Методическая разработка урока физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) на тему

Вердеш Наталья Петровна

Представляю вашему вниманию методическую разработку урока физической культуры для 6 класса по теме:"Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанке, развитие скоростных способностей и гибкости"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Ольгинской

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урок физической культуры в 6 классе

по теме: «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие скоростных способностей и гибкости»

Автор: учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской

Вердеш Н.П.

2016 г.

Содержание материала

1.  Аннотация к уроку…………………………………3

2.  План урока………………………………………….4

3. Список используемой литературы………………..11

4. Методические рекомендации……………………..12

5. Приложения к уроку……………………………….13

Аннотация к уроку

          Данный урок разработан учителем физической культуры МБОУ СОШ № 1 ст. Ольгинской Вердеш Н.П. для учащихся 6 класса  по теме «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие скоростно - силовых способностей и гибкости».  При планировании и проведении урока соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Содержание заданий соответствует стандарту физического воспитания.

        Тип урока: комбинированный. Упражнения  в подготовительной части урока и в начале основной части ребятам уже знакомы. Они выполняют их быстро, точно и правильно. Далее учащиеся изучают новый материал и, в конце урока, закрепляют новые знания и умения. На уроке использовались следующие методы обучения: индивидуальный, групповой, поточный, наглядный, метод упражнения.  

        На уроке использовалась презентация, на которую обращалось внимание учащихся. Презентация  использовалась как дополнительный материал к уроку и решала ряд педагогических задач, повышая производительность обучения, так как одновременно были задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия учащихся. Использование ИКТ облегчает сам процесс проведения урока, а что касается обучаемых - оно привлекает внимание детей, на уроке работает не только двигательная активность учащихся, но и развиваются их умственные способности  (слуховое восприятие, зрительная память).

        В ходе урока  учащимися реализовались такие качества как: внимание, координация движения, гибкость, подвижность, активность, быстрота, взаимопомощь, дисциплинированность, умение слушать, анализировать и делать выводы

        Результативность урока отслеживается через оценивание результата учебной деятельности учащихся.

        Наличие карточек с заданиями предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся. А музыкальное сопровождение   урока  имеет большое значение и применяется для решения целого ряда задач:

- развитие и совершенствование чувство ритма и согласованности движений;

- воздействие музыки на эмоциональное состояние, в целях создания лучших условий для восприятия изучаемого  материала;

- повышение физиологического воздействия упражнений на организм учащихся;

- повышение двигательной и музыкальной культуры, развитие слуха;

 - воспитание музыкального вкуса у учащихся, эстетическое воспитание.

          Урок разделен на несколько этапов, рассчитан на 40 минут. Самостоятельность, активность, дисциплинированность, творческий подход учащихся играет важную роль в проведении урока, делает урок интересным и продуктивным.

План урока

Раздел: гимнастика.
Тема урока: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие скоростных способностей и гибкости.

Класс: 6.

Цель урока:  Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения гимнастических упражнений.
Задачи: 
1. Образовательная: научить выполнять упражнения, способствующие сохранению правильной осанки. 
2. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, помощи и поддержки друг друга; воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. Формировать навык соблюдения техники безопасности на уроках гимнастики.
3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формировать правильную осанку посредством гимнастики;  комплексно развивать координацию, скорость, гибкость.
4. Содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности, воспитанию физической культуры и здорового образа жизни, организованности и дисциплины.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:                                                                                                        1 часть – Подготовительная:

- построение;

- сдача рапорта;

- формирование УЗ;

- разминка.

2 часть – Основная:

- выполнение упражнений у гимнастической стенки;

- работа в группах по карточкам;

- подвижная игра для профилактики нарушения осанки «Салки».

3 часть – Заключительная:

-   упражнение на расслабление мышц;

-  построение, подведение итогов урока;

-  оценивание учащихся;

-  домашнее задание.

Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование, гимнастическая стенка,  гимнастические маты или коврики. Электронный носитель с музыкой и презентацией. Карточки с заданиями к уроку и с домашним заданием.

Ход урока. Методические рекомендации.

Содержание урока

Дозиров-

ка

Общие методические указания, комментарии, рекомендации

Подготовительная часть (10-12 мин)

Организованный заход в спортивный зал

1.Построение, сдача дежурным рапорта учителю.

2. Подведение учащихся к теме урока.

3. Формулирование учащимися учебных задач на основе просмотра презентации об осанке человека (1-18 слайды)

4. Разминка.

