Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча в парах»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Зиберт Демьян Александрович

План-конспект урока по физической культуре.

 

Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча в парах»

Цель: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях физической культуры, направленных на повышения работоспособности; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные задачи – обучение технике броска и ловли баскетбольного мяча двумя руками в парах.

Оздоровительные задачи – укрепление здоровья; развитие ловкости, координации, быстроты учащихся.

Воспитательные задачи – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.

Тип урока: обучающий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basketbol_4_klass.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №10»                                                                                

Класс: 4 А                                                                                  

Учитель: Зиберт Д.А.                                                    

Подпись: _________                                                                                                                                    

        

План-конспект урока по физической культуре.

Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча в парах»

Цель: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях физической культуры, направленных на повышения работоспособности; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные задачи – обучение технике броска и ловли баскетбольного мяча двумя руками в парах.

Оздоровительные задачи – укрепление здоровья; развитие ловкости, координации, быстроты учащихся.

Воспитательные задачи – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.

Тип урока: обучающий

Части урока и их продолжительность

Содержание

учебного

материала

Время

Организационно-

методические

указания

Вводно-

подготови

тельная

часть –

 (10-12 мин)

Построение и приветствие класса.

Сообщение темы и задач урока учащимся.

1 мин.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.

Техника безопасности на уроке физической культуры «баскетбол»:

- К занятию допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

- Занятие должно проводиться в спортивной одежде, соответствующей требованиям занятий по баскетболу, и в спортивной обуви с нескользкой подошвой.

- Проверить готовность инвентаря и отсутствие посторонних предметов на спортивной площадке.

- Запрещается без разрешения учителя брать инвентарь и выполнять физические упражнения.

- Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

6 мин

В доступной форме изложить знания о технике безопасности.

Ходьба с заданием:

- На носках, руки вверх

- На пятках, руки в стороны

Бег:

- Равномерный

- Спиной вперед

- Приставными шагами (правым, левым боком)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два фигурной маршеровкой.

1 мин

0,5 кр.

0,5 кр.

3 кр.

1 кр.

1 кр.

30 сек.

Туловище держать прямо, голову поднять, спина прямая.

Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.

Дистанция пол шага. Интервал 3 шага.

Команда: «Класс, из колонны по одному в колонну по два, через центр, марш!»

ОРУ с баскетбольными мячами:

1). И.п. – ноги на ширине плеч,  мяч в двух руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться (вдох)

3-4 – И.п. (выдох)

2). И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. Вращение мяча вокруг шеи.

1-4- Вращение мяча вправо.

5-8- Вращение мяча влево.

3). И.п.- стойка, ноги врозь, мяч в двух руках вверху.

1- Наклон туловища вправо

2 – И.п.

3 - Наклон туловища влево

4 – И.п.

5- Наклон туловища вперед

6 - И.п.

7 – Наклон туловища назад

8 – И.п.

4). И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках возле туловища. Вращение мяча вокруг тела.

1-4- Вращение мяча вправо

5-8- Вращение мяча влево.

5). И.п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью.

1- Поворот туловища влево, выпрямить руки.

2- И.п.

3- Поворот туловища вправо, выпрямить руки.

4- И.п.

6). И.п. – стойка ноги вместе, мяч в согнутых руках перед грудью. Махи ногами.

1 – махи правой ногой с максимальной амплитудой, руки с мячом вытянуты вперед.

2 – И.п.

3 – тоже левой ногой, руки с мячом вытянуты вперед.

4 – И.п.

7). И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью.

1- Присед, мяч вперед

2- И.п.

3- Присед, мяч над головой

4- И.п.

8). И.п.- стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте.

9). И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках перед грудью. Прыжки на месте.

6 мин

4-6 раз

4 раза

4 раза.

4 раза

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Учащиеся выполняют упражнения по команде учителя.

Удерживание равновесия

Руки прямые

Следить за правильностью выполнения

Спина прямая

Руки прямые

Спина прямая

Следить за правильностью выполнения

Спина прямая

Спина прямая

Ноги прямые, носки тянем, следим за осанкой.

Спина прямая

Пятки не отрывать от пола

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения

Разновидности прыжков (на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге).

