Технологическая карта обучения прыжка в длину с разбега
план-конспект урока по физкультуре

Бугрова Надежда Константиновна

Технология обучения прыжка в длину с разбега по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта обучения

наименование двигательного действия:_____Прыжок  в длину с разбега___

Этап обучения

Цель этапа

Задачи этапа

Продолжительность этапа

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Средства и методы обучения

Формы организации учащихся

Планируемый результат этапа

1 этап начального разучивания

сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах

сформировать смысловое и зрительное представления о прыжке в длину с разбега и способе его выполнения;

создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия;

добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения);

предупредить или устранить значительные искажения в технике прыжка в длину с разбега.

Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от:

уровня подготовленности занимающихся;

их индивидуальных особенностей;

возможности использовать положительный эффект переноса навыков.

Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы.

 Рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Контролирует  выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений

Активное участие в диалоге

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы

Выполняют подводящие упражнения к прыжкам в длину с разбега.

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Участвуют в диалоге.

.

Метод обучения словесный  (беседа)

Средства обучения-упражнения.

Методы обучения – словесные (распоряжения, команды, комментарии, замечания),

Наглядные (демонстрация)

Метод обучения (по частям и целостный)

Метод воспитания (поощрение) Метод контроля техники двигательных действий (наблюдение)

Форма организации - фронтальная

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуник.)

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (познавател.)

Умение выделять существенную информацию. (регулятив.)

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.

К - Умение работать в группе.

П - понимать значение выполняемых действий.

2 этап Этап углубленного разучивания

Цель— сформировать полноценное двигательное умение, умение выполнять прыжок в длину с разбега

Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники;

добиться целостного выполнения прыжка в длину с разбега на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники;

устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене.

Длительность применения подводящих упражнений зависит от подготовленности занимающихся. В применении подводящих упражнений к прыжкам в длину с разбега не должно быть перерывов, в противном случае произойдет забывание ранее выученного движения и эффект воздействия их снизится.

В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.

Анализирует  работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентирует в правильности выполнения упражнения

Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Выполняют комплекс прыжковых упражнений.

Выполняют прыжки.

Анализируют.

Сравнивают выполнение товарища с эталоном.

Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?)

Выполняют комплекс прыжковых упражнений:

Метод целостного исполнения действия

Метод анализа и разбора техники действий, беседа.

Упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма

Метод контроля техники двигательных действий (наблюдение)

Форма организации – фронтальная, поточная

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания,

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

Технически правильное и свободное выполнение прыжка в длину с разбега в целом.

Устранение типичных ошибок.

Взаимоанализ учителя, учащихся.

Взаимообсуждение

Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.)

Проводить самоанализ выполненных упражнений. (личност.)

3 этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

 Цель - двигательное умение, умение прыгать в длину с разбега, перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

Добиться стабильности и автоматизма выполнения прыжка в длину с разбега;

довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники;

добиться выполнения прыжка в длину с разбега в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, рациональный режим и т.д.;

обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Длительность данного этапа зависит от индивидуальных особенностей учащихся и условий применения прыжка в длину с разбега в последующих занятиях

Создаёт эмоциональный настрой на уроке. Следит за правильностью выполнения задания,

рефлексия

Выполняют игровые задания, анализируют, оценивают свою деятельность,

сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности

Метод целостного исполнения действия,

Упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма

методические приемы: увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.

Повторный метод. Метод круговой тренировки.

Игровой метод.

Соревновательный метод.

 Выполнение действий при дополнительных физических отягощениях.

Форма организации – фронтальная, поточная

Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом.

Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с технологической картой по теме:"Длина окружности". ФГОС

Урок разработан в соответствии с  требованиями ФГОС....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"...

Технологическая карта урока "Измерение длины отрезка" 5 класс, Козлова

технологическая карта урока для 5 класса по прогрмамме Козловой со всеми этапами по теме "Измерение длины отрезка"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

Технологическая карта урока "Единицы длины"

Технологисеская карта урока "Единицы длины"...