Выполнение строевых упражнений:

- направо;

- налево;

- кругом.

Ходьба по залу в колонне по одному с заданиями:

- руки за головой, ходьба на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней.

Бег равномерный:

- приставными шагами левым боком,

руки на поясе;

- правым боком, руки на поясе;

- с высоким подниманием бедра;

- захлестывание голени;

- бег прыжками.

Ходьба с восстановлением дыхания.

ОРУ в движении

1.  И.п.о.с. - ноги на ширине плеч, руки на пояс - наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад. Круговые вращения головой.

2. Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки на плечах, круговые вращения плечами, вперед, и назад

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты с локтях перед грудью - рывки руками перед грудью с разведением рук в стороны.

4. И.п. – ноги врозь, правая рука вверх, левая на поясе

      1-2 –наклон  влево

      3-4 – тоже вправо

5. И.п. - ноги врозь, руки на поясе

      1  – наклон, руки к левому носку

       2 – наклон, руки между стопами

      3 – наклон, руки к правому носку

      4 – и. п.

      5-8 – тоже к правому носку

 

6. Ходьба на месте с восстановлением дыхания 

Основная часть (20 – 25 мин.)

1. Выполнение упражнений у стены.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

А) Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены.

Б) Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены.

В) Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены.

Г) Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены.

2. Работа в группах. Каждая группа получает карточку с описанием упражнения. (Приложение №1) Выполняет упражнение по описанию.

1 группа: Поза воина

И.п. - одна нога впереди другой на 3-4 стопы, руки по сторонам, спина прямая. На вдохе сгибаем ту ногу, которая стоит впереди. Тянемся вперед и замыкаем пальцы рук над головой.

2 группа:  Поза младенца

И.п. - встаньте на коврик на колени. Руки вытянуты вверх, ладони направлены друг к другу. Медленно опускайтесь ягодицами на пятки, а руки вытягивайте перед собой. Ладони прижмите к полу. Когда шея расслабится, возвращайтесь в исходную позицию.

3 группа: Поза ящерицы

И.п. - сгибаем перед собой одну ногу, вторая позади вас. Руками упираемся в пол, туловище тянется вверх - перпендикулярно полу. На выдохе опускаем туловище к колену.

4 группа: Поза «мост». Ложимся на спину, руки в замке перпендикулярно полу. Тянем руки в потолок, отрывая их от пола. На вдохе поднимаем таз от пола и тянем его к потолку. На выдохе возвращаемся в исходную позицию.

2. Просмотр презентации (19-23 слайды).

Демонстрация учителем правильного выполнения упражнений.

3. Обмен групп карточками. Выполнение упражнений.

Заключительная часть (5- 7 мин.)

Рефлексия.

1. Подвижная игра для профилактики нарушения осанки «Салки».

2. Упражнение на расслабление мышц.

3.Построение, подведение итогов урока.

3.Оценивание учащихся.

4. Домашнее задание

5.Организованный уход из спортивного зала

             

1  мин.

1-2 мин.

3 мин.

6 мин.

20 сек.

1 мин.

1 мин.

20 сек.

3 мин.

 

по 4 раза

4 раза

3-4 раза

2 раза

каждой рукой

20 сек.

10-12 раз.

10-12 раз.

10-12 раз.

10-12 раз.

6 раз для каждой ноги

6 раз

6 раз для каждой ноги

6 раз

3 мин.

20-30 с

1 мин

30 сек.

1 мин.

30 сек

Под музыкальное сопровождение (трек №1 «Все на физкультуру»)

Требовать от учащихся

согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Использовать загадку: «В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Для чего родители поступали так со своими детьми?» (ответ) Какие методы используются в наше время для сохранения правильной осанки? (ответ, обсуждение)

Обсуждение с детьми увиденного материала. Ответ на вопрос: «Нужно ли нам следить за своей осанкой, почему?

Что способствует поддержанию правильной осанки?»

                                                                   

Проводится с целью подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Требовать от учащихся

согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Выполнять в ногу

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

Можно менять направление и скорость движения.

Ходьба выполняется под музыку (Трек № 2)

Соблюдать дистанцию.

Внимательно слушать команды.

Бег выполняется под музыку (Трек № 2)

1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – опустить, выдох

Ходьба выполняется под музыку (Трек № 3)

Следить за осанкой. Правильно выполнять команды.

Соблюдать амплитуду движения

Рывок энергичный.

