Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол" (6-7 класс)
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Кусраев Сослан Вадимович

Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания детей 11 - 13 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_mini-futbol.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУСОШ Ст.Николаевской

«Согласовано»

Заместитель директора

по воспитательной работе

 __________ /                     /

«Утверждено»

Директор _________ /                     /

Пр. № ___ от «___»___________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«ФУТБОЛ»

Направление: спортивно-оздоровительное

Класс:  6-7

Возраст детей:   11 - 13 лет

Вид программы по сроку реализации:  ознакомительная (1 год)

Составитель:

Кусраев Сослан Вадимович,

 учитель физической культуры

2016 г.

Пояснительная записка.

Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

Программа решает основные задачи физического воспитания:

  • укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
  • воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
  • развитие основных двигательных качеств.

Материал программы дается в четырех разделах:

1. Основы знаний

2. Общая физическая подготовка

3. Специальная подготовка

4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.

Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.

Планирование и учет.

Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет три занятия по два часа. Численный состав группы 10-15 человек.

Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.

Основные задачи группы новичков:

  • укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
  •  привитие интереса к занятиям по мини-футболу
  • воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
  • изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите
  • приобретение начального опыта участия в соревнованиях.

Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.

Задачи и содержание работы

по периодам годичных тренировочных циклов.

Основная задача подготовительного периода подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.

На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65%времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке 10-15% времени.

Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.

Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.

На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.

Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.

Основная задача данного периода успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.

Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях индивидуальных, групповых, командных.

Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.

Основными средствами данного периода являются упражнения общей

и специальной физической подготовленности  небольшой интенсивностью,

упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.

Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется

в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.

Цели и задачи работы секции футбола

ЦЕЛИ:

- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
- Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных
результатов.

Достижение вышеуказанныхцелейтребуетрешенияцелогорядазадач:

- формирование  у  подростков  потребности  в  регулярных занятиях  физической  культурой  испортом, всоблюденииздоровогообразажизни;

- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательноеповышениеуровняосвоениянеобходимыхнавыков;

- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, поосновамтехникиитактикиигры, организациитренировок;

- развитие и  совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление
общейфизическойиспециальнойфизическойподготовкиюных футболистов;

- воспитание необходимых черт личностиспортсмена:целеустремленности, настойчивости,
выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма;

Воспитанники должны:
Знать:

  • Терминологию избранной игры.
  • Правила и организацию проведения соревнований по футболу (мини-футболу).
  • Технику безопасности при проведении соревнований и занятий.

Уметь:

  • Подготавливать места занятий.
  • Помогать в судействе.
  • Организовывать и проводить подвижные игры и игровые задания.

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

№ п/п

Содержание требований

1 –й год обучения

2-ой год обучения

  1. Упражнения и нормы по физической подготовке

1

2

3

4

5

6

7

8

Челночный бег 3x10

или бег 30 м с высокого старта, сек.

Метание теннисного мяча в цель с 6 метров из

трех попыток (кол-во попаданий)

Кросс без учета времени, м

Многоскоки (8 прыжков-шагов с ноги

на ногу), м

Лазание по канату с помощью ног, м

Полоса препятствий, кол-во балов

Выпрыгивание вверх с места, см

Прыжки в длину с места, см

10.0

6.0

1

800

10.5

4

7

50

130

9.5

5.5

2

1900

12.5

6

9

65

145

2. Упражнения и нормы по специальной физической и технической подготовке

1.

Удар по мячу на дальность, м.

24

28

2.

Комплексное упражнение 10м., обводка трехстоек, поставленных на 12-метровом отрезке, с последующим ударом в цель (2.5x1.2 м) с

расстояния 6 м. - из трех попыток, сек.

12

9.5

3.

Бег на 30 м. с ведением мяча, сек.

20

18

4.

Жонглирование мячом ногами, кол-во ударов

4

8

5.

Жонглирование мячом головой, кол-во раз

3

6

                         Используемая литература

Г.А.Колодницки В.С.Кузнецов М.В.Маслов «Внеурочная деятельность учащихся-футбол»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФУТБОЛ

(6–7 классы)

Тема занятий

Количество часов

Всего

часов

Дата

Теор.

Практ.

План

Факт

1

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу.

1

2

Обучение передаче мяча.

1,5

1,5

3

Обучение передаче мяча.

1,5

1,5

4

Обучение остановке мяча.

1,5

1,5

5

Обучение остановке мяча.

1,5

1,5

6

Обучение передаче мяча.

1,5

1,5

7

Совершенствование навыков остановке мяча.

1,5

1,5

8

Совершенствование навыков передаче мяча.

1,5

1,5

9

Обучение остановки мяча бедром.

1,5

1,5

10

Обучение ударам мяча.

1,5

1,5

11

Совершенствование навыков удара мяча.

1,5

1,5

12

 Обучение удару мяча слета.

1,5

1,5

13

Совершенствование навыков удара мяча с лета.

1,5

1,5

14

Обучение остановке мяча после отскока.

1,5

1,5

15

Обучение удару мяча головой.

1,5

1,5

16

Совершенствование навыков удара мяча головой.

1,5

1,5

17

Обучение отбору мяча у соперника.

1,5

1,5

18

Обучение отбору мяча у соперника.

1,5

1,5

19

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

1,5

1,5

20

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

1,5

1,5

21

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

1,5

1,5

22

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.

1,5

1,5

23

Совершенствование исполнения технических элементов.

1,5

1,5

24

Совершенствование ударов мяча по воротам.

1,5

1,5

25

Совершенствование ударов мяча по воротам.

1,5

1,5

26

Обводка с помощью обманных движений(финтов)

1,5

1,5

27

Обводка с помощью обманных движений(финтов)

1,5

1,5

28

Игры развивающие физические способности.

1,5

1,5

29

Развитие скоростно силовых  качеств.

1,5

1,5

30

Учебная игра.

1,5

1,5

31

Учебная игра.

1,5

1,5

32

Учебная игра.

1,5

1,5

33

Учебная игра.

1,5

1,5

34

Участие в районных соревнованиях по футболу.

1,5

1,5

ИТОГО:

1

50 часов

51 час.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мое портфолио"

В рамках внедрения новый ФГОС внеурочная деятельность является неотемлемой частью учебно-воспитательного професса. Программа "Мое портфолио" предназначена для учителей, классных руководителей, работаю...

рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5 класса "Наглядная геометрия"

В  программе отражены актуальность курса, сроки реализации,ожидаемые результаты, тематическое планирование ( с УУД), список используемой литературы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Природа и фантазия"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1класса (ФГОС НОО). Кружок "Природа и фантазия" разработан для учащихся 7-8 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена для освоения учащимися культур...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе

Программа организации внеурочной деятельности младших подростков по направлению «Исследовательская деятельность»  предназначена для работы с учащимися 5 классов и является  пропедевтическим ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...