Развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на местности, привитие учащимся навыков здорового образа жизни и безопасного отдыха.
методическая разработка по физкультуре на тему

Пищаева Ольга Анатольевна

Данная работа рассчитана на творческих людей, которые стараються увлечь детей во время организованного отдыха (оздоровительные пришкольные площадки, детские лагеря отдыха). Предложенные план-схемы стрелок, сделаны для местности моей школы (желательно нарисовать), а так же использованы четверостишья собственного сочинения.Удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_logicheskogo_myshleniya.docx63.6 КБ
Файл stsenariy.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие логического мышления, внимания, умения ориентироваться на местности, привитие учащимся навыков здорового образа жизни и безопасного времяпровождения.

       Игры могут проводиться как часть в уроках физкультуры и в составе других видов физического воспитания (праздников, дней здоровья, пионерских лагерях и летних-оздоровительных площадках). Кроме того, организуются и проводятся соревнования по играм между классами, отрядами.

       Подвижные игры, проводимые с обучающимися во внеурочное время, должны способствовать решению оздоровительных, воспитательных и пропагандистских задач. К играм во внеурочное время, учащиеся привлекаются на добровольных началах.

      Данная работа рассчитана на творческих людей, которые стараются увлечь детей во время организованного отдыха. Я предлагаю 3 сценария квест-игр, вопросы и задания можно придумывать различной тематики. Можно проводить на время, на количество набранных очков и т.д.

       Обязательно нарисовать схему передвижений, чтобы направлять команды в случае замешательства. Для каждого отряда свой маршрут - можно определить жеребьевкой, чтобы ребята не встречались на одной станции. Роль воспитателей- обеспечивать безопасность при выполнении заданий.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.

«Путешествие по сказкам» (1-2 класс).

Летняя оздоровительная площадка «Солнышко»

Смысл игры заключается в выполнении всевозможных заданий (логических, игровых, на смекалку и предприимчивость и т.д.).

Цель игры  заключается в  выполнение всех заданий, получение уникального кода (буквы).
Обучающая цель: развитие логического мышления, тренировка памяти, внимания, умения ориентироваться на местности, привитие учащимся навыков здорового образа жизни и безопасного времяпровождения. 
  Воспитательная цель: направлена на воспитание позитивного, доброжелательного, коммуникабельного человека. Воспитание чувства коллективизма, уважение друг к другу.

Участники соревнований:

Состав команды:

  • отряд
  • Участники обязаны быть в удобной одежде и обуви.

Ведущий: Вы все читаете и любите сказки. Наверняка вы любите и приключения. Вот мы и решили придумать игру, в которой будут приключения и испытания. Прослушайте правила игры. Вы должны быть очень внимательными, наблюдательными и дружными. И так, мы переносимся в сказку. Злая Баба-яга и Кощей Бессмертный спрятали клад. Они запутали все следы, но нам удалось чуть-чуть подсмотреть, но чтобы узнать начало старта, надо получить 5 жетона. Ответив на вопрос - получаете жетон. Отвечает тот, кто поднимет руку.

Вопросы:

  1. Кто съел колобка? (лиса)
  2. На чем Емеля приехал к царю (на печке)
  3. Кто написал «Сказку о царе Салтане» (А.С.Пушкин)
  4. Кто сломал терем-теремок (медведь)
  5. Дополните название сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения ….» (Буратино)

6.   В кого превратилась царевна-лягушка (В девицу-красавицу)

7.   Из чего сделан Буратино (дерево, полено)

8.   Сколько было толстяков в сказке Ю.Олеши (3)

9.   Из чего папа Карло сшил одежду Буратино (бумаги)

10. Сказочная злая старуха. (Баба-яга)

11. Сколько голов было у Змея Горыныча (3,6,9,12)

12. Сколько девиц пряло под окном в «Сказке о царе Салтане» (3)

13. В какую страну отправился Буратино с котом Базилио и лисой Алисой (Страна Дураков)

14. Кем хотели стать девицы, если б стали царицами в «Сказке о царе Салтане» (поварихой, ткачихой, родила б богатыря)

15. Что налито было в котлы, чтобы царь помолодел, в сказке «Конек-горбунек» (вода студеная, вода варенная и молоко)

Ответив, на вопросы и получив жетоны, ребята идут на старт.