Наклон точно в сторону, колени прямые, стопы не отрывать

1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – опустить, выдох

Проведение техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Следить за сохранением правильной осанки при выполнении всех упражнений.

Разделить класс на четыре группы, используя расчет на 1,2,3, 4

Все упражнения выполняются на ковриках, матах или на гимнастической дорожке.

Упражнения выполняются с музыкальным сопровождением (трек № 4)

Обсуждение сделанных при выполнении упражнений ошибок.

Правильное выполнение учащимися упражнений.

Все группы должны выполнить, по возможности,  по четыре упражнения. Музыкальное сопровождение (Трек № 4)

Выбирают водящего. Его задача, пока звучит музыка, запятнать (осалить) как можно больше игроков, но только тех, которые не успели вовремя принять правильную осанку. По окончании музыки поменять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не осаленных.

Игра проходит под музыку (трек № 5)

После игры учащиеся перемещаются к гимнастической стенке повисеть на перекладине, расслабив мышцы. Напомнить учащимся о технике безопасности. Упражнение выполняется под музыку (трек № 3)

Построение в одну шеренгу.

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности и ответ на вопрос: «Нужно ли нам заниматься гимнастикой и почему?»

Выделить отличившихся на уроке учащихся. Остальных похвалить за старания.

Предложить учащимся выбрать одну из предложенных карточек с домашним заданием (подготовить 4-5 видов заданий по количеству учащихся в классе). Учащиеся  выбирают задание  с учётом индивидуальных возможностей. (Приложение № 2)

Под музыку (Трек № 6)

Список используемой литературы

  1. Баландин Г.А. Урок физической культуры в современной школе. М: Советский спорт, 2005.
  2. Лях В.И.«Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012 г
  3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1–11 классы. МО РФ “Просвещение”, 2005 г.
  4. Матов В.В., Иванова О.А. Ритмическая гимнастика для школьников. – М., 1988.
  5. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики.– М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000.
  6. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике.– М.: Терра-Спорт, 2000.
  7. http://fizkultura-obg.ru/gosudarstvennyiy-standart-obrazovani
  8. nsportal.ruШколаФизкультура и спорт
  9. festival.1september.ruarticles/590154/
  10. ped-kopilka.ru›…mihailovich…karta-uroka…v-6-klase
  11. infourok.ru›tehnologicheskaya-karta-uroka…klassa…
  12. pedsovet.org›Публикации›Физическая культура›tehnologicheskaya-karta…
  13. infourok.ru›tehnologicheskaya-karta-uroka…klass…
  14. pedsovet.su

        

Методические рекомендации

Данный урок предназначен для проведения в 6 классе в разделе «Гимнастика». Урок возможно провести  в спортивном зале, имеющем  мультимедийное оборудование, т.к. на уроке  используется презентация и музыкальное сопровождение. Вовремя включать необходимую музыку или слайды можно попросить перед уроком освобожденного ребенка, дав ему необходимые указания (если в школе нет отвечающего за это специалиста).

При любом способе организации урока учащихся надо размещать таким образом, чтобы все могли видеть и показ упражнений учителем, и выполнение упражнений товарищами, и демонстрируемые слайды презентации.

На начальном этапе урока лучше использовать фронтальный способ, когда упражнения выполняются всеми учащимися. Для лучшего выполнения задач урока, повышения плотности урока класс в основной части урока рекомендуется разделить на несколько групп, в зависимости от количества учеников в классе. В каждой группе можно назначить дежурного или командира, который несет ответственность за порядок во время самостоятельного выполнения упражнений. Такая организация урока поспособствует формированию у детей навыка самостоятельной работы, умения контролировать  свои действия и оказать помощь  своим товарищам. Взаимовыручка и поддержка  приучают детей к бережному отношению друг к другу. Но деление класса на группы не исключает основных способов организации учебного процесса на уроке.

Карточки к уроку необходимо заготовить заранее в необходимом количестве, желательно на плотной основе.

Все команды необходимо подавать точно, четко, громко. Перед началом выполнения упражнений следует напоминать детям о технике безопасности.

В течение урока необходимо хвалить отличившихся учащихся, обязательно подбадривать тех, у кого не все получается правильно. Уделять таким детям больше внимания.

Необходимо приучать детей к организованному переходу от одного места занятия к другому (от места, где проходит разминка  к гимнастической стенке или к гимнастическим матам и т.д.). Неизменное расположение в зале спортивных снарядов и мест занятий позволяет до минимума сократить время на перестроения и переход от подготовительной части урока к основной.

