Конспект урока по физкультуре в 3 классе
план-конспект по физкультуре по теме

Лоскутов Анатолий Михайлович


Нетрадиционный урок, посвящен Олимпийским играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_predmetu_fizkultura.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 3-м классе

Тип урока: нетрадиционный (урок–олимпийские игры).

Место проведения: спортивный зал.

Образовательные задачи: 

  • познакомить с зимними олимпийскими видами спорта;
  • закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;
  • совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель.

Развивающие задачи: 

  • развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
  • развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
  • продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  • приобщать детей к традициям большого спорта;
  • воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, хоккейные клюшки и мячи, мячи волейбольные, мячи для метания, гимнастические маты, фишки.

                                                                             ХОД УРОКА

                 Содержание урока

Доз-      ка

Организационно - методические указания

Вводно-подготовительная часть урока

Построение, приветствие, сообщение задач.

 

 

 

 Строевые упражнения                            Ходьба:                                                                 -на носках, руки на пояс;                                   -на пятках, руки за голову;                                -на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

 Бег:                                                                      -обычный;

-змейкой.

- приставными шагами правым боком, левым боком, руки на пояс.

Ходьба в колонну по одному.          Упражнение на восстановление дыхания:                         Руки вверх подняли - вдох.                         Руки вниз опустили - выдох.

Перестроение из колонны по одному в три шеренги..                 Размыкание.

30сек

 

 

 

 

 

30сек

 

 1,5 мин

30сек

1мин

 Проверка наличия спортивной формы. Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке я приглашаю вас поучаствовать в олимпийских играх. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему, выполнить разминку. Четкость выполнения команд.                         “Класс, направо! В обход налево шагом – марш!          - Руки на пояс ставь, на носках марш!                        - Руки за голову ставь, на пятках марш!                       - Руки на пояс ставь, на внутренней стороне стопы марш!  

Руки на пояс ставь, на внешней стороне стопы марш!  

Обратить внимание на работу ног, голову не опускать, туловище не поворачивать.    

   

  “Бегом марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить.                           Восстанавливаем дыхание. Направляющий короче шаг.                                                          

- Вдох глубокий через нос.                                        –

Выдох через рот.

“Налево, в колонну по два, - марш!

Направляющий – на месте. Класс – стой! Налево! На первый-третий рассчитайся. первые номера один шаг ,вторые номера три шага, третьи номера пять шагов вперед марш! От направляющего влево на вытянутые руки в стороны разомкнись!

Комплекс Обще-развивающих упражнений:

1 И.П. – О.С.                                                       1-наклон головы вправо                                    2-ИП                                                                    3- то же влево.4- ИП

                                           

2 И.П. – О.С.                                                       1-наклон головы вперед                                    2-ИП                                                                    3- наклон головы назад. 4- ИП

 3. И.П.-О.С. руки перед грудью.                                                         1-4 рывки руками.                                                4. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс          1-наклон туловища вправо                                 2-И.П.                                                                           3-4-то же влево

5. И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс                1-4 круговые движения туловища вправо                           6. И.П. - стойка ноги врозь руки на пояс                1-4 круговые движения туловища влево.                          .

7.И.П. стойка ноги врозь руки вверх               1-наклон к правой                                                2-наклон к середине                                               3-наклон к левой                                                  4-И.П.                                                

8. И.П.- О.С. руки на пояс                                 – прыжки на двух ногах 10 раз

9. И.П.- О.С. руки на пояс- прыжки на правой ноге 10 раз                                                                  

Начнем мы с вами наши олимпийские игры с разминки. Профессиональные спортсмены обладают такими физическими качествами как быстрота, ловкость, сила, гибкость.

Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?Давайте, ребята, выполним комплекс упражнений. Исходное положение – основная стойка. “Исходное положение – принять! Упражнение начинай!”

Руки прямые, пальцы вместе.

Руки прямые, пальцы вместе.

Руки на уровне груди.

“Часики”

Наклон глубже.

Стопы от пола не отрывать.                    

 

Наклон глубже, спина прямая. ноги в коленях не сгибаем.

 

Прыгать на носках, мягко.

.

 10. И.П.- О.С. руки на пояс- прыжки на левой ноге 10 раз                                                                   11. Упражнение на восстановление дыхания.                    

 Смыкание и перестроение.