Предупредить:

  • Стрелочки отмечены белым цветом или выложены камушками.
  • Надо идти в направлении, в которое показывает стрелочка.
  • Ориентиры могут быть в любом месте, надо внимательно осматривать все вокруг.
  • Ребята должны искать буквы, чтобы потом сложить слово.
  • Нельзя толкаться, драться и ругаться.

Пусть вам сопутствует удача, несмотря на проделки Змея Горыныча и Бабы-Яги. Схема расположения стрелок и спрятанных букв – приложение № 1.

За то, что вы были дружными и внимательными, вы получаете приз.

Воспитатели раздают конфеты всем участникам. Слово – «Конфеты"

Приложение № 1.

ПЛАН-СХЕМА СТРЕЛОК.

  1. Старт от дерева - орех, стоящее перед главным входом.
  2. От него нарисована стрелка, направленная в сторону палисадника перед окнами кабинета директора. На орехе, в завернутом листике спрятана буква № 1, стрелочка показывает направление к окнам кабинета труда.
  3. Под окнами кабинета труда выложена из камушков стрелка, направленная на лабиринт. В заборе, спрятана буква № 2.
  4. На заборе нарисована стрелка, направленная в сторону скатов, там спрятана буква № 3.
  5. На скате нарисована стрелка, направленная к деревянному щиту, на рядом стоящем дереве рисуем стрелку, направленную на забор.
  6. В заборе, спрятана «пустышка» :

«Привет ребята! Встаньте к забору правым боком. Сделайте 10 шагов вперед и все вокруг осмотрите, букву следующую найдите!».

  1. Возле забора, кустик акации – под ним в конфетной обертке лежит буква № 4.
  2. От куста акации нарисована стрелка, направленная на дерево – абрикос (под окнами зубного кабинета).
  3. Под камнем лежит записка:

«Будьте внимательны здесь, что на этом дереве не может быть». Буква № 5 находиться в скорлупе грецкого ореха и висит на дереве.

  1. На стене рисуем стрелку, направленную на угол здания.
  2. На углу здания из камешков выложена стрелка, с поворотом на беговую дорожку.
  3. С левой стороны здания, находиться пень, в нем спрятана записка

«Вы ребята молодцы, много букв уже нашли. Вы немного отдохните, дальше стрелочку смотрите, букву важную ищите».

  1. Напротив пня, на заборе нарисована стрелочка, направленная на деревья-орехи. В одном из них, в дупле спрятана буква № 6.
  2. Под деревом на листике одуванчика, стрелка направленная на крыльцо школы. На крыльце нарисована цифра 7, что означает, что здесь спрятана буква.
  3. На рядом, стоящем дереве нарисована стрелка, направленная вниз. Под деревом, под лопухом записка

«Ну, ребята, молодцы! Буквы быстро вы нашли, а теперь сообразите, из них слово вы сложите. После этого привал, и опять вам в путь пора. Чтоб найти заветный клад, надо стрелки отыскать, вам они укажут путь. Только я одно скажу, стрелки могут быть вокруг!».

Отдохнув и сложив слово, ребята начинают искать зеленые стрелки, ведущие во внутренний двор школы, где, и спрятан клад. Найдя клад, ребята под руководством ведущего, делят на всех.

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.

«Остров сокровищ» (3-4 класс).

Летняя оздоровительная площадка «Солнышко» июнь

Ведущий: Пираты спрятали свои сокровища на необитаемом «острове», а место обозначили на карте. Но чтобы клад не нашли другие, они разрезали карту на несколько частей и спрятали в разных местах «острова». Найти их довольно сложно, но для смелых, сильных и дружных ребят – это пара пустяков. Самое главное- вы должны быть внимательными, так как пираты зашифровали путь и придумали разные задания. Выполнив правильно 1-е задание, вы получите направление поиска.

Ну, ребята, начинаем, командира выбираем.

Чтобы не было обид, командир наш должен быть:

Не ленив и не драчлив, умный, ловкий и сметлив.

Также, нужен нам топограф, чтобы карту он сложил.

Остальные все в разведке, помогают клад найти.

Много испытаний будет, в нашей непростой игре.

Клад непросто вам найти, мы запутали следы.

Если будете умелы, осторожны и дружны,

Клад найти вам пустяки. А теперь предупрежу:

Ссор в игре не потерплю, драчунов я накажу.

Все задания читайте, шаг за шагом выполняйте.

И тогда не торопясь, все получиться у вас.

Командир и топограф выбраны. Чтобы получить указание пути поиска, командир отвечает на вопросы. Если не сможет командир, помогают разведчики.