До урока и после него нужно приучать учащихся убирать за собой рабочие места, раскладывая используемый на уроке инвентарь по своим местам.

Закончить урок нужно на позитивной ноте, пожелав всем быть здоровыми, крепкими телом и духом!

Приложение № 1

Карточка № 1.

Выполнить упражнение «Поза воина».                                                               Упражнение выполняется на гимнастических ковриках.

И.п. - одна нога впереди другой на 3-4 стопы, руки по сторонам, спина прямая. На вдохе сгибаем ту ногу, которая стоит впереди. Тянемся вперед, поднимаем руки вверх и замыкаем пальцы рук над головой. Выполнить упражнение 6 раз с каждой ноги.

Карточка № 2.

Выполнить упражнение «Поза младенца».

Упражнение выполняется на гимнастических ковриках.

И.п. - встаньте на коврик на колени. Руки вытянуты вверх, ладони направлены друг к другу. Медленно опускайтесь ягодицами на пятки, а руки вытягивайте перед собой. Ладони и лоб прижмите к полу. Когда шея расслабится, возвращайтесь в исходную позицию.

Сделайте это упражнение 6 раз с каждой ноги.

Карточка № 3.

Выполнить упражнение «Поза ящерицы».                                                               Упражнение выполняется на гимнастических ковриках.

И.п. - сгибаем перед собой одну ногу, вторая позади вас. Руками упираемся в пол, туловище тянется вверх - перпендикулярно полу. Ладони и лоб прижмите к полу. На выдохе опускаем туловище к колену.

Сделайте это упражнение 6 раз с каждой ноги.

Карточка № 4.

Выполнить упражнение «Поза «мост»».                                                               Упражнение выполняется на гимнастических ковриках.

И.п. - ложимся на спину, руки в замке перпендикулярно полу. Тянем руки в потолок, отрывая их от пола. На вдохе поднимаем таз от пола и тянем его к потолку. На выдохе возвращаемся в исходную позицию. Сделайте это упражнение 6 раз.

Приложение № 2

Карточка № 1.

Проверить осанку всех членов семьи. Подобрать комплекс упражнений для поддержания правильной осанки (5-6 упражнений). Оформить на карточке.

Карточка № 2.

Выполнить упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

Карточка № 3.

Выполнить упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Карточка № 4.

Исправлению дефектов осанки очень помогают четыре упражнения, которые нужно выполнять 2—3 раза в день (до еды или через 2 часа после еды). Выполните эти упражнения.

Упражнение 1. Стоя, несколько раз вдохнуть и выдохнуть, активизируя выдох (подбирая живот во второй половине выдоха). Затем после вдоха, выдыхая, сесть на пятки. Последующий вдох сделать, стоя на коленях с опущенными руками, а на выдохе снова сесть на пятки. Повторить 6—8 раз подряд.

Упражнение 2. Сесть между пяток, руки согнуть за спиной, ладони сложить пальцами вверх (шея прямая). Оставаться в этой позе 10—30 секунд, затем встать, пройтись и опять сесть в первоначальную позу. Повторить 6—12 раз.

Это упражнение легче выполнять во время ходьбы, по мере укрепления мышц спины можно чередовать его выполнение в положении стоя и сидя.

Упражнение 3. Вначале стоя, а затем во время ходьбы соединить пальцы рук в замок за спиной. Через каждые 5—10 сек менять положение рук. Если имеется боковое искривление позвоночника, то следует проверить, при каком положении рук кривизна позвоночника уменьшается, и в этом положении выполнять упражнение многократно. Дышать произвольно.

Упражнение 4. Сесть на коврике «по-турецки» или так: ноги согнуты, стопы сложены, шея прямая, подбородок немного подобран. Дышать произвольно, неглубоко.

Карточка № 5.

Проверьте свою осанку, дав ответ «да» или «нет».  Сделайте вывод.

Выявление боковых искривлений

1.        Углы лопаток на одном уровне  ______________

2.        Один плечевой сустав расположен выше другого______________

3.        Треугольники, образованные между туловищем и опущенными руками, равны______________

4.        Задние (остистые) отростки позвонков образуют прямую линию______

Определение нарушений поясничного изгиба позвоночника

Встаньте спиной к стене.

1.        Просуньте ладонь между стеной и поясницей.

2.        Попробуйте просунуть кулак.

Если второе удастся, то осанка нарушена.

