Работа "Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре"
методическая разработка по физкультуре на тему

Джумеева Римма Владимировна

В материале описывается алгоритм работы по подготовке одареных детей к участию в предметной олимпиаде по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_na_ped_konferentsiyu_2016.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической  культуре»

Джумеева Римма Владимировна, учитель физической культуры  ГБОУ ООШ пос. Ильичевский Алексеевский района Самарской области.

Слайд1.

Добрый день уважаемые коллеги!

Меня зовут Джумеева Римма Владимировна, 3 года я работаю учителем физкультуры ГБОУ ООШ пос. Ильичевский. Сегодня представлю работу на тему «Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической  культуре».  За время своей профессиональной деятельности могу сказать следующее, что для участия  детей в тех или иных мероприятиях  важны не только знания и умения детей, но  и правильная организация работы  педагога в подготовке учащихся.

Роль учителя - разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка,  активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к  достижению высоких результатов в соревнованиях.  Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика, цепкая память,  он имеет более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные и физические способности,  имеет доминирующую,  активную,  не насыщаемую познавательную потребность, испытывает радость от труда.  При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником олимпиад.

Для подготовки учащихся к предметной олимпиаде я ставлю перед собой цели и задачи

Слайд 2.  (цель)

  1. Распространение опыта работы  по  подготовке  учащихся  к олимпиаде по физической культуре

  1. Выявление и развитие у обучающихся спортивных  способностей,  активизация работы с одаренными школьниками.

Слайд 3. (задачи)

1. Обеспечить участие одаренных детей в предметных Олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках и конкурсах всех уровней.

2. Создать условия для укрепления здоровья одарённых детей.

3. Совершенствовать знания, умения и навыки теории и практики предмета «Физическая культура»

Слайд 4.  Направление работы

- познавательная деятельность

- спортивно-оздоровительная деятельность

- ценностно – ориентированная детальность

Слайд 5.  Формы работы

Основное обучение - урок,  внеурочная деятельность, групповые занятия с одаренными детьми, участие в спортивных праздниках, играх, соревнованиях, акциях, занятия исследовательской деятельностью, сотрудничество с другими ОУ, тренировочные мероприятия.

Слайд 6.  Планируемый  результат

Готовность  к участию в окружном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Слайд 7.  Алгоритм работы

1.Выявляею  наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников

 2.Создаю творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиаде

3.Планирую  работу

 4.Расширяю кругозор участников

5. Решаем тестовые олимпиадные задания прошлых лет

 6. Работаем над повышением уровня физической и технической подготовленности

 На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки к олимпиадам:

1.Отбор осуществляю в ходе наблюдения на уроках, организации исследовательской деятельности, проведения внеклассных мероприятий.

Я веду отбор и привлекаю к участию в олимпиадах учащихся с 6 класса. И уже к 9-му классу имею резерв из 2-3  учащихся, способных защищать честь школы  на окружном  этапе олимпиады.   Создаю творческую  группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам. Несмотря на то, что основной формой подготовки школьников к олимпиаде является индивидуальная работа, наличие такой команды имеет большое значение. Она позволяет реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников.

2. Подготовка к олимпиаде через внеурочные занятия.

3. Использование творческих заданий повышенного уровня на уроках. Как правило, участники олимпиад всегда на уроках получают индивидуальные задания олимпиадного уровня сложности, это касается и домашних заданий.

Слайд 8. При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких   принципов.

1. Максимальная самостоятельность – предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются  собственными усилиями, в процессе работы с литературой  при решении различных заданий. Данный принцип, предоставляя возможность самостоятельности учащегося, предполагает тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий, подведение итогов при решении задач.

2.Принцип активность знаний.

Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент. При подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.

3. Принцип опережающего уровня сложности.

Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся,  раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.

4. Анализ результатов прошедших олимпиад.

При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так  и ученика. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки.

5. Индивидуальный подход.

Индивидуальная   программа     подготовки  к  олимпиаде  для  каждого  учащегося,  отражающая  его  специфическую  траекторию  движения  от  незнания   к  знанию,  от  неумения  решать  сложные  задачи  к  творческим  навыкам,    выбора  способа их решения

6. Психологический принцип

Считаю необходимым воспитать в олимпиадниках чувство здоровой амбициозности, стремления к победе.  Победитель всегда обладает бойцовскими качествами. Это важно для взрослой жизни!  Нужно увидеть задатки в ребёнке и вырастить эти качества. Научить верить в свои силы, внушить, что он способен побеждать.

Слайд 10. Наши достижения

Реализация этих принципов и правил – это успешное выступление учеников в окружном этапе Всероссийской школьной олимпиады, где дети добились таких вот результатов.

Джумеева Зарина  учащаяся 7 класса – призер окружного этапа Всероссийской школьной олимпиады 2014-2015г.

Посталюк Света учащаяся 8 класса – победитель окружного этапа Всероссийской школьной олимпиады 2015-2016г.

Слайд 11- 12. Участие в спортивных мероприятиях различного уровня

Слайд 13. Совместная организованная деятельность

Для  успешной работы с одаренными детьми, мне как педагогу , необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень. В 2015 году  успешно прошла курсы  повышения квалификации, участвую в методических объединениях  школы. В 2017году  педагогическим советом школы моя кандидатура была выдвинута на участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода сопряженных воздействий в подготовке учащихся — баскетболистов на уроках физической культуры.

Ведущими методами при обучении навыкам игровой деятельности являются: метод сопряженных воздействий; игровой метод; метод моделирования условий предстоящей игровой деятельности; соревновательн...

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

Формы работы с учащимися, освобожденными от занятий физической культурой

Тема статьи: «Формы работы учителей физической культуры с учащимися, освобожденными от занятий физической культурой».В современных условиях преподавания предмета «Физическая культура» возникает вопрос...

Работа с ослабленными учащимися освобожденными от уроков физической культуры.

Освобожденные от уроков физкультуры в нашей школе сдают зачетные уроки по теории физического воспитания. Я разработала программу-теоретические вопросы для таких учащихся на каждую четверть. В конце уч...

«ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

laquo;Опыт работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической  культуре»...

Теоретический материал для подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре

Игры в древней ОлимпииНа земле Древней Греции близ селения Олимпия проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в историю под названием Олимпийских игр.Наиболее ранние сведения об античных играх...