Вопросы: 

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

2. Как перейти дорогу, если нет светофора? (посмотреть налево, а потом направо).

3. Какие бывают переходы через дорогу и если знаешь, назови какими знаками обозначаются? (наземный, подземный. «Зебра», квадратный знак с нарисованным человечком).

Выполнив все задания и найдя все части карты, определяют место клада.

Приложение № 1.

ПЛАН-СХЕМА СТРЕЛОК.

  1. Выйдя, только с игровой, поверни налево

5 шагов вперед пройди и «Кругом! Ты повернись.

Там окно увидишь, до него ты доскачи, на двух ножках быстро.

Отсчитать вам надо вниз 26 ступенек.

Там пройди через фойе, на крыльцо к ореху.

На орехе поищи сложную задачку.

ВОПРОС:

Чем надо обратить рану, чтобы «убить» всех микробов (йод, зеленка)

2. Маленький домик стоит, перед ним спортивный мир.

Может там поищешь ты? (карата спрятана в одном из колес)

ЗАДАНИЕ: Ну-ка, силу покажи, 20 раз ты отожмись (мальчики отжимаются)

3. А теперь в «лесу» ищи (палисадник).

ЗАДАНИЕ: Чтобы весело искать, надо спеть иль станцевать (поют песню или танцуют)

4. Вы внимательно смотрите, стрелочку ищите.   Стрелка вам укажет путь (в заборе)

ЗАДАНИЕ: Как определить стороны света?

5. А теперь вернись к ореху и лицом к забору встань. 5 шагов вперед ты сделай, там и будешь ты искать (в колесе)

ЗАДАНИЕ: Обойди кегли с завязанными глазами, не задев ни одной (если задел, то повторить)

6. А теперь отсюда старт. Волки съесть тебя хотят.

Убежать ты сможешь сам, до забора добежав.

Там найдете вы подсказку ( в заборе)

ЗАДАНИЕ: Забросить 5 теннисных мячей в ведро (расстояние до ведра  3-4м).

7. Перед вами абрикос, что на дереве растет?

Может мы к нему пойдем, может что-нибудь найдем (на дереве – висит орех)

ЗАДАНИЕ: Назовите одним словом

люди, едующие в транспорте (пассажиры)

- люди, идущие по тротуару (пешеходы)

- люди, водящие машины (водители)

8. В школе, есть центральный вход. Есть фойе и есть вахтер.

Там поищем и найдем.

ЗАДАНИЕ: Предложить ситуации – что вы будете делать, если к вам подойдет незнакомец или позвонит в дверь, когда вы одни дома

9. «Урожай» большой собрали, но немного подожди. Зал спортивный впереди, там крыльцо, вот там ищи. Как найдешь, так отдохнешь

А теперь мы отдохнем, склеем карту и найдем, где пираты клад зарыли

ЗАДАНИЕ: Склеить карту, на ней обозначено место клада.

Вместе с заданиями, находятся фрагменты карты или буквы – «Цукерки».

Сценарий квест – игры

дневной тематической площадки «Солнышко» МБОУ «СОШ № 12»

Смысл квест-игры заключается в выполнении всевозможных заданий (логических, игровых, на смекалку и предприимчивость и т.д.).

 Цель квест-игры  заключается в  выполнение всех заданий, получение уникального кода.
Обучающая цель: развитие логического мышления, тренировка памяти, внимания, умение ориентироваться на местности, привитие учащимся навыков здорового образа жизни и безопасного времяпровождения. 
  Воспитательная цель: направлена на воспитание позитивного, доброжелательного, коммуникабельного человека. Воспитание чувства коллективизма, уважение друг к другу. 

Вводная: самолет, в котором летели люди разных стран, потерпел крушение в океане. Вблизи находится необитаемый остров. Добраться до острова и выжить до приезда спасателей.
Каждая команда получает 
маршрутный лист. В нем указано, в какой последовательности они обходят все станции: 

  1. Переправа на берег;
  2. Действия при возникновении ЧС;
  3. Полоса препятствий;
  4. Внимание: вредные советы;
  5. Переправа на обед;
  6. Доктор Айболит;
  7. Жилище;
  8. Музыкальная пауза;
  9. Безопасная дорога домой;
  10. Знакомство.

После выполнения заданий на станциях – команда получает баллы и букву. Выигрывает команда, которая наберет больше баллов и отгадает слово из полученных букв.

  1. Станция «Переправа на берег» – спортивная площадка школы.