Основная часть 

(30 мин)

Повернуться лицом друг к другу.

15 сек

Дистанция между колоннами  5 шагов.

Интервал в шеренге полшага.

Команда: «Первая колонна кругом».

1.)Техника броска и ловли баскетбольного мяча в парах:

Кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч притягивают к груди. Затем посылают его вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Если мяч приближается к игроку на уровне груди и головы, следует вытянуть руки на встречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя «воронку», размером несколько большую, чем обхват мяча. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами, сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди.

1 мин.

Учащиеся слушают технику ловли мяча.

Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.

2.)Подводящие упражнения для овладения технике  броска и ловли  мяча в парах:


1. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Подбрасывание мяча над собой вверх (на 1-2м)- ловля мяча двумя руками.

2. И.п.- Ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой. Бросок мяча из-за головы, ловля произвольно.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в одной руке за головой.

Бросок мяча из-за головы правой рукой, ловля произвольно.

Тоже левой рукой.

5. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Бросок мяча снизу вверх над собой, ловля произвольно.

6. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Бросок мяча снизу, ловля произвольно.

7. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной или двумя руками.

8. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Бросание мяча вверх с ударом об пол и ловля его двумя руками.

3) Освоение техники броска и ловли мяча в парах:

1 . И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью. Бросок мяча двумя руками через один удар об пол.

2. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью. Бросок мяча от груди и ловля мяча двумя руками.

3 . И.п. – сидя, ноги врозь, лицом друг к другу. Передача мяча партнеру от груди.

4 . И.п. – сидя, ноги врозь, лицом друг к другу. Катить мяч друг другу, стараясь попасть в ворота, образованные ногами.  

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.

Следить за правильностью выполнения. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч за головой, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч за головой в одной руке, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч в двух руках внизу, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч в двух руках внизу, потянуться за мячом.

 Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за правильностью выполнения. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены.

Следить за правильностью выполнения. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за точностью передачи. Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть сзади, колени согнуты. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, потянуться за мячом.

Следить за правильностью выполнения. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, ноги широко разведены врозь, потянуться за мячом.

Следить за правильностью выполнения. Мяч перед грудью, пальцы широко расставлены, ноги широко разведены врозь, потянуться за мячом.

Игра на закрепление техники броска и ловли баскетбольного мяча в парах. «10 передач»
Игра проводится на половине площадки. Класс делится на две команды по 8-10 человек.

Отличительный знак: на правую руку участникам первой команды завязываются ленточки красного цвета.

По сигналу учителя, игроки команды, владеющие мячом, выполняют бросок мяча, двигаясь любым способом по площадки, мяч друг другу. Соперники пытаются перехватить мяч и, если им это удается, начинать выполнять броски и ловлю мяча. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью десяти передач подряд.

7 мин.

Если мяч вылетел за пределы площадки, начать игру сначала.

Варианты:

Можно играть не до 10, а до 20 передач подряд; не на половине, а на всей площадке.

К судейству привлекаются учащиеся освобожденные от урока физической культуры по состоянию здоровья.

Заключи-тельная часть 

(3-4 мин)

Построение в шеренгу.

Упражнения на координацию:

Сохранить равновесие, стоя на одной ноге в течении 30 сек. , руки разведены в стороны.

Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлиться на другую ногу

1 мин

30 сек

30 сек

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Вариант:

Можно выполнять это упражнение с закрытыми глазами.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Подведение итогов.

Организационный выход из спортивного зала.

1 мин

1 мин

Обратить внимание на отличившихся.

Дать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре "Передача и ловля баскетбольного мяча"

Данная разработка может быть использована на уроках физической культуры в 3 классе по теме: "Передача и ловля баскетбольного мяча"...

Тема урока: «Передача и ловля баскетбольного мяча»

План-конспект урока по физической культуре из раздела "Баскетбол" Тема урока: «Передача и ловля баскетбольного мяча» Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обуча...

Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении.

Конспект урока   в  5 классе Учитель: Никитина Алиса Григорьевна Тема:  Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении Цель урока: Формирование двигатель...

Конспект по баскетболу по теме "Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении"

Цель урока: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом....