + 20сек, за шестое + 25сек (для четвертых классов)

  • КОНКУРС МАЛЬЧИКОВ

Каждый участник команды стоит в обруче на одинаковом расстоянии друг от друга, первый обруч лежит на стартовой линии, у первого участника команды в руках набивной мяч, по сигналу начинается эстафета. Первый участник делает передачу мяча следующему участнику команды, тот следующему и т.д., последний участник с мячом в руках оббегает стойку, пробегает мимо всех участников, оббегает стойку сзади команды и встает в первый обруч (во время пробегания участника с мячом остальные перемещаются в следующий пустой обруч по направлению эстафеты), и делает передачу следующему участнику и т.д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнили задание и первый участник стоит на стартовой линии с мячом в руках. ПРОИСХОДИТ ОСТАНОВКА ВРЕМЕНИ и подсчет ошибок допущенных командой!

ОШИБКИ:  не оббегание стойки + 10сек (за каждую), передача мяча произошла вне обруча + 10сек, передача была произведена мимо какого-либо участника из команды + 10сек.

Штрафные секунды приплюсовываются к основному времени прохождения конкурса.

  • ОБЩАЯ ЭСТАФЕТА

Участники конкурса стоят в колонне по одному перед стартовой линией, в руках первого участника два теннисных мячика, по сигналу первый игрок бежит к первому обручу, кладет в него мячик, затем бежит к другому обручу кладет второй мячик, оббегает стойку, пробегает мимо обручей, мимо команды, оббегает стойку сзади команды и делает передачу следующему игроку ударов руки по руке, следующий выполняет все тоже, но собирает мячи и передает эстафету следующему способом передачи мячей из рук в руки, далее повторяется тоже и т.д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнили задание и первый участник стоит на стартовой линии с мячиками в руках. ПРОИСХОДИТ ОСТАНОВКА ВРЕМЕНИ и подсчет ошибок допущенных командой!

ОШИБКИ:  не оббегание стойки + 10сек (за каждую), выкатывание мяча из обруча (если участник не поправил его(не положил обратно в обруч)) + 10сек, старт следующего участника раньше времени + 10сек.

Штрафные секунды приплюсовываются к основному времени прохождения конкурса.

Происходит подсчет общего затраченного времени каждым классом, определение победителей, награждение участников/классов соревнований!!!

Вот и подошел к концу наш спортивный праздник. Но впереди у вас, дорогие ребята, увлекательные спортивные события. Желаем вам успехов и побед».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....

Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".

Сценарий-положение соревнований  "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....

«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"

Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....

Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....