Вводная. После крушения самолета все пассажиры оказались в воде, но среди пассажиров оказались пловцы – они и помогут всем перебраться на необитаемый остров.

Участвуют 2 команды: капитан (пловец) и 1-й участник влезают в обруч и двигаются до ориентира, 1-й участник остается, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не перевезет всю команду.

Победитель получает право выбора маршрутного листа. Команды получают букву и бегут на следующую станцию согласно маршрутного листа.

Инвентарь: обручи.
2. Станция «Действия при возникновении ЧС» - кабинет №__
Вводная: Произошло крушение самолета. Ситуация чрезвычайная! Но все выжили!

Вопросы и задания

Команда совещается в течение 10 секунд, ответ дает капитан. Выкрики не принимаются.
1. Каким службам принадлежат телефоны:

101 - МЧС

102 - милиция

103 - скорая помощь

104 - газовая служба


2. Чем нельзя тушить горящий бензин? 
а) Песком; 
б) водой;
в) огнетушителем пенным.
3. Как при запахе газа можно проверить, нет ли его утечки?
а) промазать подозрительный стык трубы мыльной пеной;
б) поднести горящую спичку;
в) обнюхать подозрительный стык трубы.
4. До какого возраста Правила дорожного движения запрещают детям находиться на переднем сиденье автомобиля?
а) До 14 лет;
б) до 15 лет;
в) до 16 лет.
5. Что следует сделать при ожоге кислотой? 
а) Протереть обожженное место одеколоном;
б) промыть мыльным раствором или раствором соды; 
в) промыть раствором борной или лимонной кислоты.
6. Чем нельзя тушить загоревшийся электроприбор под напряжением? 
а) Землей; 
б) водой;
в) порошковым огнетушителем.

В 1-м вопросе, за каждый правильный ответ – назначается 1балл. Во всех остальных вопросах – 2 балла, если ответили без подсказок (подсказка – из 3-х вариантов ответов –

1 балл, из 2-х вариантов ответов – 0,5 балла. Все баллы суммируются и заносятся в маршрутный лист. Дополнительные баллы может дать ответственный на станции за: активность команды, дружелюбие, за уважение друг другу – 1-2 баллов. Выполнив задание и получив букву, команды следуют согласно маршрутного листа.

3. Станция «Полоса препятствий» - спортивный зал школы

Вводная. Вы на необитаемом острове, но чтобы достичь цели надо преодолеть трудности и непроходимые джунгли. На вашем пути стала полоса препятствий, только пройдя которую вы сможете быть в безопасности. Вам надо ее пройти на время. Поэтому каждый участник должен все делать как можно быстрее. 

Сначала вы оббегаете деревья (кегли) не задев их. 
Затем пролезть под завалом (натянутая веревка). 
Добежать до линии и забросить 3 теннисных мяча в яму (ведро).

И теперь возвращаетесь обратно, пройдя по тонкому мостику (по скамейке) через ручей. 
Проползти под скалой (по скамейке). 
Передать эстафету следующему игроку, и так до тех пор, пока все игроки не пройдут полосу. Время прохождения фиксируется в маршрутном листе.

Дополнительные баллы: за каждое попадание мяча в ведро - начисляется 1 балл, если ни разу не попадаете, зарабатываете - штрафное очко (-1балл). 

может дать ответственный на станции за: активность команды, дружелюбие, за уважение друг другу – 1-2 баллов. Выполнив задание и получив букву, команды следуют согласно маршрутного листа.
Инвентарь: кегли, 3 теннисных мяча, ведро или коробка, 2 скамейки.


4. Станция «Внимание: вредные советы» - кабинет №___
Вводная. Остров кажется необитаемым, но терять бдительность нельзя. Вдруг на вас нападут туземцы или дикие животные! Сейчас мы проверим ваше внимание.
А теперь предлагаю вам послушать советы.
Если наш совет хороший,  вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,  говорите: «Нет, нет, нет!».
Если хотя бы один из вас неправильно начинает хлопать в ладоши или говорить «нет», я назначаю штрафные очки (- 1 балл), за правильный ответ + 1 балл.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. 
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный. 
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. 
Это правильный совет? 
  Дети. Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба: – Я не буду чистить зубы! –
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе.
 
Какой будет ваш ответ? Молодчина Люба? 
Дети. Нет!
Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять: 
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? 
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила. 
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Дети. Нет!
Навсегда запомните, милые друзья: 
Не почистив зубы, спать идти нельзя. 
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать. 
Это правильный совет? 
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный. 
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. 
Это правильный совет? 
  Дети. Нет, нет, нет, нет! 

