Черлидинг как инновационная форма в системе внеклассной работы по физическому воспитанию
статья по физкультуре на тему

Добрянская Людмила Алексеевна

Одной из главных задач современной школы является создание необходимых условий для формирования здоровой, творческой, разносторонне развитой личности, готовой к активной жизненной позиции. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников сегодня отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Воспитание здорового образа жизни является неотъемлемой частью всестороннего развития личности обучающегося и формирования интереса к овладению ценностями физической культуры, потребности двигательной активности. 

В последнее время наблюдается рост негативной тенденции, связанной с отсутствием заинтересованности в занятиях физическими упражнениями, что способствует снижению двигательной активности, физической и функциональной подготовленности учащихся и как следствие, снижение здоровья детей. В данное время проблема совершенствования физического воспитания в школе является предметом внимания специалистов, и ее решение направлено на поиск новых, нетрадиционных средств проведения занятий с учетом мотивационной сферы учащихся.

В наше время очень трудно удивить современных детей, увлечь их чем- то интересным и особенно полезным для их же здоровья. Одним из увлекательных видов спорта можно назвать черлидинг. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 264 Кировского района г. Санкт-Петербурга

Черлидинг  как инновационная форма в системе внеклассной работы по физическому воспитанию

Методическая разработка

учителя физической культуры

Добрянской Людмилы Алексеевны

Санкт-Петербург 2016г

Одной из главных задач современной школы является создание необходимых условий для формирования здоровой, творческой, разносторонне развитой личности, готовой к активной жизненной позиции. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников сегодня отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Воспитание здорового образа жизни является неотъемлемой частью всестороннего развития личности обучающегося и формирования интереса к овладению ценностями физической культуры, потребности двигательной активности.  

В последнее время наблюдается рост негативной тенденции, связанной с отсутствием заинтересованности в занятиях физическими упражнениями, что способствует снижению двигательной активности, физической и функциональной подготовленности учащихся и как следствие, снижение здоровья детей. В данное время проблема совершенствования физического воспитания в школе является предметом внимания специалистов, и ее решение направлено на поиск новых, нетрадиционных средств проведения занятий с учетом мотивационной сферы учащихся.

В наше время очень трудно удивить современных детей, увлечь их чем- то интересным и особенно полезным для их же здоровья. Одним из увлекательных видов спорта можно назвать черлидинг.

Черлидинг – инновационная форма в системе внеурочной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с пользой для развития личности ребенка, удовлетворения  его потребностей. Черлидинг – это современный и массовый вид спорта, который пользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обучающимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности. Черлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма. Черлидинг – это украшение всех физкультурных и культурно-массовых праздников,  неотъемлемый компонент проведения Спартакиад.

Черлидинг – вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (гимнастику, танцы и акробатику). Он успешно сопровождает многие спортивные соревнования, усиливает зрелищность, один из самых увлекательных видов спорта, способствующий всестороннему и гармоничному физическому развитию.

Цель занятий черлидингом в школе является формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, умеющей  использовать ценности физической культуры и в частности средств черлидинга  для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации  активного отдыха.

Задачи, решаемые на занятиях по черлидингу:

Образовательные:

•   приобретение теоретических знаний из области физической культуры и спорта, о черлидинге, его истории и современном развитии,  значении в жизни  человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;  

• совершенствование двигательного опыта учащихся посредством использования разнообразных физических упражнений из разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;  

• обучение приёмам релаксации и самодиагностики.

Развивающие:

•    формирование культуры движения;  содействие  в формировании правильной осанки; совершенствование жизненно важных умений и навыков, технических действий и приемов средствами черлидинга;

 •  развитие  физических качеств и повышение функциональных возможностей основных  жизнеобеспечивающих систем организма;

Воспитательные:

• воспитание положительных качеств личности, навыков взаимодействия и сотрудничества;

• воспитание нравственных, волевых и эстетических качеств;

• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

• повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Набор детей в группы обучения осуществляется на основании медицинского заключения и состоянии физического здоровья, заявления родителей и личного желания ребенка. Группы формируются с учетом возраста и уровня  подготовленности учащихся.

Основными формами учебного процесса являются учебно-тренировочные занятия, педагогические тестирования, участие в показательных выступлениях.

Основной формой учебной работы является урок (внеурочное занятие). Кроме групповых занятий по расписанию, занимающиеся должны ежедневно проводить утреннюю гимнастику, а также выполнять задания преподавателя по совершенствованию физических качеств и отдельных технических приемов.

В программу практических занятий по черлидингу в школе входят: базовые движения  кистей и рук, базовые шаги; общая физическая подготовка (упражнения на развитие выносливости, силы, координации, скорости и гибкости) ; специальная физическая подготовка (упражнения на развитие прыгучести, равновесие, ориентацию в пространстве; чир-прыжки и лип-прыжки, пируэты и махи), а также акробатическая подготовка (простейшие акробатические элементы, выполнение поддержек и простых стантов); различные танцевальные упражнения.

Показателем успешности занятий по черлидингу, можно считать постоянное увеличение контингента занимающихся, а также количество желающих выступать в показательных выступлениях различного рода мероприятиях.

Физкультурно-показательные выступления способствуют повышению качества учебной работы, интереса  к учебе, росту спортивного мастерства, развитию морально-волевых, психологических и физических качеств. Обстановка в которой проходят выступления, наличие зрителей, определенная цель, стоящая перед учащимися, требует высокой дисциплины, настойчивости, выдержки, проявления коллективизма и других ценных личностных качеств.

Актуальность черлидинга в том, что он создает условия для продвижения обучающихся к физическому совершенству. Позволяет им приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Занятия черлидингом развивают физические качества, а так же смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде, то есть коммуникативную, социальную и нравственную  компетенции  обучающихся.

  Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку. У подростков развивается координация движений, суставная подвижность, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Внеклассная работа по физическому воспитанию (баскетбол)"

Планирование работы секции баскетбола для трех возрастных групп.В приложении дается подробная сетка занятий для каждой возрастной группы....

«Формирование валеологической культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе по физическому воспитанию»

Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста учащегося. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно,...

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ

В данной статье  подробно описываются некоторые формы внеклассной работы по физике, которые по праву можно назвать инновационными.  Данная методика была создана авторским коллективом учителе...

Обобщение опыта внеклассной работы по физическому воспитанию

Описание опыта внеклассной работы по физическому воситанию: направления деятельности, работа спортивного кружка, участие в соревнованиях....

"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы по работе с родителями как средство повышения воспитанности школьников"

"Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.СухомлинскийАктуальность проблемы заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество...

Образовательная программа "Внеклассная работа по физическому воспитанию". Флорбол.

Направленность деятельности: физкультурно-спортивнаяПродолжительность освоения программы: 3 годаВозраст учащихся: 5-11 классы...

Образовательная программа "Внеклассная работа по физическому воспитанию". Флорбол.

Направленность деятельности: физкультурно-спортивнаяПродолжительность освоения программы: 3 годаВозраст учащихся: 5-11 классы...