Основная часть урока 

Эстафеты:

1. эстафета Олимпийского огня

2.“биатлон”      (видеосюжет про биатлон)                                          Бег с мячем вокруг фишек, бросок мяча в обруч, подбираем мяч и возвращаемся обратно. передача  мяча следующему участнику.

3. “хоккей”           (видеосюжет игра в хоккей)         с помощью хоккейной клюшки нужно провести мяч для метания вокруг фишек туда и обратно, не задеть и не сбить фишки, передать клюшку и мяч товарищу по команде.

4. “Бобслей”  (видеосюжет бобслей)                                    оббегать фишки до стойки и обратно вдвоем в обруче, и передача эстафеты

5. “сноубординг” (видеосюжет сноуборд)

Оббежать фишки, взять скакалку, прыгнуть через скакалку 10 раз, положить скакалку, вернуться и передать эстафету касанием руки следующему участнику.

Заключительная часть урока

Построение в шеренгу.

Игра на внимание “Класс, смирно!”

Подведение итогов.

Домашнее задание: Какие виды спорта придумали в России?

 

 

 

 

 

     

 

Прыгать на носках, мягко.

Вдох через – нос. руки вверх

Выдох – через рот. наклон

“Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”

 Перед каждыми олимпийскими играми зажигают олимпийский огонь. Я предлагаю начать нашу олимпиаду с эстафеты олимпийского огня!

Посмотрите пожалуйста на экран. Один из видов спорта зимней олимпиады это биатлон.спортсмены бегут на лыжах,а на огневых рубежах должны попасть из винтовки в мишень. Давайте, и мы с вами немного посоревнуемся.                                                     Эстафету передавать мячем в руки партнеру.

 Одним из самых зрелищных зимних видов спорта это хоккей с шайбой. играют две команды, цель каждой команды забить шайбу в ворота соперника. В следующей эстафете я предлагаю вам испытать себя и продемонстрировать свою ловкость. Эстафета передается когда клюшка и мяч передали в руки партнеру по команде.

Многие из нас любят покататься с горы на санках. бобслей – это вид спорта когда два спортсмена скатываются с горы по специально подготовленной трассе на время. В бобслее очень важны качества быстрота, ловкость. Давайте ребята, проверим, кто из нас самый быстрый и ловкий.             Следить за правильным и точным выполнением задания.

                                                               

Следующий зимний олимпийский вид спорта это сноубординг. Сноубординг – это когда спортсмен катывается с горы на доске и при этом ему нужно объехать фишки или ворота. При этом спортсмену нужно иметь хорошую физическую подготовку и сильные ноги. Я предлагаю вам эстафету со скакалкой.

Эстафету передавать касанием руки.

Чётко и правильно выполнять задание. Соблюдать технику безопасности.

Вот и подходят к концу наши олимпийские игры. Я думаю что вы познакомились с некоторыми видами зимних олимпийских игр и запомните их.

Я благодарю вас всех за активное участие в наших играх.

Отметить и оценить учащихся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре 9 класс

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты....

Конспект-урока по физкультуре 7 класс Тема "Волейбол"

ПЛАН-КОНСПЕКТНа урок по физической культуре 7 «Б» классе.Тема: ВолейболЗадачи: а/ обучение передачи мяча двумя   руками сверху в парах над собой...

Конспект-урока по физкультуре 9 класс Тема "Волейбол"

План-конспект На урок физической культуры 9 «Б»  классеТема: Спортивная  игра «Волейбол»Задача: а) Прием и передача мяча сверху и снизу над собой (закрепление)...

Конспект-урока по физкультуре 6 класс Тема "Легкая атлетика"

План-конспект урока по физической культуре  6 класс «Б»Тема урока: Легкая атлетикаЗадачи урока:  1. Эстафеты с предметами. Бег -100 м- на оценку.2.  Развитие ловкости, быстроты, ск...

План-конспект урока по физкультуре 8 класс. Учитель Вахеркин К. В. ГБОУ СОШ№191 Тема: Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Цель: Контроль ЗУН, физической нагрузки, развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:совершенствовать приём мяча сверху и снизу, подача мяча.ОЗДОРОВИТЕЛЬ...


 

Комментарии

Атнасурина Елена Михайловна

Очень занимательный материал.Многие игры и эстафеты можно использовать в работе со старшими дошкольниками. СПАСИБО!!!