Все баллы суммируются и заносятся в маршрутный лист.

Дополнительные баллы может дать ответственный на станции за: активность команды, дружелюбие, за уважение друг другу – 1-2 баллов. Выполнив задание и получив букву, команды следуют согласно маршрутного листа.
5. Станция «Обед» - внутренний двор школы

Вводная. Несмотря на то, что вокруг целый океан воды – пить ее нельзя, так как она соленая. А чтобы добраться до пресной воды нужно пройти по кочкам и не упасть в болото – это смогу сделать наши мальчики, а приготовить обед и накрыть стол смогут наши девочки.

Эстафета состоит из двух частей: 1-я часть - выполняют все мальчики, после чего передают эстафету девочкам. Время фиксируется по последней девочке, и заноситься в маршрутный лист.
Бег по кочкам выполняется на асфальтовом покрытии, на котором изображены круги d = 25 – 30см – “кочки”. Вот по этим «кочкам», мальчик с мячом в руках, прыгая с одной на другую, переходит “болото” и добирается до пресной воды.

Обратно “Кенгуру” – зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передает мяч следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Последний игрок рукой касается девочки, и она начинает выполнять вторую часть эстафеты
Отнеси-принеси” – на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу девочки бегут и раскладывают все предметы по 1 в кружок (бросать нельзя). И пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.

Дополнительные баллы может дать ответственный на станции за: активность команды, дружелюбие, за уважение друг другу – 1-2 баллов. Выполнив задание и получив букву, команды следуют согласно маршрутного листа.

Инвентарь: мяч, кубики, мешок.

6.Станция «Доктор Айболит»

Вводная. На острове светит солнце, после обеда люди стали чувствовать себя плохо. Неужели начинается тропическая лихорадка или отравились незнакомыми фруктами?
 1. Игра «Доктор Айболит».  В команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре комнаты. По команде, Айболит берет по одной кегле — градуснику — и ставит под мышку членам своей команды. Добрый Доктор Айболит вылечил всех людей и предупредил, что необходимо соблюдать правила гигиены. Причинами многих заболеваний становятся несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. 
Великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник,
И мочалок командир
приготовил вам задания.
В загадках, которые вы сейчас услышите, спрятаны ответы, как остаться здоровым. Найдите их. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Спелые, сочные, разноцветные, 
На прилавках всем заметные, 
Мы полезные продукты, 
А зовемся просто… 
(фрукты).

Ускользает, как живое,
Но
 не выпущу его я.
Дело ясное вполне: 
Пусть отмоет руки мне. 
(Мыло.)

Чтоб с болезнями справляться,
Надо смело… 
(закаляться).

Не корми, не поит,
А здоровье нам дарит. 
(Спорт)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. 
(Зубная щетка.)

Врач тем редко нужен, 
Кто со мною дружен:
Кожа потемнеет, 
Сам похорошеет. 
(Солнце.)

Резинка Акулинка
Пошла, гулять по спинке.
Собирается она,
Вымыть спину докрасна. 
(Мочалка.)

Вафельное и полосатое, 
Гладкое и лохматое –
Всегда под рукою. 
Что это такое? 
(Полотенце.)

Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. 
(Вода.)

Целых 25 зубков.
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. 
(Расческа.)

Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома бодрыми были, 
Чтобы было здоровье в отличном порядке, –
Нужно с утра заниматься… 
(зарядкой). 

2. Слова – антонимы. Люди здоровы, советы доктора послушали, но чтобы получить букву, надо подобрать антонимы к словам. Например: «здоровый» - «больной».
Надо сложить пары слов – антонимов, за каждую правильную пару, команда получает 1 очко. Подбирать должна вся команда.
Сильный Слабый
Быстрый Медлительный
Гибкий Негнущийся
Веселый Грустный
Смелый Трусливый
Трудолюбивый Ленивый
Оптимист Пессимист
Счастливый Несчастный

Все баллы суммируются и заносятся в маршрутный лист.
Дополнительные баллы может дать ответственный на станции за: активность команды, дружелюбие, за уважение друг другу – 1-2 баллов. Выполнив задание и получив букву, команды следуют согласно маршрутного листа.

Инвентарь: кегли

7. Станция «Жилище» - коридор (улица)
Вводная. Погода стоит теплая, но скоро наступит сезон дождей, поэтому необходимо позаботиться о жилье. Хижину будем строить из веток, которые надо собрать.