Сделайте вывод: норма или осанка нарушена

Укажите, вспомнив полученные на уроке знания, возможные причины выявленных у вас нарушений осанки, если они есть:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Правильная осанка-залог здоровья» Презентацию подготовила учитель физической культуры МБОУ СОШ № 1 Вердеш Наталья Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 ст. Ольгинской

Слайд 2

Правильная осанка – привычная поза непринуждённо стоящего человека, когда он способен без напряжения держать прямо туловище и голову с небольшими естественными изгибами позвоночника . Что такое осанка?

Слайд 3

Правильная осанка делает фигуру человека красивой

Слайд 4

Неправильная осанка некрасива и вредна

Слайд 5

— типичное нарушение осанки во фронтальной плоскости – асимметричная осанка, когда отсутствует симметрия между правой и левой половинами туловища. Позвоночник при этом представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево, а «треугольники талии» – пространство между локтевым суставом свисающей руки и талией – становятся разными в связи с тем, что одно плечо и лопатка опущены Сколиоз

Слайд 6

Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это массаж, плавание и гимнастика .

Слайд 7

Причины возникновения нарушения осанки: неправильная посадка за партой

Слайд 8

Причины возникновения нарушения осанки : не соответствующая росту ребёнка мебель

Слайд 9

Причины возникновения нарушения осанки : перенос тяжестей в одной руке

Слайд 10

Причины возникновения нарушения осанки: близкое расстояние от глаз до парты

Слайд 11

Причины возникновения нарушения осанки : долгое сидение за компьютером

Слайд 12

При правильной осанке : - хорошо развиты мышцы; - туловище выпрямлено; - голова поднята; - плечи расправлены; - живот подтянут.

Слайд 13

Тест на правильность осанки Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем: Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены. Если ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

Слайд 14

Как влияет неправильная осанка на здоровье? Ухудшается работа органов дыхания, поскольку грудная клетка сдавлена. Боль в спине, шее, головные боли. Хроническая усталость, снижение аппетита. Межпозвоночные диски постоянно напряжены, их питание нарушается, а потому идет задержка в росте. - Человек с плохой осанкой выглядит неудачником.

Слайд 15

Правила для поддержания правильной осанки : при письме придать тетради наклонное положение; свет при письме должен падать слева, а для левши – справа.

Слайд 16

Правила для поддержания правильной осанки : следить, чтобы размеры стола и стула соответствовали вашему росту; лучше купить ранец, который можно носить на спине.

Слайд 17

Правила для поддержания правильной осанки : Стараться стоять и ходить с максимально выпрямленной спиной .

Слайд 18

Правила для поддержания правильной осанки : Дружить со спортом!!!

Слайд 19

Упражнения для развития правильной осанки

Слайд 20

Поза воина Одна нога впереди другой на 3-4 стопы, руки по сторонам, спина прямая . На вдохе сгибаем ту ногу, которая стоит впереди. Тянемся вперед и замыкаем пальцы рук над головой . Сделайте это упражнение 6 раз.

Слайд 21

Поза младенца Встаньте на коврик на колени. Руки вытянуты, ладони направлены друг к другу. Медленно опускайтесь ягодицами на пятки, а руки вытягивайте перед собой. Ладони прижмите к полу. Когда шея расслабится, возвращайтесь в исходную позицию. Сделайте это упражнение 6 раз.

Слайд 22

Поза ящерицы . Поза ящерицы. Сгибаем перед собой одну ногу, вторая позади вас. Руками упираемся в пол, туловище тянется вверх - перпендикулярно полу. На выдохе опускаем туловище к колену. Сделайте это упражнение 6 раз с каждой ноги.

Слайд 23

Поза «Мост» Ложимся на спину, руки в замке перпендикулярно полу. Тянем руки в потолок, отрывая их от пола. На вдохе поднимаем таз от пола и тянемся лобковой костью в потолок. На выдохе возвращаемся в стартовую позицию. Сделайте это упражнение 6 раз.

Слайд 24

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе

1.     Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2.     Развитие координации, прыгучести.3.     Воспитание дисциплинирова...

Методическая разработка урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол. «Школа баскетбольного мяча».

Цель урока: закрепить знания по разделу «Баскетбол», формировать и развивать двигательные навыки Задачи урока:1.     Оздоровительные·...

Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Спортивные игры. Баскетбол»

Данная методическая разработка поможет провести урок физической культуры в 6 классе....

Методическая разработка урока физической культуры для 1 класса . Гимнастика. Лазание и строевые приемы.

Патриотическое воспитание обучающихся на уроках физкультуры в начальной школе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9901381","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","w...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...