  1.Прыжки со скакалкой выполняют все желающие (можно оговорить заранее одинаковое количество «прыгающих детей»), судьи подсчитывают количество прыжков за 15 сек. Сколько прыжков – столько и веток для хижины. Результаты (сумму всех прыжков) заносят в маршрутный лист.

2.Задание: по схеме определить название видов спорта.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Дополнительные баллы может дать ответственный на станции за: активность команды, дружелюбие, за уважение друг другу – 1-2 баллов. Выполнив задание и получив букву, команды следуют согласно маршрутного листа.

Инвентарь: скакалки, секундомер.

Отгадай вид спорта.

8. Станция «Музыкальная пауза» - музыкальный кабинет
Вопросы и задания подбирает музыкальный работник.

9. Станция « Безопасная дорога домой» - кабинет №___
Вводная. Пройдя все испытания, проявив смекалку и умения, уважая друг друга, мы дождались корабль, который нас отвезет домой. Дорога домой длинная и есть время провести небольшую викторину.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобиля. Как называется этот газ? /угарный газ/
  2. Какой орган вместе с легкими больше всего страдает от курения? /сердце/
  3. Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет вредное воздействие курения? /нет/
  4. Вспомнить поговорку о чистоте.
  5. Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание? /верно/
  6. Что означает понятие «пассивное курение»? /когда сидишь рядом с курящим/
  7. Сколько известных канцерогенных веществ содержится в среднем в одной сигарете - 4,8,12 или 15?/15/
  8. Назовите вредные привычки, которые плохо влияют на здоровье?
  9. Что по одной народной китайской мудрости приносит 100 горестей "и 1 радость? /алкогольные напитки/
  10. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность? /никотин/
  11. Брегг говорит, что есть 9 докторов, начиная с 4-го это - естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых 3-х докторов. /солнце, воздух и вода/
  12. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире - это насморк, а что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? /кариес/
    Вводная. Ребята, вот и вернулись в город с необитаемого острова и наверняка забыли правила дорожного движения.
    1. Давайте проверим, умеете ли вы быть внимательными, и поиграем в игру «Светофор».
    Если я показываю зеленый свет, вы топаете ногами, желтый – хлопаете, красный – молчите.
      2. А теперь давайте включим свое воображение. Игра «Угадай-ка».
    Нет конца у строчки, где стоят три точки…
    Кто придумает конец, тот и будет молодец!

    Там, где движется поток, где машин так много,
    Постовой свистит в свисток – значит, там... 
    (дорога).
    Знает правила движения, как урок учитель, 
    Плюс сноровка при вождении. Звать его... 
    (водитель). 
    Чтобы я тебя повез, мне не нужно есть овес.
    Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
    И тогда, поднявши пыль, побежит… 
    (автомобиль).

За правильный ответ команда получает 1 балл.

 3. Еще раз хочу проверить вас на внимание. Игра, в которую я предлагаю поиграть, называется «Перейди дорогу».
Вы выстраиваетесь в шеренгу, перед вами на расстоянии кладем скакалку – это линия дорожной разметки. 
Когда регулировщик, то есть я, показывает зеленый свет, вы делаете шаг вперед, желтый – стоите на месте, красный – делаете шаг назад. Кто ошибается, покидает дорогу. 
Вы должны постараться перейти дорогу всей командой.

Все баллы суммируются и заносятся в маршрутный лист.
Дополнительные баллы может дать ответственный на станции за: активность команды, дружелюбие, за уважение друг другу – 1-2 баллов. Выполнив задание и получив букву, команды следуют согласно маршрутного листа.

10. Станция « Знакомство» - кабинет №___

Вводная. Самолет совершал международный рейс. За время наших испытаний конечно же все сплотились, подружились и познакомились.
1. «Части света». Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).

2.«Столица»
Столица — это главный город государства, город, в котором находится правительство. Именно в столице людям, которые потерпели крушение, будут выдавать паспорта.

Ваше задание: составить пары из слов предложенных вам.
Например: государство Россия – столица Москва
Россия – Москва или Москва - Россия
Франция — Париж 
Китай — Пекин 
Украина – Киев
Белоруссия — Минск 
Мексика — Мехико 
Австралия — Сидней 
Турция — Стамбул 
Болгария — София 

За каждую правильную пару команде начисляется 1 балл.
 3. Доскажи пословицу.
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?
В здоровом теле – здоровый 
…(дух)
Курить – здоровью …
(вредить)
Быстрого и ловкого болезнь не 
… (догонит)
До свадьбы … 
(заживёт)
Здоровья не … 
(купишь)
В здоровом теле... (
здоровый дух)
Голову держи в холоде... (
а ноги в тепле)
(Дополнительно 2 балла за правильный ответ)
Все баллы суммируются и заносятся в маршрутный лист.
Дополнительные баллы может дать ответственный на станции за: активность команды, дружелюбие, за уважение друг другу – 1-2 баллов. Выполнив задание и получив букву, команды следуют согласно маршрутного листа.

Пройдя весь маршрут капитан сдает маршрутный лист для подсчета баллов, а команда из полученных букв, составляет слово.

Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше приключение. Все задания выполнены. Все в полном здравии и дома. А все это потому что, используя логическое мышление, умение ориентироваться на местности, спортивную сноровку, знание основ безопасности жизнедеятельности, позитивное, доброжелательное отношение друг другу, умение работать в команде – вы смогли пройти все препятствия и с честью вернуться домой.
Награждение команд. 
Со спортом дружите, в походы ходите – и скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и вам пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем! 
Праздник веселый удался на славу – я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте! Все счастливы будьте, здоровы, послушны  и спорт не забудьте!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА _______________________________________________

СТАНЦИИ

БАЛЛЫ

КОМЕНТАРИИ

1

ПЕРЕПРАВА НА БЕРЕГ

2

ДЕЙСТВИЯ ПРИ

ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

3

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

4

ВНИМАНИЕ: ВРЕДНЫЕ

СОВЕТЫ

5

ОБЕД

6

ДОКТОР АЙБОЛИТ

7

ЖИЛИЩЕ

8

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

9

БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА

ДОМОЙ

10

ЗНАКОМСТВО

ИТОГО

На каждой станции есть ответственный - проводящий (вожатый или из старших отрядов)



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

ПЛОЩАДКИ «ЛУЧИК»

(июнь)

Звучит музыка. Отряды выходят на построение.

Ведущий: Прозвенел звонок последний

И портфель заброшен в шкаф.

Вот и лето наступило,

Отдыхать пришла пора.

Можно прыгать, веселиться,

Бегать, плавать, загорать.

Но прошла всего неделя,

Заскучали вы опять.

Одному не интересно

Мяч в ворота загонять.

«Где ж, мои друзья родные?»

Закричали вы в сердцах.

Завтра в школу я пойду

И друзей своих найду.

С ними книжка интересней,

С ними я в кино схожу.

С ними я в футбол сыграю,

С ними песню я спою.

Лето самое веселое время года, когда мы отдыхаем, кто у моря, кто у бабушки в деревне пьет парное молоко. А у Вас все еще впереди. А для тех, кто не уехал, мы организовали летнюю площадку. О том, чем вы будете заниматься, расскажет подробнее начальник площадки Ковальчук Людмила Алексеевна.

Звучит музыка. На площадку выбегает танцевальная группа.

Ведущий: ребята на этом наша торжественная линейка, посвященная открытию площадки окончена.

Звучит музыка. Отряды уходят с построения.

СЦЕНАРИЙ

ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИАДКИ (июнь)

Цель: Формирование здорового образа жизни и привлечение школьников к физической культуре и спорта

Место проведения: спортивная площадка школы

Звучит торжественный марш. Команды выходят на построение.

Ведущий 1: «О спорт! Ты наслаждение! Ты верный, неизменный спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.

О спорт! Ты – благородство! Ты осеняешь лаврами лишь того,

Кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.

О спорт! Ты – мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые,

Дружественные отношения между народами.

Ведущий 2: Олимпийские игры зародились в Олимпии - древнегреческом поселении. Огонь зажигался у подножии горы Олимп. В период проведения игр запрещалось всем городам и государствам вести войны. Перемирие длилось около 3-х месяцев. На это время все враги становились участниками Игр и мирно соревновались за право стать самым быстрым, сильным и ловким. На Олимпийских играх соревновались не только спортсмены, но и поэты, художники, философы и скульпторы. В своих произведениях они прославляли Олимпийские игры, участников и победителей.

Ведущий 1: Олимпийским символом является 5 переплетенных колец – 5 континентов, объединенных олимпийским движением. Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года, а наша Олимпиадка будет проходить каждый год.

Звучат фанфары. Вбегает факелоносец. Вносят Олимпийский флаг 4 спортсмена.

Ведущий 2: Много видов спорта входит в программу Олимпийских игр. Вот представители некоторых из них: перед вами проходит баскетболист – у него в руках большой оранжевый мяч. А это волейболист. Вот идет пловец – у него очки и шапочка на голове и полотенце на плече. А вот и гимнастка с лентой – надежда нашей школы. Кто знает, может она будущая Олимпийская чемпионка 2004 года.

Выступает гимнастка.

Ведущий 1: 

Для прочтения клятвы, вызывается гордость нашей школы______________

«Мы, участники Олимпиадки, клянемся бороться за спортивную честь лагеря и своего отряда, честно соблюдая все правила соревнований. Не разбивая носов своих и особенно чужих. При поражении носов не вешать, а при успехе – не задирать! Будем стараться расти достойной сменой нашим славным олимпийцам! Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

Зажжен огонь и поднят флаг

И все с надеждою глядят.

Ведь спорт здоровье, красота.

Должна быть честная игра.

На этом Олимпиадку объявляю открытой. Желаю Вам здоровья, удачи и пусть победит сильнейший.

Приложение № 1.

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

САМЫЙ ЛОВКИЙ?

  1. Подбросить теннисный мяч, наклониться вперед, коснуться пола и поймать мяч

(3 раза) - 1 балл

2. Теннисный мяч в руках за спиной, подбросить мяч из-за спины, вверх через голову и поймать впереди (3 раза) - 1 балл

3. Стоя, в обеих руках по теннисному мячу. Одновременно ударить мячами об пол и поймать (3раза) - 1балл

4. Стоя ноги на ширине плеч, мяч в правой руке за спиной. Подбросить мяч из-за спины вверх, через левое плечо и поймать левой рукой (3 раза) - 1 балл

5. Стоя ноги вместе, руки со сложенной вчетверо скакалкой внизу, хватом на ширине плеч. Подпрыгнуть, согнув ноги, провести скакалку под ногами, не касаясь ее и мягко приземлиться и вернуться в исходное положение(3 раза) - 1балл

Всего – 5 баллов.

САМЫЙ СИЛЬНЫЙ?

  1. Приседания на одной ноге, вторая прямая впереди, держась за стул или стенку.
  2. В упоре лежа, оттолкнуться руками от пола и хлопнуть в ладоши.
  3. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу – мальчики, с опорой на гимнастическую скамейку – девочки.

Количество раз – столько начисляется баллов

САМЫЙ БЫСТРЫЙ?

  1. Кто больше присядет за 15 секунд.
  2. Стоя ноги врозь, палка длиной 1 метр вертикально стоит на полу, удерживать сверху 2-мя руками. Развести руки в стороны, присесть, встать и поймать палку, чтобы не упала за 30 секунд.

То же, но ноги вместе. Отпустить палку. Повернуться на 360 и успеть подхватить ее за 30 секунд.

Количество раз – столько начисляется баллов

САМЫЙ ГИБКИЙ?

  1. Наклон назад, коснуться пяток (5 раз) - 1 балл
  2. стоя, ноги шире плеч, наклон вперед и сгибая левую ногу, достать левым локтем, носок правой ноги (5 раз) - 1 балл
  3. Стоя ноги вместе, руки в стороны, наклон головы вперед, доставая то правым, то левым коленом лба, не теряя равновесия (5 раз) - 1 балл
  4. Стоя на одной ноге, руки в «замке» внизу, переступить через руки, руки за спиной. Руки не рассоединять (5 раз) - 1 балл

Всего – 4 балла

Победитель определяется в каждой группе и по наибольшей сумме баллов за все упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психофизическое развитие обучающихся 1 класса. Способы привития навыков здорового образа жизни на занятиях спортивного кружка

Доклад о создании оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка младшего школьного возраста. Рассматриваются ...

План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения

План   профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения....

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой  и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни...

Развитие двигательной активности, как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте

Развитие двигательной активности, как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте....

Проект на тему "Влияние личного примера родителей на воспитание детей и привитие им навыков здорового образа жизни"

Проект на тему "Влияние личного примера родителей на воспитание детей и привитие им навыков здорового образа жизни". Презентация - отчет о выполненной работе. В презентации показаны  все этапы пр...

«Особенности сформированности навыков здорового образа жизни у учащихся начальной школы с задержкой психического развития».

Состояние здоровья подрастающего поколения это важнейший показатель благополучия общества, государства, которое отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее. Самый благоп...